GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме

Gutrie Govan

 

 

The Govan'tor

 

 

 

 

Гатри Гован берёт на себя бразды правления новой

демократией бурного прог-рока

 

 

 

 

Джуд Голд

Guitar Player, Июль 2011

Перевод с английского

"Гатри Гован открывает шреду хорошую репутацию", - говорит Пол Гилберт. "Это невероятно трогательно - слышать, как кто-то играет очень быстро и при этом обладает музыкальной глубиной. Это глоток свежего воздуха".

 

Мистер Гилберт, однако, не единственный гитарный герой, который искренне рад, что Гатри Гован занял место на обложке GP. "Что отличает Гатри, - добавляет Джо Сатриани, - так это то, что независимо от того, что он применяет - ПШ, тэппинг, слэп, легато, что угодно - он изящно смешивает всё и абсолютно безупречно исполняет каждый пассаж. И при этом музыка звучит естественно".

 

"Он также отличный учитель", - говорит Маттиас "IA" Эклунд, который в прошлом привлекал Гована в качестве приглашённого инструктора на свои тренинги Freak Guitar Camp в Швеции. "Гатри может сыграть всё, что угодно - задом наперёд, если хотите. И, в отличие от некоторых других супер-пупер универсальных гитаристов, он не просто хамелеон. За что бы он ни взялся, вы сразу поймете, что это он".

 

Действительно, чем глубже вы погружаетесь в игру Гована, тем меньше кажется, что существует какой-либо гитарный стиль, жанр или подход, которым гитарист абсолютно не владеет. От виртуозной гитарной работы на его сольном дебюте 2006 года Erotic Cakes [Cornford Records] до его игры в студии и на сцене с обновленной прог-супергруппой 80-х Asia (2001-2006) и вирусного видео, в котором он точно подражает всем гитаристам от Джеймса Тейлора и Би Би Кинга до Стива Вая и Закка Уайлда (поиск на YouTube "Who's Best Govan"), Гован выделяется как один из самых разносторонних исполнителей, которых когда-либо знала электрогитара.

Но есть один важный навык, которым британский гитарный герой ещё не овладел: искусство говорить "нет".

 

"В последние несколько лет моя жизнь складывалась таким образом, что я придерживался политики "чистого" согласия на всё, что появлялось - на каждый мастер-класс, запись, концерт - потому что моей целью всегда была жизнь, полностью погруженная в музыку, и только так я мог оплачивать счета", - говорит Гован, окружённый гитарами и усилителями в музыкальной комнате своего дома в Челмсфорде, Англия. "Но если вы занимаетесь слишком большим количеством разных вещей, это может мешать и отвлекать вас от того, чем вы должны заниматься".

 

Хорошая новость заключается в том, что Гован (кстати, это шотландское имя, которое рифмуется с печью) усердно поливал, чтобы развить свои способности "сказать нет". Результат? 39-летний гитарист нашёл время, чтобы объединить усилия с басистом Брайаном Беллером ( Майк Кенелли, Dethklok, Стив Вай) и барабанщиком Марко Миннеманном (UKZ, Трей Ганн, Necrophagist) для создания захватывающего прог-рок пауэр-трио новой формации.

 

"Из-за некоторых слегка непристойных названий песен, звучащих на демо-записях друг друга, мы решили назвать себя "Аристократы", - говорит Гован. "Возможно, вы знакомы с одноимённой шуткой".

 

Если вы не слышали эту пресловутую шутку, мы не можем повторить её здесь, но будьте уверены, что существует документальный фильм, в котором множество комиков сражаются за то, чтобы вы были в курсе. ("Я думаю, что Сара Сильверман победила", - говорит Гован.) Однако на момент публикации шутки закончились, и Гован и Aristocrats находятся в студии в Чикаго, готовя свой пока еще безымянный дебют.

 

"Я действительно чувствую, что это то, чем я должен заниматься сейчас - сочинять больше музыки, больше сотрудничать с другими и делать больше сольных альбомов", - говорит Гован. "Я также очень хочу избежать любой ситуации, когда я стану известен как "парень, который может звучать как другие музыканты". Это была бы мрачная эпитафия на его музыкальном надгробии".

Известно, что вы начали играть на гитаре в возрасте трёх лет.

 

Так мне сказали родители. Я не помню. Помню только, что полноразмерная испанская гитара казалась мне очень огромной, так что, наверное, я был совсем маленьким. Мой отец играл на гитаре, и он показал мне всё, что знал, когда я был ещё совсем маленьким. Я помню, как выступал на концерте, когда мне было пять лет, играл много Чака Берри, Литтл Ричарда, Элвиса и тому подобное.

 

Это совсем юный возраст для выступления. Было ли какое-то "сценическое воспитание"?

 

Нет, ничего подобного не было. Были моменты, когда люди подходили к моей семье и говорили: "У вас удивительный ребёнок. Он может играть лучше, чем другие дети в этом возрасте. Мы могли бы с ним что-нибудь сделать". Обычно, однако, мои родители отвечали: "Нет. Он еще совсем ребёнок. Пусть у него будет обычная детская жизнь". Это противоположность сценическому воспитанию. Они поощряли то, что я делал, но не пытались преждевременно превратить это в карьеру.

 

Мои родители просто очень любили музыку, поэтому я вырос под её воздействием и понял, что музыка - это нечто серьёзное, форма искусства, а не просто обои, которые будут идти фоном в вашей жизни. Для меня имело смысл ассоциировать гитару, лежащую в углу комнаты, со всеми этими звуками, которые я слышал. У меня был магнитофон, проигрыватель пластинок, и вскоре я научился работать на слух, чем и занимался почти все годы своего становления.

 

Как вы попали в возрасте девяти лет на популярное британское телешоу Ace Reports?

 

По сей день я ничего не знаю. Помню только, что к нашему дому подъехала красивая машина и отвезла нас с братом Сетом в какую-то студию, где мы сыграли пару песен и ответили на несколько вопросов. Несколько недель после этого в школе мы считались волосатыми детьми, которых показали по телевизору.

 

Перенесёмся вперед: На дворе 1993 год или около того, и британский журнал Guitarist проводит конкурс "Гитарист года". Что заставило вас принять участие?

 

Я никогда не рассматривал музыку как соревнование, но в тот момент в моей жизни был странный период, когда я бросил Оксфордский университет после года изучения английского языка, был безработным и работал в McDonald's, делая гамбургеры, поэтому мне показалось хорошей идеей обратиться к музыкальному сообществу, чтобы узнать, есть ли интерес к тому, что я могу сделать. Конкурс проходил на основе того, что они распечатывали восьмитактовую мелодию без определенного ритма и говорили: "Ваша задача - написать трёхминутное музыкальное произведение на основе этой псевдомелодии". То, что я написал, впоследствии стало "Wonderful Slippery Thing" [с альбома Erotic Cakes], которую я играю и по сей день. Каждый из нас играл вместе со своими бэкинг-треками - другие на хороших DAT-рекордерах, я на своём маленьком паршивом кассетнике - перед случайно подобранным составом жюри, в который входили знаменитый диджей Томми Вэнс и демон фингерстайл-гитары Мартин Тейлор.

Я был очень рад, что они выбрали меня в качестве победителя. Я получил халявный усилитель, дал небольшое интервью в Guitarist, вернулся домой, а дальше ничего не произошло [смеётся]. Вскоре я решил, что вместо того, чтобы ждать, пока работа появится на тарелочке, лучше придумать её самому. Со всем моим многолетним опытом работы на слух я решил привлечь внимание журнала Guitar Techniques, транскрибируя самую запутанную и пугающую вещь, которую я мог представить в то время, а это были вещи Шона Лэйна. Они ответили так: "Вы не только привлекли наше внимание, мы действительно собираемся опубликовать это и дать вам немного денег". После этого они просто продолжали звонить мне каждый месяц. Я занимался этим в течение нескольких лет.

 

Вы также обучали легионы студентов-гитаристов в различных гитарных школах, от BIMM в Великобритании до Musicians Institute в Калифорнии. Что, на ваш взгляд, является двумя или тремя основными способами, с помощью которых молодые гитаристы могли бы улучшить свою игру?

 

Есть два основных типа студентов, с которыми я встречаюсь снова и снова. Во-первых, это те, кто пришел к инструменту естественным путем, как и я. Возможно, это дети блюз-рока, которые выросли в доме со стратом и в юности инстинктивно подхватили несколько риффов Стиви Рэя. У этих ребят, как правило, хороший темп и чувство, у них красивая фразировка и хороший тембр, но часто они ленивы - они знают свои блюзовые партии, но не хотят переходить на новый уровень. Некоторым из них старшие блюзовые авторитеты даже говорили, что выход за пределы этих рамок не является настоящей музыкой, и что это как-то плохо - уметь подбирать на слух, читать с листа или знать джазовые аккорды.

 

Когда я встречаю таких студентов, я говорю им: "Если вы действительно хотите зарабатывать этим на жизнь, вам нужно открыть свои уши для всех стилей музыки и стать настолько разносторонним, насколько это возможно. И время учиться сейчас. Когда вы начнете работать, у вас будет гораздо меньше времени на практику".

 

Другие типы студентов, с которыми я встречаюсь, - это ребята, чья первая гитара была, вероятно, Ibanez, или та, у которой, по крайней мере, была острая голова, и у них есть толстый, острый медиатор, POD и куча обучающих видео, а первая песня, которую они выучили, была не совсем песней, а чем-то вроде техничного шреда. Такие ребята склонны думать, что цель игры на гитаре - это запустить старый метроном, и оценивать свое совершенствование исключительно по технике. Они знают все гаммы и арпеджио в каждой тональности, но они заперты в своих спальнях, и некому сказать им, что их звук отстойный и они не могут играть ритмично. Им нужно выйти на сцену и оказаться в окружении не только других гитаристов, но и барабанщиков, басистов и даже, осмелюсь сказать, зрителей.

 

Какой для них наилучший способ совершенствования, если они не учатся в музыкальной школе?

 

Это может быть неприятно, но это лучший ответ, который у меня есть: Они должны спросить себя: "Зачем я играю и чего я хочу добиться?". Пока они этого не узнают, правильного пути вперед не будет. В прошлом, на семинарах, я был грешен тем, что проповедовал, что все должны учить материал на слух, как это делал я, и что если вы не можете этого сделать, то вы не настоящий музыкант, вы просто машинистка - вы просто копируете что-то с транскрипции или обучающего DVD. Затем, однажды, меня разбудил один мужик на одном из моих масер-классов. Ему было около 50 лет, у него был прекрасный Paul Reed Smith с самым экзотическим верхом, который вы когда-либо видели, и он остановил меня на полуслове и сказал: "Я ценю то, что вы говорите, но я гинеколог. Я играю на гитаре около 20 минут в неделю. Мне не нужен этот слух, о котором вы говорите, потому что я играю не для этого. Если бы я мог научиться играть "Layla", это сделало бы меня счастливым человеком до конца моей жизни". Этот мужик заставил меня всё переосмыслить. Неважно, зачем вы играете, всегда хорошо иметь чёткую цель. Если у вас нет цели, вы, конечно, никогда её не достигнете. Если у вас есть цель, вы, возможно, ее достигнете.

Что касается цели сделать несколько интересных музыкальных коллабораций, то Aristocrats, безусловно, подходит для этого. Группу уже окрестили "Cream 21-го века". Как вы относитесь к такой характеристике?

 

Я настороженно отношусь к этому, потому что любой, кому нравятся Cream, тут же сочтет это богохульством и будет меньше любить нас за то, что мы осмелились назвать себя таковыми. Но мне нравится сама идея. Cream действительно были группой. Все в то время сходили от них с ума. Это была буйная демократия музыкальности, и мне это нравится.

 

Я очень не люблю, когда всё самое интересное делает гитарист, а на заднем плане барабаны просто отбивают ритм, а бас играет картошку. Это наводит на меня скуку. Живая музыка должна быть наполнена взаимодействием между музыкантами в группе. Люди уже знают, что наше трио будет основано на взаимодействии между его участниками. Меня радует тот факт, что у каждого из нас есть свои поклонники, что, надеюсь, означает, что у нас будет более интересный срез людей на концертах, а не просто море гитаристов с биноклями, блокнотами и телефонами с камерами. Для альбома, который еще не был выпущен, он был принят довольно хорошо [смеётся].

 

Каково музыкальное видение и амбиции Aristocrats?

 

Хорошо то, что это полностью органичное явление, поскольку проект начался по совершенно естественным причинам. Марко, Брайан и я отыграли небольшой сет на Bass Bash на NAMM в этом году, и сыгранность была настолько велика, что когда мы сошли со сцены, мы все одновременно сказали друг другу: "Это работает. Мы должны это записать". Было особенно удивительно впервые играть с Марко, который является невероятно искусным барабанщиком. Он просто фрик. Он физически нереален. К тому же, в нём есть что-то немного озорное. У него такая нахальная ухмылка на лице, когда он играет. Он не просто дрочер.

 

И когда дело доходит до баса, Брайан привносит лучшее из обоих миров. Для меня удивительно, что кто-то может обладать такими способностями и пониманием, но при этом иметь силы не выпендриваться и не показывать цирковые трюки. Он понимает цель басиста в рок-группе, которая заключается в том, чтобы соединиться с более мясистой стороной ударной установки и заставить нас звучать цельно. У The Aristocrats будет рок-атмосфера и чувство юмора в музыке, чего вы не ожидаете найти в других музыкальных проектах, в которых люди собраны вместе, чтобы в спешке записать альбом.

Одна вещь, которая поражает в вашей игре, это не только то, что вы владеете столькими различными техниками, но и то, как плавно вы переходите от одной к другой.

 

Я чувствую облегчение, если это выглядит так. Отчасти это может быть связано с тем, что я начал так рано. В детстве есть определенный менталитет, который предполагает, что все, за что бы ты ни взялся, должно получиться. Инстинктивно я всегда ищу самый простой и естественный способ сделать что-то. Я не напрягаюсь, когда занимаюсь, не краснею и не повреждаю сухожилия. Какой бы ни была техника, она должна быть естественной, иначе я не буду чувствовать, что владею ею.

Возьмём, к примеру, технику попеременного штриха. У каждого из нас есть уникальное небольшое подергивание запястья, которое происходит само собой. Чтобы улучшить свою игру, проследите путь от медиатора до плеча или позвоночника и постарайтесь, чтобы всё остальное в вашем теле было выстроено таким образом, чтобы гитара ощущалась как часть вашего скелета, и чтобы, когда ваше запястье делает это естественное подергивание, это давало вам желаемый эффект на гитаре. Всё, что находится между вашим плечом и медиатором, является частью процесса.

 

Кстати если говорить, об переменном штрихе, то он не вписывается ни в одно из ваших определений. Вы работали с метрономом, когда развивали эту поразительную скорость?

 

У меня никогда не было метронома. Я всегда предпочитал играть вместе с настоящей музыкой, а настоящая музыка во многом зависит от времени. На настоящей пластинке гораздо больше информации, чем может быть при простом клике. Запись говорит вам о динамике, о том, какой такт имеет наибольший вес, когда кто-то может играть немного впереди или позади того места, где должен быть клик, или что происходит в этой мутной зоне между первым и вторым тактом. Где должен быть удар вверх? Вы не сможете выучить шаффл SRV "Pride and Joy" по клику.

 

Одна роскошь, которой я предаюсь, - это дорогая, но потрясающая линия медиаторов Red Bear. Мне нравится их модель Big Jazzer. Двизил Заппа познакомил меня с этими медиаторами на выставке. Он сказал: "Попробуй это", и дал мне эту очень тяжелую штуку, похожую на черепаховый панцирь, со скошенными фасками. Я поиграл им некоторое время, сравнил его с моими старыми Dunlop Jazz III XL, и, с точки зрения тембра, никакого сравнения. Они звучали намного лучше. Потом Двидзил сказал: "Я хочу вернуть его взад", и я понял, что это был особенный медиатор [смеётся].

 

Что приходит вам в голову, если я спрошу вас, какие два или три самых вдохновляющих выступления гитариста вживую вы когда-либо видели?

 

Даже не задумываясь, я бы сказал, что самым последним из них был Дерек Тракс. До того, как я услышал Дерека, я не знал, что гитара может звучать так вокально. С ним гитара становится прозрачной вещью, и через неё мы слышим великого госпел-певца, которого Дерек слышит в своей голове. Предпологаю, что Дерек не может так петь, но он сделал так, что его гитара может.

 

Ещё то легендарное выступление Эрика Джонсона в лондонском клубе Marquee в начале '90-х годов, которое помнят многие из нас. Я не очень люблю составлять списки, но если бы мне пришлось перечислить десять самых любимых гитарных звучаний всех времён, четыре из них, вероятно, были на том концерте. Эрик прекрасно контролировал своё оборудование и ноты, которые он играл.

 

Я также могу упомянуть, что встреча с Ингви Мальмстином произвела на меня настоящее впечатление. Он не был тем академическим парнем, который просто сидит перед своим пюпитром. Он сходил с ума, бегал по сцене и бросал свой Страт, играя миллион нот в секунду. А когда он останавливался и играл всего одну ноту, это звучало как скрипка или оперный певец. Ингви обладает несравненным вибрато, которое его хейтеры предпочитают игнорировать.

Есть ли новые гитаристы, которые вас вдохновляют?

 

Есть и такие - Алекс Махачек довольно интересен - но, в общем и целом, я не интересуюсь гитаристами, которых мне часто рекомендуют. Обычно это кто-то, кто делает что-то похожее на то, что делаю я. Я хочу слышать то, что для меня совершенно свежо. Например, я большой поклонник Бьорк. На ее альбомах вы никогда не услышите гитару, но есть что-то очень интригующее в том, что она делает с человеческим голосом. Это как Дерек Тракс наоборот. Вместо того, чтобы заставить инструмент вести себя как голос, всё происходит наоборот.

 

Насколько я подсчитал, на рынке есть три ваши именные модели Suhr.

 

Да. Сейчас я держу в руках самую новую из них, которая, по иронии судьбы, выглядит самой старой, и называется она Guthrie Govan Antique Modern. Она полностью отличается от двух других. Это пример того, что происходит, когда я слушаю Джона Сура вместо того, чтобы он слушал меня. Это комбинация древесины Святого Грааля Джона - липа для корпуса, топ из обычного клёна, нитролак и гриф из жареного клёна. Я знаю, что в Калифорнии за распыление нитрокролака на гитару можно получить электрический стул или что-то в этом роде, потому что он вреден для озонового слоя. Поэтому я предполагаю, что этот корпус, должно быть, был отправлен за пределы штата, чтобы на него нанесли этот ядовитый лак смерти, а затем отправили обратно в Suhr. Но это приятное покрытие. Оно уже хорошо состарено.

 

Если я когда-нибудь пойду играть сумасшедший рок, я возьму свою модель из красного дерева, потому что она лает как ничто другое. Если же я хочу выступить в стиле джаз-фьюжн - если мне нужен кричащий овердрайв, если я хочу иметь возможность обмениваться фразами с саксофонистом, а также получить блестящий чистый звук - я бы взял другую гитару. Этот маленький, тяжелый инструмент из клёна, кажется, намного лучше звучит на чистом звуке, в то время как красное дерево даёт много средних частот, которые отлично раскачивают старый ламповый усилитель.

 

Все три модели - 24-ладовые?

 

Да, абсолютно точно. Я знаю, что бытует мнение, что не стоит брать 24-ладовую гитару, потому что тогда нэковый хамбакер находится не в оптимальном месте, но я бы предпочёл иметь две дополнительные ноты на каждой струне.

 

И все звукосниматели для них делает Suhr, верно?

 

Да. Они, так сказать, сами себя раскручивают.

 

Почему вы предпочитаете лады из нержавеющей стали?

 

Ну, стальные лады действительно звучат немного ярче, чем никелевые, акустически, но когда вы включаете усилитель, я не думаю, что вы услышите разницу. Но вы почувствуете разницу, потому что они остаются гладкими гораздо дольше. Бенды становятся блестящими, струна скользит по ладам, когда вы этого хотите, и интонирование остаётся точным дольше. Это 99-процентная победа ладов из нержавеющей стали. Единственная загвоздка, однако, заключается в том, что вам действительно следует использовать пластиковую защиту ладов, которую они дают вам, чтобы оставить под струнами во время транспортировки. Если гитару сильно ударят, и струна вопьётся в лад и оставит небольшую бороздку, сталь настолько тверда, что вы никогда не сошлифуете эту бороздку, и вы не сможете исполнять бенды на этом ладу.

 

Расскажите нам о переключателе Blower Switch на ваших гитарах.

 

А, "кнопка судьбы", как я люблю ее называть. Это низкопрофильная кнопка на моих Suhr, которая включает бриджевый звукосниматель, напрямую в обход всего. Это удобно, потому что мне не нужно менять настройки громкости, тембра и переключателя звукоснимателей, чтобы мгновенно получить простой, широко открытый звук рокового лампового усилителя, на котором я вырос. Что меня удивило, так это то, насколько больше выходного сигнала и верхов даёт переключатель по сравнению с обычным подключением бриджевого звукоснимателя, что показывает, как много сигнала вы теряете, пропуская звукосниматель через все эти схемы, прежде чем он достигнет выходного разъёма.

Давайте поговорим об усилителях. Что вам нравится в MK50 Mark II, Harlequin и других моделях Cornford, которые вы так часто использовали на протяжении многих лет?

 

Cornford - это тот тип хайгейнового усилителя, который дифференцирует разные гитары и исполнителей, так что даже при неприличном количестве грязи в предусилителе, вы можете услышать каждый нюанс атаки медиатора и всё еще можете понять, Телек это или Страт. Это не компрессированный звук типа Dual Rectifier. Это похоже на старые усилители, на которых я вырос, но на стероидах. Если у вас есть хоть какое-то блюзовое прошлое и вам нравится тот факт, что вы можете сыграть одну ноту на гитаре тысячей разных способов, Cornford - это то, что я бы назвал усилителем для прослушивания. Он чувствителен к каждой детали, которую вы ему подаете. Некоторые не любят такие усилители. Они говорят, что с ним сложнее играть, на что я отвечаю: "Но именно так ты и звучишь".

 

Вы также используете усилители Suhr, а также усилители Custom Audio, которые разработаны и изготовлены Suhr.

 

Да. Недавно я приобрёл Suhr Badger 30, который мне очень нравится. На мой взгляд, это, по сути, Marshall 70-х годов с наворотами. Вы можете получить звук выходного каскада, работающего на всю катушку, при мощности всего в три четверти ватта. Он выдаёт прекрасный винтажный овердрайв, а также обладает колдовством масштабирования мощности на передней панели, которую вы тщательно балансируете с помощью регулятора Drive и регулятора Power. В мире моих грёз была бы одна ручка под названием Volume [смеётся].

 

Есть примочки, без которых вы не можете жить?

 

Это звучит не очень интересно, но наименее незаменимой вещью для меня, вероятно, является моя педаль громкости, которая обычно представляет собой Ernie Ball. Я большой поклонник получения тональных вариаций старым добрым способом - то есть, с помощью регулятора громкости на гитаре - но в живом контексте я нахожу очень полезным иметь возможность сделать некоторые из этих регулировок уровня, не нарушая того, чем занята моя правая рука. Недавно я открыл для себя новую педаль громкости Dunlop, которая очень приятна на ощупь.

Кажется, что вы не очень-то много используете дилей или ревер.

 

Что ж, иногда приятно иметь возможность спрятаться за небольшим эмбиентом - это как звуковой макияж - но в живом контексте вы должны учитывать, что в каждом помещении есть своя реверберация. Полезно думать о том, как гитара звучит в глубине комнаты, а не оценивать ее на расстоянии одного фута перед кабинетом. Добавление большого количества синтетической атмосферы может быть лестным, но это, как правило, лишает ноты чёткости. В частности, с Asia я играл в составе с довольно плотным миксом, часто в местах с ужасным звучанием, и я понял, что единственный способ для слушателей услышать, что я играю, - это взять сухой, неумолимый звук. Кассеты с записью этих концертов иногда звучали довольно жёстко, но мне нравится думать, что звук хорошо работал живьём в помещении.

 

Вы добиваетесь пышного, вихревого звучания хоруса.

 

Ну, у меня есть несколько хороших педалей хоруса. Мне очень нравится хорус Analog Man, а также Providence Anadime. Это очень разные звери, но их объединяет то, что они не лишают сигнал низких частот, так что вы можете получить желаемую степень завихрения, не жертвуя мясом в звуке. Недавно я сделал Toneprint для нового хоруса TC Electronic Corona, и это было здорово. Это программное обеспечение действительно позволяет настраивать каждую мелочь, так что это было похоже на создание целой примочки с нуля.

Что, по вашему мнению, является признаком великого гитариста?

 

Я думаю, что очевидный ответ - это тот, кого вы узнаете уже после одной ноты. Но, к сожалению, это не всегда так. Я могу услышать, как Пэт Мартино играет одну ноту, и не быть уверенным, что это он. Красота игры Пэта заключается во множестве нот - в том контуре, который он им придает. Так что есть много вещей, которые делают великого гитариста. У каждого из нас в голове есть великий гитарист, которого мы слышим. Вопрос в том, как извлечь этот звук.

 

Вы проводите около 100 гитарных мастер-классов в год по всему миру. Заметили ли вы какие-либо значительные различия в гитарной культуре в разных регионах?

 

Да, в каждой стране есть своя уникальная атмосфера. Я обнаружил, что, когда я еду в Италию, например, там есть что-то зажигательное в гитарной аудитории. Им нужна определенная бравада и показуха. В то же время, французы обладают более сюрреалистическим чувством юмора, и они склонны принимать более смешную сторону музыки и искусства в целом. Эти ребята практически изобрели сюрреализм, поэтому мне кажется вполне логичным, что они приняли, например, музыку Bumblefoot раньше, чем это сделали бы в других странах Европы.

 

А каковы большинство американских зрителей?

 

Кажется, они знают об оборудовании больше, чем кто-либо другой [смеётся]. В Америке электрогитара - это своего рода национальный вид спорта. Она стоит в одном ряду с Кадиллаком, банкой колы и бейсболом. Это одна из тех культовых вещей, которые олицетворяют Америку, поэтому мне всегда приятно ехать в Штаты с чехлом за спиной. Это дает мне ощущение цели. Я обнаружил, что в Штатах любой - не только публика на концертах, но и любой встречный - увидев гитарный чехол, обычно реагирует с любопытством, типа: "Ну и ну, это интересно. Ты играешь в группе?", в то время как в Англии реакция немного больше похожа на "Когда ты уже найдёшь нормальную работу?"

 

Что вы посоветуете гитаристам, которые стремятся зарабатывать на жизнь как профессиональный музыкант?

 

Один более мудрый человек, чем я, думаю, это был Стив Сваллоу, сказал: "Если вы хотите зарабатывать музыкой на жизнь, не делайте этого, но если вам приходится зарабатывать музыкой на жизнь, это лучшая работа в мире". Так что если музыка - действительно ваше призвание, и вы чувствуете пустоту, когда не играете, и вы погружаетесь в нее всем телом, обещаете никогда не сомневаться в ней и всегда помнить, что она вам ничего не должна, значит, всё в порядке. Затем вы работаете над этим. Вы соизмеряете сосредоточенность на своих особых музыкальных сильных сторонах с универсальностью и трудоспособностью. Даже если ваша конечная цель - играть метал, может оказаться, что умение читать с листа и играть несколько мелодий босса-новы на круизном лайнере поможет вам прожить несколько месяцев и заработать деньги на ваш первый альбом. Просто помните, что музыка - это не обычная работа. Подумайте очень хорошо, прежде чем начать зарабатывать этим на жизнь. Подумай хорошенько, юный ученик гитары.

 

 

 

 

Оборудование Гатри-гитаристократа, дорожные штучки на сейшнах Aristocrats:

Фото - Роб Олевински

Гитары Suhr Guthrie Govan Signature Antique Modern (корпус из липы, топ из клена, гриф из жареного клёна, кленовая накладка грифа); Suhr Guthrie Govan Signature Modern (корпус из красного дерева, топ из клёна, гриф из красного дерева с накладкой из пао-ферро); Rasmus (от Suhr, китайского производства) Guthrie Govan Signature Modern (корпус из красного дерева, гриф из красного дерева, палисандровая накладка). Все гитары оборудованы тремоло Gotoh 510TS-SF1 (плавающие) и звукоснимателями Suhr, хамбакером SSH+ (бридж), синглом ML (середина) и хамбакером SSV (нэк). Модели Suhr оборудованы локовыми колками Sperzel и переключателями Suhr Blower, посылающими сигнал с бриджевого датчика напрямую на выходной джек.

 

Струны Rotosound Roto Yellows, .010-.046

 

Усилители и кабинеты 30-ваттная голова Suhr Badger, 100-ваттная голова Custom Audio Amplifier (CAA) PT100 (разработана и изготовлена Suhr), кабинет Suhr 2x12 с Celestion Heritage G12-65, кабинет CAA 4x12 с WGS Veteran 30.

 

 

Эффекты (в порядке цепи сигнала): Radial Tonebone Switchbone (для работы обоих усилителей в тандеме или переключения между ними), Suhr Koko Boost (используется только с Badger 30), тюнер Peterson StroboStomp, Sweet Sound Mojo Vibe, Xotic Robotalk Envelope Filter, Analog Man Clone Chorus, Dunlop Jerry Cantrell Signature CryBaby Wah, педаль громкости Ernie Ball, цифровой дилей Eventide TimeFactor (в петле эффектов CAA).

 

Резинки для волос (для глушения струн): Claire’s. ("Они должны предоставить мне эндорсмент".)

 

 

Создание Waves

Прогрессивные гитарные темы, такие как "Pipeline" (Chantays, 1963), "Scatterbrain" (Jeff Beck, 1975), "YYZ" (Rush, 1981), "Tumeni Notes" (Steve Morse Band, 1989) и "Cliffs of Dover" (Eric Johnson, 1990), доказали на протяжении десятилетий, что трудно назвать великий гитарный инструментал, в котором не было бы запоминающейся мелодии. Возможно, именно поэтому Waves Гатри Гована (которую гитарист первоначально выпустил в качестве демо в 1993 году, но доработал, перезаписал и переиздал на Erotic Cakes в 2006 году) уже доказала, что обладает настоящей силой в пантеоне прога.

 

Waves началась с моей попытки воссоздать атмосферу мелодии, сыгранной на синтезаторе Minimoog с поднятой ручкой glide/portamento", - говорит Гован, который четырежды наложил 12-тактовую (включая повторы) фразу, используя две гитары Suhr с четырьмя различными настройками звукоснимателей. Я хотел, чтобы каждая нота переходила в следующую, как на синтезаторе, поэтому мой дурацкий аппликатурный подход со всеми слайдами показался мне отличным способом приблизить этот звук". Общая политика звукоизвлечения здесь такова: атакуй струну, только если это необходимо".

 

 

Если вам понравился перевод и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).