Величайшие примочки всех времён и народов
Джейсон Сидуэлл, Дэвид Мид и Джейми Диксон
Guitarist Annual 2023
перевод с английского
Журнал Guitarist благодарит Vintage 'n' Rare Guitars за любезно предоставленный невероятный Stratocaser шестидесятых в отделке блёстками, который здесь представлен.
Примочки обеспечили одни из самых ярких гитарных звуков в истории, от "Purple Haze" до "Comfortably Numb". Чтобы отметить десятилетия звёздного саунда, мы попросили более 40 известных музыкантов назвать педали, без которых они не могут жить.
АЛЛЕН ХАЙНДС
IBANEZ TS9 TUBE SCREAMER
"Я использую его с начала восьмидесятых. Даже примочки, которые я использую сейчас, являются репликой этой педали, например, Xotic AC Comp. Tube Screamer просто работает в любом положении регуляторов, на любом уровне. В восьмидесятые годы он помогал смягчить все разнообразие звукоснимателей и усилителей. Перед Marshall это просто волшебство".
"Второй мой выбор, если бы я мог его иметь, была бы старая вау-вау Buddha из девяностых, фиолетового цвета. Это тоже волшебство".
ЭНДИ ТИММОНС
KEELEY HALO ANDY TIMMONS DUAL ECHO
"Сначала я должен ответить на этот вопрос в целом, а потом уже конкретно! Эхо-устройства были важной частью моего звука с начала восьмидесятых: Я использовал всё, начиная с Maestro EP-3, Roland Space Echo, Deluxe Memory Man, Strymon TimeLine и заканчивая бесконечным количеством примочек и рэковых устройств в поисках идеального эхо-звука. Но теперь (бессовестная, но очень гордая реклама!) у меня есть моя лучшая именная педаль двойного эха - Keeley Halo.
"Halo" не повторяет ни один из этих винтажных приборов, а скорее объединяет всё то, что мне нравится в них по отдельности, в моём конечном представлении о том, каким может быть отличный звук эхо. Я в значительной степени полагаюсь на этот эффект "Halo" - очень похож на ленточное модулированное двойное эхо, которое рассеивается в реверберационную ауру вокруг ноты, - и я постоянно оставляю его включенным. Он позволяет мне добиться вокального звучания мелодий, а также служит своего рода фортепианной педалью сустейна для аккордовых соло".
ЭНДИ ВУД
SUHR WOODSHED COMP
"Всё зависит от усилителя, который я использую, и от стиля, в котором я играю. Если это кантри на Телекастере, фишки в стиле чикин-пикин на старом Deluxe, то это должен быть компрессор. В последнее время я работал с Кевином Суром над созданием компрессора Woodshed Comp; это мой любимый компрессор.
Если бы мне нужно было получить на чистом канале усилителя уровень гейна от блюза до хард-рока, то это должна была бы быть педаль Wampler Gearbox. Эта педаль представляет собой овердрайв "два в одном": с одной стороны схема в стиле Klon, а с другой - "Marshall в коробке". В ней есть встроенный шумодав, позволяющий избавиться от гула "на холостом ходу", поэтому она невероятно универсальна.
"Если я использую мощный полустэк, где усилитель обеспечивает весь гейн, то мне больше всего нравится педаль дилей типа UA и Strymon. Однако при необходимости я могу справиться и с небольшой педалью Boss DD".
1. TS9 Tube Screamer работает на преподавателя и сессионного аса из Лос-Анджелеса Аллена Хиндса для смягчения звучания звукоснимателей и усилителей с помощью гладкого верха и компрессии. 2. Роберт Кили зарекомендовал себя как один из лучших в мире производителей гитарных эффектов, а его оборудованием пользуется целый ряд артистов. В их числе Энди Тиммонс, который поставил своё имя на педаль Halo Dual Echo, предлагающую пять режимов и 1500 мс задержки 3. Технически ослепительный гитарист Энди Вуд - не первый кантри-исполнитель, который прибегает к компрессии, чтобы сгладить атаку своего чикин-пикин, но говорит, что цифровой дилей, даже стандартной модели, является ещё одним неотъемлемым элементом его педалборда.
БИЛЛ НЕЛЬСОН
LINE 6 POD 2.0
"Я уже много лет не использую аналоговые педали и усилители, являясь давним приверженцем технологии цифрового моделирования. У меня есть цифровые процессоры от Zoom, Line 6, DigiTech и Fractal, и всеми ими я пользуюсь. Но, несмотря на то, что сейчас это "старьё", моим любимым процессором является очень древний Line 6 Pod 2.0, которым я пользуюсь с начала девяностых. Я запрограммировал его на свои собственные звуки, и он используется каждый день в моей студии, а также на живых выступлениях в сочетании с напольным контроллером. Хотя у Fractal есть множество замечательных звуков, мне просто что-то очень нравится в старом Pod, особенно для чистого и слегка перегруженного звучания, и он стал неотъемлемой частью моей звуковой палитры. Меня часто спрашивают, какие педали и усилитель я использую на различных записях, но когда я говорю, что это просто ранняя модель Pod, мне не верят!".
БРЕТТ ГАРСЕД
DIGITECH IPS 33B
"Я знаю, что это рэковое устройство, а не педаль... [но] я обнаружил, что могу связать педаль экспрессии с входным уровнем эмбиентного дилея, что является ключевой частью моего звучания по сей день. DigiTech привёл меня к Yamaha UD Stomp - это уже педаль. UD Stomp помог мне понять, что я могу добиться того же эффекта в Axe-Fx III, который является основным источником моего звука".
КРИС БАК
SNOUSE BLACKBOX 2
"Педаль, на которую я всё чаще опираюсь, - это Snouse BlackBox 2. Это один в один клон старой педали Marshall Bluesbreaker девяностых, которая, несмотря на то, что у меня есть оригинал - мне повезло, что я успел купить его до того, как его стоимость резко взлетела! - может быть, мягко говоря, темпераментным зверем, поэтому гораздо меньше беспокойства вызывает использование современного аналога.
Когда дело доходит до педалей овердрайва, я настраиваю их все достаточно тонко, чтобы можно было каскадировать их для достижения различных уровней гейна - ни одна педаль овердрайва на моем "борде" не имеет особо выраженного эффекта в отдельности - но есть что-то невероятно естественное, музыкальное и динамичное в BlackBox, к которому я всегда тяготею. После фузза он стоит первым в цепи, поэтому неизменно используется для того, чтобы ещё сильнее "подогреть" примочки, которые идут после него, и я думаю, что это свидетельствует о его качестве: мне ещё не удалось найти педаль, чей собственный звук BlackBox не улучшил бы или не добавил бы к нему чего-то особенного".
КОРРАДО РУСТИЧИ
DV MARK SIGNATURE SOPHIA
"На протяжении последних трёх лет моим абсолютным фаворитом, без которого я не могу обойтись, является моя скоро выходящая именная педаль экспрессии DV Mark Sophia.
Может показаться, что это просто заглушка, но это не так.
Впервые я могу контролировать и придавать выразительность своей игре на гитаре и фразировке, как никогда раньше. Мне очень нравится исследовать красоту вокальной/саксофонной/скрипичной экспрессии на "основном" перкуссивном инструменте, не убивая его динамику экстремальным перегрузом и/или компрессией".
4. Оборудование Криса Бака построено на плавном сустейнистом драйве, который хорошо подходит для его текучего стиля легато - по его словам, Snouse BlackBox 2 является основой этого оборудования 5. Дэвид Гриссом заслужил всеобщее признание за выразительный звук, насыщенность которому придаёт Xotic EP Booster, созданный на основе предусилителя Echoplex.
ДЭН ПАТЛАНСКИ
HONEY BEE CLEAN DRIVE
"Я люблю Clean Drive, потому что это, безусловно, самая натурально звучащая педаль, на которой я когда-либо играл. На самом деле, с тех пор как я начал её использовать, я никогда её не выключал; теперь она является частью моего чистого звука. Она добавляет очень тонкий брейкап и красоту даже самым чистым и стерильно звучащим усилителям".
ДЭЙВ КИЛМИНСТЕР
BOSS CHROMATIC TUNER
"Мои любимые педали - MXR Micro Amp, Electro-Harmonix Small Stone Phase Shifter, Fulltone Deja'Vibe и Hermida Zendrive. Единственная педаль, которую я использую неизменно, - это Boss Chromatic Tuner. Мне не нравится, когда группы настраиваются на сцене; это всегда звучит как вечер самодеятельности. Кроме того, я немного одержим настройкой. Во время выступления я постоянно проверяю гитару - иногда между каждой песней - и даже если обычно всё в порядке, я всё равно её проверяю. Во время гастролей с Роджером Уотерсом на гитарах могут одновременно играть до четырёх человек, поэтому, если что-то звучит не так, я могу стоять с уверенной улыбкой и думать, что это не я!"
ДЭВИД ГРИССОМ
XOTIC EP BOOSTER И LINE 6 M9
"Я использую EP Booster с внутренними дип-переключателями в винтажном режиме. В отличие от других буст-педалей, которые я пробовал, которые обычно звучат прозрачно и иногда добавляют верхов, Xotic добавляет теплоту, объём и делает мой звук достаточно жирным, пока он работает в винтажном режиме".
Я использую Line 6 M9 с тех пор, как они появились много лет назад. Да, со временем приходится менять кнопки футсвитчей, но разнообразие и качество дилеев, точность темпа, лучшее из найденных мной питчевых вибрато, великолепные тремоло и множество других функций, например, фэйс-шифтер, который нужен мне раз в год, делают его музыкальным швейцарским армейским ножом". Очень органично звучащая коробка мультиэффектов".
ДЕННИС КОФФИ
DUNLOP CRY BABY
"Моей любимой/самой используемой педалью всех времен была педаль вау-вау Cry Baby. Впервые я использовал её на записи альбома Cloud Nine для группы Temptations на студии Motown в студии номер один в Детройте. Это был первый случай использования педали "вау-вау" на R&B-записи. Я был единственным музыкантом, игравшим на Motown в Детройте и на Mowest в Лос-Анджелесе. Гитарист The Jackson 5 в Лос-Анджелесе покинул группу во время репетиции, поэтому меня позвали играть все концерты без репетиций. В группу Jackson 5 тогда входили Майкл и Джанет. Я подарил одну из своих гитар и педаль "вау-вау" музею Motown в Детройте. Я установил их рядом со стулом, на котором я сидел, когда был участником группы Funk Brothers".
ЭРЬЯ ЛЮЮТИНЕН
TC ELECTRONIC FLASHBACK DELAY
"Я начала использовать педаль TC Electronic Flashback Delay несколько лет назад, и сильной стороной этой примочки является естественный звук, который она сохраняет при работе. Различные эхо-эффекты работают великолепно, и мои любимые позиции - Mod и Tape. Вы можете варьировать скорость задержки, а также величину и уровень обратной связи, есть несколько забавных эффектов, таких как пинг-понг и реверс, а также лупер. Эта педаль также имеет полезный стереовыход. Я часто добавляю дилей при игре соло на слайд-гитаре, чтобы добиться большого и воздушного звука и продлить звучание нот. Без дилея не могу играть ни одного концерта!"
6. Эклектичный виртуоз Грег Кох любит жить в ярко выраженной зоне между чистым бустом и овердрайвом 7. Широко распространённый дилей Flashback от TC обеспечивает гибкость, необходимую Эрье Люютинен в концертной работе
ФРЭНК ГАМБАЛЕ
ROLAND FV-500H VOLUME PEDAL
"Я редко пользуюсь педалями, но педаль громкости использую всегда. Она позволяет мне реально контролировать громкость, когда мои руки заняты, и [отлично] подходит для свеллов с дилеем и хорусом.
Кроме того, включив педаль громкости в петлю эффектов, я могу получить полный овердрайв на гитаре и контролировать общую громкость с помощью педали громкости, так что я могу получить полный дисторшн от шёпота до рёва!"
ГРЕГ КОХ
GRISTLE KING
"Примочка, которой я пользовался больше всего на протяжении многих лет, - это моя педаль Gristle King, разработанная для меня моим старым приятелем по колледжу Тимом Джауэрнигом, - я использую ее, наверное, уже около 20 лет. Но дольше всего у меня работает моя верная педаль Boss DD-3 Digital Delay, которую я впервые приобрёл в 1986 году. Если я беру с собой одну педаль, то это Gristle King, потому что это чистый буст и овердрайв, и звучит он просто великолепно. Я настраиваю его так, чтобы сначала включить чистый буст, а затем овердрайв. Я бывал в ситуациях, когда мне приходилось использовать всё, что угодно, от Roland JC-120 до полустэка Orange, и если я настраивал усилитель на чистый звук, Gristle King всегда включался в него, и я мог делать своё дело".
ГАТРИ ГОВАН
FRACTAL EV-1
"Возможно, это не самый интересный ответ, но для меня это, безусловно, скромная педаль громкости. В настоящее время я использую Fractal EV-1... Возможность маскировать атаку ноты действительно открывает множество выразительных возможностей на гитаре, особенно при игре слайдом. В более общем смысле мне просто нравится контролировать в реальном времени уровень гейна в преампе усилителя в любой момент времени, не отрывая руку от струн. Кроме того, моя педаль громкости обычно включается непосредственно на вход усилителя, поэтому она может служить своего рода ручным шумоподавителем, когда я использую более перегруженные звуки".
Современная классика. Четыре отличных современных педали, которые нужно попробовать
8. King of Tone от Analog Man пользуется огромной популярностью, он был создан на основе сильно модифицированной педали Marshall Bluesbreaker. Ожидайте натурального, похожего на усилитель овердрайва 9. Оригинальный Roland Space Echo был классикой задержки - теперь компания Boss воплотила его ленточную сущность в искусно озвученном RE-2. 10. Red Jasper Low-Gain Overdrive от Free The Tone идеально подходит для придания небольшого привкуса и компрессии. 11. Boss TB-2W - это обновление классического фузза Sola Sound MK II Tone-Bender, добавляющее истинный или буферизованный байпас и трёхпозиционный селектор напряжения
ДЖЕЙ ГРЕЙДОН
MAESTRO PS-1A
"Я был первым студийным гитаристом, собравшим педалборд, и всегда первым покупал примочки, как только они появлялись, поэтому мне нужно упомянуть как минимум три. Сначала я всегда использую компрессор, который направляется на педаль громкости Ernie Ball, с очень важным NOS-потенциометром. Потом идёт педаль [Тома] Оберхайма [Maestro] Phase Shifter, которая была новаторской. В наши дни существует так много примочек, что я не успеваю следить за их новинками, поскольку ничего нового уже не появляется".
"Другой вариант - это лучший напольный процессор, которым является [Line 6] Helix. Одна из причин - более сотни эффектов, и многие из них хороши, но главная причина в том, что многие новые педали используют преобразователи аналога в цифру и цифру в аналог, поэтому при использовании нескольких педалей задержка суммируется, что приводит к слишком большой латентности. Кроме того, нет проводов, которые могут выйти из строя или иметь плохие соединения. И последняя причина - если Helix украдут, то, сохранив свои пресеты на компьютер, вы просто купите новый Helix и сможете вернуться к работе! Когда я занимался сессионной работой, у меня украли сумку, и потребовалось несколько дней, чтобы заменить все педали, провода, инструменты и так далее - и некоторые из них звучали не так хорошо. В Helix все эффекты были восстановлены электроникой в соответствии с оригинальными характеристиками и звучат великолепно. Ещё одна особенность Helix - педаль громкости имеет абсолютно "ровный" ход. Многие потенциометры, используемые в педалях громкости, ужасны, поскольку кривая уровня неравномерна и обычно начинается резко, с участков, где уровень не меняется, а затем происходит большой неравномерный скачок".
ДЖЕФФ КОЛЛМАН
XOTIC RC BOOSTER
"Больше всего мне нравится педаль Xotic RC Booster, помимо очевидных ревербераторов и дилеев. На самом деле я модифицировал свою педаль так, чтобы она всегда была включена, а затем я "подогреваю" с её помощью соло. Я обнаружил, что он сгущает тон на моих Marshall и в целом даёт более сливочный "подогретый" звук соло. Я могу убрать немного высоких частот для соло и немного поднять гейн для сустейна".
12. В то время как многие эффекты направлены на получение натуралистичных аналоговых звуков, Дженнифер Баттен ценит свободу самовыражения, которую предоставляет педаль DigiTech Whammy, которая сама по себе является практически инструментом. Среди других ведущих музыкантов, в полной мере использующих её уникальные возможности, - Дэвид Гилмор 13. Теплота и музыкальность аналоговых педалей хоруса иногда затмевается чистейшим мерцанием цифрового стереохоруса. Но блюзовая гитаристка Джоанна Коннор отдаёт предпочтение классической CE-2, впервые выпущенной в 1979 году.
ДЖЕННИФЕР БАТТЕН
DIGITECH WHAMMY
"Я открыла для себя педаль DigiTech Whammy вскоре после её выпуска в 1989 году.
Я использовала её на протяжении всей своей дебютной пластинки Above, Below And Beyond. В основном я использовала режим понижения на тон для слайд-эффектов.
Она мне так понравилась, что послужила вдохновением для нескольких композиций, в том числе "Cat Fight" (режим "октава вверх"); я обнаружила, что можно заставить её звучать как разъярённая кошка.
Я также посвятила ей композицию под названием "Wham my Damage". Под каждой ногой у меня было по педали Whammy, поэтому для её исполнения мне приходилось садиться. Под левой ногой я настраивала педаль на октаву вниз, а под правой - на октаву вверх. Я играла арпеджио и риффы одновременно а трёх октавах".
ДЖОАННА КОННОР
BOSS CE-2 CHORUS
"Я знаю, что многие гитаристы выберут какой-нибудь овердрайв/дисторшн, потому что мы, гитаристы, любим солировать, и я тоже. Нет ничего лучше, чем просто пустить в ход все свои силы на шести струнах. Но я скажу вам, что начинала как певица и ритм-гитаристка. Я и сейчас люблю играть на ритм-гитаре, вести грув, сочинять на сцене и в студии. Я люблю довольно густой и чистый гитарный звук для аккордов/композиций, поэтому моя любимая педаль для всего этого - Boss CE-2 Chorus, а сейчас я использую Boss CH-1 Super Chorus. Мне нравится дополнять его аналоговым дилеем. Я могу добавить грязи с помощью овердрайва. Однако наличие чистого канала усилителя с хорусом также обязательно для меня в моей гитарной палитре".
ДЖО БОНАМАССА
IBANEZ TS9 И TS808 TUBE SCREAMER
"На протяжении многих лет я чаще всего использую педаль Ibanez Tube Screamer в версиях TS9 и TS808. Причина, по которой я чаще всего использую эту педаль, заключается в том, что исторически я бывал в самых разных музыкальных ситуациях, требующих разного уровня гейна. Зелёная коробочка" может использоваться практически в любой ситуации с любым усилителем. Она даёт хороший буст в области средних частот (около 800 Гц), что полезно не только для солирования, но и для пауэраккордов и тяжёлых ритм-партрй. Было много версий Tube Screamer и много бутиковых копий было сделано за эти годы, но за свои 80 долларов вы не можете превзойти переиздание Ibanez TS808 для создания отличного звука как с электрогитарами как Fender, так и с Gibson".
ДЖО САТРИАНИ
VOX BIG BAD WAH
"Без сомнения, моя оригинальная педаль Vox Big Bad Wah - это не только моя любимая педаль вау-вау, но и единственная педаль, без которой я не могу обойтись. Она обладает непревзойдённым звучанием, двумя различными настройками развертки, регулируемым гейном и двумя характеристиками потенциометра на выбор. Я использовал её с самыми разными усилителями, плагинами и моделирующими устройствами, и она всегда "разговаривает" чётко и уверенно. А на нижней крышке есть моя фотография!".
ДЖОЭЛ ХОКСТРА
FULLTONE FULL-DRIVE 2
"Мне нравится наличие двух различных уровней гейна, причём первый уровень можно использовать как для чистого буста, так и для добавления небольшого перегруза. Я использовал его бесчисленное количество раз за эти годы на летучих свиданиях, чтобы "подогреть" перегруз усилителей Marshall. Я использую переключатель каналов Marshall для увеличения гейна соло, так что первый канал - это хайгейновый ритм с включенным Full-Drive 2, или чистый, когда он выключен, а регулятор громкости на гитаре немного прибран".
ДЖОЙ ЛАНДРЕТ
CHASE BLISS AUDIO THERMAE
"Независимо от того, какие овердрайвы, фуззы или тремоло педали/устройства я использую, единственное, без чего я действительно не могу обойтись, - это мой дилей. Я полагаюсь на него не только для того, чтобы со вкусом сыграть соло или воспользоваться его возможностями питчшифтера, но чаще всего я использую его на очень коротком режиме, чтобы добавить эффект сгущения в свой звук. Я также люблю добавлять небольшую задержку, порядка 80-90 мс, чтобы гитара звучала так, как будто вы находитесь в комнате, которая даёт вам небольшое отражение от стен. Конечно, длинные модулированные задержки для создания более эмбиентных текстур также являются для меня обязательным элементом. Ну и, конечно же, вы попадаете в дикие перепады питча, которые представляют собой кроличью нору, в которую так и хочется провалиться. Я постоянно пробую различные схемы драйва, различные фуззы и люблю аналоговую модуляцию практически любого вида, но мне трудно выйти из дома без моего Thermae".
14. Несмотря на то, что Джо Бонамасса владеет такими невообразимыми вещами, как Dumble, он считает, что TS808 за 80 долларов - это один из самых надёжных и универсальных способов усиления гейна. 15. Американский производитель Chase Bliss известен своими сложными, но в то же время насыщенными зауком педалями, которые часто сочетают цифровые возможности управления с аналоговой схемотехникой. Педаль Thermae является основной составляющей звука Джоуи Ландрета. 16. Джо Сатриани полагается на свою именную педаль Vox Big Bad Wah больше, чем на какую-либо другую примочку в своём арсенале
КИРК ФЛЕТЧЕР
CATALINBREAD TOPANGA REVERB
"Я чувствую, что лучше всего могу выразить себя с небольшим количеством реверберации. Отсутствие реверберации может стать разницей между тем, чтобы потеряться в музыке и продержаться весь сет. Я не использую много гейна или чего-то еще, чтобы заставить гитару петь, поэтому ревербератор добавляет в мою игру красивую музыкальную подушку". Также стоит упомянуть Fender Reverb Tank и ревербератор "Blackface" в усилителе Fender".
МАРК ТРЕМОНТИ
MORLEY POWER WAH
"Это потому, что за все годы я использовал её чаще всего. Это также педаль, без которой я не могу жить на сцене. Я говорю так не только потому, что это моя именная педаль...!"
МАРТИ ФРИДМАН
MAXON AF-9 AUTO FILTER
"Это единственная педаль, которую я использую.
Вот мои настройки: все переключатели выключены, а оба фейдера полностью опущены до нуля. Если я чувствую себя дерзко, я немного приподнимаю левый фейдер. Я не люблю, когда что-то вмешивается между тем, что я играю, и тем, что вы слышите. Вы почти не замечаете этого эффекта, но иногда он придаёт мелодии тонкий и прекрасный человеческий элемент".
МАТТАС ИА ЭКЛУНД
LINE 6 HELIX
"Для меня это сложный вопрос, поскольку я никогда не пользовался педалями. Сейчас я использую Helix, но это тысяча педалей в одной! Все эти годы я просто подключался к своему Laney и играл!"
17. Пружинная реверберация - это один из тех эффектов, который должен быть где-то в вашей звуковой палитре - либо в усилителе, либо в педали, такой как Catalinbread Topanga, которую предпочитает Кирк Флетчер. 18. Участник Megadeth и фьюжн-шреддер Марти Фридман использует, казалось бы, экстремальный эффект - Maxon AF-9 Auto Filter - на самых минимальных настройках. 19. Это, конечно, не примочка, но не один из топовых гитаристов, с которыми мы консультировались, назвал Line 6 Helix единственным необходимым им решением для работы с эффектами.
МАЙК КЕНИЛЛИ
T-REX DR SWAMP
"Мой мозг хорошо реагирует на простоту гитарных примочек, и мне нравится то, что предлагает эта педаль - два канала дисторшна с регулируемым гейном, и всё. Мне нравится качество педалей Тима Била и чувствительность обоих каналов". В ранней версии педали, которая у меня имеется, только одна ручка тембра и одна ручка громкости, управляющая обоими каналами. Впоследствии они добавили отдельные регуляторы тембра и громкости для каждого канала, и мне необходимо заполучить одну из них!"
МИТЧ ДОЛТОН
MESA/BOOGIE V-TWIN
"Вы когда-нибудь мечтали разогреть этот лёгкий, компактный, но в конечном итоге бездушный транзисторный усилитель? Вы когда-нибудь ехали в студию с тревогой за усилитель, опасаясь, что ваш ламповый монстр сгорит? В этой сверхпродуманной металлической коробке разместились две лампы AX7, обеспечивающие два канала и три режима - Clean, Blues и Solo - с соответствующими цветовыми индикаторами: зелёным, синим и красным. Он выпускался с 1993 по 2005 год, и сегодня его можно приобрести в интернете по цене около 250 фунтов стерлингов. Положите его в сумку, засуньте в бардачок и будьте готовы к любому рок-концерту. Ну, в дополнение к другому оборудованию, разумеется..."
НИК ДЖОНСТОН
MXR M300
"Моя любимая педаль всех времён - это педаль реверберации M300 от MXR. Как только я увидел её в продаже, я сразу же влюбился в неё. Я не мог дождаться, чтобы купить ее для поездок и гастролей. Когда я начал серьезно заниматься концертной деятельностью и использовать ламповые усилители, я обнаружил, что некоторые усилители не имеют встроенного ревербератора. В течение некоторого времени я проводил множество гитарных мастер-классов, и некоторые помещения, в которых я находился, были, можно сказать, очень "антисептическими". Без педали реверберации мне казалось, что я играю через самый жёсткий, самый неподатливый усилитель. Она добавляла определённую приятность, которую не могло придать ничто другое".
Винтажные легенды. Три основополагающих примочки, которые стоит попробовать прежде чем не сели батарейки
20. Компания Foxx, основанная в 1970 году, просуществовала недолго, но оказала большое влияние. Педаль Tone Machine Fuzz с эффектом октавера послужила источником вдохновения для множества педалей, последней из которых стала Danelectro 3699. 21. Оригинальная педаль Electro-Harmonix Big Muff Pi выпускалась с 1970 по 1984 год и создавала свой ровный, похожий на дисторшн фузз на четырёх транзисторах. 22. Четырехступенчатый фэйзер Phase 90 представлен здесь в своей классической форме раннего "рукописного" логотипа - хотя отсутствие светодиода может быть неудобным для современных пользователей
ОЗ НОЙ
IBANEZ TS808 TUBE SCREAMER
"Если мне нужно положить одну педаль в чехол с гитарой и отправиться на концерт, то это всегда TS808 Tube Screamer. Она может заставить практически любой усилитель звучать хорошо - или, по крайней мере, прилично. У неё широкий динамический диапазон, так что я могу переходить от чистого буста к овердрайву или тяжёлому овердрайву, и она заставляет всё, что вы подключаете, чувствовать себя комфортно. Играя с регулятором громкости на гитаре, можно получить различные уровни гейна".
ПОЛ ГИЛБЕРТ
MXR SCRIPT PHASE 90 WITH LED
"Я люблю множество различных педалей овердрайва, флэнжеров, дилеев... Но когда я хочу получить звук фэйс-шифтера первого альбома Van Halen (ручка на 8 часов) или звук 2112 Rush (ручка на 12 часов), именно эта педаль делает это лучше всего. И мне нужны эти звуки!"
ФИЛ МАНЗАНЕРА
DUNLOP FUZZ FACE
"Конечно, речь никогда не идёт только об одной примочке. С самого начала использования гитарных педалей я комбинировал их с эхо. Тем не менее, Dunlop Fuzz Face 1969 года - это именно та педаль, потому что её использовал Хендрикс. Я был просто потрясён его игрой и внешним видом!". [в то время ещё не было Dunlop Fuzz Face, а был Dallas Arbiter - прим. переводчика]
23. Исследователь звука Фил Манзанера из Roxy Music за годы своей карьеры перепробовал всё, но постоянно возвращался к Fuzz Face. 24. Мастер джаз-блюза Роббен Форд ценит Strymon Timeline за его первозданные, студийного уровня ревербераторы и дилеи, хотя и не использует весь спектр его возможностей
РОББЕН ФОРД
STRYMON TIMELINE
"Дилей Strymon Timeline - самая необходимая педаль на моём "борде". Она невероятно универсальна: в принципе, мне нравится реверберация и пара вариантов задержки, длинная и короткая - Strymon Timeline обладает всеми этими функциями, и она просто реагирует наилучшим образом. У неё просто лучшее чистое, студийное качество. Я также должен упомянуть Hermida Audio Zen Drive, потому что эта педаль была моим любимым овердрайвом столько, сколько я себя помню.
Ничто не может сравниться с ней - это просто правильное количество чистого звука, правильное количество перегруза, самый естественный, некомпрессированный звук овердрайва".
РОККО ЗИФАРЕЛЛИ
BOSS CS-2 COMPRESSION SUSTAINER
"Я обожаю педаль компрессора, в частности, старую Boss CS-2. Она является частью моего обычного гитарного тракта эффектов для 80 процентов моей игры - от ритма, широких аккордовых свеллов и арпеджио до соло-звучаний. Для соло я добавляю ещё один в качестве буста. Многие знаменитые соло были записаны с помощью компрессора и лампового усилителя, например, соло Дэвида Гилмора или Фила Палмера.
Эта педаль необходима для ритм-гитары, но много лет назад, до появления усилителей, мне нужно было практиковаться ночью в наушниках, и компрессор позволял мне играть с сустейном, чтобы имитировать насыщенный продолжительный звук. Затем я понял, что могу также гармонизировать мелодии с аккордами, сохраняя всё чистым и ясным, а не мутным, как при использовании педалей перегруза. Из компрессоров я предпочитаю CS-2, затем MXR Dyna Comp и затем Marshall ED-1".
25. Наряду с Ibanez Tube Screamer, Boss OD-1 OverDrive помог гитаристам конца семидесятых получить более сочный звук из неподатливых усилителей с высоким запасом хедрума. 26. Вероятно, самая влиятельная ленточная задержка в мире, Echoplex (и её разновидности) полюбилась исполнителям не только за тёплый звук эха, но и за приятный драйв и тональную окраску, которую давал её предусилитель и которая была воспроизведена во многих отдельных педалях.
РОННИ ЛЕ ТЕКРО
BOSS OD-1
"Овердрайв Boss OD-1 звучит во всей моей музыке с '82-го года, включая мой новый альбом Bigfoot TV. Отсутствие регулятора тембра - это преимущество перед другими педалями".
РАСТИ КУЛИ
MAXON OD808
"Я использую педаль Maxon OD808 с девяностых годов. Это не такая педаль эффектов, как дилей или флэнжер, поэтому она может остаться незамеченной, если вы не знаете, что слушаете. Я не использую её для увеличения овердрайва или гейна; обычно я устанавливаю гейн на девять часов, громкость - на три часа, а тон - около 11 часов. Такая комбинация придаёт моему звуку больше резкости и чёткости, особенно на низких частотах, а нотам на высоких частотах - больше плавности легато, и медиаторные флажолеты высекаются легче".
САМАНТА ФИШ
ANALOG MAN - KING OF TONE
"Это, пожалуй, моя самая используемая педаль. Она мне нравится тем, что я могу использовать её тонко. Когда я играю на незнакомом оборудовании на каком-нибудь фестивале, я могу рассчитывать на то, что эта педаль поможет мне найти свой звук. Это как ламповый усилитель, который очень горяч. Не слишком компрессированный или перегруженный, просто приятный буст гейна. По крайней мере, именно для этого я её и использую. Это основной элемент моего педалборда".
СТИВ ЛУКАТЕР
ECHOPLEX
"Трудно ответить на этот вопрос, но, вероятно, в качестве первого варианта я бы выбрал дилей, например, старый Echoplex, а в качестве второго - дисторшн или соло-буст. Я использую их с 14 лет, так как мои герои, такие как Дэвид Гилмор и Джо Уолш, обычно использовали небольшую задержку. Мне нравилась глубина, которую она даёт, если использовать её со вкусом, как это делали и делают они. Я использовал усилитель и прибирая громкость на гитаре, а затем просто выкручивал ручку громкости для соло. Потом я начал возиться с педалями. У Майка Ландау - мы были братьями с 12 лет - всегда был Fuzz Face или фэйс-шифтер Maestro, когда они появлялись. Я брал их у него на концерты. Я был увлечён любой новинкой. Проблема была в том, что я не мог себе этого позволить. Мы все одалживали друг у друга вещи и даже подрабатывали друг у друга на концертах, если в то время не играли в одной группе".
СТИВ МОРС
TC ELECTRONIC FLASHBACK DELAY
"Дилей - будь то ленточное эхо, Lexicon Prime Time или моя нынешняя педаль задержки Flashback (с моими пользовательскими настройками TonePrint) - добавляет пространства, воздуха, модуляции (во всяком случае, в моём TonePrint) и сустейна. Изначально я обнаружил, что если настроить ленточную задержку Echoplex или любую другую задержку на выход ТОЛЬКО задержки, а затем пропустить её через отдельный усилитель, то можно получить нетронутый исходный звук и расширить звучание за счёт добавления дополнительного источника. Я всегда использовал педаль громкости Ernie Ball для плавного увеличения громкости дилея, как это делается с помощью регулятора микшерного пульта... и, что не менее важно, для плавного уменьшения уровня задержки при воспроизведении быстрых партий. Я также использую второй дилей Flashback с теми же параметрами, но установленными на минимально возможную задержку, которая также дает очень хороший стереофонический хорус. Но если бы я забыл свой педальный тюнер или переключатель каналов, я бы вернулся домой и взял их тоже!"
ТИМ ЛЕРЧ
ETHOS OVERDRIVE
"В последнее время я нечасто пользуюсь педалями, но из всех педалей, которые я использовал, Ethos Overdrive - моя самая любимая. Это действительно великолепно звучащее, многофункциональное и универсальное устройство. Я был удостоен чести дать Робби Холлу достаточно много отзывов, когда он разрабатывал оригинальную и последующие версии. Он просто великолепно звучит и позволяет получить большое разнообразие действительно музыкально приятных звуков".
ТИМ МИЛЛЕР
ELECTRO-HARMONIX POG2
"EHX POG2 - это уникальная педаль, которая позволяет тонко изменять атаку гитары. В сочетании с дисторшном я могу слегка изменить начальную атаку, придав гитаре более скрипичное звучание. Педаль имеет множество различных функций, которые я не использую; я регулирую только ползунок Attack"
27. Саманта Фиш не использует большого количества эффектов, но когда использует, то, как говорится, выбирает Analog Man King Of Tone, который пользуется спросом за его органичные, похожие на усилитель драйвовые тона. 28. Квинтэссенция бутиковой педали гейна, Ethos Overdrive призвана обеспечить всеобъемлющий драйв в духе Dumble. 29. Несмотря на то, что педаль POG больше известна своими октавными функциями, она может быть отличным формирователем огибающей нот.
Огромное спасибо Сергею Тынку, автору единственного русскоязычного гитарного журнала Guitarz Magazine за этот и многие другие предоставленные материалы для перевода.
Если вам понравился перевод и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа). Ваша помощь позолит сайту удержаться на плаву в столь непростое время.