GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Сайту нужна ваша поддержка. Оплата хостинга, сертификатов, подписок..Даже если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу, или сделав репосты на материалы. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме.

Grady Champion

 

 

 

Гитарный техник

Даймбэга Даррелла

 

 

 

 

Правая рука Дайма по оборудованию по гитарам, усилителям и звуку

 

 

 

 

 

Total Guitar, выпуск 261, зима 2014

перевод с английского

 

 

 

Грейди Чемпион был гитарным техником Даймбэга на протяжении всей его карьеры в группе Pantera. Здесь он рассказывает об эволюции гитарного звука Даймбэга, о важности использования нойзгейта, а также о том, как беспроводная радиосистема Даймбэга вышла из строя на глазах у более чем миллиона человек...

Как вы впервые встретили Дайма?

 

Я немного знал Даррелла со школы. Наша дружба действительно расцвела, когда ребята из Pantera позволили группе, в которой я играл, отыграть с ними более 100 концертов по клубам. В тот день, когда они подписали контракт, я стал его техником. Мне просто пришлось убедить своих родителей, что поездка с Pantera - это лучше, чем учёба в колледже!

 

Каковы были ваши первые впечатления от игры Дайма?

 

Я был просто поражён тем, что этот парень мог играть так быстро, обладать таким огромным контролем и относительно легко сочинять песни. Мы с друзьями приезжали на велосипедах туда, где он давал уроки музыки, и сидели на улице, чтобы послушать его.

 

Когда Дайм впервые нарулил свой знаменитый "мясной" звук?

 

Я не могу сказать точно. Он с юных лет дружил с Джеймсом Хэтфилдом. Насколько я помню эту историю, Джеймс подошел к одному из его Randall'ов, убрал середину и вроде как просто сказал "Йеееа!", но меня там не было, и прошло много лет, так что я надеюсь, что я близок к истине.

Это из за эквализации его звук был таким плотным?

 

Это была скорее роль гейта, чем эквалайзера. Частоты, срезавшиеся в Furman PQ-3 и PQ-4, бустились шестиполосным эквалайзером MXR, и наоборот. Эквалайзеры работали как гигантский каскад перегруза. А плотность удерживал гейт. Rocktron Guitar Silencer был здесь фаворитом.

 

Дайм отдавал предпочтение полупроводниковым усилителям, откуда взялось это предпочтение?

 

Я считаю, что с тех пор, как он выиграл RG100 на конкурсе, звук Randall стал его визитной карточкой.

 

Есть некоторая путаница вокруг звукоснимателей Bill Lawrence на гитарах Дайма, не могли бы вы подтвердить, звукосниматели какого производителя он использовал?

 

К сожалению, мои воспоминания об этом не слишком ясны. Я помню, что сначала мы разыскивали их, посещая ломбарды. Если там была гитара с таким звукоснимателем, он покупал её, и мы снимали звукосниматель. Я также связался с Биллом где-то в '94-м, кажется, и он прислал пару звукоснимателей с интегрированным фильтром. Но я не помню, что из этого вышло. Вскоре после этого он заключил сделку с Washburn, а звукосниматели Bill Lawrence, я полагаю, производила другая компания...

 

Также ходит байка о пропаже Dean From Hell…

 

Не знаю, как меня за это не уволили, и теперь уже никогда не узнаю! Это был его день рождения, и в тот день был концерт. Я принёс его в гримёрную, потому что на следующий день его собирались отправить в Washburn, чтобы там его доработали и начали выпускать модели Dime.

 

Он каким-то образом оказался под столом для праздничного торта, и я ушел с концерта без него. Я поклялся, что положил его в багажный отсек автобуса. В общем, человек, убирающий за нами, нашёл его, подумал, что это хлам, и отнёс его в свой гараж. MTV объявили поиск, и его вернули.

 

Я помню, как Дайм сказал мне, что я должен заплатить вознаграждение, потому что "у него даже пропал аппетит". Справедливо! Вскоре после этого его вернули.

Как развивалась история усилителей Дайма?

 

Мы начинали с голов Randall RG100 с кабинетами и небольшого рэка на восемь юнитов для внешнего оборудования. Затем мы использовали три рэковые головы Randall RG100HT вместе с остальным оборудованием в одной рэковой стойке.

 

Затем мы получили Century 200. Мы использовали шесть из них со сплиттером Bradshaw. В итоге мы убрали часть Century 200 и поставили Mesa/Boogie Mk IV для чистого звука. Некоторое время это был основной риг.

 

Когда ему сделали Randall Warhead, мы в итоге использовали его только для чистого звука. Мы переключались между PQ-3 и PQ-4, причём PQ-4 выполнял большую часть работы. Rocktron Guitar Silencer был основным для гейта. MXR Flanger/Doubler использовался в основной петле "мокрой" головы 100 процентов времени.

 

Мы использовали две педали Whammy (я управлял одной из них), вау, а также на "мокрой" голове был ревербератор с короткой задержкой, переключение с грязного на чистый осуществлялось с помощью Whirlwind A/B box.

 

Вы когда-нибудь джемовали с Даймом?

 

Мы иногда устраивали джемы на сцене. Иногда Дайм передавал мне свою гитару в конце Primal Concrete Sledge, чтобы я закончил песню, и он мог побегать вокруг и побросать медиаторы. Я играл с ними Seek And Destroy, пока он пел.

 

Мы с Даймом записали несколько вещей, которые сочинили сами. Он играл некоторые гармонические партии, для исполнения которых ему приходилось опуститься до моего уровня.

Сколько гитар было у Даймбэга?

 

Когда я проводил для него последнюю инвентаризацию в 2000 году, у него было около 250 гитар. Мне нравились Dean From Hell и Dean Tobacco Burst. Мне также нравилось, как ощущается VW Dime Slime. Washburn с кожей питона был просто зверюгой! Я очень скучаю по тому, как держал в руках все эти гитары.

 

Единственная гитара, которая мне не понравилась, это гитара Reinventing The Steel с металлической пластиной Diamond Plate. Очень тяжёлая и звучала как жужжащая пила.

 

Были ли в его коллекции какие-то неожиданные гитары, помимо метальных?

 

У него было несколько Стратов, Телеков, Лесполов, Рикенбекеров... несколько классических моделей.

 

Вы работали над усилителями Dime, не могли бы вы рассказать нам об этом?

 

Я был очень взволнован. Рита [Хэйни, девушка Даймбэга – прим. переводчика] позвонила и попросила меня принять участие. Я встретился с (владельцем Dean Guitars) Эллиотом Рубинсоном, и дело пошло. Их спроектировал Гэри Санда (бывший разработчик усилителей для Randall), и это сразу уверило меня, что всё будет здорово.

 

Они прислали мне прототип, и я предложил сделать две петли эффектов, чуть больше гейна, и чуть больше низа. Вот и всё! Все надписи - моим почерком (под регуляторами), которые я сделал перед выставкой NAMM. Я думал, что просто обозначу надписи, но оказалось, что они поместили мои каракули на усилители.

 

Одна вещь, что мне в них нравилась, - это доступность. Если подростки хотели звучать как Dime, они могли это сделать задёшево. По сути, это узкоспециализированная голова, но именно для этого она и была создана. Я мечтаю когда-нибудь поработать с другой компанией, чтобы помочь создать идеальную голову и кабинет для трибьюта Дайма

 

Какое ваше любимое воспоминание о работе с Даймбэгом?

 

Одна вещь, которая засела у меня в голове, это концерт Monsters Of Rock в Москве в '91-м году. В то время беспроводные технологии были VHF и одноканальные. Я включил оборудование, и у нас оставалось около 15 минут до начала шоу. Русские ментовские рации сидели на этой волне и звучали через аппарат, очень похоже на Spinal Tap.

 

Сцена была самой большой из всех, что мы видели, и я сказал ему, что он должен включиться шнуром. "Я ни за что не выйду на эту долбаную сцену на привязи!" Завязался довольно жаркий спор, у меня не было вариантов.

 

Техник Metallica (Энди Бэтти) прибежал с одной из резервных радиосистем Джейсона Ньюстеда и спас ситуацию за несколько секунд до начала выступления. Он был просто монстром на том концерте, и у меня мурашки по коже, когда я смотрю эти кадры.

Послесловие Билли Коргана о Дайме

 

Я помню, как тусовался с ними за кулисами перед одним из их концертов в Aragon Ballroom [в Чикаго – прим. переводчика]. Эти ребята такие: "Ты должен выпить с нами". У них был напиток, кажется, он назывался "Черный зуб" [2 шота Seagram's 7 Crown, 2 шота Crown Royal и немного колы или Dr.Pepper для цвета – прим. переводчика]. Так что Дайм пьёт стакан, я пью стакён. К тому времени, как они вышли на сцену, я был уже в говно. Я стоял сбоку от сцены. Дайм сказал мне: "Я хочу, чтобы ты был здесь". Я следил за его рукой и думал: "Он должно быть пьян" - мы только что выпили около 20 стаканов. Но он играет самое безумное дерьмо, самые безумные, самые дикие вещи, как мог только он. И он смеялся. Я знал, что он пьян, но он даже не смотрел на гитару - да ему и не нужно было. Он прямо передо мной, как: "Видишь, мазафака?" [Смеётся] Это было похоже на типичное общение гитаристов. Очень немногих я бы отнес к этой категории - "Эдди Ван Халены мира". Или даже - "Джордж Линч, который играет на другом уровне".