GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Grady Champion

 

 

Чемпион Даймбэга

 

 

 

Ник Боукотт

Guitar World, Июль 2023

перевод с английского

 

 

 

 

Грейди Чемпион, друг и гитарный техник Дайма, рассказывает о трибьют-концертах Pantera - и о своей роли в этом водовороте

В метал-сообществе поклонников Pantera Грейди Чемпион не нуждается в представлении. Для фэнов он - неотъемлемая часть огромной семьи Pantera. Хотя Грейди продолжал быть востребованным гитарным техником ещё долгое время после того, как Pantera фактически распались в 2001 году, не так давно он отошёл от дел - или он так думал. "Ты знаешь меня, Ник - я уже полностью завязал с гастролями", - говорит Грейди. "Теперь я вернулся к Дарреллу... с разрешения моей жены и детей, конечно!"  [cмеётся]

 

На самом деле, когда Грейди объявил, что присоединится к команде для участия в трибьют-концертах Pantera, многие фэны были безумно счастливы, так как чувствовали, что его участие добавляет ещё больше доверия и авторитета и без того захватывающему начинанию. "Я немного волновался, когда сделал сообщение в фейсбуке о том, что я выхожу на сцену - и оно почти сразу же попало в Blabbermouth и прочее дерьмо", - говорит Грейди. "Я подумал: "Какого хрена, чувак? Тебе что, больше не о чем написать?"" Мне стало немного не по себе, но, думаю, это уже что-то, и я невероятно признателен, что люди думают, что я добавляю им авторитета. Я уверен, что моё имя добавляет больше, чем мои гитарные навыки; я не Дрю Фоппи [техник Deftones, Shinedown], это точно!".

Когда ты впервые пришёл на репетиции в конце 2022 года, что ты чувствовал?

 

Это было странно. Потому что я участвовал в концертах так долго после Pantera, половина меня находилась в режиме "Это просто очередной концерт". Но потом, когда я начинал понимать, что происходит на самом деле, до меня доходила вся серьёзность происходящего, и я изо всех сил старался вернуться в режим "концерта". Это был довольно неоднозначный процесс.

 

Был ли момент, когда ты понял, что выступления будут не просто хорошими, а великолепными?

 

Да. Это случилось, когда у нас был полный цикл работы. Они начали "Planet Caravan", и я вышел на сцену, чтобы впитать всю атмосферу. Я сидел на скамейке, наблюдая за их игрой, пока шло трибьют-видео, и я просто начал очень сильно плакать - не просто пустил слезу и всё такое, а неконтролируемо рыдать, по крайней мере, в течение полминуты. Я буквально не мог остановиться.

 

После этого для меня всё изменилось. До этого момента на репетициях со всеми всегда была хорошая атмосфера, но это не был "перебор". Это определённо был определяющий момент. Я его не забуду. Когда все уходили, я просто схватил Закка, обнял его и сказал: "Спасибо, чувак. Охуенное тебе спасибо за то, что сделал это и представил своего брата - это так много значит". Он просто посмотрел на меня как на сумасшедшего и улыбнулся, как бы говоря: "Тебе не нужно благодарить меня, брат. Я знаю, зачем я здесь". Всё, что я мог сказать, было: "Ты даже не представляешь, что это значит для меня. Думаю, я в общем-то благодарю тебя за себя".

Я знаю, как много значит для Закка то, что он делает для Дайма, и это видно по его лицу и по тому, как он всё делает.

 

Ты можешь видеть его страсть, его желание быть там, его глубокую любовь и уважение к Дарреллу - и это причина, по которой я тоже там. Это действительно здорово - знать, почему Закк там.

 

Он приходит каждый божий день, сосредоточенный, готовый к работе с настроем "Давайте сделаем это, давайте грохнем этим". Для меня это удивительно; в этом парне нет никаких колебаний. Он подходит к сцене, мы обнимаемся, я представляю себя Последним Воином [американский рестлер Джеймс Брайан Хеллвиг - прим. переводчика] рядом с Годзиллой, мы все приветствуем друг друга, а потом, чувак, он просто приступает к работе. Он отрывается, отдавая всё, на что способен, и даже больше. Закк - потрясающий, всесторонне развитый мужик, и я так благодарен, что у меня была возможность сделать это снова".

 

Ходили слухи о том, что Закк, возможно, воспользуется кое-каким оборудованием Дайма, но, за исключением некоторых эффектов, это не подтвердилось.

 

Я тоже это слышал! [смеётся] [Я действительно собрал оборудование Дайма, которое я взял с собой в Новый Орлеан на репетиции. Я подключил его ненадолго, Закк попробовал, и он сказал: "Братан, я не знаю". Я также попробовал один из шестиполосных [графических] эквалайзеров MXR Дайма в цепи его сигнала, но это ему не помогло. Он был очень спокоен во всём; он просто будет Заком. Представ себе! [смеётся].

 

Если процитировать песню BLS, с мистером Уайлдом не бывает натянутых улыбок или показных приветствий ["Phoney Smiles & Fake Hellos" с альбома 2000 года Stronger Than Death – прим. переводчика].

 

Ты всегда точно знаешь, в каком состоянии ты находишься с Закком. Всё черное или белое - с этим чуваком нет никаких серых зон. Это одна из многих причин, по которым я его люблю.

 

Мы добавили несколько вещей в тракт его сигнала, но, когда всё сказано и сделано, Закк представляет Дайма и его музыку, а не является клоном Дайма, потому что это не так. Он - Закк, и он там, на сцене, представляет своего брата, воздаёт должное братьям и выкладывается на 333 процента. Это всё, что имеет значение для меня, и это не может быть круче. Я ненавижу всех этих интернет - "экспертов", ожидающих, что Закк будет клонировать Дайма нота в ноту, звучать в точности как он, использовать его гитары, бла-бла-бла. Так много людей думают, что так и должно быть, но это не так. Это не то, ради чего затевается этот проект. Это праздник, исполнение музыки Pantera для толпы и исполнение её по-своему. Люди должны понять, что это дань уважения, это праздник, и он там ради братьев.

 

У Закка достаточно славы, но у него есть и куча других дел. То, что он отложил всё это, чтобы заниматься Pantera - это удивительная дань уважения Дайму и Винни. Он занимается тем, чем хочет заниматься, и это совершенно искренне. Нет никого другого, кого бы Дайм тоже хотел видеть на этом месте. И он хотел бы, чтобы Закк играл как Закк, потому что эти двое испытывали взаимное уважение друг к другу как гитаристы и как люди. Забавно, что те немногие люди, кого я видел, которые якобы могут играть Дайма нота в ноту, всё равно не дотягивают на мой взгляд. Даже если ты исполняешь каждый рифф и соло нота в ноту, римически правильно и в нужном темпе, я всегда могу это заметить. Люди думают, что у них всё получилось, а я говорю: "Да, это хорошо, но это не Даррелл".

 

Закк пошёл и на другие жертвы, чтобы сделать это, например, когда дело доходит до того, что я делаю что-то за него, пока он играет. Он всегда сам переключал все эффекты; у него никогда не было никого, кто бы управлял чем-либо. Так что для него это огромная перемена. Он просто должен полностью довериться и сказать: "Эй, я тут джемую - надеюсь, Грейди это поймёт!" 

С Даймом ты управлял его педалью Whammy, управлял его нойз-гейтом, а также подстраивал MXR Flanger/Doubler, пока он был на сцене. Я полагаю, ты делаешь то же самое для Закка?

Да. Помимо педали Whammy, у меня есть флэнджер, хорус и два гейта. Всякий раз, когда Закк делает дайв-бомбы, я включаю [MXR] EVH Flanger, который добавляет действительно классный рык. Я нажимаю на футсвитч педали EVH [той, которая дублирует настройку Ван Халена в "Unchained"] когда мы исполняем дайв-бомбы, но иногда я вручную кручу регуляторы Rate и Width так, чтобы получился эффект трели для песен типа "I'm Broken" или более быстрый звук типа "полицейская сирена".


Раньше я просто дурачился с Даймом с помощью [MXR] Flanger/Doubler и веселил его, и в основном это то, что я делаю и с Закком. Я развлекаюсь там, сзади, а он на сцене делает то же самое. Время от времени Закк смотрит на меня и улыбается, а я думаю: "Счастливо повеселиться, брат - я тебя понял".

 

Педаль хоруса - та же MXR [Wylde], которую всегда использует Закк. Вообще-то, у меня их там две. Одна - для его основного [стерео] хорусного звука; я не трогаю её, потому что это часть звучания Закка. Другую педаль хоруса я использую для таких вещей, как "This Love", и чтобы добавить немного изюминки в некоторых местах. Я выставляю глубину на максимум и медленно изменяю скорость, чтобы придать ему еще больше жира. Единственное, чего мы не используем из того, что я использовал с Даймом - это реверберация. Реверберации нет, потому что Закк там со своим собственным дилеем [MXR Carbon Copy].


Гейты - это [MXR] M135 Smart Gate, и я установил один в начале, сразу после беспроводных коммутаторов, и один сзади. Закк часто остаётся с вывернутой на полную ручкой громкости и включенной педалью овердрайва, пока тишина, так что гейт на входе глушит его EMG, поскольку в этих местах Pantera звучит плотно и без шума.


Похоже, что вы отрываетесь по полной, работая на полную катушку.


Это потрясающе - снова быть частью команды и семьи Pantera. Я чувствую себя очень здорово, когда нахожусь там; это отличная атмосфера со всеми. Я также чувствую себя кем-то вроде отца для многих новых ребят из дорожной команды, и должен признаться, что я легко вхожу в "роль отца": [смеётся] "Не напрягайся, сынок, мы всё сделаем, а потом устроим отличное рок-шоу!"

 

 

Огромное спасибо Сергею Тынку, автору единственного русскоязычного гитарного журнала Guitarz Magazine за этот и многие другие предоставленные материалы для перевода.