GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Godin Redline

 

 

Серия Redline канадского производителя гитар Godin, предназначена, прежде всего, для шредеров, скоростных гитаристов-виртуозов, играющих на пределе технических возможностей.

Первая ассоциация с этими гитарами – фильм Энди Чена 2007 года “Жажда скорости”, который в оригинале так и называется Redline* (не путать с фильмом Need for Speed 2014 года). Дело в том, что “редлайн” на сленге стритрейсеров означает область тахометра, стрелка которого попадает сюда на самых высоких оборотах двигателя.

 

Производство гитар Godin Redline начинается в Восточных Кантонах канадской провинции Квебек, где заготавливается и обрабатывается древесина для корпусов и грифов и происходит первоначальная механическая обработка, и заканчивается небольшом городке Берлин, что находится на границе национального парка Белые Горы американского штата Нью-Хэмпшир, где завершается окончательная сборка и предпродажная подготовка.

Скромный, но вместе с тем глубоко продуманный до мелочей дизайн Redline создаёт максимальное удобство и раскрепощённость для гитариста при любом положении и манере игры.

Компактный двурогий корпус представляет собой очень интересное сочетание древесины двух разных по структуре и звуковым параметрам пород. К центральному бруску из тяжёлого клёна приклеены уши из лёгкого американского тополя. Всё это зашпонировано сверху волнистым клёном повышенной полосатости, а снизу клёном со более скромным рисунком. Нижний шпон чисто декоративный, не толще листа бумаги, зато верхний заметно толще и окантован одним слоем тёмного пластика. Рисунок клёна верхней деки очень выразительный, с симметрично расположенными относительно центральной склейки волокнами.

Компактный корпус гитары выглядит очень изящно. В самой широкой части он на пол сантиметра уже, чем динки, и на сантиметр уже страта, но всё же шире, чем корпус Washburn N4. При этом толщина корпуса стандартная, за исключением отдельных элементов, обеспечивающих удобство игры. Гриф очень глубоко и плотно посажен в корпус, практически до самой накладки, пятка скруглена. Кроме того, рога корпуса имеют фигурные вырезы на нижней деке, для максимального облегчения доступа к высоким нотам, Godin называет эти вырезы Ergocut.

Сам гриф изготовлен из клёна. Для обеспечения угла головки грифа, необходимого для достаточного изгиба струн и напряжения на верхнем порожке, Godin применили метод склейки, редко встречающийся при производстве электрогитар, но широко применяемый производителями акустик. Склейка находится в районе головки грифа, а не первых ладов. Такая склейка мастерами считается менее надёжной, но практика всё-таки показывает, что такие грифы не подвержены часто встречающейся беде массовых гитар, когда при усыхании головка грифа, имеющая склейку в районе первых ладов, сильно заваливается назад и струны просто ложатся на первые три лада так, что ни один анкерный механизм не способен исправить эту ситуацию. Тем не менее, встречается огромное количество Kramer с головой типа “банан” образца конца ’84 -’85 годов, которые имеют такую же склейку как Godin, и все эти гитары до сих пор живы-здоровы.

Накладка грифа – кленовая или палисандровая, с аккуратными фасками на рёбрах. Мензура 24 ¾”. Массивные толстые 24 лада позволяют пальцам левой руки без труда подцепить струну при исполнении легатных срывов. Маркеры – точки по верхнему краю накладки. Толщина грифа – средняя, профиль – овальный. Головка грифа очертаниями очень похожа на FGN Elan. Колки расположены по 3 с каждой стороны.

Покрытие корпуса гитар глянцевое, реже сатиновое. Цветовая палитра как чёрный с искрой, так и различные варианты прозрачного лака: красный, медовый, оранжевый, чёрный и тёмно-зелёный.

Все гитары комплектуются очень плотными и тёплыми чехлами стильного дизайна, с удобными и вместительными карманами и крепкими лямками.

Модельный ряд Redline предлагает полдюжины различных вариантов.

Минималистичный Redline I оборудован одним хамбакером EMG-81 возле бриджа, а Redline II также и EMG-85 у грифа. Бридж этих гитар жёсткой фиксированной конструкции, с литым тяжёлым массивным основанием, имеющим борты, ограничивающие свободное болтание сёдел поперёк струн. Струны продеваются сквозь бронзовую пластину, утопленную в нижнюю деку, создавая законченную систему, взаимодействия всех деталей, участвующих в передаче колебаний от струн к корпусу и обратно.

Самая недорогая, и, на мой взгляд, наиболее интересная в соотношении качества и цены модель Redline HB вместо EMG оборудована двумя пассивными хамбакерами с очень мощным сигналом. Звукосниматели хоть и безымянные, имеют лишь индексы GHN1/GHB1, но производят положительное впечатление. Мне довелось сравнить LG HB, оборудованную аналогичными хамбакерами с моделью Summit CT, оборудованной Seymour Duncan (Alnico 2 и ’59) и результат был не в пользу дунканов, даже с активным буфером H.D.R. они проигрывали стоковым Godin.

Redline III отличается от остальных моделей серии увеличенной мензурой 25.5”, 22 ладами и тремоло Floyd Rose. Тремоло низкопрофильного типа, очень похожее внешне на Takeuchi TRS-PRO, но на логотип на киле показывает, что это Ping Well, Отмечу очень удобное, на мой взгляд, крепление рычага. Стакан, похожий на те, что используют Gotoh, имеет внутри фторопластовую втулку, предотвращающую люфт рычага. Жёсткость рычага в гнезде регулирует дополнительный боковой винт.

Звукосниматели на Redline III всё те же EMG 81 и 85, что и на модели Redline II. Оценить звук и возможности инструмента можно в серии видеоуроков Стиви Стивенса, снятых в 2012 году для Jam Play, но лучше не полениться и попробовать гитары этой серии самостоятельно, в магазинах представителей Godin. Уверен, равнодушными эти гитары не оставят никого.

И в заключении я упомяну ещё о паре редких моделей этой серии.

Ограниченная партия Redline III в рамках Custom Original Art была в ручную разрисована художником Жюлем Пампена, по совместительству, барабанщиком группы Дарона Малакяна Scars on Broadway, в свободное время от S.O.A.D. Я не большой знаток искусства, и если бы я увидел подобную живопись на картинах, то я принял бы за беспорядочный набор клякс, но на гитарах эти абстрактные рисунки выглядят привлекательно и даже красиво.

И, наконец, последняя модель этой серии не имеет ничего общего с остальными гитарами кроме грифа. Тем не менее, Godin позиционируют её тоже как Redline,

Именная модель Дэйва Шелдона, бывшего участника Annihilator, а ныне гитариста Exes for Eyes, Redline Nemesis резко выделяется своим вызывающим дизайном из этого семейства суперстратов.

Корпус из красного дерева с кленовым топом внешне выглядит как Ibanez “The Shark” Эдди ВанХалена. Гриф тот же, что и у Redline HB, Redline I и Redline II, 24-ладовый, с гибсоновой мензурой. Godin ухитрились выфрезеровать Ergocut и тут, насколько позволяют очертания эксплореровского рога, но зачем-то в самую середину пятки прикрутили антабку для ремня. Возможно для обеспечения наилучшего весового баланса. Гитара оборудована бриджем и струнодержателем ResoMax системы Tune-o-Matic от Graphtech и парой хамбакеров EMG 81 и 85.

Примечание:
*Существует ещё несколько кинопроизведений Redline. Японское аниме 2009 года о гонках на спорткарах, ирландская драма 2012 года, а также американский фильм Red Line 2013 года о террористах в метро.

(с)2017