Крепление грифа - болчёное. Сочленение грифа с корпусом имеет сужение и закругление, для облегчения доступа к высоким нотам. Гриф изготовлен из красного дерева и таки имеет анкер, в отличие от испанцев. Накладка грифа из ричлайта, субстанции из переработанной макулатуры, пропитанной эпоксидной смолой, которую я называю "рыхлитом", а маркетолухи – "искусственным чёрным деревом". Кстати, ничего плохого о ричлайте сказать не могу. Лады из него не лезут при климатических перепадах, а в месте склеек с деревянными частями ни вздутий лака, ни других проблем пока ещё не замечено. Впрочем, этот материал используется не так давно, лет, может быть 10. Посмотрим, что покажет история.
Что отличает новый Grand Concert от остальных мультиаков, так это новая электроника. Гитара оборудована не только полифоническим пьезиком, но и микрофоном Lyric пограничного слоя от тех же L.R.Baggs, добавляющим не только естественного объёма, но и позволяющим исполнять выразительные фламенковые перкуссионные гольпе, и практически не подверженный обратной связи. Блок электроники позволяет смешивать звучание микрофона и пьезодатчиков, эмулирует сатурацию, свойственную ленточным микрофонам и оборудован трёхполосным графическим эквалайзером.
Американо-канадский гитарный производитель, Godin, анонсировал очередное пополнение электроакустических чет-эткинсов семейства Multiac. Обычно такие гитары называют цельнокорпусными электроакустиками. Но в случае с Multiac это не совсем уместно, так как в отличие от ACS, их корпус полый практически весь, а верхняя дека имеет X-образную систему пружин, как на традиционных акустиках.
Новый Multiac Grand Concert Deluxe хоть и не оборудован электроникой, совместимой с синтезаторами и конвертерами Roland и их последователей, но позиционируется, как топовая модель своей серии. Но поскольку гитара оборудована гексафоничкским звукоснимателем с шестью независимыми пьезоэлементами (гекса, по древнегречески, значит шесть, хотя в современном греческом такого слова уже нет, оно превратилось в экси, видимо 400 лет турецкой оккупации не прошли даром), гитару легко проапгрейдить, если это понадобится, простой установкой платы GraphTech Hexpander и соответствующего 13-пинового гнезда.
Кстати, это не единственный вариант апгрейда мультиаков и прочих гитар с гексафоническими звукоснимателями. Когда-нибудь, палюбас, я найду время рассказать об интересной швейцарской системе Paradis Polybass, расширяющей диапазон звучания инструмента.
Но вернёмся, собственно, к инструменту.
Godin Multiac – это электроакустические гитары с тонким корпусом без резонаторных отверстий. Нижняя дека из красного дерева имеет огромную акустическую полость. Можно даже сказать – две полости. Вторая расположена под темброблоком и соединена с основной акустическим каналом. Верхняя дека – кедровая, массив, усиленная системой X-образных пружин. Хотя, возможно у Grand Concert пружины таки веерные, как на классиках. Именно эти модели мне разобрать не довелось в отличие от остальных, так как у производителя они всегда были в дефиците, и у российского дистрибьютора либо висели в бэкордере, либо продавались ещё с колёс, не успевая добраться до прилавка. Вообще, в отличие от похожей, более модерновой гитары Multiac Nylon, Grand Concert отличается более широким двухдюймовым грифом, как на классической гитаре и ретроградным креплением грифа, уходящим в корпус не на 14, а на 12 ладу. Это сказывается как на звучании (сугубо по моему личному имху, для традиционных гитар с круглым (или любой другой формы) резонаторным отверстием под струнами это плюс, а для гитар с эфами или чет-эткинсов и прочих цельнокорпусных, наоборот минус. Не буду заострять на этом внимания, а расскажу как-нибудь в следующих материалах, почему), так и на посадке. 12-ладовые гитары удобнее класть на левое колено, в традиционной классической посадке, а 14-ладовые на правое. Ладов, кстати, у Grand Concert, всего 19, как на традиционных испанских классиках, против 22 Multiac Nylon. Да и форма корпуса заметно отличается
Что ж. Дождёмся появления гитары на прилавках магазинов и познакомимся поближе. А пока, я поделюсь с теми, кто уже играет на различных моделях Godin Multiac одним небольшим секретом. Замечено, что эти гитары начинают звучать гораздо лучше и естественнее, если снять крышку темброблока. Или, прорезать в ней ряд отверстий. Верхняя дека начинает дышать, и звучание становится более близким к полноразмерной акустической гитаре. Я не знаю, чем это объяснить. Хрен его знает. Может быть это физика. А может быть психо-акустика. Тем не менее, это факт, признанный многими музыкантами, и даже сам Ричард МакЛиш из RMC Pickups, приложивший руку к созданию концепции мультиака признаёт это, и рекомендует вентиляцию крышек.
Кстати, я только сейчас заметил, что в прошлом году из прайс-листа производителя исчезли гитары Multiac с металлическими струнами за исключением именной модели Дойла Дайкса, кроссовера с липстиком и модели Gypsy Jazz.