GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Godin Multiac Grand Concert Deluxe

Американо-канадский гитарный производитель, Godin, анонсировал очередное пополнение электроакустических чет-эткинсов семейства Multiac. Обычно такие гитары называют цельнокорпусными электроакустиками. Но в случае с Multiac это не совсем уместно, так как в отличие от ACS, их корпус полый практически весь, а верхняя дека имеет X-образную систему пружин, как на традиционных акустиках.

 

Godin Multiac – это электроакустические гитары с тонким корпусом без резонаторных отверстий. Нижняя дека из красного дерева имеет огромную акустическую полость. Можно даже сказать – две полости. Вторая расположена под темброблоком и соединена с основной акустическим каналом. Верхняя дека – кедровая, массив, усиленная системой X-образных пружин. Хотя, возможно у Grand Concert пружины таки веерные, как на классиках. Именно эти модели мне разобрать не довелось в отличие от остальных, так как у производителя они всегда были в дефиците, и у российского дистрибьютора либо висели в бэкордере, либо продавались ещё с колёс, не успевая добраться до прилавка. Вообще, в отличие от похожей, более модерновой гитары Multiac Nylon, Grand Concert отличается более широким двухдюймовым грифом, как на классической гитаре и ретроградным креплением грифа, уходящим в корпус не на 14, а на 12 ладу. Это сказывается как на звучании (сугубо по моему личному имху, для традиционных гитар с круглым (или любой другой формы) резонаторным отверстием под струнами это плюс, а для гитар с эфами или чет-эткинсов и прочих цельнокорпусных, наоборот минус. Не буду заострять на этом внимания, а расскажу как-нибудь в следующих материалах, почему), так и на посадке. 12-ладовые гитары удобнее класть на левое колено, в традиционной классической посадке, а 14-ладовые на правое. Ладов, кстати, у Grand Concert, всего 19, как на традиционных испанских классиках, против 22 Multiac Nylon. Да и форма корпуса заметно отличается.

 

 

Крепление грифа - болчёное. Сочленение грифа с корпусом имеет сужение и закругление, для облегчения доступа к высоким нотам. Гриф изготовлен из красного дерева и таки имеет анкер, в отличие от испанцев. Накладка грифа из ричлайта, субстанции из переработанной макулатуры, пропитанной эпоксидной смолой, которую я называю "рыхлитом", а маркетолухи – "искусственным чёрным деревом". Кстати, ничего плохого о ричлайте сказать не могу. Лады из него не лезут при климатических перепадах, а в месте склеек с деревянными частями ни вздутий лака, ни других проблем пока ещё не замечено. Впрочем, этот материал используется не так давно, лет, может быть 10. Посмотрим, что покажет история.

 

Но вернёмся, собственно, к инструменту.

 

Что отличает новый Grand Concert от остальных мультиаков, так это новая электроника. Гитара оборудована не только полифоническим пьезиком, но и микрофоном Lyric пограничного слоя от тех же L.R.Baggs, добавляющим не только естественного объёма, но и позволяющим исполнять выразительные фламенковые перкуссионные гольпе, и практически не подверженный обратной связи. Блок электроники позволяет смешивать звучание микрофона и пьезодатчиков, эмулирует сатурацию, свойственную ленточным микрофонам и оборудован трёхполосным графическим эквалайзером.

 

Новый Multiac Grand Concert Deluxe хоть и не оборудован электроникой, совместимой с синтезаторами и конвертерами Roland и их последователей, но позиционируется, как топовая модель своей серии. Но поскольку гитара оборудована гексафоничкским звукоснимателем с шестью независимыми пьезоэлементами (гекса, по древнегречески, значит шесть, хотя в современном греческом такого слова уже нет, оно превратилось в экси, видимо 400 лет турецкой оккупации не прошли даром), гитару легко проапгрейдить, если это понадобится, простой установкой платы GraphTech Hexpander и соответствующего 13-пинового гнезда.

 

Кстати, это не единственный вариант апгрейда мультиаков и прочих гитар с гексафоническими звукоснимателями. Когда-нибудь, палюбас, я найду время рассказать об интересной швейцарской системе Paradis Polybass, расширяющей диапазон звучания инструмента.

Что ж. Дождёмся появления гитары на прилавках магазинов и познакомимся поближе. А пока, я поделюсь с теми, кто уже играет на различных моделях Godin Multiac одним небольшим секретом. Замечено, что эти гитары начинают звучать гораздо лучше и естественнее, если снять крышку темброблока. Или, прорезать в ней ряд отверстий. Верхняя дека начинает дышать, и звучание становится более близким к полноразмерной акустической гитаре. Я не знаю, чем это объяснить. Хрен его знает. Может быть это физика. А может быть психо-акустика. Тем не менее, это факт, признанный многими музыкантами, и даже сам Ричард МакЛиш из RMC Pickups, приложивший руку к созданию концепции мультиака признаёт это, и рекомендует вентиляцию крышек.

 

Кстати, я только сейчас заметил, что в прошлом году из прайс-листа производителя исчезли гитары Multiac с металлическими струнами за исключением именной модели Дойла Дайкса, кроссовера с липстиком и модели Gypsy Jazz.