Новинки 2022 года
На таки состоявшейся международной выставки производителей музыкальных инструментов и оборудования, перенёсённой в этом году с середины января на начало июня, после прошлогоднего прогула, канадский производитель Godin представил несколько интересных новинок, среди которых страт Session R-HT, бас RG-4 Ultra, а также одна из редких для компании именных моделей. Вместе с тем, к сожалению, было объявлено о снятии с производства части продукции, в том числе и достаточно интересной гитары Summit Classic A/E, то ли как не оправдавшей возлагаемых на неё надежд, то ли вслед за снятием PRS P245, который послужил вдохновением для выпуска Godin Summit Classic A/E. Я обязательно постараюсь найти время, чтобы написать об этом интересном инструменте, а пока давайте вернёмся к новинкам.
Godin Session R-HT Pro, на первый взгляд, не слишком отличается от Session HT, краткий анонс которого я публиковал ещё в 2019 году. Замечаешь лишь реверсную голову и другой сет звукоснимателей. Но при этом ценник более чем в полтора раза выше.
В спецификациях корпуса Godin Session R-HT Pro заявлена лаврентийская липа с акустическими полостями, и на самом деле под этим подразумевается не только фрезеровка в области нижнего рога и под звукоснимателями. У Godin Session HT точно такой же корпус, представляющий собой бутерброд с настоящими акустическими полостями, соединёнными каналами. Карман грифа довольно глубокий, но пятка скруглена для облегчения доступа к высоким нотам. Матовое покрытие корпуса позиционируется как "акустически настроенное" и "увеличивающее акустический резонанс". Как они его настраивают можно только догадываться.
Гриф – кленовый, и помимо реверсной головы отличается также и накладкой. На него вернулся палисандр вместо лавра, к которому производитель прибёг под давлением CITES, когда палисандр на несколько лет был запрещён.
Бридж – всё тот же хардтейл, но колки другие, более современного типа, без закоса под винтаж. Конфигурация звукоснимателей всё та же, хамбакер типа PAF у бриджа плюс пара синглов у грифа и в середине. Кстати, у синглов Godin Session HT была одна интересная особенность, они трёхпроводные, и третий провод припаян к экрану из медной фольги вокруг катушки. Godin Session R-HT Pro имеет интересное сочетание звукоснимателей хамбакер Seymour Duncan SH-11 Custom Custom и пара синглов Lace Sensor Hot Gold. Темброблок – ручка громкости, ручка тона, совмещённая с пуш-пулом отсечки хамбакера и пятипозиционный переключатель звукоснимателей.
Godin Tread TR-1 – именная модель Дерри Греана гитариста с ныне уже забытой канадской группы Honeymoon Suite. Концептуально гитара напоминает один из именных Kramer Baretta музыканта второй половины восьмидесятых. Корпус суперстрата представляет собой центральный блок из клёна с крыльями из тополя. Болчёный гриф – кленовый, с кленовой же накладкой, на которую установлено 22 лада средней толщины. Пятка скруглена, для облегчения доступа к высоким нотам. Гитара оборудована парой активных звукоснимателей EMG, наискось установленным хамбакером 85 у бриджа, и вертикальным хамбакером в размере сингла SLV у грифа. Тремоло – Floyd Rose Original. Как и Kramer из далёких восьмидесятых, корпус гитары украшен графикой в виде жёлтых следов от протектора автомобильных шин на чёрном фоне. Что интересно, колки у гитары чёрные, а машинка и нэкплейт – хромированные.
И, наконец, бас-гитара Godin RG-4 Ultra. Корпус инструмента представляет собой такой же бутерброд с акустическими полостями из лаврентийской липы, как и у описанного выше Godin Session R-HT Pro. Гриф – кленовый, крепится шестью саморезами через два нэкплейта. Пятка в районе сочленения грифа с корпусом скруглена. Накладка грифа – палисандровая, ладов – 22, мензура – 34". Поскольку помимо электромагнитных звукоснимателей Seymour Duncan Vintage формата PJ, инструмент оборудован пьезосистемой L.R.Baggs с закосом под RMC, производитель решил использовать деревянный струнодержатель с пинами-пробками как на акустических бас-гитарах, для получения более аутентичного звучания акустического инструмента.
Godin RG-4 Ultra оборудован двумя отдельными выходными гнёздами, позволяющими подключиться в два отдельных усилителя для магнитных и пьезо-звукоснимателей двумя моно-шнурами или одним инсертным. Темброблок пассивных электромагнитных звукоснимателей представляет собой традиционные громкость тон, и трёхпозиционный селектор. Активный темброблок пьезозвукоснимателей имеет пять ползунковых фейдеров: громкость, трёхполосная эквализация, сатурация (овердрайв) и фэт-свитч, активирующий включение буста нижней середины и презенса.