И вот, буквально совсем недавно, японский производитель бутиковых эффектов Goat выпустил педаль Generator, воспроизводящую прибор Rockman Distortion Generator (полурэковую версию, не Ultimatum) в напольном подножном исполнении. Более того, Goat не решили не останавливаться на этом, и готовят ещё Stereo Chorus и Stereo Echo.
Многие наверняка обратили внимание, с насколько редкой периодичностью выходят альбомы группы Boston. Причём и группа – офигенная, и музыка, и альбомы – платиновые, а выходят, чуть ли не раз в десятилетие. Из этого можно догадаться, что музыка не является основной работой участников группы, а лишь творческим хобби. И это верно.
Основатель и безусловный лидер группы, Том Шольц является не только замечательным музыкантом, но и талантливым инженером. В '80е и практически до середины '90х, компания Тома, Scholz Research & Development производила целую линейку офигенных приборов гитарной обработки узнаваемого дизайна под брэнднэймом Rockman. И хотя оригинальной фирмы уже давно нет, у Rockman до сих пор огромная армия фанатов и коллекционеров. Приборы Rockman действительно заслуживают отдельного внимания и отдельной статьи. Скажу лишь, что в своё время на них играли такие музыканты, как, собственно сам Том Шольц, так и Стив Стивенс, Алекс Лайфсон, Фил Коллен и Стивен Кларк, Билли Гиббонс, Нил Шон, Дэвид Гилмор, Джо Сатриани, Бакетхэд, Дэйв Мастейн, Марк Сент-Джон и другие.
Скан из старого гитарного журнала
В 1994 году Том решил уйти из бизнеса и продал Rockman Джиму Данлопу, уже владевшему примочечным брэндом MXR. Приобретя MXR, Dunlop долгое время почивал на старых лаврах, тупо переиздавая четыре классических примочки Dyna Comp, Phase 90, Distortion+ и Blue Box. Точно также он поступил и с Rockman. Производились три предусилителя для наушников, модернизированные в не лучшую сторону версии X100 – Guitar Ace, Metal Ace и Bass Ace, а также педаль симулятора акустической гитары. Правда первое время Dunlop пытались внедрить и кое-что из собственных продуктов, в частности оптические педали вау и громкости под маркой Rockman, но в середине первой декады нулевых вдруг взялись за развитие MXR, год за годом представляя всё новые и новые примочки, а Rockman просто похерили. Хотя, не так давно, Dunlop возродили Rockman и предусилители Ace снова появились в прайс-листе, но дистрибьюторы что-то пока заказывают их неохотно, ведь брэнд практически забыт, так что в магазинах их особо не встретишь.
Goat Blue Generator, по сути, является полурэковым рокманом, объединённым в общий корпус с родным футсвичём. Сохранены все оригинальные элементы управления, разве что ползунковые фейдеры заменили на поворотные.
Педаль оборудована двумя ножными кнопками, одна из которых включает/выключает эффект, а другая добавляет громкости и гейна для соляков. Ручки гейна у примочки нет, собственно как и у оригинального прибора. Глубина дисторшна переключается трёхпозиционным движковым переключателем. Эквалайзер – трёхполосный, активный, расположенный на входе (до дисторшна), так что он может работать ещё и как дополнительный бустер. Кроме того, на борту имеется и компрессор, с единственным регулятором Sustain.
Переключатель Clean совместно с индикатором Dist Thresh, позволяет найти так называемый свитспот, и настроить педаль на относительно чистый звук на гране кранча, пользуясь родной ручкой громкости инструмента. Тут надо всего лишь поймать то положение, в котором эта лампочка гаснет, причём тут даже не надо беспокоиться о тонкомпенсаторе, он как раз и активируется в самом приборе нажатием этой кнопки. Режется лишь гейн, а верха сохраняются, причём во время исполнения лампочка мигает, реагируя на динамику звукоизвлечения. Рядом, кстати, расположен ещё один переключатель, Phase, который на самом деле включает кабинетулятор, эмулирующий звучание кабинета 4x12", снятого микрофоном. Производитель просто решил сохранить название кнопки оригинального прибора. Ещё одна полезная вещь – требл-бустер, который, по сути, является дополнительным регулятором тембра, расположенным после дисторшн.