GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Gibson SG

 

 

 

Интересно, знаете ли вы происхождение бодишейпа Gibson SG? С чего это он вдруг появился? Не просто же так с чистого листа появилась эта гитара.

Fender Stratocaster, появившийся в 1954 году, был самой революционной гитарой той эпохи. Конструкторские идеи, впервые реализованные стратокастером, стали вектором, определяющим направление развития электрогитары на десятилетия вперёд, а то и на века. Стратокастеру мы обязаны анатомическими контурами, современной системой тремоло, и, конечно же, модой на двурогие силуэты. Ближайший конкурент, Gibson, представил свой дабблкат в 1958, но провалились с маркетингом. Гитара позиционировалась не как альтернатива стратокастеру, а как бюджетная версия их флагманской модели Les Paul. Опомнились они гораздо позже, когда за их дабблкатом уже закрепилась репутация студенческой гитары.

В конце 1957 года Gibson представили несколько двухгрифовых моделей, дизайн которых окончательно сформировался лишь к 1959. Это были гибриды шестиструнной гитары с мандолиной (Double Mandolin) и с двенадцатистрункой (Double 12), а позже и с бас-гитарой. Дизайн гитары базировался на Les Paul, но с двумя вырезами и более заострёнными рогами, вроде тех, что позже появятся у Yamaha SG. Позже гибрид с мандолиной получил индекс EMS-1235, с двенадцатистрункой – EDS-1275, а с бас-гитарой – EBS-1250.

Гитара получилась огромной и тяжёлой, несмотря на наличие в корпусе полостей, и начались эксперименты по уменьшению размера и веса, которые были сперва реализованы в шестиструнном варианте на основе Double 12, а потом уже и в новой версии двухгрифовки. Корпус новой модели, унаследовавшей имя Les Paul от снятого с производства синглката, стал на 10 сантиметров короче двухгрифовки и на 3 сантиметра короче однорогого леспола, а толщина соответственно на полтора сантиметра меньше двухгрифовки, и на сантиметр меньше леспола, если мерять по обечайке. Верхняя дека стала плоской, а по краям корпуса появились грани.

Гитарист Лес Пол, имя которого было присвоено новой гитаре, не был доволен дизайном, гитара казалась ему некрасивой, и производителю пришлось убрать его имя и присвоить гитаре индекс SG, кстати, ранее принадлежавший, правда всего один год, дабблкатам Special и TV.

Не смотря на скепсис Леса, Gibson SG приобрёл армию поклонников, самые известные из которых – Тони Айомми и Ангус Янг. А в 1963 появилась и двухгрифовка в новом корпусе, прославившаяся 10 лет спустя благодаря Джимми Пейджу. Кстати, у Джиммми Пейджа EDS-1275 была неправильой формы, поскольку когда он её заказал эта модель была уже  снята с производства.

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).