GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Gibson Generation 2021

 

 

Пару лет назад Gibson запустил новую серию акустических гитар Generation с невероятно халявным ценником. Правда до российских магазинов эти гитары так и не добрались, ну не повезло им, или скорее нам, с местным дистрибьютором, и вот производитель уже анонсировал обновление этой серии с внедрением ряда современных новомодных решений.

 

Новое поколение Generation Collection имеет гораздо более широкий модельный ряд. Тут помимо слоупшолдера G45 есть и Дредноут G-Writer, и Джамбо G-200, и даже Парлор G-00. Все они производятся в Северо-Американских Соединённых Штатах, в Бозмене, штат Монтана, и предлагаются по весьма низкой для своего класса цене от одной до двух тысяч североамериканских долларов.

Спецификации всех гитар одинаковы, если не считать размеров и пары незначительных деталей. Все они базируются на гитарах версии Studio предыдущего поколения Generation.

 

Базовая модель G-45 аналогична одноимённой модели предыдущего поколения. Верхняя дека по-прежнему ситхинская ель, а нижняя дека и обечайка – орех. Глубина, также как и у гитар предыдущего поколения, уменьшена до размера Фолк, что касается и всех остальных инструментов  этой серии.

 

Гриф опять из сипо, одного из африканских сортов красного дерева, именуемого ботаниками "Энтандрофрагма Полезная". А вот накладка грифа теперь не орех, а чёрное дерево. Правда полосатое, но на матовых гитарах оно смотрится вполне гармонично. Мензура – традиционная для Gibson, 24,75". Изменился и бридж. Теперь он прямоугольный, что на мой взляд тоже эстетически лучше. Предыдущий так и хотелось оторвать и перевернуть вверх тормашками. Никогда не понимал эту фишку Gibson.

Маркеры грифа такие же, как у моделей Studio предыдущего поколения, то есть точки. Все остальные детали отделки те же, разве что пробки струнодержателя сменили цвет с белого на чёрный. Зато добавилось одно техническое решение, в последнее время, часто встречающееся на акустических гитарах, даже на классике, а именно – дублирующее резонаторное отверстие на обечайке, эдакий монитор. Причём с окантованными краями, что с эстетической точки зрения является большим плюсом. Интересно то, что производитель настаивает, что это техническое решение, названное Player Port, является изобретением Gibson, просто его забыли запатентовать. Якобы в архиве Gibson обнаружился чертёж этого резонаторного отверстия и всё такое. Что ж, поверим им на слово. Цена инструмента, если сравнивать с прошлым поколением, выросла на пару сотен баксов. Вроде бы для американской гитары, тем более для Gibson, это мелочь, однако если учесть, что с гитары пропала электроника, это уже кажется существенным.

Модель Парлор – G-00, предлагается по той же цене, что и G-45 Studio предыдущего поколения Generation. Все её спецификации, включая размер мензуры, аналогичны упомянутой выше модели, за исключением, естественно, формы и размеров корпуса.

Электроакустический катавэйный Дрэднаут G-Writer, помимо округлого выреза и наличия электроники, отличается от G-45 мензурой 25,5" и маркерами ладов. Электроника – LR Baggs Element Bronze с элементами управления скрытыми в основном резонаторном отверстии. В остальном спеки абсолютно те же.

И, наконец, последняя и самая дорогая модель серии, G-200 – Джамбо уменьшенной глубины, делающей гитару удобной как при исполнении сидя, так и стоя. Инструмент спецификациями полностью аналогичен G-Writer. За исключением формы корпуса. Как и у предыдущей формы, гитара оборудована струнодержателем колокольной формы, но приклеенным не по гибсоновому, а по человечески.

 

Все инструменты Generation Collection комплектуются чехлами. Появятся ли они в российских магазинах, пока остаётся загадкой. Будем всё же надеяться на лучшее.