T&N и Dokken
Уильям Кларк
Guitar International
Декабрь 2012
перевод с английского
Мастер риффов, стоящий за такими культовыми рок-группами, как Dokken и Lynch Mob, Джордж Линч с конца семидесятых годов прошлого века приковывает к себе взгляды и уши любителей хард-рока.
Он начал свою музыкальную карьеру в качестве гитариста малоизвестной лос-анджелесской группы The Boyz, а затем выступал на одной сцене с такими авторитетными рок-группами, как Quiet Riot и Van Halen.
Зажигательный стиль игры Джорджа вскоре привлёк внимание вокалиста Дона Доккена, который объединился с Джорджем в группу Dokken.
Группа быстро достигла славы и успеха, а Джордж даже получил номинацию на премию "Грэмми" за инструментальную композицию "Mr. Scary".
Однако успех может изменить внутреннюю динамику группы в худшую сторону, и в 1989 году Dokken распались.
После успеха своей роли в Dokken Джордж создал свой собственный проект Lynch Mob, песни которого, такие как "Wicked Sensation" и "River Of Love", стали активно крутиться в эфире.
После недолгого воссоединения с Dokken Джордж продолжил работу над своей сольной карьерой, а также над другими проектами, такими как Souls of We и Xciter.
Сейчас Джордж работает над своей собственной линейкой гитар, а также над новым проектом T&N.
Недавно я побеседовал с Джорджем об альбоме Slave To The Empire, его истории в музыкальном бизнесе и истории его внезапного отсутствия в составе возрождённых Dokken.
Учились ли вы играть на каком-либо другом инструменте до гитары? Почему вы решили начать играть на гитаре?
Ну, мой отец был своего рода меломаном, и у него была аудиоаппаратура, катушечные магнитофоны и старые записи фламенко, классической музыки, блюза и джаза, и это то, на чём я вырос, что слушал и что хотел играть.
По какой-то причине я просто тяготел к гитаре. Я не помню, почему.
Но это было интереснее, чем блокфлейта, или калимба, или любой другой инструмент, который был у нас в школе! [Смеётся]
Но когда я впервые взял в руки гитару, у меня не было ни малейшего представления, как на ней играют. Большинство людей не имеют представления, когда впервые берут гитару в руки.
Но я имею в виду, что в 1964 году не было никаких YouTube-уроков игры на гитаре.
Ты был предоставлен самому себе, чтобы разобраться в этом. Я помню, как сидел на заднем дворе с этой гитарой на качелях и пытался понять, как извлекать из неё звук, и я думал, что нужно заглушать струны, которые не должны резонировать, а потом просто ударять по ним!
Так что я начал с самых азов, а потом было много мучительного обучения и зарабатывания мозолей.
Трудно ли было добиться признания на фоне всех остальных музыкантов, пытающихся пробиться наверх?
Ну, конечно. Я имею в виду, это было много жизней назад. Я думаю, что человеческая память устроена так, что у нас избирательная память, и мы помним хорошие вещи, а не плохие.
Я не думаю, что хотел бы вернуться в те дни, но это была обычная борьба.
Знаете, мы всей группой жили в одной съёмной комнате, без денег и просто пытались прокормиться и выжить.
Но, тем не менее, это музыка, и это были великие дни. По крайней мере, я так думаю! [Смеётся]
Как вы впервые оказались вовлечены в Dokken?
Ну, у меня была группа в Лос-Анджелесе с Миком Брауном, и первоначально мы назывались The Boyz.
Мы были чем-то вроде глиттер-рок-группы, с кучей пиротехники, нарядов и тому подобного. Мы все были накрашены, мой вокалист раздувал огонь, мы увлекались Kiss.
На самом деле The Boyz были достаточно прогрессивной группой, и мы просто продолжали развиваться, двигаясь по сценам Лос-Анджелеса и Голливуда.
Это переросло в менее глэмовую группу под названием Xciter, у которой была немного более серьёзная музыка. Иногда мы выступали с группой Дона, которая называлась Airborne.
Они выступали на разогреве у различных групп по всему городу, как и все остальные. Так что мы были знакомы друг с другом.
В какой-то момент он связался с нами и предложил объединить усилия, что мы и сделали. Поехали в Германию, дали несколько концертов и записали альбом, который назвали Breaking The Chains. Много материала было взято из Xciter и The Boyz.
Как вы относитесь к песне "Dream Warriors"?
Ну, Джефф Пилсон и я жили в Аризоне, и мы были своего рода командой композиторов в группе.
И мы знали, что у нас есть возможность написать эту песню для "Кошмара на улице Вязов". Дон также работал над своей версией, но использовали именно нашу версию.
Но да, это было то, что мы с Джеффом сочинили в моей домашней студии в течение недели.
Нам дали идею фильма, с которой мы были знакомы, и мы должны были придумать что-то, что имело бы правильную атмосферу, правильный дух и правильное текстовое содержание.
И это было интересно. Приятно, когда есть ради чего работать, понимаете? [Смеётся]
Когда кто-то даёт тебе концепцию, а потом ты можешь написать песню по этой концепции. Во многих случаях ты как обезьяна с завязанными глазами, бросающая дротики.
За первые несколько лет в Dokken вы выпустили три успешных студийных альбома. Ваша инструментальная композиция "Mr. Scary" даже была номинирована на Грэмми. Иногда успех может стать причиной проблем в группе - был ли успех фактором распада Dokken?
В той степени, в какой успех может действительно выявить худшее в людях.
Не смотря на то, что Dokken, в конце концов, снова собрались и выпустили ещё несколько альбомов с вашим участием, вы ушли из группы в 1997 году. Что побудило вас уйти окончательно?
Я не уходил из группы. Что? Нет, нет, нет. Мы очень много работали, чтобы достичь того, что мы сделали в Dokken, коллективно, как группа.
И правда в том, что в течение жизни музыкальной группы, когда тебе действительно платят деньги, и ты добиваешься финансовых успехов, когда ты увеличиваешь продажи пластинок с каждым альбомом, и ты гастролируешь на протяжении многих лет, выступаешь перед большими аудиториями, собираешь всё воедино, и после многих лет твой лейбл признаёт это, и ты перезаключаешь контракт.
И тогда вы заключаете сделку с лейблом и перепозиционируете свои силы. И именно в таком положении мы были с Dokken.
Так что мы могли пойти двумя путями. Мы могли бы просто собраться и сказать: " Окей, мы все очень упорно работали ради этого 10 лет. Мы будем держаться вместе и поднимемся на новый уровень". Прилив несёт все лодки, и это хорошо для всех нас". И мы сделали это! Вау!"
Или у вас есть одна паршивая овца, которая решает попытаться забрать всё себе и кинуть всех остальных, что и сделал Дон.
Это правда. Он ушёл из группы и попытался подать на нас в суд, чтобы сохранить название и нанять нас в качестве наёмников. Мы сказали: " Да пошёл ты на хуй". Не позволяйте никому пытаться говорить вам обратное.
Хорошо. Итак, ваша новая группа называется T&N. Что именно означает T&N?
Ну, она называлась Tooth and Nail, но потом кое-кто подал на нас в суд, и мы не смогли сохранить это название. Поэтому мы назвали её T&N.
Недавно вы сказали, что не хотите, чтобы люди воспринимали T&N как то же самое, что и Dokken, только без Дона на вокале. Но название вашей новой группы совпадает с названием второго альбома Dokken, и у вас также есть несколько каверов Dokken на Slave To The Empire. В чём различие между ними и какие сильные стороны одинаковы?
Ну, вы знаете, просто много степеней разделения. Я не хочу заниматься подсчётами, но, насколько я понимаю, и Джефф, и Ник, мы все были Dokken, вместе взятые.
Не существует Dokken, если вы не говорите о нас четверых. Так что я не считаю версию Дона Dokken версией Dokken. Это просто клон и попытка воспроизвести то, что мы создали.
Так что мы просто принимаем наследие и признаём его. Вы знаете, тяжёлая работа, которую мы вложили в эти десятилетия борьбы и создания этого наследия.
Оно принадлежит нам в той же степени, что и всем остальным, и мы собираемся извлечь из него определенную выгоду, как это делает Дон.
Так что в этом нет ничего плохого. Я не стыжусь этого, я даже горжусь этим. Я очень горжусь своим вкладом в эту группу, как и Джефф и Ник. И у нас была очень замечательная вещь.
Я имею в виду, то, что я всегда искал, это что-то вроде семейной, братской группы, где мы все делимся поровну и чего-то добиваемся. И у нас это было в контексте Dokken, с нами тремя.
У нас не было этого с Доном, потому что мы заботились о группе, а он заботился о себе. Так что T&N - это действительно то основное, замечательное братство, которое было у нас троих.
Играем некоторые из старых вещей, играем некоторые новые вещи, 25 лет спустя. Это просто увлекательно для нас, независимо от того, хочет ли кто-то ещё это слушать! [Смеётся]
Мы сделали это, потому что хотели сделать это, и это было здорово.
На дебютном альбоме T&N "Slave To The Empire" представлено множество приглашенных вокалистов, таких как Себастьян Бах (Skid Row), Тим "Потрошитель" Оуэнс (Judas Priest) и Даг Пинник (King's X). Почему вы решили использовать несколько разных вокалистов, а не остановиться на одном на протяжении всего альбома?
Ну, это было наше решение, и иногда задним умом можно увидеть 20/20, но мы решили, что будет гораздо веселее и интереснее, особенно для слушателей, услышать эти старые песни в новой интерпретации, потому что для нас просто вернуться в качестве трех четвертей Dokken и исполнить песни Dokken без Дона, это было бы немного глупо.
Это уже было, Дон делал это, мы делали это. Иногда нужно повторить старое. Но переосмыслить его с совершенно другими вокалистами, это интересно для меня.
Это стоит сделать, я думаю, и я думаю, что когда вы слушаете альбом, в зависимости от ваших субъективных вкусов, люди могут согласиться.
Я имею в виду, что моя любимая переработка - это "Tooth and Nail" с Дагом Пинником. Я думаю, он просто превзошёл её, и я был его большим поклонником с самого первого дня, так что возможность сыграть с ним на альбоме была просто потрясающей.
Знаете, он поёт госпел в этой песне, и вы никогда не слышали, чтобы "Tooth and Nail" исполнялась таким образом. Это просто потрясающе. Это то, что мы всегда представляли себе, когда были вместе в восьмидесятые годы, понимаете?
Я всегда хотел, чтобы у певца было чуть больше балладного и блюзового, чуть меньше белого.
Только в этом году вы выпустили новый сольный EP, новый альбом с Lynch Mob, а теперь и новый альбом с T&N. Сложно ли продолжать выпускать столько новой музыки?
Нет, это как раз легко. Сочинять песни и играть на гитаре для меня не сложно. Конечно, это сложно, но у меня больше никогда не бывает "авторского застоя".
У меня много разных проектов, и я всегда могу рассчитывать на вдохновение. Но самое сложное - это всё остальное.
Это создание проектов, это бизнес, это то, что происходит после их завершения и попытка донести их до ушей и сознания людей.
Вот в чём сложность. Пиарщики, радио, гастроли, пресса и то, чем мы сейчас занимаемся. Все эти вещи, все части головоломки.
На самом деле, с моей точки зрения, самая простая часть - это сочинение музыки. Это очень сложно, но я знаю, как это делать.
Я не знаю, как сделать альбом успешным, кроме как записать его! [Смеётся]
Я знаю, что вы выражали резкие высказывания в адрес Дона, но есть ли шанс, что мы увидим воссоединение семьи Dokken с вами за гитарой?
Нет, если только этот человек не изменит себя изнутри, не разовьёт чувство характера и не пройдёт тест на Мартина Лютера Кинга-младшего. [Смеётся]
Знаете, судить по содержанию его характера. Этот тип использовал все грязные трюки, сколько я его знаю, с первого дня и до последнего раза, когда я с ним разговаривал.
Так что я сомневаюсь в этом, я не собираюсь задерживать дыхание на этом. У всех нас, Джека, Ника и меня, была очень насыщенная, напряжённая жизнь.
Мы очень довольны и увлечены тем, чем занимаемся, занимаемся очень приятными и удовлетворяющими нас проектами, создаём музыку, которую хотим создавать, и играем с людьми, с которыми нам нравится играть.
Так что всё в порядке. Если ничего не сломалось, зачем это чинить?