GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

George Lynch

 

 

 

 

Дэвид Забатос

LegendaryTones, Январь 2004

перевод с английского

 

 

 

 

Джордж Линч остаётся одним из величайших рок-гитаристов нашего времени. Джордж Линч, история которого начинается с его раннего творчества в восьмидесятые с группой Dokken, различных сольных альбомов, а также его нынешней группы Lynch Mob, продолжает двигаться дальше и осваивать различные новые территории музыкальных стилей и звучания.

 

С двумя новыми альбомами и многочисленными проектами Джордж выделил время из своего суматошного графика записей и гастролей, чтобы рассказать LegendaryTones о своей музыке, а также о звуке, технике и будущем.

Вы известны и уважаемы не только за вашу музыку и мастерство владения инструментом, но и за ваше великолепное чувство гитарного звука. Как бы вы описали или охарактеризовали "совершенное" звучание рок-гитары, и что побудило вас к началу поиска звука?

 

Совершенное звучание рок-гитары было бы абсолютно прозрачным, позволяющим полностью выразить себя, но в то же время вдохновляющим на новые идеи. Я не из тех гитаристов, которые могут просто подключиться к любому старому куску дерьма и звучать великолепно. Я очень завишу от своего звука в том, что мне нужно, чтобы достичь того состояния, в котором я могу чувствовать себя комфортно и играть вдохновенно. Сказав это, я собираюсь полностью противоречить себе, потому что один из самых вдохновляющих звуков, которые я когда-либо получал, был, когда мне было около пятнадцати лет. Я подключался к стерео-входу отцовской радиолы GE со своим Tiesco и фуззом Jordan Boss Tone и считал себя Джими Хендриксом.

 

Вышел новый альбом Lynch Mob "REvolution", и он отличается свежим и обновлённым подходом ко многим классическим вещам Dokken и Lynch Mob. Вы опробовали или использовали в студии какие-либо новые устройства в своём гитарном оборудовании?

 

Все гитары на альбоме были записаны довольно прямолинейно, без особых наложений и эффектов. На всех песнях есть два ритм-трека, один из которых сделан с помощью Bogner Uberschall, а другой - с помощью Diesel VH4. Оба усилителя действительно хороши и очень похожи по звучанию. Для соло я использовал Bogner и Marshall JCM800 (с вертикальным расположением джеков), который был модифицирован Джоном Суром. Для чистого и звенящего звука я использовал GT Solo. Кажется, так он называется. Это небольшой комбо 1X12″, в котором можно менять одни лампы на другие. Я использовал всё, от EL84 до KT88. Это потрясающе звучащий усилитель, и я должен поблагодарить Аспена Питмана за то, что он его разработал. Я также экспериментировал с несколькими различными микрофонными предусилителями, которые также играют огромную роль в получении правильного звука в студии. Мои фавориты - Summit и старый Telefunken. У меня также есть интересный ламповый микрофонный пред Peavey, который отлично звучит для определённых вещей. Он очень зернистый с приятными хрустящими нотками на верхах. Я говорю как сомелье (LOL)! Мне также очень нравится Groove Tube Viper для гитар, малого барабана, баса....

На протяжении многих лет вы были сфотографированы в сотнях материалов с самыми разными гитарами, но наиболее часто вы ассоциируетесь с Charvel, Kramer и, конечно же, ESP, которые выпускают ваши именные модели. Есть ли в настоящее время какие-либо особые фавориты?

 

Несколько лет назад я начал играть на баритоне с мензурой 27,5". Я люблю пониженный строй, но очень трудно перенести тот характер лид-тона и игры, которым я известен, на эту гитару.  У меня есть ESP Viper (баритон) со звукоснимателями Seymour Duncan Screamin' Demon, которые мне очень подходят в этом отношении. У меня также есть прекрасный баритон ESP с зелёным пламенем, который я называю Green Manalishi, он тоже звучит великолепно. Это прототип для моей новой именной модели, которую ESP представит этим летом на выставке NAMM в Нэшвилле.

 

Существует много споров между гитаристами, которые придерживаются той или иной точки зрения, что "звук - это всё в пальцах", и теми, кто утверждает, что вы просто не получите хороший звук, если у вас нет оборудования. Хотя сам LegendaryTones - это в первую очередь ресурс, посвящённый оборудованию, я убеждён, что исполнитель - это как минимум 50% составляющей, если не больше. Что вы думаете по этому поводу?

 

Ну, если вы Эдриан Белу, то вы из тех музыкантов, которые склонны полагаться на эффекты. Стиви Рэй Воэн зависел от отличного винтажного звука, а такие ребята, как Зак Уайлд и Эдди Ван Хален, могут просто взорвать вам мозг, подключившись хоть к мусоропроводу. Я думаю, что цель оправдывает средства, поскольку все мы устроены по-разному. Я думаю, что соотношение 50% примерно правильное.

Какие моменты в записи риффов или ритм-партий вам нравятся больше всего? Есть ли любимые соло? Я помню, что соло "In my Dreams", записанное Dokken, было выбрано читателями одного гитарного журнала как "Соло года".

 

Честно говоря, я очень редко слушаю свой старый материал. Это уже позади, и я ненавижу зацикливаться на этом. Прошлые творческие начинания - это фрагменты непрерывного процесса, и пока я не сделаю что-то по-настоящему, я постоянно расстраиваюсь, слушая, как я промахиваюсь. Записи иногда так болезненно делать. К тому времени, когда ты их делаешь, это последняя музыка, которую ты когда-либо захочешь услышать снова. Но когда я слушаю старый материал, в каждом альбоме, над которым мне довелось работать, есть несколько замечательных моментов. Хотя многие люди не в восторге от него, на альбоме Lynch Mob "Smoke This" было много материала, который я люблю. На новом альбоме Lynch & Pilson также есть отличный материал, который выдержит испытание временем.

 

Судя по прошлым интервью, вы определённо производите впечатление перфекциониста в своем звуке, а также в том, как вы доносите свои музыкальные идеи. Несомненно, вы продолжаете вдохновлять бесчисленное множество музыкантов сегодня. Вдохновляет ли вас кто-нибудь сейчас? - будь то другой гитарист или музыкант другого жанра, или, может быть, кто-то или что-то совершенно вне музыки?

 

Я своего рода хамелеон в том смысле, что я склонен черпать вдохновение у хороших музыкантов из каждой эпохи, через которую я прошёл за свою жизнь. Я включаю эти элементы в свою игру. На меня сильно повлияли, в полухронологическом порядке, Beatles, Альберт Кинг, Хендрикс, Пейдж, Клэптон, Бек, Джонни Винтер, Лесли Уэст, Блэкмор, Гиббонс, Брайан Мэй, Фрэнк Марино, Эл ДиМеола, Шенкер, Ули Рот, Холдсворт, ЭВХ, Ингви и сотня других музыкантов от шестидесятых до наших дней. Я думаю, что я благословлён способностью принимать эти влияния, делать их своими собственными и превращать их в часть своего музыкального лексикона. Думаю, как гитаристы мы все в какой-то степени делаем это. Так много вещей вдохновляют меня, и многие из них - немузыкальные. Я думаю, что величайшие художники, возможно, не столько вдохновлялись своими коллегами, сколько своим собственным глубоким чувством настоятельной необходимости или уникальным состоянием души. Я больше не считаю, что есть те избранные великие, на которых мы равняемся. Сейчас это больше похоже на коллективное движение, к которому вы должны присоединиться.

Что бы вы посоветовали молодым гитаристам, желающим добиться в своей игре агрессивных войсинга и текучих соляков, как у вас? Есть ли какие-то особые приёмы или упражнения, которые вы бы порекомендовали для поддержания идеальной формы?

 

Я очень редко занимаюсь, но когда я готовлюсь к записи, пишу альбом или отправляюсь в турне, я запираюсь дома. Иногда я заглядываю в G.I.T. в Голливуде, который находится совсем рядом с моей студией, и преподаю индвидуально, как бы без предварительной подготовки. За неделю, проведённую рядом со всеми этими людьми, моё мастерство поднимается до небес. G.I.T. - это эпицентр вселенной технической гитары. Мой старший сын, Шон, поступает туда осенью 2003 года. Я на 100% играю на слух, не имея никаких технических музыкальных знаний, поэтому мне очень трудно объяснять или обучать традиционными методами. Как и в случае с моими детьми, я стараюсь учить своих студентов на собственном примере. (Не то чтобы я подавал хороший пример, будучи необразованным и не прилагая усилий для постижения теории).

 

Вы были очень заняты! Новый альбом Lynch Mob уже в магазинах, а также совместный альбом с вашим бывшим коллегой по группе Dokken Джеффом Пилсоном под названием Lynch & Pilson, "Wicked Underground". Есть ли какие-нибудь будущие проекты или мероприятия, о которых вы можете рассказать нашим читателям?

 

В конце лета у Lynch Mob выходит концертный DVD. Возможно, мы сыграем несколько отдельных концертов, а также отправимся в Японию. Я надеюсь, что мы с Джеффом отправимся в тур с LP до конца года. Я сочиняю и продюсирую песни с женщиной-вокалисткой, и всё идёт отлично. Я наконец-то снова приступил к работе над своей новой командой мечты. Пока рановато говорить о том, кто в ней участвует, но ожидание того стоит.