GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

George Blanda

 

 

 

Один из отцов-основателей Fender Custom Shop

 

 

 

Гуру исследований и разработок компании Fender Джордж Блэнда рассказывает нам о своем вкладе в празднование 30-летия Custom Shop...

 

 

 

 

Крис Винникомб

Guitar Magazine Online, Март 2018

Перевод с английского

 

 

 

 

Oт переводчика: Ранее я уже публиковал интервью с ключевыми сотрудниками Fender разных эпох,. Предлагаю вашему вниманию перевод коротенького интервью с главным инженером-конструктором Fender и одним из основателей Fender Custom Shop, ушедшем на пенсию в апреле 2020 года после 35 лет работы в компании.

 

 

Джордж Блэнда отвечал за десятилетия инноваций в компании Fender. Его инструмент Founders Design - это переосмысление Jazzmaster, вдохновлённое сочетанием цвета Olympic White и пикгарда расцветки черепахового панциря начала '60-х годов, но с упрощёнными элементами управления, кастомовыми звукоснимателями уменьшенного формата, бриджем RSD с латунными сёдлами, а также пикгардом и накладкой грифа из морёного кленового капа. Мы встретились с Джорджем, чтобы узнать об этой гитаре подробнее...

Когда вы впервые почувствовали интерес к Jazzmaster?

 

Первой песней, в которой я действительно понял, как звучит "электрогитара", была Walk, Don't Run группы Ventures. Мне тогда было около семи лет. Конечно, это был Боб Богл, игравший на Jazzmaster. Этот инструмент вышел из употребления в эпоху перегруженного блюз-рока. В начале '80-х я начал заново открывать для себя звучание раннего рокабилли и в качестве основной гитары стал играть на Gretsch Country Club '50-х годов со звукоснимателями DeArmond. В это же время я также начал слушать много инструментальных записей в стиле сёрф.

 

Когда я начал работать в Fender, я наткнулся на Jazzmaster 1960 года, который лежал без дела, и начал видеть все сходства в его конструкции с моим Gretsch - размер корпуса, меньший перегиб струн на бридже, очень деликатное тремоло и более мощные звукосниматели. Он также издавал очень похожий звук. Я понял, что Лео действительно пытался сделать надёжную цельнокорпусную джазовую гитару, но, похоже, он больше ориентировался на Gretsch, чем на Gibson. Я действительно влюбился в этот звук.

Как возникла идея создания накладки грифа и пикгарда из морёного кленового капа, и какие сложности возникают при работе с этим материалом?

 

Изначально я хотел использовать бакелит или меламин бордового цвета как для накладки грифа, так и для пикгарда. Некоторые из оригинальных прототипов гитар Jazzmaster и Jazz Bass использовали такие типы накладок, поэтому я чувствовал, что прецедент, пусть и незначительный, существует. Я хотел получить мраморный вид, как у старых радиол и тому подобного.

 

Мне не удавалось найти материал, и наш директор по закупкам древесины знал поставщика, который мог морить и укреплять акрилом большие куски древесины капа. Мы получили образец, и он был куплен. Материал очень хорошо поддаётся обработке и остается ровным. Проблема, с которой я столкнулся, заключалась в неоднородности древесины, что характерно для капа. Морилка проникала неравномерно, поэтому мне пришлось творчески подойти к подбору кусочков, чтобы получить приемлемый рисунок.

Учитывая, что геометрия катушки во многом определяет звучание звукоснимателя, как вам удалось добиться классического звука Jazzmaster, используя звукосниматели меньшей площади?

 

Я видел звукосниматели Jazzmaster нескольких разных эпох, и многие из них были намотаны только частично. Казалось, что я могу немного увеличить число витков. Простое закругление концов убрало большую часть лишней площади; Катушки не прямоугольные, как у оригинальных звукоснимателей.

 

Я также решил немного расширить расстояние между фланцами, чтобы ещё сильнее уменьшить площадь. Казалось, что это позволит получить нечто, по крайней мере, похожее. После того, как я потратил больше времени на эти звукосниматели, оказалось, что они действительно не совсем соответствуют характеристикам Jazzmaster, но они гораздо более мощные, чем типичные Стратовские или Телековские, и имеют очень приятный характер, похожий на оригинал.

Каковы основные достижения вашей карьеры в компании Fender на сегодняшний день?

 

Хотя я был приглашён для создания Fender Custom Shop, большую часть своего времени в Fender я провёл в отделе исследований и разработок. Много раз эти области пересекались. В области конструирования я разработал двухопорное тремоло для оригинальной модели American Standard Strat, которое в различных модификациях до сих пор является основным механизмом, используемым в компании. Позже я разработал "запирающее" тремоло Fender и разработал множество отдельных идей для наших различных звукоснимателей: хамбакеров, DeArmond и Noiseless.

 

Я работал с Джином Парсонсом над Fender-версией Parsons/Green B-Bender. Я разработал модель Toronado, которая стала результатом моей работы над гитарой для NAMM Show. В общем, я проделал огромную работу, чтобы обеспечить согласованность всех комплектующих в линейке Fender.

Что касается артистов, то в самом начале я работал с Дэном Смитом над разработкой и созданием первых четырех экземпляров именной модели Eric Clapton Signature, на которых Эрик играл почти два года, прежде чем Fender выпустил их серийно. Я работал над некоторыми ранними прототипами Джеффа Бека и разработал модели Джеймса Бёртона и Ингви Мальмстина. Я работал с Луисом Сальгадо и Крисом Флемингом над конструированием, проектированием и разработкой оснастки для производства первых американских моделей Gretsch Custom Shop.

 

Кроме того, я разработал спецификации ранних трибьют-моделей: Muddy Waters, Hendrix Woodstock и SRV Number One. Это был особый кайф - держать в руках эти культовые инструменты.