GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Gary Moore

 

 

 

Красный

Stratocaster

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джейми Диксон. Фото – Джоби Сейшнс

Guitarist, январь 2017

Перевод с английского

 

 

Для тысяч гитаристов начала шестидесятых Fender Stratocaster цвета Fiesta Red символизировал новую захватывающую эру музыки. Хэнк Марвин был первым культовым представителем красного Страта, выжимавшим из своего знаменитого Fender чистейшие звуки, такие же роскошные, как ухоженный газон, но последовавшее за ним яростное поколение музыкантов заметило, что Страт может не только вопить, но и мелодично петь - и покойный, великий Гэри Мур был одним из лучших среди них. Этот красный страт '61-го года является символом его взрывного блюзрока, однако он чуть не достался богу прогрессива Грегу Лейку - а происхождение его необычного молочно-красного покрытия, которое не является заводским Fiesta Red, до сих пор остаётся загадкой. Поскольку Fender Custom Shop выпускает точную копию знаменитой гитары Гэри в честь пятой годовщины его смерти, мы решили поговорить с его техником, Грэмом Лилли, о одном из любимых инструментов Мура и сравнить легендарный оригинал с его репликой...

 

Когда мы писали об аукционе, на котором была выставлена коллекция гитар покойного великого Гэри Мура, один из вопросов, заданных читателями, звучал так: "Здорово, но где же красный Страт?".

 

Как и украденный санбёрстовый Les Paul "Beano" Эрика Клэптона или ES-335 '68 года Ларри Карлтона, некоторые инструменты прочно ассоциируются с тем или иным гитаристом. Несмотря на то, что Гэри Мур использовал самые разные гитары на протяжении своей карьеры, именно Fiesta Red '61 Stratocaster многие его поклонники рассматривают снова и снова как символ его инструментального мастерства и как краеугольный камень его звучания. Поэтому, когда мы узнали, что мастеру Fender Custom Shop Джону Крузу наконец-то дали зелёный свет на создание точной копии красного страта Гэри - также известного как розовый страт, по причинам, которые вскоре прояснятся, мы не смогли отказаться от возможности провести собственное расследование. На мероприятии (которое стало возможным благодаря помощи бывшего техника Гэри, Грэма Лилли, который теперь является хранителем обширной коллекции инструментов Мура) мы получили привилегию осмотреть хорошо потрёпанный оригинал и детально сравнить его лоб в лоб со с любовно сделанной репликой Джона Круза. Включить в усилитель и вывалить громкость на всю катушку? Нет проблем, говорит Грэм. Если когда-либо существовала возможность заставить нас с удовольствием остаться в офисе после работы [англоязычная игра слов: After Hours – прим. переводчика], то это именно она...

 

 

Но прежде чем продолжить, мы пообщались с Грэмом, чтобы услышать историю о том, как Гэри вообще стал обладателем гитары, и какую роль она в итоге сыграла в его звуковом арсенале. Грэм начал с объяснения, что эта гитара чудом попала в руки Гэри, так как, по слухам, она была предназначена для продажи легенде прогрессива - Грегу Лейку из группы Emerson, Lake & Palmer.

 

Меня самого там не было, но это было во время записи альбома Грега Лейка в '81-м году, - объясняет Грэм. Как обычно бывает в таких случаях, есть разные версии этой истории. Я всегда полагал, что какой-то парень пришёл на репетицию или в студию с парой гитар. Гэри был там, и ему сначала продали одну из них. Это была ES-5, которую Гэри либо сразу купил, либо купил у Грега, когда Грег не захотел ее оставлять себе. Гэри также попробовал Страт, и даже просто послушав его акустически, сказал: "Боже мой, это невероятно. Я даже не подключал его". Но дело было в том, что он предназначался для Грега. Однако Гэри сказал: "Ну, нихрена себе?" Он знал, что если она так резонирует акустически, то когда вы её включите в усилитель, она зазвучит ещё круче, верно?

 

И вот Грег приходит, смотрит гитару. Гэри сказал, что он скрестил пальцы, думая: "Пожалуйста, не покупай её. Пожалуйста, не покупай её". После некоторого раздумья Грег отказался от покупки, потому что, возможно, она была слишком обшарпана на его вкус. Конечно, не настолько обшарпана, как сейчас, но и тогда она не была абсолютно девственной. Так что Гэри сказал: "Отлично, это моё". Вот и всё: сделка состоялась.

 

С тех пор она принадлежала Гэри, - продолжает Грэм. Он записал с ней большую часть Corridors Of Power и много играл на ней на концертах, как раз в то время. Затем она звучала на большей части следующего альбома - Victims Of The Future, и постоянно с тех пор. Потом она пропала по пути в Америку. Исчезла ли она по дороге в эту страну или заблудилась, когда прибыла в Штаты, никто точно не знает. Но каким-то образом она всплыла где-то в Техасе. Во всяком случае, её нашли и вернули. Но к тому времени Гэри купил с рук пару переизданий Fender '62 - белую и санбёрст. У нас до сих сохранилась одна из них, которая сейчас перекрашена в бледно-голубой цвет.

 

Я не уверен, был ли это тот, что санбёрст или та, что белая, потому что их было два, и они оба меняли цвет. Одна из них в какой-то момент стала совсем розовой, как фламинго. Мы не будем говорить об этом - она была слишком розовой! Она была розовой, как Барби. Её уже давно нет. Но красный Страт '61-го года был частью его арсенала практически с тех самых пор - но наиболее примечательно, когда он исполнял кавер-версию Red House на 50-летии концерта Fender, посвященного Stratocaster. Я думаю, что это вошло в историю как одно из величайших исполнений этой песни. Я просто помню, как я смотрел на лица людей после того, как он сыграл первое соло. Это было что-то вроде: "Что случилось? Неужели в зал вошла королева"?

 

Внимательное изучение знаменитого Страта Гэри показало, что он не находится в состоянии, похожем на оригинальное, и Грэм говорит, что он, скорее всего, был трудолюбивым профессиональным инструментом еще до того, как Гэри купил его, со всем апгрейдом и модернизацией, которые обычно подразумеваются сами собой.

Тонкое молочно-красное постфабричное покрытие отчетливо видно над тёмно-красным слоем краски под ним, а ещё ниже - белёсая грунтовка, намекающая на возможную британскую доработку в ранний период жизни гитары

Она была переладована довольно рано. Если немного отвлечься, то предполагаемая история гитары такова, что она досталась нам от сайдмена из группы Томми Стила, хотя я не могу найти информацию об этом. И очевидно, что в какой-то момент она была перекрашена и отреставрирована. Какой она была изначально? Джон Круз из Fender Custom Shop не уверен, но он сказал, что с такой жёлтой грунтовкой, которая видна в некоторых местах, она могла изначально быть санбёрстовой. Чтобы еще больше запутать ситуацию, верхний слой красной краски Fiesta светлее, чем другой слой красного покрытия, который виден под ним.

 

Здесь мы возвращаемся к давней дискуссии о так называемой покраске от европейского дистрибьютора - Selmer, которая якобы наносилась на Страты, импортированные в Британию в начале '60-х годов, с различными родными цветами, а затем перекрашенными в эрзац Fiesta Red, потому что многие гитаристы той эпохи хотели подражать Хэнку Марвину.

 

В этот момент в разговор вступает редактор журнала Guitar Techniques Невилл Мартен, который много раз играл с Гари, вспоминая о своей работе в британской мастерской по ремонту гитар Fender в начале '80-х годов, когда через его руки прошло множество подобных инструментов.

 

Каждый, кто работал в сфере ремонта гитар в ту эпоху, знает, что существовали Страты, которые можно назвать лишь розовыми, а не красными. Многие из них позже были перекрашены в белый цвет, потому что Хендрикс в конце концов заменил Хэнка в качестве гитариста, на которого все хотели быть похожими. Но если вы собирались их заново перекрасить, то обнаруживали, что розовый лак невозможно удалить, потому что он был как камень. Они были цвета мыла Lifebuoy. Вот как мы это называли это в то время.

Отделка на задней части гитары сильно облезла от многолетнего пребывания в руках Гэри

Хотя невозможно сказать, является ли гитара Гэри, этот Страт '61-го года одной из таких гитар, как отмечает Грэм, можно ясно увидеть, что тонкое молочно-красное покрытие было напылено на более тёмный слой красной краски под ним.

 

Может быть это британская перекраска в цвет "фейковая Fiesta" поверх оригинального Dakota Red? Возможно, но уверенности в этом нет. Точно так же неоригинальными являются нэковый и средний звукосниматели. Грэм объясняет, что, как и многие другие конструктивные вмешательства, сделанные по ходу эксплуатации, замена звукоснимателей была вполне в порядке вещей.

 

Их просто необходимо было заменить. Очевидно, что когда детали ломались, их приходилось менять. Например, мы записывали альбом A Different Beat в 1998 году, и у нас вышел из строя нэковый звукосниматель, поэтому я обратился к Seymour Duncan.

 

Они перемотал его, мы установили звукосниматель обратно, и Гэри сказал: "Отлично. Годится". Затем вышел из строя средний звукосниматель, в середине тура Monsters Of Rock в 2003 году на Уэмбли. У меня был старый звукосниматель Duncan Antiquity, который валялся в коробке, и я просто установил его. Но потом он некоторое время не использовал Страт. Ну, он немного играл на нём, на альбоме Power Of The Blues в 2004 году. Затем он использовал его на трёх последних альбомах, Old New Ballads Blues, Close As You Get и Bad For You Baby. Но, вероятно, на большинстве этих альбомов чаще использовался Телек.

 

Тем не менее, в конечном итоге я уговорил Тима Миллса из Bare Knuckle перемотать оригинальный сломанный средний звукосниматель, который в настоящее время всё ещё лежит в кейсе, а не на гитаре. Еще одна вещь, которую я сделал, когда это стало необходимо - взял крайний регулятор тембра, который, очевидно, использовался не так часто, и переместил его вверх, чтобы заменить потенциометр громкости, когда тот вышел из строя. Затем я заполнил образовавшуюся брешь более новым, запасным потенциометром. Таким образом, сохранялось ощущение винтажности, поскольку оригинальная деталь была просто переставлена на другое место.

Нековый звукосниматель был перемотан  Seymour Duncan в 1998, а оригинальный неисправный звукосниматель в средней позиции в итоге был перемотан Bare Knuckle. Однако, сейчас на его месте стоит Seymour Duncan Antiquity

Гриф, который имеет тонкий, неглубокий профиль C, плавно и органично переходящий в маленькую голову без явной ступеньки или волюты на плоской задней части головы, также подвергся некоторым прагматичным модернизациям, включая рефретинг с использованием толстой ладовой проволоки в соответствии с потребностями Гэри.

 

Это были самые толстые лады, которые Dunlop производил в то время, 6100. Это может разочаровать некоторых пуристов, но это работает, понимаете? Их строй был довольно хорош, потому что лады были такими твёрдыми, понимаете? Так что это определённо работало. Когда дело доходило до акустического резонанса в обертонах [каждой ноты]... вы просто получали его еще больше. Но Гэри был очень хорош. Он попадал в те ноты, в которые хотел попасть - и они оставались в строе. Это была, в целом, правильная нота в нужное время.

 

Как свидетельствуют фотографии, Страт '61-го года Гэри несет на себе шрамы его интенсивных выступлений. Спросим, сколько из видимых на красном Страте следов сильного износа было оставлено Гэри на протяжении его карьеры?

 

Довольно много. Я просматривал старые фотографии. Это очень заметно, - добавляет Грэм.

 

Звук красного Страта на записях хорошо известен поклонникам Гэри, но он использовался с очень широким рядом усилителей, поскольку Мур был неугомонным экспериментатором со звуком, как объясняет Грэм Лилли.

 

Он использовал его с различными усилителями. Сначала это были его 100-ваттные Marshall 1959 Super Lead, с четырьмя входами. А также 50-ваттные Marshall 1987 различных форм и размеров - в большом корпусе, в маленьком корпусе, различных годов выпуска. Но потом он использовал самые разные вещи. Например, на альбоме Scars он использовал Marshall и Fender Tonemaster в различных случаях.

 

Этот Страт также использовался в композиции Too Tired на альбоме Still Got The Blues, которую он записал с Альбертом Коллинзом, и это слайдовая партия на Moving On, хотя на концертах мы использовали другую гитару - обычный Squier Strat - но она есть на видео, и это было записано через Soldano SLO100 с кабинетом 4x12 оборудованным динамиками Electro-Voice, так что ему есть ещё одно применения для другого колорита.

 

Но были и те маленькие комбо Plexi, которые он получил от Дениса Корнелла. Мы использовали пару таких штук, а также небольшой 2x12" Fender '62 Vibroverb Reissue [скорее всего имеется 2x10" - прим. переводчика]. В некоторых частях композиции King Of The Blues на альбоме Still Got The Blues также использовался блэкфейс Fender Twin 1963 года. Был еще Prosonic, который использовался в нескольких вещах. В основном маленькие комбики использовались в студии, потому что очевидно, что на концертах они были бы не совсем уместны.

 

Ещё был юбилейный Marshall - не Silver Jubilee, а тот, что они сделали позже, в честь 85-летия Джима Маршалла, 1923C. Это был великолепно звучащий комбо - его звучание было вариацией DSL50, но немного отличалось. Они были очень хороши. И еще одна вещь: когда мы выступали в туре After The War в '89-м году, у нас было 400 ватт усиления Marshall, буквально на всю сцену!

Бриджевый звукосниматель - единственный оставшийся оригинальный датчик, установленный на гитаре сегодня

Невилл Мартен дополнительно отмечает, что "всё это показывает, что он использовал самые разные гитары, от Стратов, Телеков и Лесполов до 335-х, даже Grestch...

 

И он играл на них во все эти усилители разной мощности на лампах 6V6, EL34, 6L6... и всё же он мог заставить все это звучать хорошо благодаря тому, что исходило от мышц его пальцев и его мозга". "И его сердца", - вмешивается Грэм Лилли.

 

Да, и его сердца, - продолжает Невилл, добавляя, что для Гэри взятие в руки гитары имело преображающий эффект. Если бы он сидел в комнате и разговаривал, как мы сейчас за этим столом, а вы сунули ему в руки гитару, это было бы похоже на щелчок выключателя.

 

Можно сказать, что, как только вы давали ему в руки гитару, он превращался из Дэвида Баннера в Невероятного Халка... он внезапно становился этим огромным мощным быкоподобным существом, которое было непобедимо - и так оно и было. Никто бы не победил Гэри ни в каком гитар-баттле. Не то чтобы он так думал.

 

Гитара была почти как его броня, - соглашается Грэм Лилли. В некоторых отношениях он был очень застенчивым и немного неловким. Люди удивляются, когда я говорю им об этом, но да, он был очень застенчив. Он брал в руки этот Strat, и это был буфер между ним и остальным миром, и он мог просто выразить себя через него.

Голова с потемневшим от времени логотипом Fender типа "спагетти" довольно изящна

Невилл Мартен о том, как Гэри впервые дал ему Red Strat - и почему профиль грифа остается его самой потрясающей особенностью: Впервые я увидел эту гитару в гостиничном номере в Лондоне с Гэри и Грэмом [Лилли], - вспоминает редактор журнала Guitar Techniques и автор журнала Guitarist Невилл Мартен, который много раз брал интервью и джемовал с Гэри на протяжении многих лет и знал его довольно близко. Одна забавная деталь: я пришел, а Гэри был в джинсовой рубашке. Я вошел, а он сказал: "Чёрт возьми, Невилл. Я специально надел джинсовую рубашку, потому что ты всегда носишь джинсу". Вместо этого на мне была какая-то драная белая рубашка с чёрными пятнами, что нивелировало его шутку - он любил подкалывать меня, хотя всегда в добродушной манере. По совпадению, я встал сегодня утром и, не задумываясь, надел джинсовую рубашку, чтобы прийти сюда и снова сыграть на Страте Гэри, так что это в какой-то степени уместно!

Три пружины были предпочтением Гэри для настройки тремоло, хотя Грэм говорит, что Гэри часто использовал гитару со снятым рычагом

В любом случае, возвращаясь к тому дню, когда я впервые познакомился с этой гитарой, Гэри сидел на диване со Стратом и сказал: "Хочешь поиграть на нём?", на что я, конечно же, согласился, и он передал его мне. Я положил руку на гриф, и меня мгновенно поразило, как и всегда с тех пор, что это был лучший стратовский гриф, который я когда-либо держал в руках. Я всегда думаю об этом, когда представляю себе идеальный Страт - потому что у него был такой, казалось бы, широкий гриф. С некоторыми гитарами кажется, что у вас есть целые акры места на грифе, а с другими ваши пальцы чувствуют себя более стеснёнными. Это может быть полмиллиметра или что-то еще, но это, кажется, имеет значение. Люди говорят о [тонком] грифе '63-го года... Я думаю, что Страт Гэри близок к этому, но он может быть даже тоньше, к тому же он износился за 40 с лишним лет [На самом деле, при создании реплики мастер Fender Джон Круз обнаружил, что оригинальный радиус ощутимо сплющился из-за износа при игре - прим. ред]. Меня также поразил тот факт, что у страта Гэри '61-го года была очень, очень тёмная палисандровая накладка. Но в те дни все они были такими, не так ли?

Также, как и звукосниматели, потенциометры подверглись замене

Страт '61-го года Гэри по понятным причинам занимает особое место в сердцах многих его поклонников, но и сама по себе эта гитара находит отклик у многих британских гитаристов, особенно учитывая, что этот винтажный Fiesta Red Strat (перекрашенный или нет, не имеет значения) воплощает в себе мальчишеские мечты многих гитаристов, вдохновлённых Хэнком. Поэтому кажется, что это очевидная тема для реплики Fender Custom Shop - тем не менее, как объясняет Грэм Лилли, прошло немало времени пока этот проект созрел.

 

Я общался с Джоном Крузом из Fender Custom Shop довольно долго - 20 или более лет. Возможно, даже дольше, потому что в феврале будет уже шесть лет, как Гэри не стало. Так что это было еще задолго до этого. Мы как бы поддерживали связь и обсуждали это, и Джон, будучи большим поклонником Гэри, всегда хотел сделать что-то, будь то специальный заказ, о котором кто-то просил, или что-то ещё, он хотел когда-нибудь сделать эту модель.

 

Я думаю, поначалу он не мог пробить это в головном офисе, потому что Гэри не был достаточно известным именем в Америке. Среди гитаристов, конечно да... Для нас это совсем другое дело. Но обычный человек с улицы может помнить его только по Top Of The Pops, когда он стоял рядом с Филом [Лайноттом]. Поэтому некоторое время пришлось ждать, чтобы привлечь руководство Custom Shop на свою сторону, чтобы сделать его привлекательным как стоящий проект.

 

Очевидно, что в некоторых уголках земного шара его раскупили бы очень быстро - здесь [в Великобритании - прим. переводчика], или в Японии, или в Германии. Но мы с Джоном поддерживали связь и обменивались идеями по факсу. Это уходит корнями в далёкое прошлое - к трансатлантическим телефонным звонкам и так далее. Это было что-то вроде: "Что тебе нужно? У меня есть эта пластинка или эта фотография, если это поможет?". И так далее. Так что у нас был постоянный контакт.

 

В конце концов, Джон сказал: "Я думаю, мы можем двигаться вперед. Давай я узнаю, смогу ли я получить зелёный свет". Затем он сказал: "Да, я собираюсь прилететь. Давайте посмотрим на него и поймём, что мы можем сделать. Мы потратим день на то, чтобы разобрать его, измерить, сфотографировать, подобрать цвет". Так мы и сделали в мае прошлого года.

Как я уже говорил, он прилетел в начале апреля этого года с прототипом и вернулся обратно. Он взял прототип с собой на концерт памяти Гэри Мура в Будапеште и сыграл на нём на сцене с местной группой в рамках вечернего концерта.

 

В этом месте история переносится назад во времени и на запад, в штаб-квартиру Fender Custom Shop в Короне, Калифорния, которую мы посетили в июле. Там мы пообщались с мастером-ветераном Джоном Крузом, у которого на верстаке стоял прототип реплики Gary Moore Stratocaster, о которой идёт речь в этой статье. Примечательно, что хитроумная молочно-красная отделка была подвергнута ещё одной доработке перед производством, после того как тщательный сравнительный анализ мельчайших частиц краски с оригинальной гитары показал, что для точного соответствия потребуется небольшое затемнение. Поскольку Джон является одним из самых опытных мастеров Custom Shop и большим поклонником Гэри Мура, мы поинтересовались, насколько любимым трудом был этот проект, и какие усилия он приложил, чтобы передать дух и детали оригинала в своей мастербилт-реплике.

 

Мы отправились в Лондон, чтобы ознакомиться с гитарой, Грэм Лилли привёз гитару, и я приступил к изучению. Я очень нервничал по этому поводу, просто увидел её впервые с тех пор, как мы виделись в последний раз. Я увидел её; меня всего трясло, мужик, типа, "Господи, вот она", и это было действительно замечательно - иметь возможность рассмотреть её вблизи и разобрать на части. У меня есть фотографии, видео и всё остальное.

 

Например, у неё очень странный износ грифа, чего я никогда раньше не встречал ни на одной гитаре - на ней есть эти чёрные штуки, и я не совсем уверен, что это было, но я воспроизвёл это, вплоть до текстуры дерева, плотности и всего остального. Хотя мне бы хотелось, чтобы они позволили мне взять гитару с собой, чтобы поработать над ней здесь [в США – прим. переводчика]. Например, у меня здесь была гитара Рори Галлахера в течение четырёх месяцев. Так что я смог сделать прототип один в один с гитарой, и он был идентичен. Но, тем не менее, Gary Moore Strat - это практически точная копия.

 

Хотя звукосниматели на реплике имеют другую высоту магнитов, чем на оригинале, они тщательно подобраны, чтобы соответствовать звучанию оригинала, говорит Джон.

 

На гитаре Гэри стояли звукосниматели с низкой выходной мощностью, как это бывает у Стратов, и пара звукоснимателей была перемотана. Так будем ли мы добиваться такой идентичности? Наверно, нет. Поэтому я намотал кастомовый сет, в соответствии с теми показателями, которые я получил, и это, по сути, мои звукосниматели. Это то, к чему я уже прибегал. Это такие же низкоомные звукосниматели, которыми я теперь дорожу. Раньше я был одним из тех людей, которые говорили: "Чем выше показания [сопротивление постоянному току], тем лучше. Больше выходной мощности". Но теперь я вроде как передумал - звукосниматели с низким выходным сопротивлением - это то, что нужно. Они чистые. Звучит великолепно. Если включить к ним овердрайв, они просто раскроются и оживут.

 

Хотя такие гитары выпускаются в непомерно малом количестве и по цене, недоступной для большинства гитаристов, все 50 экземпляров Gary Moore Stratocaster уже раскуплены - свидетельство пристального внимания Джона к ремеслу репродукции, которое, по его словам, является его естественным призванием как гитарного мастера.

 

Мне так и не удалось увидеть оригинальный SRV Number One. Это был проект, который должен был выполнить [старший мастербилдер] Джон Инглиш, но в то время он был слишком занят, чтобы заниматься им, и тогда [бывший глава Custom Shop] Майк Элдред пришёл ко мне. Он сказал: "Что ты думаешь о том, чтобы сделать это?", показал мне фотографии, и я сказал: "Дай мне эту работу", и я взял корпус и гриф, нанес лак и сделал прототип, а затем мы показали его Джимми Воэну, и он одобрил его. Так я понял, что это будет моей специализацией - делать реплики один к одному - и так с тех пор это продолжается [в 2020 году толерасы из руководства Fender уволили Джона Круза за осуждение террористической организации BLM, о чём я писал тут - прим. переводчика].

1. Гриф оригинала 61-го года плавно и органично переходит в голову, напоминая остроумное замечание гитариста Джима Кампилонго о том, что эта хрупкая, но элегантная точка перехода на винтажных Fender напоминает "запястье старушки". На грифе стоит клеймо November '60 2. Как уже упоминалось, нэковыйи средний звукосниматели гитары Гэри - Страта '61-го года, не в оригинальном состоянии, но бриджевый звукосниматель - сохранился оригинальным. Показания сопротивления постоянному току составляют 6,5К (нэк), 5,9К (середина) и 5,3К (бридж) 3. Оригинальные потенциометры были либо перемещены на другое место по мере необходимости, либо заменены, чтобы заполнить пробел, оставшийся после удаления неисправного оригинала. 4. Голова грифа реплики великолепно состарена, хотя, если разобраться, она выглядит несколько крупнее, чем у оригинала 5. Детализация включает воссоздание быстросъемного ремня Гэри DiMarzio ClipLock. 6. Молочный тонкий лак поверх более тёмной (возможно, Dakota Red) оригинальной краски был тщательно воспроизведён на мастербилт-реплике Джона Круза

Наши первые впечатления от этих двух великолепных гитар включенных в усилитель:

 

Учитывая уникальность страта Гэри и редкость новой реплики Джона Круза, нам выпала честь сравнить обе гитары лоб в лоб играя через Fender '57 Custom Tweed Twin, получивший награду Gear Of The Year. Нашим испытателем был Невилл Мартен, который уже играл на красном Страте Гэри около 10 лет назад. Вот что Нев рассказал о сравнении этих двух гитар: Они очень похожи по весу - в этом отношении нет очевидной разницы. Однако гриф оригинальной гитары стал совершенно гладким. Это как если бы мы провели пальцами по шелку. Сказать, что на реплике "чувствуются грани", неверно, потому что она была состарена и обработана очень искусно, но 40 лет игры означают, что на Страте Гэри нет ни малейшего намёка на жесткую грань или даже угол или что-то еще. С точки зрения звука, переиздание оказалось немного мощнее - оно переходило в естественный фидбэк, и сустейн лучше, чем у гитары Гэри, что может быть плюсом, если это то, что вам нужно. Но самое главное, тональное сходство между двумя гитарами определённо есть. Обе играют просто великолепно, и в этом отношении нет никакой существенной разницы. В заключение хочу сказать, что реплика - это потрясающая работа и превосходная гитара сама по себе. Состаривание было выполнено невероятно точно, и хотя вы можете воспользоваться микрометром и найти небольшие различия то тут, то там, я бы никогда не почувствовал недостатка в точности - не считая одного-двух намеренных различий, таких как звукосниматели, поскольку на реплике магниты расположены с другим шагом высот. Что касается '61-го Гэри, то я бы включил его в число трёх или четырёх лучших Стратов, на которых я когда-либо играл. И, как ни странно, Страт Гэри натурального цвета, на котором я играл для обзора к номеру 403 [февраль 2016 - прим. переводчика], был одним из других лучших Стратов, на которых мне довелось играть! У него определёно был выбор хороших гитар!

 

Чтобы оценить натуральный Страт, посмотрите видеодемонстрацию Нева ниже.

 

 

Если вам понравился перевод и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).