10 вопросов, которые
мы задаём каждому
Он гитарист могучей шведской прог-метал группы Opeth, но как он справится с 10 вопросами, которые мы задаём каждому?
Дэвид Мид
Guitarist, январь 2017
Перевод с английского
1. Какой была ваша первая гитара и когда она у вас появилась?
Моей первой гитарой была копия Les Paul от Ibanez, когда мне было всего девять или десять лет. Это была модель цвета санбёрст, и я очень сильно хотел её. Потому что я только начал играть на гитаре, и я думал, что Эйс Фрейли и Ангус Янг были крутыми. Они были первыми гитаристами, которые вызвали мой интерес. Это была действительно хорошая гитара, но, к сожалению, у меня её больше нет".
2. Если бы ваш здание охватил пожар, какую гитару из вашей коллекции вы бы бросились спасать?
Это сложный вопрос... Это зависит от того, находиться - на нашей базе или дома. Это может быть мой Les Paul Junior 1955 года. Есть что-то особенное в его звукоснимателе P-90 - у него много разных оттенков, которые можно найти с помощью одной лишь ручки тона. Мне хотелось чего-то простого, и мы довольно часто использовали его на предыдущем альбоме [Pale Communion, 2014] и на этом [Sorceress]. У него очень агрессивный, резкий звук".
3. Какая гитара из тех, которыми вы владеете, самая старая?
Это Les Paul Junior. Я нашёл его в маленьком магазинчике винтажных гитар, когда был на гастролях. Владелец магазина знал, что в ней есть что-то особенное, но она не была дорогой. Их можно купить примерно за 4000 - 5000 фунтов. Я также люблю коллекционировать гитары 1972 года, когда я родился, поэтому у меня есть Stratocaster и Gibson SG этого года.
4. Какие медиаторы вы используете?
Я играю медиаторами Jim Dunlop, их калибр - 1,4 мм. Это Tortex Ultra Sharp - фишка которых в том, что они более острые! Я перешёл на них около двух лет назад. До этого я использовал зеленые с крокодильчиком - они немного круглее, чем эти. Удивительно, как можно услышать разницу звучания разных медиаторов, когда попадаешь в студию.
5. Когда вы последний раз занимались и что вы играли?
Я немного позанимался сегодня утром. Я просто пытаюсь пройтись по ля-мажорному блюзу - A7, D7, E7 - пытаюсь импровизировать по-разному, а не просто придерживаться пентатоники. Используя уменьшенную гамму или мелодический минор - мелодический минор A поверх E7 и находя все связанные с ним арпеджио. Я думаю, это очень интересно и расширяет ваш лексикон.
6. Когда вы в последний раз меняли свои струны?
Когда мы записывали новый альбом. Мы с Микаэлем [Окерфельдтом, вокалистом/гитаристом] поменяли струны на всех гитарах перед тем, как отправить их в Великобританию. С тех пор я этого не делал, но это было совсем недавно. Думаю, их было не менее 12 - и ещё куча акустик. Во время записи мы часто используем обычные PRS Angelus. Мы также любим делать наложения с гитарой Taylor в нэшвиллском строе, чтобы получить как бы разделённое 12-струнное звучание.
7. Если бы вы могли изменить что-то одно в записи, в которой вы участвовали, что бы это было и почему?
Я стараюсь не оглядываться назад. Ты никогда не бываешь удовлетворён на 100 процентов, но это всё равно след во времени, и ты просто должен двигаться дальше и справляться с этим, даже если ты не очень доволен. Я могу бесконечно продолжать соло, но обычно Микаэль говорит мне: "Достаточно, прекрати!". Так что я останусь при своём и скажу, что я бы ничего не менял.
8. Что вы делаете за пять минут до выхода на сцену и первые пять минут после возвращения в гримёрку?
За пять минут до выхода я вставляю свои ушные мониторы и переодеваюсь, но перед этим я всегда люблю разогреваться, по крайней мере, в течение часа. На последние пять минут я оставляю гитару у своего техника, чтобы он мог проверить строй перед тем, как мы продолжим. Мы всегда делаем рукопожатие перед выходом на сцену. Пять минут после этого... вот тогда-то и приходит очередь пивка!
9. Какая самая ужасная вещь случилась с вами на сцене?
"Одно из худших событий было, когда мы выступали в Королевском Альберт-холле Мы снимались для концертного DVD, а также происходило много личных событий, так что давление было сильным. В песне под названием Lotus Eater есть деликатная партия, это был конец выступления, и я собирался сыграть эту партию сам - простой рифф, не слишком техничный - и как раз когда я собирался начать, пропал звук. На мои примочки всё еще поступало питание, так что мы с техником ковырялись в проводах, как маньяки, разочарование нарастало, и через несколько минут мы обнаружили, что один из чуваков с камерой наступил на шнур питания моего усилителя. Мы сохранили этот момент на DVD!
10. Какой аспект своей игры вы хотели бы улучшить?
Наверно, джаз-фьюжн. Это то, над чем я стараюсь постоянно работать... Это вдохновляет, погружаться в этот стиль. Я интересовался этим в раннем возрасте, хотя у меня металическое прошлое. Это бесконечный процесс, ты всегда можешь стать лучше.