GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вы не видите часть картинок - используйте VPN или смените провайдера.

Fred W.Gretsch #4

 

 

Наследие Gretsch

 

 

 

 

Рик Ландерс

Guitar International, декабрь 2010

Перевод с английского

Дина и Фред Гретч

 

 

Поскольку компания Gretsch Musical Instruments приближается к своему 125-летнему юбилею, вполне уместно, что человеком, определяющим будущее компании, является Фред Гретч. С детства Фред был очарован традициями компании и тем волнением, которое окружает то, что он называет "великолепным звуком Gretsch!". Компания заслужила репутацию одного из лучших в мире производителей прекрасных музыкальных инструментов, среди которых мандолины, тамбурины, барабаны, банджо и гитары.

 

В пятидесятые годы популярность Чета Эткинса резко возросла, когда он стал рекламировать гитары Gretsch, благодаря чему брэнд прочно утвердился на сценах кантри, рокабилли и зарождающегося рок-н-ролла. Позже Gretsch получили значительный толчок в продажах, когда Джордж Харрисон из группы Beatles стоял со своей Gretsch Country Gentleman рядом со своими товарищами по группе в фильме A Hard Day's Night.

 

В пятидесятые компания выпустила несколько своих эпохальных гитар, включая великолепную White Falcon. На гитарах Gretsch играли такие известные гитаристы, как Чет Эткинс, Бо Диддли, Джо Перри, Джимми Пейдж, Элвис Пресли, Джордж Харрисон, Брайан Сетцер, Джанго Рейнхардт, Джон Фрушанте, Джек Уайт, Майкл Несмит, Билли Джо Армстронг, Боно, Билли Гиббонс, Крис Айзек, Слэш, Дэйв Грол, Стивен Стиллс, Билли Гиббонс, Нил Янг и Джо Уолш.

 

Любая компания, которая существует более 100 лет, испытывает как годы успеха, так и моменты потрясений. Расцвет компании Gretsch пришелся на пятидесятые, когда музыканты Дуэйн Эдди и Чет Эткинс способствовали росту продаж. Беспокойный период наступил, когда компания перешла из рук семьи Гретч в руки Baldwin Pianos в конце шестидесятых.

 

Это было время, когда популярность их гитар пошла на убыль, а качество изготовления ухудшилось, и Фред Гретч в 1985 году вмешался, чтобы спасти компанию и вернуть её в семейное лоно. Он был проницательным бизнесменом, который осознал ценность винтажной линейки гитар Gretsch пятидесятых, а также необходимость возродить прежнюю репутацию брэнда как производителя высококачественных инструментов, что он считает основой традиций Gretsch.

 

Сегодня Фред Гретч, правнук основателя, курирует успешную линейку гитар Gretsch, а также другую продукцию компании, включая барабаны Gretsch, барабаны Leedy, вибрато Bigsby, одежду Gretsch и педал-стил гитары Sho-Bud.

Большинство наверняка удивятся, узнав, что компания Gretsch начала производить инструменты еще в 1883 году, но что кажется наиболее значимым, так это амбиции Фреда Гретча-старшего, благодаря которым к 1916 году компания стала одним из ведущих производителей музыкальных инструментов в стране. Что вы можете рассказать о раннем развитии компании?

 

Отличное место для того, чтобы начать, потому что любой, кто начал заниматься бизнесом в качестве президента компании в 15 лет, имеет реальные достижения, о которых можно рассказать. Он проработал в гитарном бизнесе и музыкальной индустрии более пятидесяти лет, прежде чем уйти на пенсию. Вы знаете, что моя прабабушка, Роза, которая была матерью Фреда Гретча-старшего, была прекрасной пианисткой. Она вышла замуж за иммигранта из Германии, моего прадеда Фридриха Гретша.

 

А три года спустя Фридрих основал компанию Gretsch по производству музыкальных инструментов. Отсюда мы быстро переносимся в 1895 год. Фридрих путешествовал по Германии, чтобы купить инструменты и навестить родственников, и во время поездки он подхватил какую-то заразу на корабле. К моменту прибытия в Гамбург он был смертельно болен и через несколько дней умер. В Бруклин пришла телеграмма о том, что отец умер. Он оставил семерых детей.

 

Прабабушке предстояло принять судьбоносное решение: воспитать из старшего сына бизнесмена или закрыть бизнес и продать его. К счастью, благодаря двум своим качествам: интересу к музыке и преданности семье, оба из которых были сильны, она приняла решение забрать своего старшего сына из бизнес-колледжа. На самом деле это была техническая школа.

 

Фред начал бизнес в 1895 году, а через десять лет зарегистрировал предприятие в штате Нью-Йорк. Компания росла, и он начал традицию инноваций и чуткого реагирования на запросы музыкантов. Это был весь смысл его жизни. Он занимался изобретениями, и его имя значится в ряде технических патентов.

 

Традиция инноваций и внимания к музыкантам - это то, что мы унаследовали от него, продолжаем её сегодня и планируем продолжать в будущем.

 

В начале своего существования компания Gretsch производила банджо и, кажется, мандолины. Когда Gretsch занялись производством гитар?

 

Вы правы! Банджо были одним из первых товаров, но также были и мандолины. Они, а также барабаны, тамбурины и сопутствующие аксессуары были первоначальной продукцией компании.

 

Мы начали производить гитары к 1890 году и всё делали вручную. У нас были мастера. Мы находились в Восточном округе Нью-Йорка, как он тогда именовался. Уильямсбург - так его еще называли. Сегодня он носит название Бруклин. И это была настоящая производственная Мекка, гораздо больше, чем Детройт. Но по-настоящему она заявила о себе в 1930-х и 1940-х годах.

 

Таким образом, Бруклин в 1880-е и 1890-е годы был центром производства, и там происходили всевозможные инновации. Из Европы приехало много мастеров, которых мы добавили в нашу команду и в инновационные и производственные процессы. Это была Силиконовая долина своего времени! Так что именно там мы начали делать гитары. Вероятно, около 1890 года. И мы смогли использовать богатство всех видов производства, техники и новых технологий в Бруклине на протяжении последующих лет.

Сороковые годы, Дик Гретч, Билл Гретч (на то время президент компании), его жена Сильвия, Фред Гретч-старший и Фред Гретч-младший

 

 

 

Я представляю, что в то время было много искусных мастеров.

 

Конечно! Если перенестись в пятидесятые, я стал активно участвовать в бизнесе, когда мы находились у подножия Уильямсбургского моста. Уильямсбургский мост был открыт в 1903 году и соединял Уильямсбург с Нижним Манхэттеном. И к середине '50-х Джон Д'Анджелико находился как раз по ту сторону моста и делал гитары. Поэтому он был частым гостем на нашей фабрике.

 

Поскольку мы производили инструменты и имели связь с поставщиками древесины, у нас был доступ к некоторым поставщикам, к которым не было доступа у него, и, как водится, это было время сотрудничества между производителями. Поэтому мы сотрудничали с Джоном и продавали ему верхние и нижние деки, обечайки и отдельные куски древесины, которые подходили для кастомового производства гитар, которым он занимался. И мы могли делать это из тех запасов, которые были у нас на фабрике.

 

Я полагаю, что большинство не знает об этом сотрудничестве.

 

Нет. Когда вы погружаетесь в прошлое, Фред-старший принял бразды правления бизнесом в 1895 году. Вы понимаете, что там происходили хорошие вещи.

 

Золотой эрой компании для гитар обычно считают пятидесятые годы с линейкой Country, моделями 6120 и White Falcon. Считаете ли вы эти модели хлебом и маслом компании?

 

Модели 6120 и Gretsch White Falcon были прямым развитием прошлого компании. Гитары, которые мы делали в '30-е годы и в послевоенный период конца сороковых. Они были преамбулой к 6120.

 

Наша способность наладить партнёрство с Четом Эткинсом, использовать его мастерство игры, его чувство инструмента и воплотить наши навыки в создании того, что нужно музыканту, позволила создать инструмент 6120. Как и в случае со скрипками, которым сотни и сотни лет, лучшая музыка сегодня исполняется на старых скрипках, потому что они создали формулу, которую ещё никто не улучшил.

Инструменты, которые мы делали в пятидесятые годы, - это та самая формула. И хотя сегодня у нас, возможно, есть лучший клей, и пайка, вероятно, лучше, и провода лучше, когда дело доходит до звукоснимателей, использование тех оригинальных материалов можно назвать рецептом. Этот проверенный временем рецепт для гитары Nashville. Этот проверенный временем рецепт для гитары White Falcon. Мы нашли его! И он по-прежнему приносит музыкальное удовлетворение великим музыкантам современности. Я уверен, что так будет и через сто лет!

Чет Эткинс всегда будет ассоциироваться с гитарами Gretsch. Какими были отношения между компанией и Четом в последние годы его жизни?

 

Вы знаете, у нас были очень хорошие отношения с Четом на протяжении всего времени, и он выступал на Spoleto в июне, наверное, пятнадцать лет назад. Это продолжающийся целый месяц музыкальный фестиваль в Чарльстоне, Южная Каролина.

 

И он проводится в одном из старых оперных театров. Я позвонил ему и договорился о билетах, я был за кулисами, и мне было особенно интересно находиться за кулисами, когда он представлял музыкантов. Он также объявил, что я нахожусь в зале. И, конечно, в этот момент он играл на гитаре Gibson. Все могли это видеть. Но это иллюстрация того, как крепко держались наши отношения на протяжении многих лет.

 

Чет сотрудничал с Gretsch на протяжении двадцати пяти лет, до тех пор, пока Gretsch выпускали гитары. И в 1979 году, когда Gretsch прекратили производство гитар, было логично, что Gibson гонялись за ним и убедили его перейти на Gibson. Гитары Gretsch не производились с 1979 года практически до '89-го.

 

А в 1999 году Чет в последний раз играл в Саванне [Уэйн-каунти, Нью-Йорк - прим. переводчика]. Он играл с Симфоническим оркестром Саванны. Первоначально его выступление было запланировано на январь во время выставки NAMM, и мы были очень расстроены, потому что должны были пропустить концерт, когда он приезжал в наш город. Но, как оказалось, из-за плохого самочувствия он отменил этот концерт, а потом его перенесли на май.

 

Мы связались с ним, и Чет был очень любезен, сообщив нам, где находится его отель, и согласившись на ланч с нами. Он пришёл в офис, где я работаю сегодня и где у нас на стене висят его фотографии, сделанные во время того визита. И он играл на гитарах Gretsch. У нас была интересная двухгрифовая 6120, которую он никогда раньше не видел, и он подумал, что это очень здорово.

 

Мы пригласили его на ланч в ресторан на Ривер-стрит в здании, которому, наверное, 200 лет. И мы хорошо провели с ним время. Позже вечером мы наслаждались выступлением. Он выступал в зале Джонни Мерсера здесь, в Саванне. Джонни Мерсер был родом из другой Саванны, штат Джорджия. Великие мелодии, которые все ассоциируют с Джонни, родились здесь.

 

Это было замечательное возвращение домой, и хотя он играл на Gibson, мы наслаждались концертом". На концерте присутствовали поклонники из общества Chet Atkins Appreciation Society, которые приехали из разных мест, чтобы попасть на его концерт. Его музыка была на высоте, и это очень приятное воспоминание для нас!

После того, как Gretsch был приобретён Baldwin, как компания вернулась в семью?

 

Просто углубимся в историю. В 1967 году я работал на фабрике в Бруклине. На самом деле я начал работать в старом городе в '65-м году, а если копнуть ещё глубже, то это был 1950 год, когда мой дедушка Фред-старший впервые привёл меня ещё ребёнком в здание в Бруклине.

 

Я знаю, что когда он взял меня туда в 1950, '51 и начале '52 года, я заразился его духом предпринимательства, и этот дух я сохраняю до сих пор. Я работал с конца пятидесятых, и в '58-м получил свою первую зарплату в компании Gretsch. Летом '58-го Элвис Пресли был очень популярен, и я наслаждался его музыкой. Но моя работа в качестве офис-боя заключалась в уборке помещения для хранения канцелярских принадлежностей.

 

Там была куча старых каталогов 40-х годов. Вы знаете такие, старые каталоги в твёрдом переплете с парой сотен страниц и фотографиями всех старых инструментов. Чёрт возьми, это был '58-й год, мы убирались в офисе, и я выбрасывал коробку за коробкой все эти старые каталоги.

 

Это были дни, когда у вас были настоящие негативы. Они были закреплены на деревянном бруске. Я вычистил шкаф и выбросил все эти вещи, и получил много похвал за прекрасную работу! И вы знаете, это те каталоги, которые сегодня стоят около 500 долларов за штуку, если бы они у вас были. Вот как меняются времена!

Давайте перенесемся в '67-й год. В '67-м году Фред-младший, мой дядя, управлял бизнесом. Кстати, мой отец [Билл Гретч - прим. переводчика] умер в '48-м году и вёл дела компании вплоть до '48-го. Затем бизнесом управлял Фред-младший. В 1967 году ему было '62 года, его старшей дочери было девять лет, и это были времена бума в бизнесе.

 

Поколение бэби-бума покупало всё, что он мог произвести, когда он принял решение продать бизнес Baldwin Piano Company. В те дни Baldwin были сразу за Steinway в списке сильнейших компаний музыкального бизнеса. Они расширялись и заплатили хорошую цену за покупку бизнеса Gretsch.

Я был очень разочарован. В Бруклине мой дядя сказал мне, что он продал бизнес, и я сказал ему, что хочу купить его, а он ответил: "Ну, у Baldwin есть наличные". И его приобрели они.

 

А через несколько лет после этого я подошел к руководству Baldwin на выставке и сказал, что хотел бы выкупить бизнес. Я спросил, продается ли он, и получил ответ: "Нет". Так прошло семнадцать лет до 1984 года, и компания  Baldwin из производителя фортепиано переросла в сферу финансовых услуг. Затем они занялись страхованием и банковским делом.

 

В 1984 году они вышли на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Цена их акций достигала шестидесяти! Но они были "Энроном" 1984 года [Enron Corporation - американская энергетическая компания, со скандалом обанкротившаяся в 2001 году - прим. переводчика]. Это было самое крупное банкротство, которое Уолл-стрит когда-либо видела до этого года. Банкиры и страховщики потеряли свои деньги.

 

Люди, оставшиеся управлять департаментом фортепиано, вывели подразделение фортепиано из банкротства. Это был наш шанс выкупить бизнес Gretsch. В октябре или ноябре 1984 года мы вступили в переговоры и успешно завершили их в ноябре 1984 года. А затем в первый рабочий день 85-го года мы объявили всему миру, что выкупили бизнес Gretsch. На тот момент производство гитар было прекращено шестью годами ранее. Компания Baldwin прекратила производство гитар в 1979 году.

 

Так что работы у нас было невпроворот! У нас был барабанный бизнес, и мы перенесли его на нашу базу в Риджленд, Южная Каролина. Но гитарный бизнес пришлось начинать заново. На это у нас ушло пять лет. К счастью, в этом процессе нам помог Дюк Крамер.

Фред Гретч-младший (предатель) и его брат Билл (президент на то время) на выставке в Чикаго в 1946 году

 

 

Итак, Baldwin, когда они купили Gretsch, уже владели банджо Ode и педал-стил гитарами Sho-Bud. Они кое-что сделали с Baldwin Guitars и купили компанию Burns в Великобритании. Так что к моменту покупки Gretsch в '67-м году они приобрели множество различных компаний в музыкальном бизнесе. Это был сильный и энергичный бизнес в '67 году, когда они приобрели его. Но, к сожалению, они плохо им управляли.

 

Игра Джорджа Харрисона на Country Gentleman, должно быть, немного подняла продажи в '60-е годы. Помогло ли это продажам других моделей гитар Gretsch?

 

К тому времени, когда Джордж появился в '64-м году на шоу Эда Салливана, наш бизнес в течение предыдущих шести или восьми лет рос очень существенно. Рок-н-ролл набирал силу. Поколение бэби-бума увлекалось музыкой и покупало инструменты.

 

В то время все модели хорошо продавались. И тот факт, что Джордж предпочитал модели Chet Atkins, Country Gentleman и Tennessean, несомненно, помог нашему бизнесу. В каком-то смысле это была золотая эра рок-н-ролла.

 

Я помню гитару Traveling Wilburys, которую продавала компания Gretsch. Вы принимали участие в ее разработке?

 

В 1987 году вышел альбом Cloud Nine, и Джордж использовал для обложки альбома ту замечательную фотографию, на которой он был запечатлён со своей оригинальной гитарой Gretsch Duo Jet и великолепной улыбкой, демонстрирующей его индивидуальность. Моя жена Дайна отправила ему личное письмо, и не ожидала получить от него ответа. И вот, она была в офисе, и парень, отвечавший на телефонный звонок, сказал, что звонит Джордж Харрисон, и, конечно же, это был Джордж Харрисон из Beatles.

 

Он сказал, что хотел бы сделать гитару, которая соответствовала бы названию Wilbury's, и он хочет, чтобы мы ее сделали. Я взял трубку, и мы получили некоторые спецификации. Джордж поручил одному художнику из Великобритании сделать оригинальную художественную работу для гитары, и он прислал нам огромный рисунок размером, наверное, полтора на полтора метра!

 

Мы взяли его и перевели в такой формат, чтобы можно было вырезать из него фрагменты и прикрепить его на верхнюю деку каждой гитары. Так что, по сути, мы смогли сделать гитары Wilbury в то время, когда профессиональные гитары Gretsch еще не были запущены в производство. Но сроки были таковы, что мы смогли приурочить это к выходу первого альбома Wilburys.

 

У нас была возможность навестить Джорджа в Калифорнии. Он остановился в доме Дэйва Стюарта. Там были Том Петти и Джефф Линн, мы поговорили о гитарах и доставили первые образцы гитар Wilburys, которые они впоследствии использовали только в клипе Handle with Care.

 

Сегодня это востребованные гитары, и разве не замечательно видеть, как переиздание материалов Traveling Wilburys вместе с этим DVD показывает такие замечательные кадры, где Джордж и другие Wilburys играют на очень характерно звучащих гитарах Gretsch?

Наверное, было очень эмоционально наблюдать за тем, как компания Gretsch переживала свои взлёты и падения и прекратила выпуск гитар в 1979 году.

 

Конечно! По мере того, как мы проходим через историю, прошлое, далёкое прошлое и настоящее, через рок, настоящее и эпоху рок-н-ролла, в музыкальном бизнесе наступили тяжёлые времена, потому что это был расцвет диско. Все остальные музыкальные компании в тот момент боролись за выживание. Но это было не в моей власти.

 

Я хочу, чтобы вы знали, что каждый год я разговаривал с руководством Baldwin. Я просил выкупить компанию. Время было неподходящее. Но моё время должно было прийти. Я рад, что двадцать три года назад мы смогли её выкупить!

 

Похоже, Gretsch не ошибся с моделями Чета Эткина в '50-е годы и другими.

 

Да, когда рецепт правильный, и это аксиома: "Если ничего не сломалось, не надо чинить". Когда рецепт правильный, вы можете немного изменить его. Но основной рецепт, эй, это золото!

 

Да, добавьте вишенку сверху!

 

Именно так! Положите его в лучший футляр. Дайте ему немного больше защиты от элементов в плане тепла и влажности. Это те вещи, которые мы можем сделать для наших сегодняшних творений, используя наш оригинальный рецепт, как вы говорите, пятидесятилетней давности.

 

Поскольку Fender занимается многими деловыми аспектами брэнда Gretsch, на что вы в первую очередь обращаете внимание?

 

Gretsch действительно увлечены и стремятся обогатить жизнь людей через участие в музыке. У нас есть фонд Gretsch Foundation, который поддерживает образование и оказывает поддержку программам, где необходимы инструменты. Мы очень активны в вопросах образования.

 

В следующем году исполняется 125 лет бизнесу Gretsch. Это первый год следующей сотни лет для брэнда Gretsch. И работая вместе с нашим партнёром по альянсу в бизнесе струнных инструментов, компанией Fender, и с нашим партнёром по альянсу в бизнесе ударных инструментов, компанией Kaman, мы посвятили себя тому, чтобы дать возможность большему количеству людей играть. Я лично посещаю дилеров и работаю на торговых выставках. Быть сильными в течение 125 лет - это модель, которой успешно добилась только одна другая семья в музыке.

 

Martin Guitar?

 

Да. Martin Guitar, и мы думаем, что мы в хорошей компании. Martin примерно на 50 лет старше. У них, конечно, есть немецко-нью-йоркское наследие, и они переехали в провинциальный Назарет, штат Пенсильвания, очень, очень давно. Я должен отдать им должное как успешной истории долголетия. Мы следуем за ними. Они наши хорошие друзья, так что мы думаем, что находимся в довольно хорошей компании. И довольно редкой компании, если уж на то пошло.

 

Пожалуйста, расскажите нам о сотрудничестве Gretsch с Брайаном Сетцером, о том, как оно развивалось, и об идее создания 6120 '59 Gretsch Brian Setzer Tribute Guitar?

 

Наиболее точно на этот вопрос может ответить Джо Кардуччи, который находится в Скоттсдейле, штат Аризона, и работает на Gretsch на полную ставку. Наша связь с Брайаном началась, вероятно, в середине 1980-х годов, когда он посещал выставки NAMM.

 

Мы были там с барабанами Gretsch, а он играл на гитаре, и мы всегда поощряли его. В 1993 году Gretsch исполнилось 110 лет, и на выставке в Анахайме у нас был праздничный ужин, а в качестве хедлайнера выступал квинтет Тони Уильяма. Во втором сете был Брайан Сетцер с Рэнди Бахманом. Это было в январе '93-го, и какой же это был замечательный сет!

 

А в следующем январе 1994 года мы смогли дебютировать с Brian Setzer Orchestra! Оркестр играл на нашем частном мероприятии в рамках торговой выставки в Анахайме. У нас появилась новая модель Brian Setzer Signature, а затем модель Hot Rod и другие серии Gretsch, которые так популярны сегодня.

Ваша лимитированная коллекция Americana кажется скорее причудливой, чем ориентированной на большой рынок. Как бы вы описали "среднего" покупателя одной из этих ковбойских гитар?

 

На днях у меня была возможность подарить одну гитару молодому гитаристу, и у меня есть еще один парень, которому я собираюсь подарить гитару сегодня. Он только начинает играть на гитаре. Что мне нравится в этом инструменте? Я нахожу, что на нём невероятно легко играть, и это также очень здорово. Я призываю вас сыграть на ней! Я думаю, вы согласитесь, что это увлекательная гитара, и она доставляет удовольствие на многих уровнях.

 

Линейка гитар Gretsch сегодня кажется очень сфокусированной, с очень впечатляющей группой моделей. Как вы думаете, нашли ли вы свою нишу в мире с невероятным количеством конкурентов по сравнению с тем, что было сорок лет назад?

 

Если взглянуть на прошлое и посмотреть на сорок и пятьдесят лет назад, то большинства людей или конкурентов в гитарном бизнесе тогда ещё не было. У них нет прошлого. Мы сотрудничали с ключевыми артистами на протяжении многих лет. Мы нашли своё звучание и осознали ценность нашего основного рецепта.

И мы видим, что всё больше и больше музыкантов сами находят этот рецепт. Мы знаем, что в будущем будет много конкурентов, но мы, конечно, рады, что у нас есть сильное прошлое и очень активное участие, на которое мы можем опираться, двигаясь вперед.

 

Как вы решаете, кого принять в качестве эндорсера?

 

Возьмём замечательный список эндорсеров. Они восходят к Джанго Рейнхардту и вплоть до нынешних гитаристов. Мы сотрудничали с великими музыкантами на протяжении всех лет, что мы создаём профессиональные инструменты. Это наш план на будущее - работать с людьми, которым нравится наш звук и нравятся наши инструменты, и продолжать сотрудничать с ними.

 

Вспомните на минуту Бо Диддли. Он пришёл на фабрику в Бруклине в '58-м году и захотел пару инструментов необычного дизайна. Мы сделали для него пару гитар на заказ. И сегодня он - икона повседневности. На кого ещё мы будем смотреть через пятьдесят лет, с кем мы начинали работать над какой-то безумной идеей? Ну, я уверен, что таких будет несколько! Потому что мы ценим вклад, который мы получаем от музыкантов и людей, которые видят новую сторону наших инструментов, мы всегда в поиске!

 

У Gretsch есть гитара, в которой отмечен вклад Билли Гиббонса и Бо Диддли, верно?

Конечно! Безусловно, и она подробно описана на нашем сайте. Мы называем ее Billy-Bo Jupiter Thunderbird Guitar, и она доступна в варианте лид-гитары и в варианте для левшей. Мы представили замечательный бас в серии Billy-Bo.

Возможно, это не совсем корректный вопрос, но какая ваша любимая винтажная гитара Gretsch?

 

Вы задали очень сложный вопрос, потому что я не говорю о своей игре на гитаре. Я концентрируюсь на том, чтобы быть хорошим производителем и хорошим бизнесменом, чтобы я мог делать отличные инструменты, чтобы наследие продолжало жить, и чтобы мы сохраняли целостность инструментов. С одной стороны, все они великолепны сами по себе.

 

Один из них -'59 Country Gentleman, который мы производим сейчас. Я работал с Полом Янделлом в течение нескольких лет, чтобы воссоздать инструмент, который Чет использовал для создания своих хитов в '50-х и начале '60-х годов. В прошлом месяце мы посетили Chet Atkins Convention в Нэшвилле. Там собралась дюжина сотен замечательных музыкантов. Мы говорили с очень многими из них, которые действительно почитали этот '59 Country Gentleman.

 

Первый инструмент '93 Brian Setzer, очевидно, был важным первым именным инструментом этого великого музыканта и серией инструментов Сетцера, которая продолжает расти и находить отклик. Очевидно, что выпуск Irish Falcon с Боно - это еще одна высокая точка! Это всё яркие моменты!

 

Если вы хотите, чтобы я выбрал одну, то я выберу Synchromatic 1939 года, где мы запатентовали резонаторное отверстие, бридж и несколько конструктивных особенностей этой гитары. Кстати, это основа для новой модели Jimmie Vaughan, которую мы представили в прошлом году.