говоря Откровенно
Подлинная история создания и эволюция легендарной гитары "Франкенштейн" Эдди Ван Халена. Как самая известная гитара в истории рока обрела форму и породила собственную мифологию
Крис Гилл
Guitar World, ноябрь 2021
Перевод с английского
Эдди Ван Хален со своей гитарой Франкенштейн в Луишеме, Англия, 27 мая 1978 года, во время первого тура группы Van Halen
Прототип всех суперстратов, Франкенштейн Эдди Ван Халена был, настоящим гитарным монстром. Легенда о гитаре Франкенштейн Эдди Ван Халена почти библейская: "Вначале Эдди Ван Хален пошёл в Charvel и купил гриф и корпус Boogie Bodies".
Он установил на гитару хамбакер PAF и стратовское тремоло, затем вручную вырезал пикгард из чёрного винила и раскрасил корпус чёрными и белыми полосами, олицетворяющими силы тьмы и света. Он подключил это великолепное творение к своему усилителю Marshall Plexi и провозгласил "Да будет рок!". И услышал, что это хорошо".
Однако - перефразируя песню Runnin' with the Devil - простые вещи не так уж просты. Когда мы с Брэдом Толински работали над нашей готовящейся к изданию книгой "Eruption: Conversations with Eddie Van Halen" (Hachette Books), мы углубились в исследования и проверку фактов, чтобы найти ответы на многочисленные вопросы, например, когда Эд начал играть, когда именно Тед Темплман открыл группу и, в частности, когда именно Эд собрал гитару Франкенштейн.
Я лично искал все доступные ранние фотографии, чтобы составить правдоподобную хронологию, копался в старых газетах, фанзинах и искал надёжных свидетелей. Попутно я посетил множество интернет-форумов и проанализировал различные теории, предположения, факты, мифы и аргументы, чтобы извлечь самые достоверные факты и наиболее логичные объяснения.
Одной из самых загадочных, но интересных фотографий, которую я нашёл, было черно-белое изображение низкого разрешения, которое я, среди многих других фанатиков гитары Ван Халена, впервые увидел, когда оно появилось на нескольких форумах в 2014 году.
На фотографии Эд играет на гитаре типа Страта с некрашеным корпусом, грифом с палисандровой накладкой, хамбакером "зебра" и двумя ручками темброблока. Изображение сопровождается надписями" Молодой Эдди шредит в Whiskey (естественно A Go-Go) в 1977 году" и "Любезно предоставлено Inertia Graphics ©2001".
Сценический свет на заднем плане соответствует тогдашнему оборудованию Whisky, и, поскольку первый концерт Van Halen в Whisky состоялся 3 декабря 1976 года, дата 1977 год кажется верной, хотя и разочаровывающе расплывчатой.
Самой убедительной деталью, позволяющей предположить, что корпус гитары на фотографии - это Франкенштейн Эда, был чёрный пикгард. Прямо под ручкой громкости находится вырез, который по форме и расположению идентичен вырезу, который можно увидеть на многочисленных фотографиях Франкенштейна, когда он имел черно-белую полосатую раскраску.
Хотя фотография не очень чёткая, при внимательном рассмотрении можно заметить, что неудачная текстура древесины корпуса напоминает отбраковку, признак, который Эд и другие постоянно упоминали о корпусе, что он купил у Charvel. Мои попытки разыскать человека, стоящего за Inertia Graphics, чтобы узнать, может ли он или она вспомнить более точную дату или предоставить более качественную версию фото (или дополнительные фотки), зашли в тупик.
Однако когда я искал более подробную информацию об этой фотографии, я наткнулся на видео на YouTube, опубликованное в мае 2020 года Johnny B Guitars под названием "Тайна Франкеснстрата с нелакированным корпусом раскрыта", которое завело меня гораздо глубже в кроличью нору, чем я мог себе представить.
В дополнение к фотографии Whisky 1977 года, на видео также были показаны фото, сделанные Бо Шенноном в 1977 году, на которых Эд играет на гитаре с нелакированным корпусом. На фотографиях Шеннона несколько ракурсов гитары были изображены в гораздо более чётком фокусе и детализации.
После просмотра видео я поискал в интернете другие фотографии Шеннона с Van Halen и наткнулся на несколько дополнительных снимков, на которых Эд играет на белом Стратокастере с хамбакером в бридже.
Эд играет на своем Страте '61-го года, перекрашенном в белый цвет, в ночном клубе Starwood в середине января 1977 года. Фото - Бо Шеннон
Это стало началом моего личного откровения (которое до меня открыли для себя несколько других интернет-копателей), поскольку фотографии Шеннона и предоставленные им даты помогли мне ответить на многочисленные вопросы о том, когда и как появился Франкенштейн Эдди Ван Халена.
Все кусочки пазла встали на свои места, и всё стало обретать смысл. Я хотел бы выразить сердечную благодарность Бо Шеннону за предоставленные фото и увлекательные подробности о них.
Джон Бёрджесс ака Johnny B Guitars также заслуживает похвалы за свои выдающиеся исследования и отличные видеоролики на YouTube, среди которых также есть очень рекомендуемые "Как Эдди Ван Хален раскрасил Франкенстрат" и "Черный Франкенстрат?! 1977 Whisky A Go Go".
Читатели Guitar World, возможно, уже узнали Бёрджесса как создателя гитар из хоккейных клюшек и с топом из знака STOP, которые были представлены в колонке It Might Get Weird в 2013 и 2016 годах.
Его скрупулезные, глубокие исследования и тщательный анализ действительно заслуживают похвалы, и он оказался отличным источником информации для тех из нас, кто ищет правду и факты.
Далее следует описание предыстории, развития и эволюции гитары Франкенштейн Эда вплоть до периода после нанесения на неё красной краски в 1979 году. После этого периода Эд часто менял грифы, звукосниматели и фурнитуру в своём постоянном стремлении создать идеальное чудовище и опередить на несколько шагов своих подражателей.
Будучи катализатором и прототипом для Суперстрата, самой популярной конструкции электрогитары, появившейся после Gibson Les Paul и Fender Stratocaster и Telecaster пятидесятых годов, Франкенштейн Эдди Ван Халена действительно был гитарным монстром.
Происхождение видов
История возникновения гитары Франкенштейн, вероятно, начинается в августе 1969 года, когда Эд и его брат Алекс вместе со своим отцом, Яном Ван Халеном, отправились на концерт Music for Everyone в Сьерра-Мадре, штат Калифорния.
Ян сделал первый взнос в размере 143 долларов, состоящий из 20-долларового чека и 123 долларов наличными в счёт первого взноса за кредит на обмен флейты Bundy и 12-струнной гитары Univox Custom Эда, чтобы купить ударную установку Cooper за 200 долларов для Алекса и совершенно новый голдтоп Gibson Les Paul Standard за 400 долларов для Эда.
Хотя Эд наконец-то получил в свои руки инструмент профессионального уровня, он вскоре обнаружил, что синглы-мыльницы P90 Les Paul '69-го года не дают такого жирного, гармонически насыщенного звучания, как гитары Les Paul и SG, оборудованные хамбакерами, на которых играл его герой Эрик Клэптон на любимых альбомах Эда в Bluesbreakers и Cream.
Вместо того чтобы покупать ещё одну гитару, Эд приобрёл запасной хамбакер, выдолбил стамеской в бриджевой позиции Les Paul углубление большего размера и установил хамбакер.
Несколько лет спустя, в середине семидесятых, после того как Эд окончил среднюю школу, он ещё больше изменил Les Paul, покрасив его в чёрный цвет, вероятно, в конце 1974 или '75 года.
Примерно в это время Les Paul был украден, и, похоже, что Эд купил совершенно новую копию Flying V - Ibanez модели 2387, ему на замену. На фотографии, сделанной в этот период, видно, как Эд играет на концерте на гитаре V со стандартным кремовым хамбакером Hi-Power в нэке и замёненным никелированным или хромированным хамбакером в стиле Gibson, установленным в бридже.
Фото - Фин Костелло
Лучшее из обоих миров
В начале 1976 года Эд оказался на перепутье. Хотя ему нравился жирный, агрессивный звук его Ibanez Destroyer, который в то время был его основной гитарой, ему также нравился творческий, выразительный потенциал стратовского тремоло. Гитарист представлял себе два разных способа объединить лучшие черты обеих гитар - либо установить стратовское тремоло на его любимый Destroyer, что потребовало бы дорогостоящей, трудоёмкой работы по фрезеровке, либо установить хамбакер на Stratocaster.
Последнее было более простым и дешёвым решением. В середине и конце 1976 года Эда фотографировали в ночных клубах Starwood (где Van Halen впервые выступили в мае 1976 года) и Whisky A Go Go (где они дали свой первый концерт 3 декабря 1976 года), играя как на белом Ibanez Destroyer, так и на санбёрстовом Fender Stratocaster.
С недавних пор Эд начал проводить время в мастерской Уэйна Чарвела в Азусе, Калифорния, где он покупал запчасти для своих гитар и впитывал советы по конструированию и модификации гитар. Вероятно, Уэйн продал Stratocaster Эду во время одного из таких визитов.
Страт был с ольховым корпусом модели 1961 года, что подтверждается его палисандровой накладкой грифа, маленькой головой пре-CBS, широким расстоянием между точками маркеров 12-го лада, расположением шурупов крепящих светлый трёхслойный пикгард, трёхцветной расцветкой санбёрст и другими отличительными особенностями. Интересно, что выбитый серийный номер на нэкплейте гитары Франкенштейн Эда - 61071 - также соответствует Fender 1961 года, так что, очевидно, он был взят с этой гитары.
Примечательной особенностью '61 Страта Эда было необычное расположение логотипа Fender образца 1967 года в центре головы, а не вдоль нижнего края. Согласно предположениям, Уэйн, вероятно, перелакировал гриф и наспех наклеил New Old Stock декаль из запасов, которые он заполучил во время работы в Fender. Эта аномалия послужила удачным "отпечатком пальца" для последующих экспериментов Эда, хотя и сбила с пути нескольких исследователей. Подробнее об этом позже.
За кулисами Whisky, 29 мая 1977 года. Корпус Франкенштейна стал чёрным. Фото из архива Кевина Эстрады и Дженни Ленс
Видео Джона Бёрджесса "Черный Франкенстрат" предоставляет окончательное доказательство, включая геометрию нижнего рога, капли краски, совпадающие с таковыми на более поздних версиях Франкенштейна, идентично расположенные отверстия для шурупов на самодельных чёрных и оригинальных зеленоватых пикгардах образца '61-го года и другие нюансы.
Чёрная окраска позже послужила основой для чёрно-белого полосатого рисунка графики Эда, который он создал, заклеив малярным скотчем участки чёрного корпуса, нанеся несколько слоев белой краски и удалив скотч.
Это приводит к важному вопросу: Когда именно Эд покрасил гитару Франкенштейн в культовую черно-белую полосатую раскраску? На любительских фотографиях, сделанных, как сообщается, в Whisky 15 июля 1977 года Кэт Хейнс и, возможно, на том же концерте другим анонимным фанатом, изображена гитара с полосатой раскраской.
Если дата верна, то это первые известные снимки чёрно-белого Франкенштейна. Черный пикгард также вернулся, а на фотографии анонимного поклонника чётко видно, что вместо зебрового Mighty Mite стоит хамбакер с чёрными катушками (вероятно, снятый с убитого Gibson ES-335 Эда примерно 1963-65 годов).
Очень интересной особенностью является наличие двух белых стратовских ручек темброблока. Была ли схема подключена к регуляторам громкости и тембра или, возможно, к двум регуляторам громкости, или одна лишняя ручка была просто для вида?
На самых ранних фотографиях Эда со Стратом '61-го года изображён чёрно-белый хамбакер с катушками "зебра" (вероятно, Mighty Mite 1300 или 1400, который был запасным звукоснимателем, продававшимся Charvel в дополнение к звукоснимателям DiMarzio), расположенный на значительном расстоянии от бриджа, под тем же углом, что и у родного бриджевого сингла Страта, и нижней катушкой примерно в том же месте, что и у бриджевого звукоснимателя страта.
На Страте было только две ручки темброблока (ручка в стандартном положении регулировки громкости отсутствует), а переключатель звукоснимателей был зафиксирован скотчем в центральном положении. Эта гитара, по сути, является "отцом Франкенштейна".
Невозможно определить, вырезал ли Эд стамеской большую полость для установки хамбакера или же Чарвел проделал эту полость за него. Отсутствующая ручка громкости и заклеенный скотчем переключатель звукоснимателей позволяют предположить, что Эд сам установил звукосниматель и сделал распайку, что согласуется с его частыми заявлениями о том, что он не знал, как подключать дополнительные звукосниматели. Эд всё равно не использовал их, так зачем ему было заморачиваться?
Возможно, Эд подключил хамбакер к переключателю так, что он работал только в центральном положении, что может объяснить, почему он был зафиксирован скотчем. Позже, в 1976 году, в бриджевой позиции появился хамбакер с двумя кремовыми катушками - скорее всего, DiMarzio Super Distortion, - расположенный на этот раз немного ближе к бриджу и под меньшим углом.
Эд поменял ручки темброблока со стандартных стратовских ручек на белые спидкнобы, причём стратовские ручки теперь появились на Дестроере Эда. Переключатель звукоснимателей обычно устанавливался в нэковое положение, но, вероятно, он был полностью отключён при установке нового хамбакера после того, как Эд понял, что переключатель ему совсем не нужен.
Оборудованный хамбакером '61 Страт оставался в той же конфигурации на протяжении большей части 1976 года, а возможно, и до конца 1976 года. Это можно подтвердить фотографиями Марвина Риннига, сделанными в Whisky A Go Go. Как я уже упоминал, первый концерт Van Halen в Whisky состоялся 3 декабря 1976 года.
Фото - Марвин Рининг
Ринниг подтвердил, что он снимал Van Halen и в Starwood, и в Whisky, и его снимки из Whisky можно определить по нескольким деталям, включая конфигурацию освещения сцены (в Whisky заднее освещение сцены представляло собой светильники PAR, направленные в разные стороны, в то время как в Starwood заднее освещение представляло собой прямой блок).
На фотографиях Риннига, сделанных в Whisky, Страт всё ещё имеет расцветку санбёрст. Где-то между первыми концертами Van Halen в Whisky и серединой января 1977 года Эд покрасил Страт '61-го года в белый цвет.
По всей видимости, он просто распылил белую краску поверх оригинальной санбёрстовой, поскольку на фотографиях, сделанных Бо Шенноном в Starwood в середине января, видны несколько сколов покрытия, обнажающих гораздо более тёмную краску под ним.
На недатированных любительских фотографиях, сделанных, по-видимому, в Whisky, Эд также играет на белом Страте. Если место проведения концерта действительно Whisky, то фотографии могли быть сделаны либо раньше (22 декабря), либо позже (27 января). В любом случае, белый Страт '61-го года просуществовал очень недолго.
Настоящий монстр
Учитывая, что Эд нашёл время, чтобы снять детали со своего '61 Страта, покрасить его в белый цвет и снова собрать, он, очевидно, всё ещё предпочитал эту гитару в качестве одного из своих основных сценических инструментов в середине января 1977 года.
Однако примерно через месяц он был сфотографирован с гитарой с нелакированным, недошлифованным корпусом из ясеня, чёрным пикгардом и одним хамбакером Mighty Mite с катушками "зебра". У гитары был такой же гриф с палисандровой накладкой (со странным расположением логотипа на голове), тремоло и нэкплетом с серийным номером 61071 от его '61 Страта, так что белый '61 Страт теперь явно был пущен на запчасти.
Она существует! Первая известная фотография Франкенштейна, сделанная 18 февраля 1977 года в Pasadena Civic Auditorium. Обратите внимание на нелакированный корпус и палисандровый гриф от Страта Эда 1961 года. Фото - Бо Шеннон
Самая ранняя фотография гитары с нелакированным корпусом с подтверждённой датой была сделана 18 февраля 1977 года в Pasadena Civic Auditorium Бо Шенноном, который фотографировал и писал обзоры концертов для Fullerton Daily News Tribune. Упомянутая выше фотография Inertia Graphics/Whisky с нелакированным корпусом могла быть сделана незадолго до или после этого, но точная дата неизвестна.
Нелакированный корпус - это то, что Эд часто описывал как знаменитый отбракованный корпус Boogie Bodies, который он купил у Charvel за 50 долларов. Это определенно не ободранный ольховый корпус Страта '61-го года, так как рисунок текстуры древесины, видимый на фотографиях санбёрстовой гитары, не совпадает с нелакированной.
На фотографиях нелакированного корпуса видны несколько нюансов, позволяющих идентифицировать его как другой, включая несовпадающие рисунки текстуры, центральный шов под углом, геометрию нижнего рога и многое другое (об этом подробно рассказывается в видеоролике Johnny B Guitars "Тайна Франкеснстрата с нелакированным корпусом " на YouTube). Что еще более важно, рисунок волокон древесины также соответствуют участкам текстуры, видимым на корпусе гитары Франкенштейн в её нынешнем состоянии.
Благодаря фоткам Шеннона, мы можем датировать происхождение гитары Франкенштейн Эда (как инструмента, пригодного для игры, а не как отдельных запчастей) периодом между фотографиями Бо, сделанными в середине января в Starwood и фото Pasadena Civic от 18 февраля 1977 года.
На этом снимке вида сзади, сделанном 18 февраля 1977 года, виден характерный для ясеня рисуноу текстуры корпуса Франкенштейна. Фото - Бо Шеннон
Хотя Эд утверждал, что собрал гитару в 1974 или '75 году, и даже нью-йоркский музей Метрополитен поверил ему на слово и приписал 1975 год как дату создания Франкенштейна, когда оригинальная гитара была представлена на выставке "Play It Loud" в 2019 году. Компания Charvel не занималась производством и продажей запчастей Boogie Bodies до конца 1976 года.
В 2006 году Чип Эллис из FMIC Jackson/Charvel Custom Shop сказал мне, что он видел штамп Boogie Bodies в кармане грифа оригинальной гитары Франкенштейн, когда делал реплику EVH Frankenstein Tribute.
Однако Уэйн Чарвел неоднократно говорил, что он продал Эду "старый корпус, который я сделал в своей мастерской", и несколько исследователей привели убедительные аргументы в пользу того, что корпус действительно мог быть сделан Чарвелом или его сотрудником Дэйвом Шектером, а не Линном Эллсвортом из Boogie Bodies, как предполагалось ранее.
Независимо от того, кто на самом деле сделал корпус, он был выпущен где-то в 1976 году до того, как Эд купил его, поэтому Эд не мог собрать " Франкенштейна раньше этого времени. Эд начал играть на Франкенштейн в очень важный период в карьере Van Halen.
Продюсер Тед Темплман впервые увидел группу в Starwood 2 февраля 1977 года, а два дня спустя Van Halen подписали соглашение о сотрудничестве (соглашение, предшествующее более официальному контракту на запись) с Warner Bros.
Вполне возможно, что Эд мог играть на гитаре с корпусом Франкенштейна на первых концертах, свидетелем которых был Темплман. Возможно, этот скромный кусок дерева, спасённый Эдом из кучи отбросов, был талисманом гитариста, принёсшим ему удачу, которая привела его к славе, успеху и признанию с того самого момента.
Следующие широко доступные и точно датированные фотографии Эда, играющего на гитаре, были сделаны в Whisky A Go Go 29 мая 1977 года Кевином Эстрадой и Дженни Ленс. Эд играл на гитаре со стратовским корпусом, чёрного цвета, зеленоватым светлым пикгардом, хамбакером "зебра" и двумя синглами, одной ручкой громкости и грифом с палисандровой накладкой от Страта '61-го года.
Пикгард, синглы и особенно характерный гриф '61-го года заставили многих предположить, что это '61 Страт, перекрашенный в чёрный цвет, но более тщательное изучение подтвердило, что гитара на самом деле имеет корпус Boogie Bodies/Charvel/Франкенштейн.
Фото - Кэт Хейнс
В четвёртом номере хард-рок фанзина Raw Power за октябрь/ноябрь 1977 года есть ещё одна ранняя фотография Эда, играющего на полосатом Франкенштейне с двумя ручками темброблока. Здесь также трудно разглядеть звукосниматель, но обе катушки вроде бы чёрные.
Фотография, скорее всего, была сделана либо 19-20 августа, либо 16-17 сентября в Whisky, либо незадолго до, либо сразу после сессий дебютного альбома Van Halen. Сопроводительное интервью с Дэвидом Ли Ротом предполагает, что альбом уже был записан, поэтому сентябрьская дата кажется более правдоподобной.
Это также подтверждает вероятность того, что во время сессий на Франкенштейн был установлен хамбакер с ES-335 с чёрными катушками и наклейкой с номером патента - технически это не PAF, как заявляет Эд, хотя версия с номером патента очень похожа на многие PAF, за исключением немного меньшего магнита Alnico 5.
В августовском номере панк-фанзина Slash за 1977 год содержатся увлекательные сведения, подтверждающие возможное вдохновение для фирменной полосатой расцветки гитары Эда.
Рецензия на несколько панк-концертов, прошедших в Whisky 20-22 июня 1977 года появилась на страницах 19 и 20. В рецензии на второй вечер говорится: "Van Halen расхаживали по сцене в самых последних панковских нарядах", а фотография Рота и братьев Ван Хален в этих нарядах помещена на задней обложке номера.
В разделе рецензий рассказывается о двух концертах группы Dils в Whisky - том, что состоялся 22 июня и прошедшем позднее. Обзор сопровождается фотографией на странице 20, на которой гитарист Dils Чип Кинман играет на белой копии Les Paul Custom, украшенной чёрной изолентой под пересекающимися углами. Он выглядит удивительно похожим на чёрно-белый Франкенштейн Эда, хотя и более примитивным.
Van Halen участвовали в многочисленных панк-концертах в клубе Whisky летом 1977 года в перерывах между записью демо и альбома. За это время они даже написали несколько новых песен (Ain't Talkin' Bout Love, Loss of Control и Atomic Punk), которые были уникальной интерпретацией панка от Van Halen.
Вполне вероятно, что Эд видел, по крайней мере, один концерт Dils в Whisky в июне или начале июля. Кинман вспоминает, что видел Ван Халена на нескольких концертах Dils в Whisky и сказал своим товарищам по группе: " Опять здесь эти хиппи".
К моменту выступления Van Halen в канун нового 1977 года в Whisky A Go Go, второй ручки темброблока Франкенштейна уже не было. Ещё одно недолговечное, но бессмертное изменение было запечатлено во время фотосессии Эллиота Гилберта для обложки дебютного альбома, где Эд заменил оригинальное тремоло со Страта '61-го года на латунный Mighty Mite.
Тремоло с '61 Страта вернулось на Фрэнки в начале 1978 года, когда Van Halen в последний раз выступили в Whisky для съёмок промо-видео Eruption/You Really Got Me, Jamie's Cryin' и Runnin' with the Devil для раскрутки альбома.
Красный рассвет
Гитара Эда Франкенштейн оставалась неизменной на протяжении всего тура Van Halen 1978 года и декабрьских сессий записи Van Halen II. Следующие модификации Франкенштейна были замечены на фотографиях, сделанных во время репетиций тура Van Halen 1979 года.
Эд удалил тонкую ленту, располагавшуюся между более широкими чёрными полосами, и установил заново белый пикгард с '61 Страта, на этот раз с красным синглом Mighty Mite в нэке и звукоснимателем от Telecaster в середине, которые были неподключены и установлены только для вида. Кленовый гриф Boogie Bodies также был заменён на гриф Charvel Strat с палисандровой накладкой.
Франкенштейн со снятыми полосками тонкой изоленты, незадолго до того, как Эд добавил слой красной краски, во время репетиций к туру Van Halen 1979 года. Фото - Линн Голдсмит
Эта модификация была очень недолговечной, поскольку Эд в это время занимался подготовкой корпуса к нанесению нового, красного слоя краски. Поскольку начало тура быстро приближалось, Эд поспешно оторвал полоски от рулона малярного скотча, наклеил новый полосатый узор и покрасил Франкенштейна в дождливый мартовский день 1979 года.
Самые ранние известные фотографии Эда с красно-бело-черным Франкенштейном были сделаны 31 марта 1979 года во время концерта Van Halen в Логане, штат Юта. Фотографии чёрно-белые, но на них гитара Франкенштейн изображена без какого-либо пикгарда, зияющая полость темброблока заполнена клубком проводов, а регулятор громкости расположен на привинченном сверху джекплейте от Les Paul.
Также вернулся оригинальный кленовый гриф Boogie Bodies. С этого момента Эд вносил многочисленные и частые изменения, сменив бесчисленное множество грифов и звукоснимателей, временно добавив второй потенциометр (без ручки), установив множество различных тремоло-систем Floyd Rose и многое другое.
"Меня удивляет то, что когда я покрасил Франкенштейна в красный цвет, это сделало гитару более знаменитой", - сказал Эд в 2013 году. "Многие до сих пор не знают, что это та же самая гитара, что и чёрно-белая с обложки первого альбома Van Halen. Я постоянно изменял её, потому что мне надоело, что все вокруг копируют мою гитару, но я также никогда не прекращал искать способы улучшить её звук. Эта гитара прошла через множество различных фаз и изменений".
Эд играет на Франкенштейне, теперь красно/чёрно/белом, на гастролях в середине 1979 года. Обратите внимание: второй поц ниже регулятора громкости без ручки. Фото - Линн Голдсмит.
Если вам понравился перевод и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).
К сожалению, вишку тоже украли, но замена, которую он купил во второй половине 1975 года, была ещё лучше - Ibanez Destroyer 1975 года со звукоснимателями Super 70.
Эд, наконец, нашёл гитару, которая удовлетворяла его всегда разборчивый вкус к звуку, и в течение следующих двух лет он вносил в неё лишь незначительные изменения, включая покраску в белый цвет и замену ручек темброблока и бриджа. В это время Эд приобрел ещё две важные гитары: Gibson ES-335 примерно 1963-65 годов и Fender Stratocaster 1958 года.
Единственная известная фотография Эда, играющего на 335, появилась в ежегоднике 1975-76 годов средней школы Don Bosco Tech. Качество фотографии не самое лучшее, но такие детали, как прямоугольные маркеры, тремоло Vibrola и более острые рога, подтверждают, этот ES-335- модель 1963 года или более поздняя.
"У него был один из этих из этих рычагов Maestro Vibrola со штампованным металлическим хвостовиком, как на SG", - говорил Эд. "Мне она нравилась, но она не держала строй. Я распилил гнутую металлическую пружину пополам, решив, что смогу сделать струны E, A и D фиксированными, а три верхние струны будут зависеть от рычага. Я делал с этим 335-м всякую безумную хрень. Я взял ленточную шлифовальную машинку, когда хотел перекрасить гитару в белый цвет, но в итоге проделал большую дыру в дереве".
Увлечение вибрато, вероятно, привело Эда к Страту '58-го года, но он быстро избавился от него после того, как его товарищи по группе пожаловались на тонкий звук его однокатушечных звукоснимателей. Хотя его коллеги по группе ненавидели тембр Страта, Эду нравилось, что он мог выполнять глубокие дайвы с его тремоло-системой и держать вибрато в строе с помощью нескольких специальных регулировок [совсем меня запутал дедушка Лео, именовавший рычаг вибрато на гитаре – тремоло, а эффект тремоло и регулятор яркости усилителя – вибрато и регулировкой присутствия – прим. переводчика].
Следующий закономерный вопрос: где был тот самый знаменитый гриф Boogie Bodies? Утверждения Эда и Уэйна Чарвела заставили многих поверить, что Эд купил корпус и гриф Boogie Bodies одновременно, но гриф не появляется до тех самых фотографий в Whisky от 15 июля 1977 года, сделанных Хейнс и неизвестным источником.
Наиболее вероятное объяснение заключается в том, что Эд либо купил гриф во время более позднего визита в Charvel, либо его ему делали на заказ, и Эллсворту потребовалось несколько месяцев, чтобы закончить и доставить его.
Гриф Эда соответствовал спецификациям, указанным в каталоге Charvel 1977 года для Style C "более плоский и широкой в стиле Gibson" со стандартными ладами джамбо, а цена в $89,95 близка к $80, которые, по словам Эда, он заплатил за гриф.
Франкенштейн выглядит идентично на паре фотографий, которые Кэт Хейнс сделала месяцем позже, 15 августа 1977 года, в парке развлечений Magic Mountain в Валенсии, Калифорния. К сожалению, звукосниматель очень трудно разглядеть в чётких деталях. На заднем плане виден белый Ibanez Destroyer Эда, корпус которого всё еще полностью цел (Эд сделал модификацию "Акула" после записи дебютного альбома Van Halen).
Учитывая, что фотографии в Magic Mountain были сделаны ровно за две недели до того, как 29 августа Van Halen начали запись своего дебютного альбома на Sunset Sound, весьма вероятно, что во время сессий записи альбома Франкенштейн всё ещё имел две ручки темброблока и звукосниматель Gibson.