GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Frank Hartung

 

 

 

 

 

 

 

 

Леонардт Брукен

Grand Gtrs, сентябрь-октябрь 2014

 

 

 

 

 

До того, как я познакомился с Франком Хартунгом, его гитары всегда привлекали моё внимание своими уникальными формами в сочетании с невероятно красивыми топами. Потрясающий рисунок древесины стёганого клёна, глубочайшее пламя огненного клёна, оттеняемое великолепным прозрачным покрытием. Когда я впервые взял в руки гитару Hartung и восхитился её необычным дизайном, мне стало ясно, что ещё один производитель гитар из Германии находится на пути к завоеванию большого мира.

Huber, Tausch, Teuffel, Tandler и их собратья принадлежат к новому поколению немецких гитарных мастеров, получивших международную известность, но Франк Хартунг быстро движется за ними по пятам. За относительно небольшое время он успел стать одним из молодых, независимых производителей бутиковых гитар, который довольно рано решился на реализацию собственных проектов. При этом он не прибегает к заумным конструкциям, а остаётся приверженцем общепринятых идеалов красоты. Инструменты Hartung отличаются не только качеством и звучанием, но и тщательной аккуратностью изготовления и использованием эффектной древесины. Во время посещения мастерской Франка в Лангевизене, Тюрингия, мне очень быстро стало ясно, почему это так. К родовому поместью примыкают первоклассно структурированные, залитые светом, аккуратные рабочие помещения, заполненные самыми роскошными породами дерева. Из основного рабочего пространства открывается живописный вид на протекающий ручей и старые деревья - именно так обыватель представляет себе идеальную мастерскую.

На одном из фото Франк с обитателем мастерской, леопардовым котом Карузо.

 

 

 

Франк, у вас здесь живописное местечко - и все эти бросающиеся в глаза залжи дерева.

 

Это лишь малая часть моих запасов, большую часть я храню в другом месте, но пойдёмте со мной.

 

Путь ведёт нас в изначальную мастерскую Фрэнка, комнату, где всё началось, так сказать. Полки заставлены необыкновенными сокровищами: эвкалиптовое дерево, бразильский палисандр, кленовый кап, обожжённый и морёный одновременно, зирикот и многое ещё, каждый предмет интереснее другого.

 

Вы накопили действительно великолепные сокровища.

 

Да, с одной стороны, я сам очень люблю красивые породы дерева, а с другой стороны, это выгодная инвестиция, потому что хороший материал становится всё труднее достать.

 

Я вижу несколько почти готовых инструментов, висящих здесь, что с ними?

 

Они уже сохнут здесь, осталось только отшлифовать и отполировать, Embrace - для американского гитариста Брайана Каханека, Junico - для гитариста из Luxuslärm, а вторая Junico - это лимитированная модель из 25 экземпляров с топом из парчовой ткани. Он пропитан синтетической смолой и покрыт лаком - нечто необычное

 

Это выглядит потрясающе и необычно, как вам приходят в голову такие идеи

 

Я случайно обнаружил этот материал и решил сделать из него что-нибудь. Майкл Спалт уже довел до совершенства использование синтетической смолы и создает из нее совершенно уникальные произведения искусства.

Вы черпаете вдохновение в том, что делают ваши коллеги-гитаростроители.

 

Да, конечно, в конце концов, невозможно изобрести колесо, вы всегда будете обращаться к старой классике, а затем искать вдохновение у своих коллег, многие из которых нашли свой собственный язык дизайна

 

Вы не видите никакой конкуренции между вами?

 

Нет, не совсем, в конце концов, каждый из нас занимается своим делом, а потенциальные клиенты находят того гитарного мастера, который им больше всего подходит или нравится. Если где-то и существует какая-то конкуренция, то это крупные производители, и для них мы не являемся настоящими конкурентами, потому что все мы производим слишком малое количество продукции. Возможно, только конкуренция удерживает людей от игры на гитаре. То есть другие занятия, такие как компьютерные игры, телевидение или даже смартфоны и планшеты. Я также невероятно рад предстоящей в ноябре в Берлине выставке Holy Grail Guitar Show, которая станет отличным событием, позволяющим увидеть, как сообщество производителей гитар работает вместе, а не друг против друга

 

Когда-то вас очень явно копировали Dean Guitars [в большей степени DBZ - прим. переводчика].

 

Да, после того как дизайн моего Embrace с его особой резьбой топа был уже достаточно устоявшимся, на выставке представили синглкаты с очень похожими чертами, но это не раздражает вас, а скорее подтверждает вашу собственную идею, и подобное происходило и с другими коллегами.

Ваша модель Caligo с её смелой, очень современным дизайном очень напоминает гитары Ульриха Тойффеля

 

Да, безусловно, Ульрих - это человек, которому я многим обязан, потому что он много поддерживал меня, и я всегда восхищался его творениями. Можно сказать, что Caligo - это в некотором смысле дань уважения ему. Я, как и Ули, старался сделать как можно больше деталей самостоятельно, с нуля, не имея ничего, кроме фрезы и кое-каких других инструментов, и сразу же показывал их Ульриху, который указывал мне, что именно в них хорошо, а что явно нуждается в улучшении.

 

Вашим первым собственным брендом были гитары Forge.

 

После долгого времени, проведенного в режиме "учиться на практике", мои собственные навыки достигли хорошего уровня, и я основал компанию Forge Guitars вместе с Оливером Лоренцом. Оливер также всегда очень помогал. Без него я бы не был тем, кто я есть сегодня. Впервые мы были представлены на Франкфуртской выставке Musikmesse в 2004 году и сразу же получили признание. В то время, однако, я всё ещё работал полный рабочий день на своей основной работе в коммерческой сфере, и изготовление гитар было лишь хобби. Так продолжалось до 2008 года, когда Олли пошёл своим путём и создал гитары Cronoz Icon, которые собираются компанией t.man guitars ( Андреас Тиманн из Бонна). Всё было очень дружелюбно. До 2009 года я оставался на своей основной работе, но бизнес по производству гитар становился всё лучше и лучше, и я уже не мог успевать за заказами. После долгих раздумий с моей женой я решился, ушел в отставку и полностью сосредоточился на Frank Hartung Guitars, и по сей день никто из нас ни на секунду не пожалел об этом.

Как быстро вы выполняете заказы в наши дни?

 

Поскольку я работаю один, это всё равно не происходит достаточно быстро: с Junico, моей самой простой моделью, это занимает около пяти месяцев, с более сложной Embrace - около года, пока вы получите свою гитару

 

А сколько инструментов вы делаете за год?

 

Примерно 35-40, плюс я постоянно работаю над новыми моделями.

 

В 2014 году вы были удостоены немецкой премии в области музыкальных инструментов от Федерального Министерства Экономики и Энергетики, как это произошло?

 

Это была награда, которая, естественно, сделала меня невероятно счастливым. Для этого необходимо подать заявление, пройти сложную процедуру и выполнить определённые условия. Играют роль как технические процедуры оценки, так и мнение музыкантов и экспертов. Embrace Classic стала первой электрогитарой, получившей эту награду.

Что нового вы представите?

 

На данный момент в процессе реализации находятся три проекта: джазовая гитара на базе Embrace, модель с тремя синглами и болчёным грифом, а также акустическая гитара. В частности, акустическая гитара - это, конечно, абсолютно новый вызов, и я сам невероятно рад результату.

 

Вы сами коллекционируете гитары?

 

Да, безусловно, у меня есть несколько старых Gibson и Fender, но я также нахожу современные модели от других коллег очень желанными. Конечно, у меня есть Teuffel Birdfish, которая является невероятно инновационной и уникальной, но я также сейчас жду гитару Майкла Спалта, которую он сделал для меня. Майкл - художник, которого невозможно переоценить.

 

Похоже, вы очень довольны своим выбором профессии.

 

Безусловно, это лучшая профессия в мире, вы видите и слышите результаты своей работы, вы можете заниматься творчеством, вы общаетесь с артистами, у вас много замечательных коллег. Если у вас достаточно заказов и клиенты довольны, что может быть лучше?

 

Большое спасибо за вашу работу и удачи в будущем.

 

 

Если вам понравился перевод и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).