GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Fishman AFX MINI

 

 

Американская компания Fishman, известная прежде всего, как мировой лидер №1 в производстве звукоснимателей и бортовой электроники для электроакустических гитар анонсировала серию педалей AFX, предназначенных для электроакустических инструментов, оборудованных звукоснимателями двух разных типов, либо со звукоснимателем и микрофоном, а также гибридных электрогитар. Ассортимент пока небольшой, но, я думаю, постепенно он будет пополняться новинками. Педали реализованы в ультра компактных корпусах типа "сопбар", но не стандартных 1590A, а своей собственной конструкции из лёгкого, но крепкого алюминиевого сплава. Выглядит такой дизайн очень симпатично.

Главной фишкой педалей Fishman AFX является то, что будучи подключенными одной последовательной цепочкой, они обеспечивают независимую маршрутизацию сигналов с двух контуров звукоснимателей, например электромагнитных и пьезо. Это позволяет использовать и разные цепочки эффектов для каждого типа звукоснимателей, или звукоснимателя и микрофона, при условии, что инструмент оборудован отдельными выходами для каждого контура электроники или стерео-джеком, где горячий сигнал одного контура на наконечнике, а другого на кольце (обычно это не просто TRS, а разъём с дополнительным контактом, размыкающим питание). Педали Fishman AFX также оборудованы входными и выходными TRS-гнёздами, с переключением Tip/Ring, позволяющим выбрать, какой сигнал будет обрабатываться, а какой отправляться в байпас. Таким образом цепочка может выглядеть, например так:

Pocket Blender служит микшером/коммутатором для остальных педалей Fishman AFX, дозирующем и распределяющим сигналы, а заодно и бустером. Вы можете настроить два "пресета" и оперативно переключаться между ними нажатием футсвитча. Четыре фейдера позволяют индивидуально настроить уровни сигналов, приходящих по наконечнику и по кольцу входного TRS-джека для каждого из пресетов. Переключатель, расположенный над фейдерами выбирает один из четырёх режимов коммутации. Педаль оборудована двумя выходами. ABY позволяет развести сигналы на разные усилители или цепи обработки. DI предназначен для подключения к одному усилителю или в линию.

 

Режим A/B переключает между двумя настройками уровней фейдеров каждого из приходящих сигналов (на DI сигналы микшируются).

 

Режим A+B/Mute переключает между миксом приходящих сигналов и их глушением.

 

Режим A+B/A переключает между миксом приходящих сигналов и отправкой настроек фейдеров A на два усилителя или цепи обработки (на выходе DI сигналы микшируются в установленной фейдерами A пропорции).

 

Режим A+B/B переключает между миксом приходящих сигналов и отправкой настроек фейдеров B на два усилителя или цепи обработки (на выходе DI сигналы микшируются в установленной для фейдерами B пропорции).

Pro EQ – умный пятиполосный эквалайзер, заточенный на работу с электроакустическими инструментами. Педаль оборудована входным буфером/предусилителем, позволяющим оптимально подстроиться под выходной импеданс и уровень сигнала любого звукоснимателя, магнитного или пьезо, активного или пассивного, предотвращая как фон, так и клиппинг. Для крайних полос эквалайзера используются полочные фильтры, Low Cut позволяет бороться с грохотом гулом, присущим дредноутам, а в сочетании с инвертором фазы, бороться с обратной связью. Brilliance позволяет как добавить яркости и мерцающего блеска, так и бороться с чрезмерным скрипом пальцев по струнам при перемещении их вдоль грифа. Переключаемый байпас позволяет выбрать, будет ли проходить сигнал через цепь при выключении педали, или отправляться минуя схему на выход, а переподключение питания при удержании футсвитча нажатым, позволяет настроить Fishman AFX Pro EQ таким образом, что при выключении эффекта сигнал не отправлялся в байпас, а глушился, что удобно для ухода на антракт или смены инструмента.

AcoustiVerb – ревербератор, заточенный на работу электроакустическими инструментами, параллельно подмешиваясь к сигналу. Три классических режима: Hall, Spring и Plate, регулировка уровня подмешивания эффекта, тембра, и времени затухания реверберации. Байпас переключаемый, причём в режиме буферизированного доступно как мгновенное отключение эффекта, так и режим, позволяющий дать реверберации рассеяться естественным образом после выключения эффекта. Холодный байпас, естественно, мгновенно отключает реверберацию.

И, наконец, Broken Record – лупер/сэмплер, заточенный на работу электроакустическими инструментами. Лупер позволяет записывать лупы длительностью до шести минут с неограниченным числом наложений. Сэмплер отличается тем, что не зацикливает фразы, а воспроизводит запись один раз, автоматически останавливаясь после завершения воспроизведения. При этом, вместо наложения, вы можете в любой момент остановить её принудительно, ли двойным тапом по футсвитчу запустить запись с начала, даже если она не доиграла. Байпас, опять же переключаемый. Память педали – энергонезависимая, и сохраняет лупы или сэмплы даже после отключения питания. Более того, Broken Record позволяет загрузить по USB аудиофайл длительностью до шести минут, через компьютерное приложение Fishman AFX PhraseTransfer для Мака или Писи, и использовать его как минусовку или для практических занятий.