GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Средний класс серии представляет корейская модель Deluxe. Корпус и сквозной гриф изготовлены также из красного дерева, но машинки уже нет,  гитара оборудована статичным бриджем Tune-o-Matic. Также нет сустейнера, лишь 2 хамбакера EMG.

Fernandes V-Hawk

 

 

Серия V-Hawk впервые была представлена на зимнем NAMM 2011 года. Это V-образная гитара с одним плавником короче другого, внешне очень похожая на Jackson RR, или даже скорее на ESP SV или Arrow.  У Fernandes и раньше встречались гитары RR, но это были банальные копии Jackson, как серия JS середины 80-х.

 

На этот раз Fernandes решили выйти на рынок со своим собственным дизайном. За основу был взят дизайн гитар серии Vortex. Нижний плавник Вихря укоротили так, что овальное сопряжение между плавниками стало настолько сглаженным, что новый Ястреб по форме практически не отличается от своего прародителя Jackson.  Перо грифа, с расположением колков в линию, гитара также унаследовала от современных Вортексов. В  отличие от большинства RR, гриф V-Hawk не 22-х, а 24-х ладовый, что делает гитару схожей с ESP SV.

Модельный ряд серии серии V-Hawk – небольшой, всего лишь три модели (не считатя кастомовые версии, изготовленные в единичном экземпляре). Топовая модель Elite JP производится в Японии.  Сквозной гриф и плавники корпуса изготовлены из красного дерева. Гриф усилен титановым швеллером от KTS. Гитара оборудована звукоснимателями EMG, тремоло системы Floyd Rose и сустенером. Железо японское, фирмы Gotoh. Гитары окрашены в цвета “хамелеон”, меняющие оттенок в зависимости от освящения или угла обзора.

В бюджетном  классе Fernandes предлагают модель V-Hawk X, и о ней я сегодня расскажу.

 

Как и все гитары серии X, Ястреб представляет собой ольховый корпус и болчёный кленовый гриф с палисандровой накладкой. Корпус гитары, как я уже говорил, V-образный с ассиметричными плавниками. Плавники гранёные, и это придаёт гитаре дополнительный шарм. Пятка в месте крепления грифа скруглена и скошена для облегчения доступа к высоким нотам.  Гриф 24-ладовый. И стоит отметить очень важную вещь. Как правило, гитары подобной формы очень плохо сбалансированы по весу, очень часто гриф клюёт даже на 22-х ладовых гитарах, что уж говорить о 24-ладовых. Но Fernandes справились с этой задачей, инструмент прекрасно сбалансирован, и висит на ремне в том положении, какое вы ему придадите.

 

Профиль грифа достаточно тонкий, но не слишком, овал, с приятным на ощупь матовым покрытием, удобно ложится в руку. Тело грифа изготовлено из цельного куска клёна, голова отогнута под углом,  сопряжение с головой имеет усиление в виде волюта. Лады, пожалуй, скорее толстые, чем средние, закатаны очень аккуратно. Гриф окантован, что радует, лады не будут так кусаться при резких климатических перепадах.

Гитара оборудована бриджем Tune-o-Matic со стоптэйлом. Тюноматик, как всегда у Fernandes, очень высокого качества, но если вдруг возникнет желание его замены на Schaller, Gotoh или любой другой брэндовый, не возникнет задачи выпрессовывания и замены втулок с ногами. Fernandes, в отличии от других производителей, использует бриджи с 4-мм ногами, а не дешёвые китайские 6-мм, под отвёртку.

 

Про колки сказать особо нечего, ничего выдающегося, обычный средненький ноунэйм, но строй держат. Верхний порожек тефлоновый.

 

Звукосниматели – 2 хамбакера, достаточно неплохие, судя по их треугольной форме ушей и следам парафина, проступающим из-под ленты катушек; их производят там же, что азиатские DiMarzio IBZ.

Выходной джек, в виде стратокастеровской лодочки, расположен на верхнем плавнике. Очень удачное решение, он не мешает игре сидя, и шнур удобно закинуть за ремень.

Про саунд гитары я ничего говорить не буду, вполне себе среднестатистическая хамбакерная гитара, скажу лишь, что звукосниматели громкие, тембрально гитара ровненькая, читаемость хорошая. Дифирамбы я петь не буду, но и минусов не заметил, обычная гитара, годная не только для домашних занятий, но и для живой работы. И хоть по цене (порядка $300 в розницу) гитара попадает в разряд для начинающих, я бы не стал относить её к инструментам начального уровня. Скорее отнёс бы к рабочим лошадкам, к гитарам, которые берут в качестве второго инструмента. Не запасного, а такого, который не жалко таскать по гастролям, зная, что он не подведёт. Очень удачная находка для тех, кто гоняется за RR, достойных альтернатив среди китайско-индонезийско-индийских  гитар этого форм-фактора я ему до сих пор не вижу.

©2011

 

Пост, как говорится скриптум.

 

Данный обзор я написал ещё в 2011 году. Все три модели, о которых в нём упомянуто, распространяло американское отделение Fernandes в Северном Голливуде, отвечающее за модельный ряд и окучивание всего международного рынка, за исключением Японии. Японский рынок окучивал собственный офис в Токио. И в 2013 году, на внутреннем японском рынке появился баритон  V-Hawk EXL с болчёным грифом, одним хамбакером Seymour Duncan Custom 5, аццкой мензурой 666,  джексоновскими плавниками на грифе, реверсной головой и готичным матовым Покрытием. Производилась гитара в Китае.

Мне тогда очень понравилась эта гитара, что позже я по случаю приобрёл себе один V-Hawk X для домашней практики. Он до сих пор со мной, причём я на нём ничего не менял. И, как я уже упоминал в предыдущих обзорах, американский офис Fernandes, определяющий модельный ряд, поставляемый на экспорт, за пределы японского рынка, недавно прекратил своё существование, превратив Fernendes в местечковый внутрияпонский брэнд как Burny. Случилось это совсем недавно, в начале июня 2020. Но инструменты до сих пор остались у бывших дистрибьюторов, и в связи с закрытием сейчас на них проводится грандиозный сэйлослив по всему миру за сущие копейки. А на десерт небольшой ролик, накорябанный на коленке на скорую руку. Гитара V-Hawk X в компактный микрокомбик, под минусовку Symphony of Destruction, на фронтальную камеру и микрофон мобильного айфона 6SPlus.