GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Fender Tone Master

 

 

Fender объявил о пополнении модельного ряда цифровых клонов классических блэкфейсов, Tone Master, парой новинок: Deluxe Reverb и Twin Reverb, в исполнении блонд/оксблад.

Серия Tone Master, появившаяся в прошлом году, внешне и внутренне копируют облик и звучание классических ламповых моделей вроде Twin Reverb и иже с ними, но кроме этого обладают некоторыми полезными современными особенностями, которые было бы сложно, или даже невозможно, реализовать в оригинальной ламповой версии. На сегодняшний день, серия представлена четырьмя усилителями: Deluxe Reverb и Twin Reverb, по паре в каждом цвете (чёрный, и анонсированный на днях блонд).. Хотя название можно было бы выбрать и по оригинальнее, ведь у Fender уже были усилители под названием Tone Master в лихие '90е. Ламповый кастом-шоп.

Коротко пробегусь по всему модельному ряду, начиная, конечно же, с самого райдерного из них. Ибо сайт Fender обслуживают такие же рукожопые и альтернативно одарённые товарищи, что и работают их российскими дистрибьюторами, и информацию предоставить неспособны.

 

Tone Master Twin Reverb как бы копирует модель Twin Reverb образца '65года. (Более ранняя версия '63 года отличалась схемотехникой. В частности, оконечник был реализован на лампах 7355, имеющих отличную от 6L6 распиновку).

Мощность усилителя – 200Вт, что фактически сопоставимо с 85Ваттами лампового оригинала. На шкале галетника атеннюатора даже градация указана согласно ламповому эквиваленту, где крайнее правое положении = 85Вт. Взглянув чуть правее этого переключателя можно заметить балансный линейный выход со встроенным кабинетулятором, чего, конечно же, нет у оригинала. В кабинетулятор зашиты пара импульсных откликов, записанных с помощью микрофонов Shure SM57 и Sennheiser MD421.

 

Расположенное рядом гнездо футсвитча реализовано на джеке (в '60е-'70е футсвитч подключался парой тюльпанов RCA). Гнёзд динамиков (родного и дополнительного), а отличие от винтажного оригинала, на задней панели нет, они запрятаны внутрь, зато наружу выведено гнездо отключающее кабель питания. Тумблеры включения и стэндбай, по-прежнему расположены на жопе.

 

Разрыва, как и у оригинала, нет, хотя могли бы уж добавить за такие-то деньги, пусть даже в ущерб аутентичности. Добавили же кабинетулятор.

Усилитель имеет 2 канала, Normal и Vibrato. Не знаю, можно ли их линковать - у оригинала каналы в противофазе и получается полная лажа. Элементы управления канала Normal – громкость, обрезной фильтр Bright и трёхполосный эквалайзер. У канала Vibrato добавлена глубина ревера, а также скорость и глубина тремоло. Чёрная версия комбика оборудован двумя 12" динамиками Jensen с неодимовыми магнитами, что дополнительно к отсутствию трансов, сказывается на весе аппарата.

 

Он вдвое легче лампового оригинала, всего 15 кило вместо тридцати. Анонсированная на днях блонди-версия отличается от чёрного собрата динамиками Celestion Creamback NEO, опять же неодимывими. Вот только я не припомню, чтобы оригинальный Twin Reverb производился в блонди-толексе, да ещё и с бордовой сеткой. Так что это скорее клон лимитированного переиздания, какого-нибудь FSR.

Tone Master Deluxe Reverb отличается от старшего брата не только меньшими габаритами, но также и меньшей мощностью, и сокращёнными элементами управления. Мощность усилителя – 100Ватт, эквивалентных двадцати двум ламповым. Динамик – один, а эквалайзеры обоих каналов сокращены до пары регуляторов ВЧ/НЧ и убраны фильтры Bright. Комбик на пять кило легче, чем Tone Master Twin Reverb и вдвое легче лампового. Блонди-версия точно так же отличается обивкой и динамиком "жопа в сметане".

 

В оригинале делюкс отличался от твина ещё и ламповым выпрямителем. Интересно, реализовал ли производитель эффект так называемого "сэга", добавляющий компрессию на большой громкости при агрессивном звукоизвлечении. Мне пока не довелось погонять его живьём, лишь послушать демки.