Fender анонсировали моделирующий гитарный процессор нового поколения, на этот раз премиум-сегмента, тесня в нём Neural DSP, Fractal Audio Kemper, HeadRush и Line 6, хотя, как и Line 6 Helix, устройство не имеет функции тонматчинга.
Стоит заметить, что предыдущая попытка занять эту нишу рынка в "народном" сегменте, была не слишком удачной. Mustang Floor не оправдал возложенных на него надежд, и Fender на него просто забили, игнорируя Mustang Floor при обновлении прошивки для усилителей этой же серии. Нельзя сказать, что он был так уж плох. Конечно слабоват со своими четырьмя модулями эффектов к моделированию усилителя, но звучал вполне себе достойно. Однако Mustang Floor являлся скорее побочным продуктом компании, и его маркетингу не уделялось достаточного внимания, в то время, как комбы Mustang с их слоганом "All you need. All in one amp" мозолили глаза во всех гитарных журналах, как бумажных, так и цифровых.
В Tone Master PRO инженеры Fender воплотили множество технических решений, позаимствованных у других производителей, как то являющиеся одновременно поворотными регуляторами футсвитчи у Neural DSP Quad Cortex или индивидуальные дисплеи футсвитчей и регуляторов у Line 6 Helix и Fractal Audio FM. Тачскрин сейчас уже встречается у многих производителей, но здесь он, как и дизайн устройства в целом, вызывает ассоциации с Quad Cortex. Графический интерфейс имеет очень подробную детализацию в отношении прорисовки моделируемых усилителей и педалей. Зато гранёная лампочка питания, как на винтажных усилках - собственное ноу-хау Fender.
Подобно HeadRush Prime и Core, устройство имеет два входа, гитарный и микрофонный/линейный (на комби-разъёме XLR/Jack с фантомным питанием для конденсаторных микрофонов), каждый из которых может обрабатываться индивидуально, микшируясь в дальнейшем или оставаясь независимыми. Вычислительные мощности доверены восьмиядерному ARM-компьютеру (Neural Quad Cortex - четырёхъядерный). Каждый из каналов имеет по две петли посыла/возврата – одной стационарной (на входе), и одной перемещаемой в любое место цепи обработки сигнала. Сами цепи обработки имеют очень гибкую архитектуру, с возможностью неоднократного разделения сигнала на две параллельных цепи, и последующего микширования, причём независимо для каждого канала.
Fender Tone Master PRO моделирует более сотни гитарных усилителей, включая комбо, головы и стэки, в основном классика: собственно различные модели Fender, Vox, Roland, Mesa/Boogie, Marshall, Friedman, EVH, Bogner, а также студийный микрофонные преампы. Выбор моделируемых педалей ещё более серьёзный, тут и винтажная классика и современный бутик. Спикерсимулятор позволяет загружать импульсные отклики гитарных кабинетов в дополнение к уже зашитым в памяти прибора и моделирует множество как динамических, так и конденсаторных микрофонов, а также расположение микрофона относительно динамиков.
Устройство имеет десять футсвитчей. Встроенных педалей экспрессии нет, но можно подключить пару внешних, в том числе и кнопку включения/выключения педали экспрессии, а также управлять устройством по MIDI. На борту имеется лупер, правда всего лишь на одну минуту, а также блютуз-приёмник, позволяющий транслировать минусовки с мобильного гаджета. Внешнего блютуз-управления нет, только по USB. Имеется аукс, выход на наушники, слот для Микро-SD карты расширения памяти, и релейный выход для переключения каналов внешнего гитарного усилителя. Встроенный четырёхканальный аудиоинтерфейс обеспечивает двухстороннюю передачу данных, с гибкой маршрутизацией потоков.
РРЦ новинки – 1700 американских баксов.
Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).