GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Fender Noventa

 

 

 

Как я уже рассказывал в предыдущих материалах, к своему 75-летнему юбилею, Fender анонсировал массу новинок, представленных в рамках ежегодной международной выставки производителей музыкальных инструментов и оборудования, которая в этом году переместилась в виртуальное пространство. И одна из них – абсолютно нелепейшая новая серия гитар Noventa.

Серия Noventa представлена тремя моделями: Telecaster, Stratocaster и Jazzmaster, оборудованных одним, двумя и тремя звукоснимателями P-90 (на которые какбэ намекает название серии, переводящееся с мексиканского испанского как "90") соответственно порядку, в котором я их расположил. Для кого предназначены эти гитары, я сказать затрудняюсь, интерес они могут представлять разве для каких-нибудь фриков. Все гитары этой серии будут производиться в Мексике.

 

Дизайн телекастера выдержан в стиле одного из поздних прототипов Esquire конца '40х годов. Он имеет укороченный пикгард, укороченный бридж и вообще сам весь кажется каким-то укороченным и недоделанным.

Корпус гитары – ольховый. Гриф – клён, болчёный. Пятка – квадратная. Анкер – в жопе. Профиль грифа – умеренно тонкий, в стиле '60х, накладка – кленовая или из пао-ферро (на модели санбёрстовой расцветки), радиус умеренно округлый, ладов – 21, что по современным меркам маловато, но зато они хоть не такие тонкие, как на винтажных гитарах. Бридж, как я уже писал, укороченная пепельница стремя тонкомпенсирующими "кривыми" латунными сёдлами. Пикгард – однослойный, чёрный, пластина, закрывающая темброблок – в стиле ранних Precision Bass образца '51-'57 годов, колки – типа винтажных Kluson. Гитара оборудована одной мыльницей, типа P-90, причём в бриджевой позиции. Тот ещё гундос.

 

Гитары будут производиться в расцветках блонд, санбёрст и морковка. РРЦ – около штуки баксов.

 

Страты будут чуть дороже, примерно на сотню. Их корпуса также ольховые, а грифы кленовые. Накладка грифа, в зависимости от расцветки, кленовая или пао-ферро. Ладов по-прежнему 21, радиус и профиль такой же, как и на телеке, анкер по-винтажному в жопе.

Гитары оборудованы фиксированным бриджем с шестью раздельными сёдлами и парой звукоснимателей P-90. На чёрном пикгарде они ещё смотрятся гармонично, а на светлом, вместе с чёрными ручками, просто ужасно. Как будто какой-то самопал или убожество из Восточной Европы времён советской оккупации. Хорошо хоть стратовскую лодочку оставили. Расположены звукосниматели  почему-то ближе к середине пикгарда. Чем руководствовался десигнер, понять сложно, ладно ещё бриджевый убрали от бриджа, чтобы сделать его звучание теплее, но почему нэковый-то не установили магнитоводами в районе воображаемого 24 лада?

 

Поскольку на этом страте производитель избавился от среднего датчика, темброблок сократили до двух ручек и трёхпозиционника. Гитары будут предлагаться в бордовой, голубой и салатовой расцветке, причём у бордовой модели накладка грифа из пао ферро и чёрный трёхслойный пикгард.

 

И, наконец, последняя модель, Jazzmaster оборудована тремя мыльницами и тремоло. Это самая дорогая гитара серии Noventa, на сотку дороже страта. Спеки в принципе те же, за исключением числа звукоснимателей и машинки. Кстати, в отличие от страта, три чёрных звучка джазмастера с чёрными ручками, вполне гармонично смотрятся даже на белом пикгарде. Это, пожалуй, единственная гитара серии, которая выглядит не по-уродски. Даже 21 лад её не портит, вполне себе сёрфовый инструмент. Распайка звукоснимателей, кстати, пятипозиционная, стратовская. Темброблок – на две ручки: мастер-громкость и мастер-тон. Тремоло родное, типа Jazzmaster/Jaguar, но зато с нормальным бриджем типа тюноматика, а не той шаткой хренью, что обычно ставят на ягуары и джазмастера.

Гитары будут производиться в салатовом, бордовом и морковном цвете. У бордовой чёрный пикгард и тёмная накладка из пао-феро. Думаю это единственная модель всей серии, которую ждёт хоть какой успех. Страты и телеки, подозреваю, провалятся в продаже. Хотя кто их знает этих гитаристов.