GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Fender Japan Hybrid II

 

 

 

В прошлом году Fender обновили американскую серию American Professional, представив её второе поколение, отличающееся новым профилем грифа, современной скруглённой пяткой, новыми звукоснимателями и железом. А теперь наступило время обновить и японскую серию Hybrid. Но если для американской серии это стало модернизацией, то для японской это скорее деградация.

 

Ранее серия Hybrid представляла собой классические инструменты разных эпох, заряженные современной начинкой. Теперь же это ни то ни сё.

Возьмём, к примеру, Stratocaster.

 

Ранее в рамках серии Hybrid производилось три страта, по спецификациям '50х, '60х и '68 года. Я не буду лишний раз напоминать отличия между ними, думаю, вы их и так знаете, или сможете найти. На эту тему написано немало литературы. Современные фишки этих инструментов включали тремоло на двух опорах, хотя и со штампованными стальными сёдлами винтажного стиля, и локовые колки Gotoh SD91 (только на '50s – '60s, на '68 аутентичные F-Style), ну и переключатель датчиков - пятипозиционник.

 

Кроме того предлагались и фэт-страты с хамбакером в бридже. Что же касается остальной спецификации, включая размеры, геометрию, контуры, материалы – условно было выдержано согласно спецификациям тех эпох, насколько можно близко (хоть и принято считать, что Fender в '50е делал корпуса гитар из ясеня, а в '60е из ольхи, на самом деле в производство шла та древесина, партию которой закупили, придерживаясь её стоимости, а не породы).

 

В серии же Hybrid II это практически тот же мексиканский Player, разве что с автолоковыми колками под винтажный Kluson.

Корпуса гитар – ольховые, грифы кленовые, с барсучьей холкой. Регулировка анкера – на голове. Накладка грифа – клён или палисандр, причём кленовая накладка глянцевая, в отличие от тыльной части грифа. Если все модели предыдущей серии Hybrid были 21-ладовые, то тут ладов 22, что является, пожалуй, единственным плюсом. Лады высокие и узкие, типа Dunlop 6105. Профиль грифа – модерн C.

 

Все гитары выпускаются только в трёхсингловой версии, фэтстратов нет. Тремоло подвешено на двух опорах, колки автолоковые Gotoh SD-91. Выбор цветов – очень широкий, на любой вкус: красный, два оттенка белого, чёрный, синий, натуральный и санбёрст (только трёхцветный).

 

То же самое можно сказать и о телеках. Если раньше первое поколение Hybrid предлагало выбор из телекастеров '50s, '60s и Deluxe, с двумя хамбакерами, но стандартной телековской головой вместо крупной стратовской (а также по-телековски прямым торцом без радиуса), четырёхболтовым креплением грифа, зато сохранивший вырез под пузо, как у оригинала.

 

Так же как и со стратами, спецификации были выдержаны в стиле соответствующих эпох. Из современных фишек на гитары были установлены автолоковые колки Gotoh SD-91 с закосом под Kluson и бриджи с латунными сёдлами (кроме модели Deluxe).

Ольховый корпус нового  Hybrid II Telecaster приобрёл вырез "под пузо". Гриф гитары – кленовый с барсучьей холкой, накладка палисандровая или кленовая. Тыльная часть грифа – шелковистая, а рабочая поверхность версии с кленовой накладкой – глянцевая. Профиль – модерн C, ладов – 22, колки – Gotoh SD-91, локовые. Сёдла бриджа – латунные, наклонные. Звукосниматели – два телековских сингла, распаяны на четырёхпозиционный переключатель, позволяющий соединять их в паре последовательно или параллельно. Цветовая гамма: красный, два оттенка белого, чёрный, синий, натуральный и санбёрст (только трёхцветный).

 

Jazzmaster сменил накладку грифа на кленовую, 22-ладовую, оставив палисандр только на гитарах цвета санбёрст и синей, а также лишился второго темброблока (того, что с колёсиками). Регулировка анкерного механизма переместилась на голову грифа. Цветовая гамма инструментов такая же широкая, как и у стратов и телеков.

 

А Jaguar вообще сняли с производства, в новой серии Hybrid II его нет.

Сократился и модельный ряд басов, убрали Mustang, оставив только Precision и Jazz Bass.

 

Если Precision предыдущего поколения Hybrid был с кленовой 20-ладовой накладкой в стиле конца '50х, то новая версия приобрела опцию и палисандровой накладки и стала 21-ладовой. Jazz Bass же доступен как с палисандром, так и с клёном. Доступ к регулировке анкерного механизма переместился на голову грифа.

 

Цветовая гамма басов не такая широкая, как у гитар, большой выбор предлагает лишь четырёхструнная жаба.

 

Все инструменты поставляются в мягких чехлах, и вряд ли будут официально поставляться за пределы тихоокеанского рынка (Японии, Австралии и т.д.).