Ещё одно интересное решение, применяемое FGN – конструкция струнодержателя. С виду это обычный тюноматик со стопбаром, однако, это только на первый взгляд. Стопбар FJTP позволяет продевать струны двумя способами. Либо традиционным, либо сквозь корпус гитары, создавая замкнутую систему взаимодействия между всеми деталями, участвующими в передаче колебаний от струн к корпусу и обратно.
В 2020 году модельный ряд гитар Fujigen пополнился новым бодишейпом.
Новый FGN Rise – дабблкат, дизайном напоминающий гибрид Ibanez Artist и Fender Esprit, на производстве которых Fujigen набил руку ещё 30 лет назад.
На сегодня Rise пока представлен только в рамках топовой серии Expert, и нет информации, планирует ли производитель выпуск бюджетной версии J-Standard.
Корпус гитары представляет собой бутерброд, основа которого из единого сплошного куска красного дерева, а арочный топ из двух зеркально развёрнутых кусков клёна. В зависимости от того, какой использован сорт клёна, горный без ярко выраженного рисунка волокон или огненный, повышенной полосатости, варьируется и ценник гитары.
Вклеенный гриф, также как и корпус, изготовлен из красного дерева. Накладка грифа – палисандровая и окантована волнистым клёном. Ладов 22, высоких и толстых. Как и на других гитарах FGN, при их установке применено собственное ноу-хау Circle Fretting System, позволяющую добиться более точного строя. Напомню о том, что оно из себя представляет:
Конструкция любой гитары такова, что расстояние между струнами у верхнего порожка значительно уже, чем у струнодержателя. То есть струны не параллельны друг другу, а расходятся под углом, и длина отрезка струны в пределах двух соседних ладовых порожков не одинакова, первая и шестая струны получаются длиннее, чем, например, третья и четвертая. В пределах одного лада это не так заметно, разница около 1/10 миллиметра, и мелодические линии в пределах пары-тройки ладов звучат достаточно стройно, не выделяясь на слух, а если где-нибудь и заметен легкий нестроевич, все можно списать на несовершенство геометрии ладового порожка или микробэнды от пережатия. Однако при исполнении сложных аккордов с большой растяжкой нестроевич уже гораздо заметнее, он еще больше режет слух при исполнении блюграссовых пассажей на фоне продолжительно звучащих открытых струн или, например, в межструнных скачках, когда чередуешь короткие серии нот на первой струне и третьей или четвертой. Особенно заметен нестроевич на инструментах, имеющих 7 и более струн, когда угол между средними и крайними струнами становится еще больше. Справиться с этим недостатком позволяет мультискейловое решение, когда лады не параллельны друг другу, а расходятся веером, и каждая струна имеет собственную мензуру. Сейчас этот способ широко применяют на современных 7-9-струнных инструментах. FGN нашли свое собственное и очень простое решение. Суть FCC в том, что паз, куда забивается лад, имеет легкий изгиб, практически незаметный на первый взгляд, но достаточный для того, чтобы устанавливаемый в него лад принял слегка округлую относительно перпендикуляра рабочей поверхности грифа форму. Таким образом, длина отрезка каждой струны в пределах одного и того же лада становится одинаковой, а внешне более традиционное расположение ладов не так шокирует гитаристов-консерваторов, как мультискейл. Картинка показывает принцип CFS несколько утрированно, но достаточно наглядно
Гитара оборудована двумя хамбакерами собственного Custom Shop производства. Колковая механика – Gotoh. Цвет покрытия железа – золотистый. Мензура гибсоновая, 24.75". Отдельно стоит заострить внимание и на лаке, которым покрыта гитара. Его невозможно назвать ни глянцевым, ни матовым. Консистенция имеет шелковистую структуру, но гладкую, без шероховатостей и без неприятного дешманского акрилового блеска.
Гитары комплектуются шикарными жёсткими кейсами и фретгардами, защищающими лады от струн, когда они тесно прижаты друг к другу под давлением закрытой крышки кейса.