Корпус гитары – ясенёвый, гриф – болчёный, клён, пятка скруглённая. Накладка грифа – палисандр, ладов, естественно – 24. Мензура – стандартная, не увеличенная. Струнодержатель – фиксированный, колки – локовые. Струны продеваются сквозь корпус. Покрытие корпуса – приятное, пескоструйное, с открытыми порами, пикгард как на '68 Thinline-фендерах, и благодаря чёрному цвету не бросается в глаза, а сливается с корпусом. Гитара оборудована двумя активными хамбакерами Fluence Modern, альниковым у грифа, и керамическим у бриджа.
Другая гитара – ещё один очень симпатичный метальной телек JIL2EW1G.
С середины 2019 года, Fujigen начали обновление модельного ряда J-Standard и Boundary, объявив замену действующих моделей вторым поколением, хотя, на самом деле, для многих из них это стало уже третьим, а то и четвёртым обновлением. Коснулось дело и Iliad, о которых я писал ранее как в блоге, так и в журнале Guitarz Magazine. В нынешнем году первое поколение полностью снято с производства, но остатки ещё можно встретить в магазинах, а в зарубежных ещё и с сэйлосливочной скидкой.
В принципе, для действующих моделей Iliad, эти изменения стали на первый взгляд не столь заметными, если не брать во внимание голову грифа, которая стала далека от прежней телековской. Хотя стоит отметить, что теперь у всех гитар, включая Boundary, радиус накладки грифа стал компаундным, более округлым ближе к верхнему порожку, и более плоским ближе к корпусу.
У серии Boundary поменялась цветовая гамма, поубирали все эти розовенькие и жёлтенькие попсовые раскраски, заменив их цветами более традиционной ориентации, бёрстовой и чёрной расцветки и заменили пикгарды с белых на чёрные.
Что же касается J-Standard, то тут помимо смены головы дело коснулось и звукоснимателей моделей Dark Evolution. Теперь вместо EMG они оборудованы новомодными Fishman Fluence. А более традиционные модели получили звукосниматели Seymour Duncan более винтажного толка, четырёхпозиционный переключатель вместо трёхпозиционного, расширяющий варианты коммутации катушек.
Кроме того, появилось и несколько интересных новинок. И если модель Classic ничем особенно не выделяется. Тот же ясенёвый Iliad без окантовки, то парочка других заслуживает особого влияния.
Во-первых, это семиструнка Dark Evolution, которая появилась ещё в первом поколении, но слишком поздно, поэтому прожила совсем недолго, и очень быстро была заменена на JIL72ASHDEG, в новом радикально-чёрном цвете. Кому ж ещё кроме Вая может понравиться белая семиструнка.
Корпус этой гитары изготовлен из ясеня шпонированного экзотическим бразильским орехом. Корпус имеет удобные анатомические обводы: элбоукат "под локоть" и белликат "под пузо". Гриф – кленовый, болчёный, накладка – палисандровая. Пятка в районе сочленения корпуса с грифом скруглена, для удобства доступа к высоким нотам. Ладов – 22, естественно система CFS, о которой я не раз рассказывал в предыдущих обзорах FGN. Гитара оборудована фиксированным бриджем со струнами, продевающимися сквозь корпус, локовыми колками и двумя хамбакерами Seymour Duncan: JB у бриджа и Jazz у грифа. Покрытие грифа – матовое, а корпуса – глянцевое. Ореховый топ – очень красивый, и внешне его можно принять за Koa. Картинки на мониторе этого передать не могут, лучше конечно увидеть воочию.