GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме

Eventide TriceraChorus

 

 

 

Eventide продолжают пополнять свою серию гитарных примочек Dot 9 новинками. Ранее я уже рассказывал о двух крутейших дилеях Eventide BlackHole и Eventide UltraTap, а также обещал рассказать о питчевом дилее Eventide MicroPitch, но продинамил. Каюсь, виноват. Вообще в последнее время я что-то увлёкся больше переводами интервью с музыкантами и производителями, в ущерб анонсам и обзорам, обещаю исправить этот косяк.

 

Сегодня же я вкратце расскажу ещё об одной новинке от крутейшего производителя хай-эндовых эффектов, гитарной педали эффектов Eventide TriceraChorus.

Как и BlackHole, Eventide TriceraChorus по сути представляет собой выпущенный полтора года назад для процессоров примочечного форм-фактора серии H9, одноимённый алгоритм, воссоздающий звучание любимых многими гитаристами винтажных BBD-хорусов семидесятых – начала восьмидесятых. А по функционалу он до безобразия похож на японскую примочку Free The Tone TA-1H Tri Avatar и, чуть ли не является её клоном.

 

Подобно остальным примочкам Eventide серии Dot 9, TriceraChorus  реализован в напоминающем Strymon и Meris корпусе с двумя футсвичами и шестью, расположенными в два ряда, ручками. Металлический корпус выкрашен в приятный глазу зелёный цвет. Свободное пространство между ножными кнопками и элементами управления украшает изображение трицератопса, мифического травоядного динозаврика напоминающего помесь быка, носорога и крокодила, якобы обитавшего около 66-68 миллионов лет до сотворения мира на территории США и Канады. Хотя этот факт, как и факт сотворения мира, до сих пор не подтверждены, поскольку учёным и археологам до сих пор не удалось откопать достаточно запчастей, чтобы хотя-бы собрать целиковый скелет трицератопса.

Трёхфазный генератор LFO модулирует время задержки для трёх панорамируемых голосов хоруса, левого, центрального и правого, создавая убедительное движение по стерео полю. Модулированные сигналы для левого и правого голосов сдвинуты по фазе на -120 и 120 градусов относительно сигнала центральной модуляции. Комбинация трёх модулированных задержек создаёт мощный хорус, напоминающий звуки восьмидесятых. 

 

Входное гнездо реализовано на стереоджеке, так Eventide TriceraChorus можно использовать не только с гитарой, но и, например, с клавишными. Под ним расположен миниатюрный переключатель моно/стерео. Правее ещё один переключатель, управляющий входным сопротивлением, для использования примочки напрямую с гитарой либо с линейным сигналом или в разрыве усилителя. Выходов – два. Четвёртое гнездо предназначено для подключения педали экспрессии, темпо-чейндж, или MIDI-контроллера для которого может понадобиться соответствующий переходник или кабель с большого TRS джека на пятипиновый DIN. С гнездом питания вопросов возникнуть не должно, а гнездо микро-USB позволяет не только обновлять прошивку, но и принимать MIDI-сообщения с контроллера, секвенсора или любого другого источника.

Ножные кнопки мультифункциональны. Левая в одном режиме включает/выключает эффект, а в другом позволяет активировать один из пяти выбранных пресетов из 127 доступных. Выбранный пресет отображает столбик из пяти индикаторов, расположенных выше. Листает же эти пресеты правая кнопка, которая в другом режиме включает функцию Swirl, то есть добавляет психоделический флэнджер, фэйзер или эффект Univibe. Сами же режимы переключаются нажатием индикаторов, расположенных над кнопками, причём правая кнопка ещё и обладает функцией сохранения настроек (положений регуляторов) пресета, путём её долгого удерживания нажатой. Как я уже сказал, доступных для живой работы пресетов – пять, а для того чтобы выбрать эти пять из 127, понадобится подключение по USB к внешнему компьютеру с программой Eventide Device Manager.

 

Кроме того, секретные комбинации нажатия этих кнопок, открывают доступ к скрытым параметрам, таким как назначение MIDI-канала, управление типом байпаса (буферизированный, холодный и т.д.) и функцией киллдрай, когда обработанный сигнал не подмешивается к исходному, а полностью его замещает на выходе. Также секретными комбинациями назначается функционал гнезда для подключения педали экспрессии/MIDI-контроллера.

Так же, как и ножные кнопки, поворотные регуляторы тоже мультифункциональны. Их назначение переключает маленькая кнопочка, расположенная правее верхнего ряда ручек. Причём управление любой комбинацией регуляторов может быть назначено на педаль экспрессии.

 

Крайняя верхняя ручка управляет характером хоруса, от собственно хоруса, через вибрато в её среднем положении и до хорала – объёмного всезаполняющего эффекта винтажных рэковых девайсов типа Dytronics CS-5 (реплики которого сейчас выпускает кастом-шоп Fulltone как CS-TERC), Songbird TSC1380 и Dyno-My-Piano TSC618, хотя сдаётся мне, все они производились в одном и том же месте, просто под разными именами. Другая функция этого же регулятора (функционал, как я уже упомянул, переключается специальной кнопочкой) – установка глубины границ амплитуды огибающей, или другими словами – общей глубины модуляции. Нижний ряд поворотных ручек индивидуально управляет глубиной модуляции для левого, центрального и правого голосов хоруса в этих пределах. Другие функции трёх нижних ручек: микроподстройка задержки в пределах 200мс, обрезной фильтр верхних или нижних частот, или, грубо говоря, регулятор тембра и мастер-громкость.

Центральная ручка верхнего ряда отвечает за скорость модуляции, которая также может устанавливаться через функцию темпочейндж с вгешнего футсвича, либо по MIDI. Другая её функция определяет границы этой скорости.

 

И, наконец, третья ручка верхнего ряда – детюн. Она добавляет модуляции отклонений по высоте, и устанавливает границы этих отклонений +/- 40 центов.

Отгрузка Eventide TriceraChorus дилерам обещана уже в этом месяце, РРЦ = 300 американских баксов.