GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Eric Johnson

 

 

Johnson and Johnson

 

 

Великий техасский гитарист создал не один, а два альбома, наполненных новым материалом - плюс несколько дополнительных. "Приятно разгрести архивы и выпустить всё наружу...".

 

 

 

 

Джо Босо, фото – Макс Крэйс

Guitar World, сентябрь 2022

перевод с английского

Эрик Джонсон не славится тем, что наводняет рынок своим творчеством. С тех пор, как он впервые начал выпускать студийные записи в 1986 году, средний промежуток между альбомами составляет четыре года, и известно, что иногда он заставляет поклонников ждать нового диска пять и даже шесть лет.

 

"Я знаю, может показаться, что я не тороплюсь, - говорит он, - но каждый раз, когда я записываю альбом, я обычно записываю ещё один, который откладываю в сторону". Он усмехается. "Если посмотреть на это с другой стороны, то я действительно не такой уж и медлительный".

 

В течение оставшегося 2022 года поклонники Джонсона могут наслаждаться изобилием богатств, поскольку техасская звезда гитары, получившая Грэмми, выпустит не один, а сразу два отдельных альбома - The Book of Making и Yesterday Meets Today - и даже предложит бонусный диск с дополнениями (с изобретательным названием Takeouts) поклонникам, которые приобретут обе пластинки вместе.

 

Интересно, что ничего подобного не входило в планы Джонсона. "Я не рассчитывал ни на одну из пластинок, тем более на обе", - говорит он. Он объясняет, что период локдауна ковидобесия с 2020 по 2021 год предоставил ему неожиданную возможность прочесать свои музыкальные файлы и оценить записи, которые он припрятал.

Я выбрал 28 композиций, три из которых были совершенно позорными, поэтому я их отбросил. Семь из них войдут в Takeouts, так что у меня осталось 18 песен. Некоторые из них звучали очень хорошо, а над другими мне нужно было поработать, чтобы довести их до совершенства.

 

Первоначально Джонсон думал выпустить все 18 вещей в виде одного альбома, но у него возникли проблемы с расположением песен в той последовательности, которая ему нравилась. Однако размещение одной порции мелодий на одном альбоме и другой порции на другом, похоже, решило проблему.

 

Как только я взглянул на них как на две разные пластинки со своими темами, песни стали хорошо сочетаться друг с другом. Это много музыки, я знаю, но я очень доволен всем этим. Приятно, что мы разгребли архивы и выпустили всё наружу.

 

Ангельский и проникновенный вокал Джонсона занимает видное место на обеих пластинках. На альбоме The Book of Making есть множество завораживающих баллад, таких как "Love Will Never Say Goodbye", "My Faith in You" и "Bigger Than My Life", в то время как на Yesterday Meets Today представлены более жёсткие композиции, такие как захватывающий заглавный трек и роковая "Move On Over" в духе ZZ Top.

Как всегда, его выдающиеся навыки игры на гитаре и мгновенно узнаваемый фирменный звук являются ключевыми элементами каждой композиции. Чувственный инструментал "Soundtrack Life" - это классическая вещь Джонсона, наполненная колокольными арпеджио и размашистыми пассажами, которые взлетают и уплывают в небеса.

 

"Maha" - это ещё один шедевр, двухминутный джем, в который вместились блюз, гранжевые риффы и даже немного самбы в одном плотном двухминутном блоке. А в драматической заключительной части Yesterday Meets Today, драмматически близкой "Until We Meet Again", он демонстрирует эпическое исполнение, чередуя призрачные, пронизанные реверберацией аккорды и тягучие, сдержанные соло, которые попадают в эмоциональную цель.

 

В альбоме есть несколько классных роковых вещей и много хороших джемов, которые превратились в композиции, - говорит Джонсон, - но по большей части я хотел сосредоточиться на душевных вещах. Я просто хотел создавать музыку, которую люди могли бы слушать снова и снова, поэтому меня не волновал баланс гитарного материала.

 

Находясь дома, у меня была возможность поразмышлять, а это приводит к чувству благодарности за то, что у тебя есть. Я думаю, что многие люди в последнее время переживают нечто подобное.

 

Вы много говорили о своих гитарных влияниях, но кто вдохновлял вас как вокалиста? На этих пластинках много вокальных партий.

 

О, ну, Стиви Уандер, конечно. Те записи, которые он сделал в семидесятые, такие знаковые. Он всегда пел красиво, но никогда не выходил за рамки и не был рабом песни. Я хотел бы петь, как он. Когда мне снятся сны, я так и делаю - например, прошлой ночью мне приснился замечательный сон, в котором я очень хорошо пел. Я проснулся и подумал: "Если бы я только мог так петь в реальной жизни". Стиви - мой любимый, но я также люблю Пола Роджерса.

Как автор текстов, черпаете ли вы вдохновение в ком-то конкретном?

 

Опять же, это Стиви Уандер. Он такой искренний и чистый. Затем Джони Митчелл и, конечно же, Боб Дилан. Это три человека, которые приходят мне на ум. То есть, я и близко не подхожу к тому, что делают они, но они меня вдохновляют.

 

Сочинение текстов дается вам так же легко, как игра на гитаре?

 

Нет, не совсем. Иногда я могу быть очень медлительным, но это когда я пытаюсь заставить себя. Если я могу просто отстраниться и не мешать, то это происходит довольно легко. Во многих случаях я пишу тексты на скорую руку, просто чтобы понять, к чему всё идет. Вы создаёте основу для того, что хотите сказать, а затем вы сосредотачиваетесь на послании и дорабатываете его. Это процесс, как и игра на гитаре.

 

Давайте поговорим о вашей игре на гитаре на этих альбомах. "Soundtrack Life" олицетворяет ваше звучание и подход к солированию, пожалуй, не меньше, чем "Cliffs of Dover".

 

Конечно, конечно. Это "классический я". Я думаю, это просто процесс, который ты оттачиваешь годами. Ты учишься у всех своих героев. Если у тебя разные кумиры из разных стилей, ты берешь немного этого, немного того, а затем готовишь это блюдо из множества ингредиентов. Так я и поступил, и в итоге получилось нечто другое и, наверное, немного уникальное.

 

Так что да, эта песня - хороший пример. Это основной состав из трёх человек, где я играю соло-партию и ритм вживую. Уэйн Зальцманн играл на ударных, а Крис Мареш - на басу, и они оба отлично справились со своей работой. Я сохранил некоторые из моих оригинальных треков, а затем переделал некоторые части, чтобы предложить различные текстуры. Мне не нравились некоторые соло-партии - я хотел сыграть их лучше. Я переделал мелодии и добавил дополнительные соло.

Перефразируя Горбатую Гору, "A Thousand Miles" звучит как саундтрек к воображаемому вестерну - он навевает мысли о пустынных просторах. В ней также есть немного пения скэтом, но в основном это гитарный инструментал.

 

Да, это был просто джем в репетиционном зале с [барабанщиком] Томми [Тейлором] и [басистом] Кайлом [Броком]. Когда я записал её, я вернулся и добавил кучу всего и получил массу удовольствия от этого. Мы просто придумывали все на ходу. Довольно многие вещи на альбоме получились именно так.

 

В "Move On Over" отчётливо слышны нотки ZZ Top. Я правильно понял?

 

Конечно, я согласен. Я думаю, что это звучит примерно так. Мне нравится, как Билли Гиббонс использует свою блюз-роковую фишку. Он такой великий музыкант, и какой у него звук, понимаете? Возможно, это было немного в моей голове. Я до сих пор поражаюсь, когда слышу те записи, которые он сделал. Он единственный в своем роде чувак.

 

Вы играете красивое соло с флэнджером в этой песне.

 

Спасибо, но, если честно, это то, что [инженер] Ричард Маллен наложил на трек, когда микшировал его. Эта песня была сведена несколько лет назад, я не делал ничего нового. Она просто лежала без дела, и я её выпустил. Она была из моего сайд-проекта Alien Love Child.

Композиция "Maha"... что означает ее название?

 

Я думаю, что это была просто отсылка к Mahavishnu Orchestra. Но когда я начал заканчивать композицию, она приобрела немного больше испанского колорита, чем просто фьюжн Mahavishnu, я так думаю.

 

Вещь длится две минуты, но в ней так много музыкальных стилей.

 

Да, да. Это был своего рода короткий джем. Он продолжался, но я его немного подредактировал, просто чтобы быть немного более лаконичным. Возможно, он мог бы быть и длиннее, но мне нравится то, что есть. И я добавил немного акустики. В ней есть рок-электрический дух и всё остальное.

 

Многие инструментальные композиции родились из джемов.

 

О, конечно. Большинство из них.

 

"Dorsey Takes a Day Off" - мы говорим о Томми Дорси?

 

[смеётся] Я не знаю, почему я назвал её так, потому что я не знаю никого по фамилии Дорси. И это не Томми Дорси. Это было просто совершенно глупое название, которое возникло из ниоткуда. Это был ещё один настоящий джем. Я баловался с [барабанщиком] Томом Брехтлейном, и вот что получилось.

 

Вы слишком быстро ушли на фэйд-аут. Я подумал: "Чувак, эта песня развивается в какие-то крутые направления", а потом она начала затухать.

 

Да, наверное. Правда в том, что мы не знали, что делаем, и под конец стало немного муторно. [смеётся] Я просто вовремя зафейдил песню, пока она не стала совсем дурацкой.

"Until We Meet Again" - это душераздирающий инструментал. Нужно ли вам приводить себя в соответствующее психическое состояние, чтобы исполнить такую песню?

 

Да. Эта песня не была джемом, как вы можете судить, я надеюсь, но она начиналась как чистая гитарная импровизация, похожая на то, что я делаю вживую перед "Cliffs of Dover". Я записал свою импровизацию, но потом послушал и записал аккордовые замены, которые я делал. В ней есть определённая структура. Я начал дополнять её и создал оркестровые настроения по мере того, как она разворачивалась. Думаю, получилось очень здорово.

 

Поскольку эти альбомы создавались несколько лет, несомненно, вы использовали множество гитар.

 

Не кучу, но несколько. На "It's Just the Rain" я использовал стерео Gibson ES-345, которая принадлежала моему другу. В остальном я играю на гитарах с нейлоновыми струнами - Godin. В них есть встроенные синтезаторы, и они очень крутые. Большинство гитар - это Страты и Лесполы. Я использовал свой новый "Virginia" Strat, который я создал вместе с Fender. А на "Move On Over", кажется, я играл на 335.

 

Каковы ваши гастрольные планы, и решили ли вы, как включить новую музыку в свои выступления?

 

Я думаю, что первый тур я проведу в феврале следующего года. Я, вероятно, выберу несколько вещей с альбомов и добавлю их к более старым вещам, которые люди любят слушать. Сейчас я работаю над несколькими акустическими композициями, так что я бы хотел посмотреть, смогут ли они стать частью сета. На самом деле, я собираюсь выступить с акустическим концертом довольно скоро, просто чтобы вернуться к новой программе. Может быть, я сделаю несколько акустических концертов - посмотрим.

 

Вы уже давно не играли вживую. Вы рады снова играть для публики?

 

Да. Прошло уже много лет, и это немного безумно. Мне нужно привыкнуть к мысли о том, чтобы выходить на сцену; я представляю, что это будет немного непривычно для меня после нескольких лет отсутствия на сцене. Я надеюсь, что люди придут. Это было бы здорово.

 

 

Огромное спасибо Сергею Тынку, автору единственного русскоязычного гитарного журнала Guitarz Magazine за этот и многие другие предоставленные материалы для перевода.