GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

поддержите проект донатом, если хотите видеть публикации чаще

Enrico Iori

 

 

IK Multimedia

 

 

 

 

 

KVR Audio

Июль 2010

Перевод с английского

 

 

 

 

 

Крис Хэлаби недавно имел интересную беседу с Энрико Иори, руководителем IK Multimedia, об истории компании и о том, что ждёт их в будущем, когда они выйдут на развивающийся рынок мобильных устройств.

А что насчёт вас лично? Вы музыкант? Что привело вас на этот рынок?

Я занимался музыкой с 8 лет. Я играл в группах, типичный подросток, участвующий в концертах. Первая электрогитара появилась у меня в 14 лет, отец купил мне Stratocaster и подержанный усилитель Fender Deluxe Reverb '64-го года (по сути, мы смоделировали этот усилитель, и он был включен в первую версию Amplitube...). Я всегда увлекался музыкальными инструментами, звукозаписью и студийным оборудованием, создав свою первую студию на базе компьютера в начале девяностых.

До IK я занимался маркетингом и продажами в компании моих родителей, которая производила электронные датчики, используемые для промышленной автоматизации. Компания была продана в 1995 году, и тогда я начал самостоятельный бизнес с помощью Давиде Барби, который сегодня является техническим директором IK, и который в то время работал со мной в качестве аудиоинженера.

Прежде всего, было бы неплохо узнать немного истории о компании IK Multimedia. Как вы пришли в бизнес плагинов, и с чего именно вы начинали?

После того, как в 1996 году мы начали свою деятельность в качестве частной мультимедийной студии, в 1997 году мы разработали наш первый интерактивный мультимедийный плеер на основе лупов. Затем эта же концепция нашла своё развитие в нашем первом музыкальном программном обеспечении в 1998 году под названием GrooveMaker, которое изначально было основано на приложении Director компании Macromedia.

Вскоре после этого мы начали исследования в области аналогового моделирования и выпустили наше первое приложение для обработки звука под названием T-RackS в 1999 году в качестве автономного программного обеспечения, и пока мы разрабатывали наш первый виртуальный инструмент (изначально задуманный как автономный), мы заметили интересный пресс-релиз от Steinberg - объявление о возможности делать инструменты VST-плагинами.

Именно с этого момента мы увидели потенциал наших инструментов и эффектов в секвенсорах, и так родился SampleTank, который был выпущен в 2001 году как первый мультитембральный, основанный на сэмплах, звуковой модуль, а сразу после этого, в 2002 году, появился AmpliTube как первый усилитель и плагин эффектов для всех существующих платформ.

 

История IK Multimedia как пионеров индустрии компьютерной музыки насчитывает уже 14 лет, и мы делаем всё возможное, чтобы быть в авангарде новых направлений, таких как мобильные платформы.

Когда вы поняли, что IK Multimedia станет силой, с которой придётся считаться в музыкальной индустрии? Какова ваша мера успеха?

Нашей миссией всегда было "Помогать людям, которые слушают, играют и создают музыку, с помощью нового поколения революционных программных инструментов, мощных и простых в использовании" - наш девиз "Музыканты прежде всего" - и мы старались следовать ему на протяжении всех этих лет.

Наша команда очень талантлива и полна трудолюбивых, очень светлых умов, и серия реализаций, которую мы разработали за все эти годы, является тому подтверждением:

 

  • 1999 T-RackS - первое настольное мастеринговое решение с аналоговым моделированием.
  • 2001 SampleTank - первый мультитембральный плагин для виртуальной инструментальной рабочей станции.
  • 2002 AmpliTube - первый гитарный усилитель и плагин эффектов, моделирующий всё оборудование.
  • 2006 StealthPlug - первый интерфейсный аудиокабель.
  • 2009 AmpliTube Fender - первый официальный программный усилитель и набор эффектов для Fender.
  • 2010 AmpliTube iRig - первое гитарное приложение процессора эффектов + интерфейс для iPhone/iPod/iPad.


Мы продолжаем внедрять инновации как часть нашей миссии и измеряем успех наших достижений нашим ростом. Мы постоянно росли на протяжении всех этих лет, и это лучший показатель того, что то, что мы делаем, работает и ценится нашими клиентами.
 

Как бы вы охарактеризовали изменения, произошедшие в нашей отрасли с тех пор? Могли бы вы сказать, что все изменения в музыкальных технологиях были к лучшему? Что стало лучше, а что нет?


Произошло много изменений, и больше всего от них выиграли покупатели.

Предложение программного обеспечения и компьютерных аксессуаров очень сильно выросло: все, что только можно пожелать в списке желаний продюсера, существует сегодня на рынке, как правило, по очень доступной цене - ведь за все эти годы цены также снизились. Никогда еще не было лучшего времени для создания собственной студии и оснащения её оборудованием вашей мечты.

Другой тенденцией стало расширение возможностей всего музыкального программного обеспечения, от DAW до плагинов, благодаря увеличению мощности процессора, с немыслимыми еще недавно возможностями. Такой "плагин", как AmpliTube 3, имеет внутри более 160 смоделированных устройств, функциональность, подобную мини-DAW при использовании в автономном режиме, и 320-страничный мануал. Таким образом, он превратился скорее в подсистему с присущими ей возможностями настройки, разнообразия и гибкости. В конечном итоге это пошло только на пользу пользователям, которые теперь имеют продукты с большим количеством функций по более конкурентоспособной цене, чем когда-либо.

Когда вы впервые начали соединять свои технологии с мобильной платформой? Почему вы это сделали?

Мы приняли решение о разработке приложений для iPhone в 2008 году как способ дифференцировать наши линейки продуктов на уже очень быстро растущем рынке устройств с достаточной мощностью процессора. Мы также были в восторге от возможности иметь компьютер всегда с собой в кармане и от приложений, которые мы могли бы разработать для такого устройства.

iPhone появился на рынке только в 2007 году, и мы внимательно следили за рынком музыкальных приложений. В качестве эксперимента мы решили разработать GrooveMaker для iPhone - который больше не был доступен для Mac и PC - поскольку мы считали, что это наиболее подходящее приложение, которое будет интересно пользователям iPhone/iPod. GrooveMaker был выпущен в августе 2009 года, и менее чем за год мы получили около миллиона скачиваний.

Другим очень интересным событием стал выпуск iPad, для которого мы были одними из первых разработчиков, создавших свои музыкальные приложения. Мы сразу же поняли преимущества сочетания большой мультисенсорной поверхности iPad с музыкальными приложениями, для создания программного обеспечения, которое является единым целым с его встроенным контроллером.

На сегодняшний день линейка продуктов GrooveMaker - у нас 15 приложений, и ещё больше будет выпущено в ближайшее время - уверенно держится в рейтинге лучших бесплатных и платных приложений, и её очень хорошо приняли. Каждый, у кого есть iPhone/iPod/iPad, может опробовать его, загрузив бесплатную версию GrooveMaker в магазине приложений AppStore

Расскажите нам о ваших новых продуктах...

Это AmpliTube iRig, первое мобильное приложение + интерфейсный адаптер, позволяющий подключить гитару к iPhone, iPod или iPad и играть, заниматься или просто получать удовольствие в любое время и в любом месте от звучания усилителей и эффектов.

Приложение AmpliTube предлагает полный набор из трёх примочек + усилитель + кабинет + микрофон с выбором из 11 эффектов, 5 усилителей + кабинетов и 2 микрофонов, а также метроном, проигрыватель минусовок и возможность сохранения 36 пресетов [речь о ранних версиях AmpliTube для iPhone, на момент публикации интервью в 2010 году. современная версия позволяет поместить 4 примочки перед усилителем и 2 после - прим. переводчика].

В 2009 году - пока мы разрабатывали GrooveMaker для iPhone - мы уже начали разрабатывать AmpliTube для платформы iOS. Учитывая нашу лидирующую позицию на рынке Mac/PC в области программного обеспечения для моделирования усилителей и эффектов, для нас это было очевидным решением. Затем мы столкнулись с проблемой подачи гитарного сигнала в устройство. Мы проанализировали различные способы и остановились на том, который предполагал использование мини-джека для наушников и микрофона, как наиболее доступном для пользователя и более быстром в разработке.

Приложение AmpliTube для iPhone появилось в магазине приложений AppStore в середине июня 2010 года и сразу же заняло первое место в списке лучших бесплатных и платных приложений.

Аксессуар iRig начал поставляться в начале июля, и мы получили беспрецедентный интерес и освещение. Также здесь каждый, у кого есть iPhone/iPod/iPad, может попробовать AmpliTube, загрузив бесплатную версию из магазина приложений AppStore.

Планируете ли вы поддерживать другие мобильные платформы? Какие именно?

На платформе iOS IK ещё так много нужно сделать, что мы предпочитаем пока сосредоточить наши ресурсы там. Однако мы внимательно следим за наиболее востребованными альтернативными мобильными платформами и уже начали экспериментировать с кодированием.

Какова ваша философия в отношении защиты от копирования, и что вы скажете людям, которые считают, что использовать взломанные программы или звуки - это нормально?
 

Наша система аутентификации в программном обеспечении для про-аудио сейчас переделывается, чтобы упростить и улучшить пользовательский опыт при установке продуктов IK. Это было заслуженное обновление - в основном для новых пользователей. Мы должны выпустить его сразу после этого лета.

Использование взломанного программного обеспечения или звуков никогда не было оправдано. Мы никогда не придерживались полицейского подхода, который по праву применяют некоторые другие компании, производящие музыкальное программное обеспечение, но, опять же, при сегодняшних ценах на программное обеспечение и широкой доступности пробных, демонстрационных и бесплатных версий нет причин, по которым кто-то должен использовать нелегальный софт.

Такие компании, как мы, зависят от продаж программного обеспечения, чтобы инвестировать, нанимать сотрудников и создавать более совершенные продукты, поэтому нет никаких аргументов, которые могли бы привести люди, использующие нелегальные версии.

Что входит в создание нового продукта для мобильной платформы? Сколько времени это занимает, и чем это отличается от разработки для Mac или PC? Как вы решаете, что делать?

Чтобы сделать качественные приложения, такие как AmpliTube или GrooveMaker для iPhone, требуются определённые инвестиции - при их уровне сложности эти приложения не могут быть делом рук одного человека - и это должно быть хорошо продумано ещё и потому, что эти приложения продаются за очень небольшие деньги.

Нам пришлось создать команду из 10 человек - разработчиков кода, менеджеров продукта, аудиоинженеров, тестировщиков, графических дизайнеров и веб-разработчиков - только для этих приложений.

Процесс разработки также имеет свои сложности: В то время как на Mac/PC сегодня достаточно многоядерных процессоров - и мы можем сосредоточить наши усилия на реалистичности и точности звучания в наших про-линиях - такие устройства, как iPhone 3G или iPod Touch, не предлагают процессоров мощнее 800 МГц, поэтому, чтобы втиснуть в iPhone весь гитарный риг, состоящий из 3 эффектов, усилителя (с ревербератором и тремоло), кабинетов и микрофонов, нам пришлось перестроить DSP-код с нуля, сосредоточившись на производительности и сохранив внимание к звуковым деталям, которыми славится IK. Фактически мы можем гарантировать, что с AmpliTube для iPhone вы получите наилучший звук на этой платформе.

Кроме того, графические интерфейсы пользователя должны быть сжаты до 320x480 пикселей, так что это тоже представляет собой проблему с точки зрения удобства использования и реального пространства GUI, который должен быть полностью переработан для этих платформ.

И в конце концов, хотя это правда, что с точки зрения ОС мы говорим об одной платформе, существует несколько различий между iPhone 3G, 3GS, iPod Touch, iPad и iPhone 4 - даже больше, когда речь идёт о разработке аппаратных аксессуаров - поэтому то, что может показаться простым процессом разработки, точно не является таковым, когда речь идёт о создании качественных приложений.

Что касается времени разработки, до сих пор каждое основное приложение, которое мы разрабатывали, занимало у нас около 8-12 месяцев, что не намного быстрее, чем обычное программное обеспечение MI для аналогичных уровней сложности.

Как мы решаем, что делать для iOS - это смесь текущего опыта компании, возможностей рынка и интуиции.
 

Что вы узнали о том, как музыканты работают с плагинами IK, что вы можете применить к продуктам для мобильных компьютеров?

Наши продукты про-аудио постоянно используются продюсерами, композиторами, авторами песен, инженерами по микшированию и мастерингу, и это профессиональные инструменты, ориентированные на работу в студии.

Наши мобильные приложения ориентированы скорее на простых любителей и мобильных музыкантов. В обоих случаях клиенты всегда хотят получить отличный звук, простоту в использовании и полный набор первоклассных функций для данной платформы.

Поскольку наши приложения разрабатываются той же командой, которая создавала наши лучшие продукты про-аудио, и применяется тот же процесс разработки, наши мобильные пользователи могут быть уверены, что они получат продукты, созданные с той же тщательностью и вниманием к качеству, которые они могут найти в наших продуктах про-аудио - а также наилучшее возможное звучание для данной платформы.

Что люди могут ожидать от вас дальше?
 

Как обычно, у IK Multimedia грандиозные планы на будущее по выпуску новых продуктов и обновлений.

На мобильном рынке следующим ближайшим релизом станет AmpliTube для iPad. Он уже представлен в магазине AppStore и должен появиться в продаже со дня на день. Он предлагает больше эффектов, чем версия для iPhone (4 одновременно), благодаря более производительному процессору, а также возможность всегда иметь включенным тюнер. Благодаря более крупному интерфейсу весь риг теперь виден на одном экране, а все элементы управления доступны для быстрого редактирования с помощью мультитач.

Также готовится новая серия дополнений GrooveMaker для iPhone и iPad.

На рынке про-аудио следующим релизом станет StealthBoard, который выйдет сразу после конца этого лета, наш USB/MIDI аппаратный напольный контроллер для AmpliTube и любого другого студийного или сценического программного и аппаратного обеспечения с MIDI-управлением.

Параллельно мы работаем над всеми нашими основными линейками про-аудио продуктов, включая AmpliTube, T-RackS и SampleTank, а также над некоторыми другими очень интересными новинками, которые, мы уверены, понравятся нашим нынешним и новым клиентам.

Если вы хотите оставаться в курсе событий, вам стоит присоединиться к нашей новостной рассылке IK Multimedia или к нашим каналам на Facebook, YouTube и Twitter, где мы обычно публикуем последние новости и где мы довольно активно общаемся с нашими пользователями.

Это будет захватывающее будущее для всех - мобильных и студийных - музыкантов.

Учитывая ваш опыт в этой области, есть ли совет, который вы бы дали другим разработчикам?

Подумайте хорошенько, прежде чем начать, потому что всё всегда сложнее, чем вы ожидаете. Это нелегко, но если у вас есть страсть, действуйте.