GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

EmilY Meixell

.

.

 

 

 

 

За кулисами

 

 

 

 

Администратор Martin Custom Shop впервые посещает Японию

 

 

 

 

 

Player, январь 2017

Перевод с японского

 

 

На японской выставке музыкальных инструментов 2016, проходившей с 4 по 6 ноября, помимо местных дистрибьюторов, на сей раз, было множество представителей зарубежных производителей. Одна из них - Эмили Мейксел, сотрудница Martin Custom Shop. Несмотря на то, что она женщина, она знакома со всеми производственными процессами в Martin и в настоящее время является администратором кастом-шоп. На этот раз, в дополнение к личному интервью, давайте поговорим о последних делах в Martin Custom Shop, и затроним тему выставки MIF Japan 2016 года.

Расскажите, пожалуйста, о вашей работе в компании Martin.

 

Я пришла в компанию в 2006 году и сначала была назначена в департамент струн. После этого, проработав на протяжении семи лет в различных департаментах, я изучила все процессы в производстве гитар. А три года назад, в 2013 году, меня назначили в Custom Shop.

 

Сколько сейчас сотрудников в кастом-шоп?

 

В настоящее время в кастом-шоп работает 20 человек. Чтобы попасть в эту мастерскую, нужно обладать высоким уровнем мастерства, а окончательно попасть туда можно, пройдя строгое внутреннее собеседование. Кстати, в компании Martin работает около 450 сотрудников, и соотношение мужчин и женщин составляет 50% как в кастом-шоп, так и в компании в целом.

 

Какую работу вы в основном выполняете в качестве администратора кастом-шоп?

 

Мы помогаем вам создать идеальную гитару, которую вы хотите. Раньше я занималась производством, но сейчас моя основная работа заключается в общении с клиентами и проектировании гитар. В основном я обслуживаю заказы от дилеров, а не индивидуальных клиентов. Помимо изготовления моделей на заказ, я также занимаюсь дизайном гитар, которые делает сам кастом-шоп. При изготовлении инструментов кастом-шоп я выбираю древесину со склада в подвале штаб-квартиры Martin. Проектирование гитар - важная задача, но немного разочаровывает тот факт, что я не участвую в реальном производстве.

 

 

Расскажите о вашей работе над дизайном кастомовых гитар.

 

Прежде всего, это задача определиться с базовой моделью и изменить её характеристики в соответствии с запросом, так что, на первый взгляд, это ничем не отличается от подобной работы кастом-шопа японских производителей. Однако у Martin в наличии так много пород дерева, что он часто вдохновляется ими. Вы также можете придумать идеи, глядя на исторические гитары, выставленные в музее Martin.

 

Каким образом выбирается древесина?

 

Сначала постучать по деревяхе, чтобы проверить её звучание. Затем посмотреть на текстуру и цвет древесины. Я предпочитаю слегка волнистую текстуру древесины прямой текстуре.

 

Есть ли какие-либо тенденции в ваших последних заказах, например, размер корпуса или дерево?

 

Потребности клиентов постоянно меняются. Что касается древесины, то раньше были популярны гватемальский палисандр и кокоболо, а в последнее время – махагоновый топляк (поскольку он пролежал на дне рек и озёр, он твёрже и легче обычного красного дерева. Спрос на него [на тот который, как говорят, обладает акустическими характеристиками, подходящими для гитар] растёт. Что касается размера корпуса, в прошлом году были очень популярны небольшие корпуса, но в этом году, приуроченном к 100-летию со дня рождения, заказы на дредноуты растут. Тем не менее, небольшой корпус по-прежнему очень популярен.

 

Известно, что в кастом-шопах часто используют редкую древесину, но есть ли какая-то древесина, на которую вы обращаете особое внимание?

 

Мы делаем три гитары из кингвуда, бобового дерева из Южной Америки, которое по акустическим характеристикам похоже на палисандр. Дэнни, руководитель мастерской, также делает пять гитар из очень редкой древесины под названием сливовый каталокс из Мексики.

Вы когда-нибудь работали над заказами известных музыкантов?

 

В прошлом году я разработала гитары для Джейсона Исбелла и Эда Ширана, а совсем недавно - для Джеймса Валентайна (Maroon 5). Гитара Джеймса Валентайна всё еще находится в производстве, но в ней используется сертифицированная древесина красного дерева. Было бы здорово, если бы однажды я получила заказ непосредственно от Эрика Клэптона, но пока мне никто не звонил (смеётся).

 

Зимний NAMM следующего года уже не за горами, будут ли представлены какие-либо специальные лимитированные модели?

 

Это всё ещё конфиденциально (смеётся). Там я могу рассказать вам о некоторых интересных гитарах, таких как модели для артистов и издания кастом-шоп, сделанные из невиданной древесины.

 

Пожалуйста, скажите несколько слов поклонникам Martin в Японии.

 

Я очень благодарна, что японские покупатели гитар, одного из ведущих мировых рынков, любят Martin. Я впервые приехала в Японию на выставку Musical Instrument Fair 2016, но, к сожалению, в этот раз мое пребывание здесь было коротким, поэтому я надеюсь, что смогу приехать в Японию снова в следующем году.

 

От переводчика: 31 Июля 2019 года Эмили Джейн Мейкселл умерла в возрасте 36 лет.