GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Оригинальный Electro-Harmonix Slap-Back Echo имел всего одну ручку Blend, отвечающую соотношение громкости исходного и осигнала и единственного повтора, а также переключатель Filter для среза высокочастотного шума. Задержка была фиксированной, 80мс.

 

Педаль Full DoubleTracking Effect на более совершенной элементной базе Panasonic MN3005 вместо шумных Reticon SAD1024A не нуждалась в фильтре, который был заменён на переключатель времени задержки 50-100мс. Новый же Slap-Back Echo Reissue стал ещё более бесшумным, получил бустер на 20дБ с регулятором гейна, и трёхпозиционный переключатель времени задержки 45 – 65 – 100мс. Как и оригинальные винтажные Slap-Back Echo и Full DoubleTracking Effect он не имеет возможности питаться от батарейки, и комплектуется блоком питания. Габариты корпуса просто не позволяют уместить её внутри педали.

Electro-Harmonix Slap-Back Echo Reissue

Легендарный американский производитель гитарных Electro-Harmonix анонсировал типа переиздание довольно редкой винтажной педали Slap-Back образца 1978 года в гораздо компактном корпусе, открывающим внедрение ультракомпактного формфактора, открывающего серию Pico, ещё меньшего размера, чем Nano. На самом деле, это скорее переиздание немного другой, ещё более редкой примочки Electro-Harmonix, производившейся в начале восьмидесятых под названием Full DoubleTracking Effect, сменившей в 1980 году Slap-Back Echo.

 

Оригинальный Electro-Harmonix Slap-Back Echo производился с 1974 по 1980 год, и пережил несколько модификаций, в том числе и версию Stereo, не являющуюся стереофонической, а просто имевшую сквозной канал с гнездом директ-аут. Новая Electro-Harmonix Slap-Back Echo Reissue, реализована в муеровском формате сопбар, получившем своё прозвище от схожести не с куском мыла, а с шоколадным батончиком, а её корпус выкрашен в сине-серебристые цвета позднего выпуска Slap-Back Echo образца 1978 года.

Прежде чем продолжить дальше, коротенько расскажу, что такое слэпбэк-эхо. Это эффект дилей, с минимальным числом повторов, чаще всего одним, но достаточно громким. Своё название он получил за схожесть с манерой игры свинговых контрабасистов, играющих вместо ровных четвертей пам-пам-пам-пам хромающий шаффл типа пам-пабам-пабам-пабам, шлёпая двойками по струнам вместо того, чтобы их дёргать. Ритмически подобного звучания добивался от своей гитары Чет Эткинс, используя EchoSonic Рэя Баттса со встроенным ленточным дилеем. Этот звук отлично подошёл к кантри-джазовому фингерстайлу Чета, был взят на вооружение ранними исполнителями рок-н-ролла, став краеугольным камнем звучания гитаристов рокабилли.

 

Отмечу, что со временем сформировалось два направления слэпбэк-эффектов, аналоговое и цифровое. Аналоговое слэпбэк-эхо, с его короткой задержкой и теряющими чёткость повторами, служит отличным фоном, обогащая звучание инструмента не перебивая исполнение мелодий и аккомпанемента. Без него просто невозможно представить как упомянутый рокабилли, так и сёрф-музыку. Цифровое же слэпбэк-эхо, с возможностью длинных задержек, точному повторению исходных нот, управлению темпом с помощью тапа и выбору характера пульсации относительно тапа, служит отличным средством для создания ритмических паттернов или пассажей, чередующих исходные ноты и повторы, и гармонизации мелодий накладывая повторы на исполняемые ноты. Electro-Harmonix Slap-Back Echo Reissue относится к первой категории, аналоговых устройств.