GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Electro-Harmonix STRING9

 

 

 

Семейство гитарных синтезаторов Electro-Harmonix пополнилось очередной новинкой. Это уже седьмой синтезатор этой серии, заключённый в компактный корпус гитарной примочки формата 1590BB. На этот раз новая модель Electro-Harmonix STRING9 String Ensemble позволяет гитаре играть синтезаторными звуками категории стрингс. Как и любой другой синтезатор этой серии, STRING9 не требует установки специальных MIDI-звукоснимателей, а работает с обычным гитарным сигналом, обеспечивая полноценную полифонию. Элементы управления – поворотный переключатель выбора алгоритмов, отдельные ручки громкости исходного и обработанного сигналов, а также двумя дополнительными регуляторами индивидуальных для каждого алгоритма параметров.

Устройство предлагает 9 алгоритмов синтеза:


Symphonic – воссоздаёт звучание большого симфонического оркестра, добавляя для более полного звучания октаву снизу нотам нижнего регистра. Добавив эффектов модуляции, можно получить звучание очень похожее на Oberheim OB-Xa. Ctrl 1 в этом алгоритме управляет тембром, а Ctrl 2 – отвечает за время затухания хвоста после заглушения исходного сигнала, очень похоже на то, как это работает в реверберах/дилеях, только вместо эха тут затухает громкость.


June-O – как можно догадаться из названия, эмулирует звучание Roland Juno-60, очень популярного синтезатора восьмидесятых, а также его ближайшего конкурента Korg Polysix и их предшественников Polymoog. Ctrl 1 по-прежнему отвечает за тембр, а Ctrl 2 переключает регистр октавера, в пределах +/-2 октав.


PCM – название также говорит само за себя, PCM-синтез на основе коротких сэмплов типа Roland D50, и Korg M1. Ctrl 1 всё тот же регулятор тембра, Ctrl-2 – работает как колесо вибрато.


Floppy – Эмуляция звучания таких устройств, как Vako Orchestron, активно используемый группой Kraftwerk, а также Mellotron, своего рода прототипов сэмплеров, только аналоговых. У первого сэмплы были записаны на сменные оптические диски, а у второго на магнитную ленту, замкнутую в кольцо. Ctrl 1, как вы наверно уже догадались, опять отвечает за тембр, а Ctrl 2 за время затухания хвоста, или, можно сказать, за сустейн.


AARP – эмуляция звучания синтезатора ARP Solina, называемого стринг-машиной эры диско. Ctrl 1 отвечает за... а вот и не угадали, он отвечает за скорость фэйзера. Ctrl 2 отвечает за сустейн (время затухания хвоста).


Crewman – эмуляция звучания синтезатора Crumar Performer. Если мне не изменяет память, именно такой “брат” Кости Кинчева спиздил в фильме Взломщик. Ctrl 1 устанавливает скорость и направление энвелоп-фильтра. Ctrl 2 отвечает за сустейн (время затухания хвоста).

Orch Freeze – Оркестровые пэды с эффектом Freeze. Ctrl 1 опять отвечает за сустейн, а Ctrl 2 за заморозку. Если значение параметра находится в левом секторе (до 12 часов), заморозка работает в ручном режиме, звучание пэда удерживается пока не заглушишь струны. Если в правом секторе, заморозка включается/выключается нажатием футсвитча, позволяя исполнять мелодии на фоне висящего пэда.


Synth Freeze – Стрингс-пэды с эффектом Freeze. Управление такое же, как в предыдущем алгоритме.


Vox Freeze – Хор + стрингс Меллотрона с заморозкой. Ctrl 1 отвечает за скорость фэйзера, Ctrl 2 за заморозку.


Лучше всего Electro-Harmonix STRING9 будет работать, если включить его не в гитарный усилитель, в линию. Для этого предусмотрены 2 выхода, один – сквозной канал, для работы с остальными гитарными примочками и усилителем, а другой, собственно выход эффекта.

 

В заключение, ещё раз напомню о том, что сложные дивайсы Electro-Harmonix очень требовательны к правильному напряжению питания. Хоть в спецификации и на корпусе педали указано 9В, однако, для корректной работы необходим оригинальный источник питания 9,6В. Иначе на сложных алгоритмах устройство может глючить. Не забывайте учитывать этот момент, при коммутации своего педалборда. Не пользуйтесь универсальным блоком питания, а используйте тот, что идёт в комплекте. Оставьте универсальный источник питания для аналоговых примочек.