В режиме питчшифтера алгоритм проще. Тональность выбирать не надо, эти элементы управления в режиме питчшифтера не работают. Работает лишь переключатель мажор/минор, здесь он переключает терции и секунды (мажорная/минорная, большая/малая). Переключатель с цифрами предлагает следующие варианты интервалы: унисон, терции сверху или снизу, кварты сверху или снизу, квинта сверху, секунды сверху или снизу, октавы сверху или снизу, и, наконец, квинта плюс октава сверху. Вывернув ручку Mix на максимум, примочку можно использовать для транспонирования.
Ещё одна вещь, которую стоит упомянуть, так это портаменто. Как я уже упоминал выше, футсвич может работать как кнопка с фиксацией, так и как удерживающая эффект включенным, пока она остаётся нажатой. По умолчанию, интервал добавляется моментально, с нажатием кнопки, и резко замолкает при её отпускании. Однако есть возможность настроить кнопку так, чтобы интервал добавлялся и исчезал плавным глиссандо, скорость которого можно настроить. Это также можно использовать для эффектов типа вамми, если вывернуть ручку Mix до упора вправо.
Есть свои секреты и касательно расположения примочки в цепи. Воткнув её, к примеру, после перегруза, звучание будет, как будто играет гитарный дуэт. А если перед дисторшном, до будет казаться, что звучит один инструмент вроде органа или синтезатора. Electro-Harmonix Intelligent Harmony Machine – это целое поле для экспериментов.
Electro-Harmonix анонсировали новый крутейший гармонайзер/питчшифтер в компактном корпусе типа 1590B серии Nano. EHX IHM работает в двух режимах, либо динамически гармонизируя одноголосую мелодию вторым голосом, согласно выбранной тональности и ладу, либо, добавляя второй голос как мелодиям, так интервалам и аккордам. То есть в первом случае аккорды и интервалы не воспринимаются, а лишь наиболее устойчивая нота, но зато происходит не просто добавление второго голоса, а гармонизация, согласно назначенной тональности, в мажоре или миноре. А во втором случае добавляется определённый интервал, не зависимо от гаммы, но зато работает полифония.
Управление примочкой очень простое и понятное на интуитивном уровне:
Ручки Mix и Vol отвечают за баланс между исходным и обработанным сигналом и общую громкость соответственно (гнездо Dry Out позволяет сохранить исходный сигнал для обработки другой цепью эффектов, или отправить на тюнер или ещё куда). Кнопка Momentary (с лампочкой под ней) определяет, будет ли эффект включаться/выключаться ножной кнопкой, или же работать пока футсвич удерживается нажатым. Ну и эффект (гармонайзер или питчшифтер) выбирается такой же кнопкой с подсветкой, Poly/Override.
В режиме гармонайзера нужно выбрать тональность соответствующей ручкой, с позициями от До до Си, обозначенными латинскими буквами C-B, и соседним переключателем #. Выбрать ещё одним переключателем, соответствующий лад, мажор или минор. И, наконец, ещё одной ручкой, отмеченной цифрами от 1 до 11, выбрать какими интервалами будет гармонизироваться мелодия. Первые три положения добавляют интервал снизу, сексту, кварту или терцию, ещё пять положений добавляют второй голос сверху, терцию, кварту, квинту, сексту или септиму. И, наконец, последние три, добавляют не один, а сразу два голоса, превращая одноголосую линию в мелодию аккордами, причём секретная опция (нажатие с удержанием кнопки Poly/Override) позволяет выбрать аж 12 вариаций интервалов, хотя по сути это по три аккордовых обращения для каждой позиции переключателя. Три обращения трезвучия для 9, септаккорд без квинты или параллельное трезвучие в двух обращениях для 10, и неполный аккорд, безтерцовый, для 11 (тоника + квинта + октава).