GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Edwards E-VIPER-1H

 

 

 

После тринадцатилетнего перерыва, японская корпорация Electric Sound Products, то есть ESP, наконец-то вернули бодишейп Viper в модельный ряд Edwards.

 

Новый Edwards E-VIPER-1H - совершенно самостоятельная модель и не имеет аналогов ни среди ESP, ни среди EII ни среди LTD ни среди Grass Roots.

Бодишейп Viper от ESP – очень симпатичная вариация на тему SG. И хотя оригинальный Gibson SG весьма удобная гитара, всё же выглядит она немного неказисто, да и обладает рядом недостатков, как будто намеренно убивающих все плюсы её эргономики. Это и её баланс развесовки, и антабка ремня, которую впендюривают в середину пятки так, что обламывают весь кайф от свободного доступа к высоким нотам на последних ладах грифа, которых к тому же всего 22, хотя запросто могли бы поместиться и 24, с шикарным открытым доступом, и многое другое. Бодишейп Viper был представлен ESP в 1997 году  не столько как попытка защититься от копирасов из Gibson, сколько как модернизация культовой модели, и попытка устранить её недостатки.

 

Силуэт корпуса Viper, в сравнении с SG, немного смещён вдоль оси симметрии, а его толщина на полсантиметра больше, то есть немногим тоньше стандартной гитары вроде страта. Этого достаточно, чтобы предотвратить клевание грифа, особенно, если перенести антабку на верхний рог. Добавляет удобства и увеличенная площадь скосов под предплечье и пузо.

В качестве материала на этот раз выбран ясень с красивым выразительным рисунком волокон. И хотя производитель заявляет, что впервые выпускает гитару с ясеневым корпусом в бодишейпе Viper, это неправда. Мне неоднократно встречались ясеневые ESP Viper, правда, только в рамках Custom Shop. Крепление грифа на этот раз сделали болчёным, впрочем, такое же было и у самых первых ESP Viper. Для облегчения доступа к высоким нотам, пятка подрезана, а титановый нэкплейт имеет трапециевидную форму. ESP называют это Star-Cut.

Гриф – кленовый, трёхкусковый. Голова с волютой. Накладка – палисандровая, окантованная. Доступ к гайке анкерного механизма – через прорезь за последним, 24 ладом. Колки – Gotoh, локовые, “с закруткой на спине” и бутонами типа колокольчик.

Бридж и струнодержатель – пара из ABR-1 и цинкового стопбара от тех же Gotoh, что не может не радовать, лично у меня давняя неприязнь к тюноматикам типа Нэшвилл. Особенно за порождение обезьяней привычки, когда гитаристы не думая начинают оборачивать струны вокруг стопбара, сами не понимая зачем, причём даже на гитарах с ABR-1. Если кто ещё не в курсе, из-за большей ширины бриджа Nashville, струны ложатся на его основание, создавая дополнительную точку перегиба, и чтобы этого избежать, приходится либо поднимать стопбар, либо менять угол путём оборачивания округ него струн, дабы избежать лишних контактов на промежутке между седлом и стопбаром.

Гитара оборудована единственным хамбакером Seymour Duncan JB с открытыми катушками и единственной ручкой громкости. Для ТруЪ метала более чем достаточно.

Edwards E-VIPER-1H сперва был анонсировано в чёрном цвете, с шелковистым матовым покрытием, приятным на ощупь, передающим всю теплоту натуральной древесины, и подчёркивающим красоту и выразительность фактуры волокон. Позже производитель добавил и натуральную версию.

Инструмент комплектуется чехлом и уже предлагается в японских интернет-магазинах по цене около 800 американских баксов при РРЦ около 1300.