GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Eddie Ojeda

 

 

Плохие парни Рок-н-Ролла

 

 

 

 

Роб Кавуто

Guitar International

Сентябрь 2011

перевод с английского

В 1982 году клубная сцена Нью-Джерси/Нью-Йорка была на самом пике. Питейный возраст был 18 лет, и если вы могли предъявить удостоверение личности, подтверждающее ваше совершеннолетие, вы были допущены в бар. Оно не обязательно должно было быть настоящим, на нём не обязательно должна была быть фотография. А если и была... то не обязательно ваша! Это было так просто.

 

В то время хэви-метал, каким мы его знаем, только зарождался. Лидерами метала на Восточном побережье были Twisted Sister, а на Западном - Motley Crue и Quiet Riot. Judas Priest только выпустили Screaming for Vengeance, а Iron Maiden выпустили свой мега-продаваемый логшплей, Number of the Beast, и оба альбома получили уйму радиотрансляций. Не говоря уже о том, что недавно открылся канал MTV, на котором крутили музыку всех жанров, включая хард-рок и хэви-метал.

 

Twisted Sister были одной из самых диких и возмутительных групп, которые только можно было увидеть. У них был вокал Ди Снайдера, одного из лучших фронтменов, дуэльные гитары Джей Джей Френча и Эдди Оджейды и мощная ритм-секция Марка "Животного" Мендозы на басу и Эй Джей Перо на барабанах, и вместе они создали такие гимны, как "Were Not Gonna Take it", "I Wanna Rock" и "The Bad Boys of Rock n Roll". На протяжении всей своей карьеры они переживали взлёты и падения и распались в 1987 году.

 

После 13 или 14 лет разлуки они воссоединились в 2001 году в качестве хедлайнеров на разовом благотворительном шоу в честь 11 сентября - NY Steel. Настоящее воссоединение произошло в 2003 году с полным гримом и костюмами. Хотя они не записывали нового материала с 1987 года, они выпустили рождественский CD - A Twisted Christmas и несколько концертных DVD, включая Double Live (New York Steel 01/ North Stage '82) и Marquee Club '83. У меня была возможность побеседовать с Эдди Оджейдой об этих DVD, вспомнить славные денёчки восьмидесятых и о будущем Twisted Sister.

Twisted Sister были очень заняты выпуском нескольких отличных концертных DVD - Double Live (NY Steel 9/11 и North Stage 1982) и предстоящий Marquee Club '83. Расскажите мне о них и о том, почему сейчас самое подходящее время выпустить всё?

 

Эти записи лежали в архивах годами, и о многих из них мы даже не знали, что они у нас есть. В последнее время, похоже, на них появился спрос. Нас всегда спрашивают, когда Twisted Sister выпустит новую музыку, и у нас есть определённые взгляды на это. Вся наша старая музыка восьмидесятых настолько запечатлелась в головах людей, что если бы мы выпустили самый лучший новый диск, его всегда сравнивали бы с нашими старыми песнями.

 

Новый материал старых групп не оправдывает того, чего от него ожидают люди. Это работает для молодых, новых артистов, чьи фанаты любят это. Нашим поклонникам нравится то, что они знают, например, Under the Blade и наши гимны. Поэтому мы предпочитаем вернуться назад и найти материал, который, как мы знаем, понравится нашим поклонникам. Некоторые из этих съёмок действительно сырые; они были сделаны до появления цифровых технологий с помощью одной или двух камер. У них нет той производственной ценности, которую мы бы хотели, но в них есть та "сырость", которая действительно крутая и винтажная. NOS - New Old Stuff.

 

До концерта NY Steel 9/11 Benefit группа некоторое время не играла вместе. Было ли трудным решением для всех отложить свои разногласия в сторону и сыграть в тот вечер?

 

Не совсем, потому что события 11 сентября были настолько ужасающими, что мы были потрясены и чувствовали, что должны что-то сделать. Мы просто позвонили друг другу и сказали, что должны помочь. Лично для меня это было не так. У меня не было ни с кем проблем как таковых. Это обычные повседневные вещи, которые происходят в группе... мужское эго.

 

За пределами этих вещей у меня никогда не было никаких претензий. У некоторых других парней были проблемы, что, возможно, немного усложняло им жизнь. В Twisted Sister, я не думаю, что всё, что произошло, было настолько плохо, чтобы мы ненавидели друг друга. Это пятисторонний брак. По крайней мере, в браке можно заняться сексом, а потом всё возвращается на круги своя, но с парнями так не получится... по крайней мере, не в этой группе. Не то чтобы в этом было что-то плохое. [Смеётся]

 

Даже между накрашенными парнями - верно? [Кстати, о гриме, по какой причине вы не нанесли его на концерт NY Steel 9/11 Benefit?

 

Мы посчитали, что это не подходит для такого благотворительного шоу. Кроме того, у меня короткие волосы и я немного набрал вес, плюс у нас не было нарядов. В то время это бы не сработало. Когда мы решили воссоединиться два года спустя, мы привели себя в форму, отрастили волосы и вышли на сцену в нужное время.

 

Что касается шоу North Stage '82, оно точно такое, каким я его запомнил, когда в 17 лет пробирался в клубы, чтобы увидеть вас. Если очень постараться, то можно почти почувствовать запах дыма и несвежего пива. Какие воспоминания у вас связаны с тем шоу?

 

Это было незадолго до нашего отъезда в Англию, и это было наше последнее выступление в Нью-Йорке. Оно было особенным, потому что проходило в театре, а не в баре. Это было начало для нас, когда всё начало складываться, и мы отправились за границу, чтобы записать альбом Under the Blade.

Как вы думаете, почему группе потребовалось так много времени, чтобы получить контракт и выбраться из клубов?

 

Я точно не знаю. Мы просто продолжали работать и всегда верили в себя. Всё пришло в нужное время. Мы заключили первый контракт с Secret Records, но, к сожалению, они отошли от дел. Затем мы заключили международный контракт с Atlantic Records, и всё для нас открылось.

 

Одна из крутых вещей, которую я заметил во время выступления, это то, что вы играете на своей оригинальной розово-чёрной гитаре Charvel с черной стратовской головой? Расскажите мне о ней.

 

Это была первая гитара с мишенью, выпущенная Charvel, в то время новой компанией. Эта гитара также была на обложке их первого каталога. Я никогда не ожидал такой замечательной реакции, которую она получила. Она была сделана по образцу наших кабинетов Sound City, в которых мы красили диффузоры динамиков в розовый и чёрный цвета.

 

Я использовал её так часто, что два или три раза её нужно было подрихтовать. В какой-то момент мне позвонил Гровер Джексон и сказал, что он не в состоянии снова её переладовать, и лучше отправить гитару на пенсию. Я мог бы поставить новый гриф, но в то время я получил предложение от коллекционера гитар, который хотел купить её. Я больше не играл в группе, а гитара не использовалась, поэтому я продал её.

 

У меня до сих пор есть гитара с логотипом Twisted Sister 1985 года, которая была одной из первых с заострённой головой и 22 ладами. Мне больше нравится 22 лада, чем 21 на гитаре с мишенью. Этот дополнительный лад делает разницу. Мне также нравится дополнительное пространство в верхней части, по сравнению с 24 ладами на моём B.C. Rich.

 

У Charvel также был 12 или 14 радиус, более плоский, что действительно облегчало игру. Эта гитара никогда не нуждалась в доработке и до сих пор звучит великолепно. Единственное, на грифе появились естественные зазубрины от долгого использования. Я усвоил урок и никогда не продам её.

У вас всё ещё остался B.C. Rich - Rich Bitch в цвете вишнёвый санбёрст?

 

[Смеётся] Нет, это ещё одна гитара, о продаже которой я жалею. Это был потрясающий инструмент. Я сделал её на заказ и заказал в 48th Street Guitars в Нью-Йорке. Когда я был в отпуске в Калифорнии, я посетил фабрику B.C. Rich в Восточном Лос-Анджелесе, чтобы посмотреть, как делают гитары. У кого бы сейчас ни была эта гитара, если они снимут звукосниматели, то увидят моё имя на необработанной древесине.

 

В те времена вы могли получить гитару, сделанную на заказ, за $1200. Я никогда не играл на ней как на десятиструнной, только как на шестиструнной. После распада группы я пережил трудные времена, как и все, кому приходится продавать вещи, чтобы оплатить счета. Большинство людей думают, что музыкальная индустрия прекрасна, и никогда не знают о всех взлётах и падениях.

 

У меня есть история еще хуже. Когда я был ещё ребенком, у меня был Telecaster '69-го года, за который я заплатил 100 долларов. Я играл на нём несколько лет, а потом продал его за 150 долларов. Я был так счастлив, что продал эту подержанную гитару и заработал $50 баксов! [Смеётся] Я был счастлив, как свинья в дерьме, и даже не ожидал такого результата. В наши дни эта вещь стоила бы 15 000-20 000 долларов.

 

Если бы вы могли повторить любой момент своей карьеры, что бы это было?

 

Наверное, период Stay Hungry, когда клипы выходили на MTV. Это был промежуточный период перед тем, как ты собираешься добиться успеха. Именно тогда все мои мечты начали сбываться.

 

Оглядываясь назад на свою карьеру, чему самому важному вы научились?

 

Быть готовым и ничего не ожидать, так ты не будешь разочарован, если этого не произойдёт. Можно накрутить себя по пустякам.

 

Когда вы играете "Were Not Gonna Take it" в миллионный раз, как вы сохраняете свежесть?

 

[Смеётся] Песня так хорошо звучит вживую, что это всегда захватывает. Реакция толпы позволяет ей оставаться свежей, и это никогда не кажется сложной задачей.

 

Что бы вы сделали, если бы никогда не взяли в руки гитару?

 

Я бы стал врачом, гинекологом или кем-то в этом роде. [Смеётся].

У вас должно быть несколько отличных моментов, связанных со Spinal Tap - можете поделиться первым, который приходит на ум? [неприятности в духе тех, что показаны в одноимённом фильме – прим переводчика]

 

Наверное, получить "шайт" на сцене. Это не то, чтобы пёрнуть или обосраться... это Шайт! [Смеётся] Это только один из многих моментов Spinal Tap, я должен начать записывать их все.

 

Вот ещё одна история про дерьмо. Мы были на сцене в Англии, и у нас работал шотландский мужик с таким сильным акцентом. Кажется, мы играли на фестивале в Доннингтоне или Рединге, и люди бросали в нас фрукты и овощи. Там было около 40 000 человек, и неважно, в какой группе ты играл, у тебя было 10 000 человек, которым ты не нравился.

 

Все зрители приносили с собой еду, потому что это продолжалось целый день, и в какой-то момент им нужно было ее выбросить - точно. [Смеётся] Один парень попал мне в голову яблоком, и вы можете услышать это на видео, когда моя гитара "твангует" в середине песни. [Смеётся]

 

В конце нашего выступления нас поджидает шотландский мужик и говорит, что кто-то бросил на сцену "шайт". Мы все спросили, что такое "шайт"? Он говорит с сильным акцентом: "shite man", "кусок дерьма", кто-то бросил в вас дерьмо. [Смеётся]

 

Мы все обсуждали, как сильно надо ненавидеть группу, чтобы бросить в неё кусок дерьма. И откуда они его взяли, ведь на площадке нет ведра с дерьмом. Неужели какой-то парень насрал в руку своему приятелю, а потом швырнул в нас? Это было за пределами Spinal Tap.

У кого самые грязные привычки в туре? Например, кто самый грязный в гастрольном автобусе или за кулисами?

 

Не знаю, стоит ли мне говорить вам об этом, у меня будут неприятности. В каждой группе есть такой человек.

 

Есть ли у вас сольные проекты, над которыми вы работаете?

 

Да, я работаю над своим вторым сольным диском; я назвал его Pick a Window - Your Leaving. Это хард-роковый диск, в песнях много гармонии и забавных нестандартных текстов. Это занимает больше времени, чем мне хотелось бы. Twisted Sister только что закончили летние гастроли, так что сейчас я как раз вернулся к работе над ним.

 

Я буду исполнять все вокальные партии. Как и на первом диске, у меня были Ронни Джеймс Дио и Ди Снайдер, которые пели "Eleanor Rigby". Я планирую, что у меня будут приглашённые певцы и музыканты. Пока не могу сказать точно, так как графики людей постоянно меняются. Все они привносят в песни разные элементы, что делает их лучше.