GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Более 60 000 музтоваров и лучшие гитары на SKIFMUSIC.RU Скидка по промокоду GUITARBLOG

Eddie Van Halen

 

 

Хорошо темперированный

гитарист

 

 

 

 

Вик Гарбарини

Guitar World, Октябрь 1999

Перевод с английского

 

 

 

 

 

 

Он, пожалуй, самый влиятельный и успешный из ныне живущих американских рок-гитаристов целого столетия - самый великий новатор после смерти Джими Хендрикса, произошедшей почти 30 лет назад. Он также является самым великим рок-гитаристом из Европы, где он родился и обучался в европейских классических традициях, пока его семья не переехала в Лос-Анджелес, когда ему было семь лет. (Нет, обособленные англичане категорически не считают себя частью Европы. Известно, что многие англичане хвастаются тем, что никогда не ездили на 20-мильном пароме во Францию. Вы, вероятно, ездили ещё дальше, чтобы просто перекусить!)

 

В очень глубоком смысле прогресс Эдди Ван Халена как музыканта отражает развитие американской музыки за последние сто лет: европейский иммигрант переезжает в Новый Свет, где его классическое и фольклорное влияние дополняется мастерством чернокожих музыкантов, что приводит к радикально иному музыкальному стилю. Вундеркинд классического фортепиано в родной Голландии, Эд взял в руки рок-гитару, когда его семья приехала в США, и нашёл в ней свой пропуск в американскую культуру. В конечном итоге, именно объединив эти два жанра, он обрёл свой уникальный музыкальный голос в сочетании блестящего риффинга и двуручного тэппинга. Практически за один день Эд разрушил границы рок-гитары и, в процессе, создал совершенно новый язык для инструмента.

Добившись мгновенного успеха с дебютным альбомом Van Halen в 1978 году, Эд прошёл свой путь через обычные рок-клише, связываемые с этим жанром: за непомерной славой последовало частое подавляющее чувство неуверенности в себе и алкоголизм, не говоря уже об уходе некоторых членов группы и их последующих публичных нападках. Несколько лет назад Эд вышел из омута алкоголизма и неуверенности в себе с помощью своего замечательного психотерапевта Сат-Каур Кхалсы и начал новую жизнь и музыку на более высоком уровне осознания.

 

Хотя Van Halen 3, первая работа группы с бывшим вокалистом Extreme, Гэри Чероне, была встречена фэнами и критиками неоднозначно, игру Эда хвалили за удивительную плавность. С помощью комплекса дыхательных упражнений и техник медитации ему удалось заглянуть в глубокий колодец чистого вдохновения, и с тех пор творчество льётся свободно.

 

Мы застали Эдди в его студии 5150, где он занят записью продолжения Van Halen 3 с ветераном из Лос-Анджелеса Дэнни Кортчмаром в качестве продюсера. Держа в руках гитару и выплевывая риффы, чтобы подчеркнуть свои мысли, Эдди размышлял о своей музыкальной и личной эволюции за последние 20 лет, а также об инновациях, которые изменили лицо музыки за последние 10 лет и 10 веков.

Guitar World: Музыка и миллениум - это довольно обширная тема. Поэтому давайте начнем с простого, Эд: Пожалуйста, охарактеризуйте одним предложением основные музыкальные события последнего тысячелетия.

 

Окей, была церковная музыка, потом Бах популяризировал темперированную настройку, а теперь мы играем на сцене на бензопилах и поджигаем их. Как вам это? [смеётся] В общем, со времён Баха нет ничего нового под солнцем.

 

Итак, темперированная настройка разбила натуральный звукоряд на аккуратные маленькие равные отрезки, что положило начало современной музыке. Но это было искусственно. Мы проиграли или выиграли от этого?

 

Ну, и то, и другое, потому что темперированная настройка на самом деле не является истинной или естественной. Она искусственная, как вы говорите - компромисс. Поэтому, когда я играю мажорное трезвучие на фортепиано, оно просто убивает меня, потому что вибрация между обертонами не та. Но если мы вернёмся к добаховской эпохе и будем использовать натуральную, нетемперированную настройку фортепиано, мы сможем играть только в одной тональности.

 

Почему гитара стала самым важным инструментом этого века? Это потому, что на гитаре можно бендить струны и проникать между этими красивыми, аккуратными темперированными нотами и находить более сложные тона и эмоции для выражения?

 

Абсолютно. Я не уверен, что хотел бы услышать, как кто-то бендит струны на пианино. Было бы забавно посмотреть, как они пытаются! Но на гитаре можно бендить струны или использовать вибрато, чтобы достичь всех этих микротональных нот и тех чувств, которые на фортепиано остаются между нотами. То же самое можно сказать и о любом струнном инструменте без ладов, например, скрипке или виолончели. Послушайте, как Йо-Йо Ма играет виолончельные сюиты Баха. В последнее время я много играю на виолончели - возможно, вы услышите некоторые из них на следующем альбоме. И на данный момент я обнаружил, что мне довольно легко выпасть из этих нот. Гораздо чаще, чем мне хотелось бы. [смеётся].

 

Я думаю, что гитара - это настолько выразительный инструмент, потому что, как и в отношениях с женщиной, прикосновение - это всё. Вы можете играть грубо, вы можете делать ей сексуальный массаж, то, как она реагирует, зависит от ваших прикосновений. В фортепиано тоже есть прикосновение, но вы не касаетесь струн. Вы нажимаете на клавишу, что приводит в действие молоточек, который затем ударяет по струне. Таким образом, между вами и струнами стоит посредник. Маленькая шутка музыкального бизнеса, друзья!

 

Когда вы приехали в Америку из Голландии, вы были вундеркиндом в игре на фортепиано. Почему вы перешли на рок-н-ролл и гитару?

 

Когда я приехал в Америку, я не говорил по-английски. Я был ребёнком из национального меньшинства. Музыка была моим способом преодолеть застенчивость и выразить свои чувства. В то время нас воспитывали как того парня из фильма Блеск [пианист Джеффри Раш]. Я репетировал на фортепиано одну пьесу целый год, чтобы поехать в городской колледж на Лонг-Бич и принять участие в конкурсе. Но даже после того, как я открыл для себя рок-н-ролл, я продолжал играть на фортепиано и участвовать в конкурсах. На самом деле я побеждал в этом конкурсе три года подряд.

 

Проблема классической музыки в том, что вы играете чужие эмоции, а не свои собственные?

 

Ну, да, но я боролся с этим, потому что я никогда не учился читать музыку. Я просто наблюдал за пальцами моего учителя фортепиано и...

 

Минуточку, вы хотите сказать, что выиграли три конкурса пианистов, притворяясь?

 

Да, думаю, у меня был достаточно хороший слух, чтобы это провернуть. Три года подряд я занимал первое место среди 2000 детей. И судьи делали замечания типа: "Хм, очень интересная интерпретация Моцарта". А я думал: "Вот дерьмо, я думал, что играю правильно! Но я думаю, что их зацепил тот факт, что я вложил в это себя.

 

Многие великие композиторы оставляли в своих произведениях место для импровизации.

 

Совершенно верно. Вот почему моим любимым пианистом всегда был Владимир Горовиц. У него было такое прекрасное чувство юмора в игре, и он всегда вставлял свою собственную импровизацию в Баха, Шопена или что бы он ни играл. Сеговия сделал то же самое для классической гитары со своими транскрипциями, но людям, которые просто копируют его нота в ноту, не хватает эмоций. У них нет своего собственного голоса. Когда я взял в руки гитару, я отказался брать уроки. Это была моя настоящая эмоциональная разрядка, и я не хотел, чтобы меня учили, как обращаться с инструментом.

Считаете ли вы, что техника тэппинга на гитаре была бессознательным способом привнести некоторые из ваших классических влияний в ваш рок-стиль? В Eruption полно классических отсылок.

 

Возможно, вы правы. Честно говоря, когда я делаю это [тыкает пальцем по грифу], для меня это звучит как йодлинг. [смеётся].

 

Гитара была вашей духовной и психологической терапией еще до того, как вы поняли, что означает термин "терапия"?

 

Определённо. Игра на гитаре была моим убежищем. Это было единственное место, куда я мог пойти, если меня обламывала девушка или кто-то ещё, если уж на то пошло. И до сих пор это так. Если я с чем-то не могу справиться, я могу просто часами играть. Это дар, данный мне богом. Я, даже, не знаю, откуда берутся идеи. Очевидно, они даются тебе, и ты должен держать пальцы в движении, а разум в тишине. Я стараюсь изо всех сил не думать о мыслях, чтобы просто позволить им течь. Потому что когда я начинаю думать, я забываю об этом.

 

Что вы чувствуете, когда вы выходите за рамки мышления?

 

Это может быть что угодно, от очень тяжёлого, ошеломляющего: "Ого, что только что произошло?" до очень высокого. Я не могу точно сравнить это с оргазмом, но иногда, когда ты выходишь из него, ты измотан. Это просто выплеск эмоций.

 

На протяжении веков артисты считали, что алкоголь или наркотики стимулируют их творчество. С тех пор как вы отказались от алкоголя и преодолели некоторые страхи своего эго, чувствуете ли вы буквально, что энергия двигает вашими пальцами?

 

Да, я понял, что алкоголь блокировал мое творчество. Но когда я могу естественно играть из того места, которое находится за пределами моих страхов и эго, это почти как будто я просто марионетка. Многие музыканты, когда становятся наркоманами, сначала могут играть блестящие вещи. Но через некоторое время они уже не могут так играть, потому что не могут зависеть от этого искусственного кайфа - он исчезает и портит им жизнь.

 

Есть ли какие-то практические вещи, которые можно сделать, чтобы достичь того места, где музыка просто приходит? Роберт Фрипп однажды сказал, что вы не можете заставить ветер быть попутным, но вы можете научиться поднимать паруса, чтобы поймать его. Как?

 

Ну, то, что произошло сегодня - хороший пример. Мне нужно было сыграть на соло-гитаре для нового альбома, и пара хороших друзей, включая Роба, нашего инженера, были в студии. И как только я начал играть, они все замолчали и стали наблюдать за мной. И я сказал: "Эй, ребята, сделайте мне одолжение, продолжайте говорить и шуметь сколько угодно. Потому что когда вы стоите там и молча смотрите на меня, я начинаю стесняться и думать о том, что я играю". Так что мы все шутили и болтали, и я сказал: "Роб, записывай". И я продолжал говорить, пока он не врубил запись, и попросил остальных продолжать говорить естественно. Я послушал, и это было здорово. Потому что это был не я - как бы это объяснить? Это был я, но не я.

 

Это было от вашего настоящего "я", а не от вашего эго.

 

Именно так. Когда вы находитесь в этом пространстве, там никогда нет никакого эго. Это как если бы ты вёл машину, а управляло бы ею твоё высшее "Я" или что-то ещё. Куда бы этот водитель ни направил меня, это не мой сознательный выбор. И если я выпадаю из этого пространства, тогда это действительно становится работой.

Я не говорю, что вам не нужно работать, чтобы поддерживать свои навыки. Это одно из мест, где нужно поднимать паруса. Если я не играю в выходные, то в понедельник утром я беру гитару и говорю: " Чёрт возьми, мне нужно размяться!" Мне нужно играть в течение часа, прежде чем я смогу что-то сделать.

 

Когда вы начинали, идея о том, что великую музыку можно создать только через боль, была довольно широко распространена. Это до сих пор так, но вы, кажется, вышли за рамки этой иллюзии.

 

Я могу быть абсолютно счастлив, сочинять и играть. Скажем так: Мне не нравится быть бездельником. Мне не нужно быть депрессивным, чтобы играть блюз. И если кто-то хочет с этим не согласиться, что ж, это его путь. Вы видели фильм "Марафонец", где Дастина Хоффмана преследовали по всему Нью-Йорку неонацисты во главе с сэром Лоуренсом Оливье? Так вот, однажды утром Хоффман появился на съемочной площадке совершенно измотанный и дрожащий. Когда его спросили, что случилось, он сказал, что не спал 36 часов и сидел в ледяной ванне, чтобы сыграть сцену погони, где он должен был выглядеть очень измождённым. Оливье только покачал головой и сказал Хоффману: "Мой дорогой мальчик, как ты думаешь, почему они называют это актёрством?" (смеётся).

 

Я не говорю, что то, что я делаю, - это фальшивка или актёрство. Но вы учитесь распускаться, открываться и черпать из жизненного опыта, как это делают актёры. Когда я попал в эту страну, мне было страшно. Я не мог говорить на этом языке. Белые люди выбивали из меня дерьмо, так сказать. Я был меньшинством. И я могу заплакать через секунду при одной мысли о том, что мой отец умрёт или моя мать уйдёт из жизни. Мне не нужно создавать боль, чтобы творить.

 

Песня Тоун-Лока Wild Thing была одним из самых популярных рэп-синглов всех времён, а его альбом Loc-ed After Dark (1989) стал первым альбомом чёрного рэп-исполнителя, который возглавил поп-чарты. Он был полностью построен на сэмпле гитары и барабанов братьев Ван Хален. Чувствовали ли вы себя польщёнными или оборванными?

 

Ну, наш менеджмент, очевидно, почувствовал себя ограбленным. Я подумал, что это было чертовски смешно! Это было просто вот это [играет основной рифф из Jamie's Cryin'] и барабанный брейк Алекса. Я думаю, что 2 Live Crew позже взяли Ain't Talkin' 'bout Love и зациклили вступление на всю песню. Я не большой поклонник сэмплирования в своей работе, но если это делает кто-то другой, то какого чёрта...

По сравнению с тем, когда вы начинали, сейчас у нас есть огромное количество эффектов для окрашивания нашего звука. Есть ли обратная сторона в наличии всего этого оборудования?

 

Да, в некотором смысле. Ограниченность в инструментах заставила меня найти свой собственный голос на гитаре. Вот почему живые джемы Эрика Клэптона с Cream оказали на меня такое влияние. В '68 году он использовал только естественный дисторшн на тех концертных вещах на Wheels of Fire и Goodbye. У меня не было денег, и я не мог позволить себе ни Fuzz Face, ни вау-вау, ни ринг-модулятор, ни всё то, что было у Хендрикса. Я просто подключался прямо к усилителю и выкручивал его на 11, и бум! Поэтому для того, чтобы получить другой или уникальный звук, мне пришлось научиться выжимать его из струн одними пальцами.

 

На гитаре Peavey Wolfgang используется изобретённый вами d-tuner, который прост, но гениален. Как он работает?

 

Он называется D-Tuna, и у меня есть патент на него. Я использую его уже довольно давно, просто до сих пор не продавал его. По сути, это цилиндр, который можно тонко настраивать, и он помещается на винт на флойде. Вы просто вытягиваете его, и он автоматически понижает шестую струну E до D - вам даже не нужно откручивать зажим на топлоке. Задвигаете его обратно, и D снова становится E. Теперь D-Tuna входит в стандартную комплектацию Wolfang. Я также показал свой новый усилитель 5150 на последней выставке NAMM, и он выйдет очень скоро. Предыдущая модель была трехканальной: чистый, кранч и лид. Новый имеет отдельные регуляторы тембра для каждого канала. Так что одной кнопкой вы можете переключить гейн и получить, например, хороший чистый звук.

 

В 1979 году вы записывались в аналоговом формате. Сейчас всё, что вы делаете, - цифровое. Некоторым музыкантам кажется, что цифровое звучание слишком сложное и предлагает так много вариантов, что вы теряете представление о том, чего хотите. Современная цифровая студия - это рай или ад?

 

Для меня что-то вроде Pro Tools может быть цифровым адом. Он даёт тебе столько возможностей, что ты можешь играть соло дубль за дублем до бесконечности. И я не хочу сидеть и собирать их вместе! Если вы дадите людям слишком много возможностей, они начнут чувствовать клаустрофобию. Это как в песне Спрингстина: 57 Channels (And Nothin' On). И меня напрягает безжизненность цифрового звука. Он не музыкальный. Он превращается в единицы и нули, которые мне не нравятся, или в промежутки между ними.

 

Как вы справляетесь с этим, когда записываетесь сегодня?

 

Ну, у меня есть одна 48-дорожечная цифровая студия, но есть и две 24-дорожечные аналоговые студии. Когда я переделывал свою студию, я купил SSL, это одна из последних крутых аналоговых консолей. На одной из 24-дорожечных дек у меня установлена восьмидорожечная головка, и обе деки используют двухдюймовую ленту, так что качество звучания просто потрясающее. Мы используем 16-дорожечную деку для барабанов, восьмидорожечную - для баса и гитары, а вокал записываем на цифровую.

 

То есть, когда мы слышим вашу гитару, она по-прежнему записана на аналоговом носителе?

 

О, да. У нас есть двухдюймовая лента, на которой всего восемь дорожек. И она шипит.

 

Что приводит нас к CD. Когда вы записывали Van Halen III, вы дали мне кассету с песнями, которые звучали великолепно. Но позже вы сказали мне, что взбешены, потому что ходили на заводы по штамповке компактов, чтобы получить пробные копии CD, и все они звучали плохо. Я подумал, что вы слишком щепетильны, но когда я услышал готовый диск...

 

Кассета звучала намного лучше, не так ли?

 

По сравнению с кассетой, CD звучал так, как будто его записывали под водой.

 

А я ведь просто дал вам обычную грёбаную кассету. Пространственные звуки, идущие позади и вокруг инструментов, не попадают на CD, потому что у них нет ничего на этих печатных заводах, что измеряет качество звука. У них нет ничего, чтобы проанализировать весь диапазон частот на диске. Они могут только сказать, есть ли ошибка в царапине или если диск пропускает. Поэтому, когда я пришёл на завод, я поднял вонь. Ну, вы говорите о борьбе с Time-Warner, а я ушёл с ощущением, что сунул свой нос, куда не следует. Я не мог этого изменить.

 

Но мы знаем, что технология для лучшего воспроизведения звука существует. Mobile Fidelity и DCC постоянно используют ее, а переиздания Sony с 20-битным SBM звучат невероятно хорошо. Правило заключается в том, что технология со временем дешевеет. Волкманы, которые в 1980 году стоили $200, сейчас стоят $29,95. А вот CD остались примерно по той же цене, и их качество, как правило, оставляет желать лучшего по сравнению с тем, чего они могли бы достичь с сегодняшней технологией.

 

Да, но вы говориште о грёбаном конгломерате. Какое им дело до того, что люди всё ещё покупают их? У меня есть интуиция, что многие люди в бизнесе считают меня мудаком за то, что я открыл эту банку с червями, потому что они не хотят слышать об этих проблемах. Чтобы изменить это, потребуется много денег. Настанет день, когда звук станет лучше, но он всё равно будет цифровым. Для меня это просто не музыкально. А когда дело касается музыки, я - Унабомбер цифровых технологий. Я их ненавижу.

Давайте поговорим о Van Halen III. Многие критики согласились, что ваша игра на гитаре была потрясающей, но в целом альбом не понравился. И многие слушатели, похоже, согласились с этим. Не было ли это слишком радикальной сменой направления? Должен сказать, что когда мы общались в прошлом, я никогда не слышал, чтобы вы были расстроены тем, как был принят альбом.

 

Ну, спасибо, что сказали это. Я не обижен и не зол, что альбом не получился таким хорошим, как мы думали. Я по-прежнему очень горжусь им, как и всеми другими альбомами. Это ещё одно наше дитя. И оно другое. Что касается смены направления, я думаю, что у некоторых он вызвал слишком много разных эмоций. Это было чересчур. Это может прозвучать высокомерно, и я очень надеюсь, что люди не воспримут это так, но я должен был играть то, что меня трогало и нравилось. Я не могу этого предусмотреть. Забавно, что я играю на гитаре, потому что я вообще не помню, как это делал. Это исходит от моего настоящего "я", которое мое эго не может поставить себе в заслугу.

 

Как вы думаете, через пять лет люди смогут открыть это для себя заново?

 

Это уже случалось с нами раньше. Fair Warning не приняли. Сейчас многие говорят мне, что это одна из их любимых пластинок. Если бы этот альбом вышел в следующем году, всё было бы по-другому. Просто было не то время.

 

Многие также считали, что Гэри Чероне звучал немного скованно, как будто он нервничал и слишком старался. Оглядываясь назад, есть ли в этом доля правды?

 

Да, возможно, он немного нервничал. Но если вы чувствуете, что была какая-то скованность, то вам действительно следует винить меня. Потому что он спел практически всё так, как я его просил. Тот факт, что я писал всю музыку, а не он сам, и ему пришлось так быстро её разучивать, наверное, повлиял, конечно. Сейчас мы знаем друг друга гораздо лучше. Гэри работает со мной и сам пишет музыку, а не просто присылает тексты. Мы все стали намного свободнее, и новая пластинка будет отражать это. Но я очень горжусь этим альбомом. Когда мы пошли дальше с Сэмми [Хагаром], я никогда не оглядывался назад. И сейчас не оглядываюсь, потому что возвращаться некуда. [смеётся].

 

Если бы они отправляли в космос капсулу времени тысячелетия и хотели бы включить в неё одну песню Van Halen, какую бы вы выбрали и почему?

 

Ну, я не обязан выбирать её прямо сейчас, не так ли? У нас впереди ещё несколько месяцев.

 

Извините, но мы запускаем зонд через 10 минут. Выбирайте сейчас.

 

У меня есть 10 минут? (начинает играть на гитаре) Дайте мне сочинить что-нибудь по-быстрому!

 

Давайте, с чистого листа!

 

Наверное, это будет Jump. В музыкальном плане это было настоящим отступлением для нас. Перед нами стояла задача впервые использовать синтезатор и клавишные и объединить их с гитарой и мелодией. Это также был наш самый громкий хит. А "поп" происходит от слова "популярный", что означает, что он понравился многим людям. Сейчас 99 процентов причин, по которым я занимаюсь музыкой, - это надежда на то, что она затронет людей. И эта песня тронула больше всего людей. Пока что.

Бонус:

 

 

Eddie Van Halen

 

 

Прямо здесь и сейчас

 

 

Перед лицом легендарного прошлого и неопределённого

будущего Эдди Ван Хален предпочитает рок в настоящем

 

 

 

 

 

Гэри Графф

Guitar World, Январь 1999

Перевод с английского

 

 

 

Это короткая встреча за кулисами в музыкальном театре Pine Knob под Детройтом [в настоящее время это место называется DTE Energy - прим. переводчика], где Van Halen готовятся к выступлению перед особенно неистовой публикой. Правила для собравшейся толпы членов фан-клубов, победителей конкурсов радиостанций и множества других людей ясны: каждый сможет встретиться со всеми четырьмя участниками группы, сфотографироваться с ними и даже получить портативный карманный фотоаппарат, украшенный красными и белыми полосами, как гитара Эдварда Ван Халена с обложки первого альбома Van Halen [на обложке первого альбома был чёрно-белый Страт, бело-чёрно-красный обгрызанный Эксплорер появился на третьем альбоме - прим. переводчика]. Единственное ограничение, которое просят соблюдать всех: Никто не должен сжимать или качать руку Эдди. Он должен играть сегодня вечером, и даже величайший гитарный герой своего поколения не сможет творить волшебство с раздавленной или искалеченной рукой. Конечно, самый первый пузатый посетитель, познакомившийся с Ван Халеном, хватает правую руку героя гитары и в порыве экстатической мужественности крепко, крепко, крепко пожимает ее. Ван Хален воспринимает это нарушение нормально, улыбается и болтает с человеком. Но когда нарушитель уходит, Ван Хален делает быстрый шаг вперед и наносит шуточный удар ногой в воздух прямо ему в задницу.

 

Это был такой год для Van Halen. Начался он, конечно, многообещающе: Эдди, его брат Алекс и басист Майкл Энтони вышли из двойных разборок с бывшими певцами Сэмми Хагаром и Дэвидом Ли Ротом с похвалой в адрес их нового фронтмена Гэри Чероне. По их словам, это был певец, который воплощал в себе традиции Van Halen - музыка превыше всего и упорный труд, а также классическое для группы отношение "дьявольски осторожно". Они говорили, что это будет альбом, не похожий ни на один другой в каноне Van Halen. Van Halen 3 был именно таким - и в этом, как можно утверждать, и заключалась проблема. У него появилась масса хейтеров. Некоторым он понравился, они хвалили его сложные структуры песен и назвали игру Эдди одной из самых авантюрных в его карьере. Но другие... скажем так, многие другие не чувствовали того же самого. Где, кричали они друг другу на концертах и в интернете, песни? Где личность? Что Гэри Чероне делает в этой группе?

Затем была приведена наиболее показательная статистика: Van Halen 3 не спешил становиться золотым, став одной из самых медленных продаж в каталоге группы за 20 лет. И AOR-радио, казалось, с большей вероятностью будет играть песни из All Saints, чем что-нибудь из Van Halen 3.

 

Паникуете? Ну, не смотрите на Van Halen. Группа твёрдо стоит на стороне своего нового вокалиста и своей новой музыки. И им не терпится сделать ещё больше. Их мировое турне уже закончилось, группа планирует вернуться в студию для работы над своим вторым альбомом в эпоху Чероне, не обескураженная неоднозначными впечатлениями прошлого года.

Как вы относитесь к тому, что произошло в этом году, и к тому, как приняли группу?

 

Мы совершенно новая группа. Это наша первая запись с Гэри. Две главные вещи: во-первых, в Warner Bros. всё было как на музыкальных стульях; кто главный? И, во-вторых, радио изменилось. Как будто Van Halen - это большой квадратный колышек, который пытается влезть в круглое отверстие Spice Girls. Мы не группа Top 40. Не забывайте, мы подписали контракт в разгар диско и панка. Всё вернется, рок-н-ролл сейчас не в моде, но когда все, кто приходит на шоу, уходят с него, они не вспоминают о Роте или Сэмми.

 

Вас беспокоит критика группы со стороны прессы и фэнов?

 

Мне это очень напоминает то, как в 1981 году вышел альбом Fair Warning. Он, по сути, провалился. Он просто стал золотым. И он отличался от предыдущих альбомов, как и этот. После еще трех или около того дисков с Гэри будет то же самое. Люди неоднозначно относились к Fair Warning, а теперь это одна из их любимых пластинок, наряду с первой и 1984. Я думаю, что люди придут к пониманию этой пластинки как начала новой эры.

Вы видели какие-либо свидетельства такого поворота?

 

Да. Каждый вечер мы проводим такие встречи и мероприятия перед выступлением. Есть, по крайней мере, 100 человек, с которыми мы фотографируемся, и они говорят: "Эй, забудьте, что все говорят. Это будущее. Это Van Halen, чувак!" С моей точки зрения, мы - огромный дуб. Мы посадили семя еще в '74 году, оно начало прорастать в '77, '78 годах, когда вышел наш первый альбом. И вот мы уже 20 лет прошло, а мы все еще разветвляемся. Ствол дерева остаётся тем же, но если ты перестаешь разветвляться, дерево умирает.

 

Для меня рок-н-ролл всегда был музыкой свободной формы. Я никогда не подстраивался подо что-то, и не собираюсь делать это сейчас, только из-за Hanson, Spice Girls и всего, что происходит вокруг. Это не изменит того, что я делаю. Van Halen всегда были группой, которая не следует тенденциям. Мы просто такие, какие мы есть, и это совершенно новое начало.

 

Так что же дальше?

 

О, Боже - у нас так много песен. Для Van Halen 3 мы были готовы выпустить двойной CD, но сильные мира сего сказали "нет". С тех пор я написал столько всего - 20 или 30 песен. Возможно, мы начнём запись в январе и выпустим его к лету.

 

 

 

Если вам понравился перевод и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).