GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Юбилейная модель переиздана как под оригинальным брэнднеймом ESP, так и под дочерним LTD.

 

Корпус ESP KH-3 SPIDER по-прежнему ольховый. Гриф – кленовый сквозной, задник выкрашен в один цвет с корпусом, накладка – чёрное дерево породы макассар (у оригинала была палисандровая), мензура – 24,75". Маркеры ладов остались теми же, но лады с 17 по 24 подверглись скаллопированию, как и на оригинальной гитаре Кирка со второй половины 90х. Правда, оригинал время от времени обрастал наклейками, из которых на сегодняшний день остался только номер 13 (респект мистеру Розенфельду из Anthrax). На юбилейном переиздании наклейку воспроизводить не стали. Голова грифа на этот раз не А-ля Капуль, как на оригинале, а более скромная. Изменилось и крепление флойда. На оригинале опорными ногами были саморезы, на переиздании – болты вкрученные во втулки. Зато флойд остался немецким. Поменялся и сет звукоснимателей. Вместо пары 81х, один из которых был установлен перевёрнутым, новинка оборудована сетом Bone Breaker лимитированного издания, закрытых металлическими крышками с автографами музыканта. Темброблок остался тем же – две индивидуальных ручки громкости, ручка тембра и трёхпозиционник.

ESP/LTD KH-3 SPIDER 30th Anniversary

 

 

В начале года я опубликовал анонс новинок ESP, обещав позже подробнее рассказать о некоторых наиболее интересных из них. А поскольку обещание надо держать, расскажу я о первой же гитаре того анонса, а также её бюджетной копии, то есть именных гитарах Кирка Хэмметта из Metallica.

На момент выпуска KH-3, у Кирка уже было пара подписух, вишка KH-1 и суперстрат на базе MM-290 Zorlac – KH-2, но в 1991 году, гитарист обратился к ESP с просьбой сделать синглкат, но c теми же спецификациями, что у KH-2, для использования в туре в поддержку Чёрного альбома. Естественно, спецификации получились немного другими, как и сама гитара. В результате получился не слишком привлекательный, какой-то неказистый, но на удивление удобный инструмент. Боевое крещение инструмента состоялось 7 сентября на аэродроме Майнц-Финтен в Германии, а 28 сентября гитара участвовала в шоу Монстры Рока на московском аэродроме Тушино.

Внешне гитара получилась похожей на Gibson Melody Maker D самого раннего поколения, на который водрузили флойд пару активных хамбакеров. Верхнюю деку украшал рисунок Брайана Pushead Шрёдера с изображением паука на паутине, спинку которого украшает татуха черепа, а маркеры грифа с первого по девятый лад – уменьшающиеся в размере паучки, а с 12 по 24 – весёлые роджеры.

 

Для фэнов Кирка ESP выпустили копию этой гитары, правда, не сквозную, а болчёную. Причём до 1994 года она производилась с головой в стиле Gibson Melody Maker, а с '94го под давлением Gibson контуры головы пришлось изменить. Позже ESP Custom Shop выпустил и сквозную версию, вернув оригинальную голову, но к тому времени Кирк уже избавился от гитары, отдав её в Зал Славы Рок-н-Ролла. Также производилась и бюджетная версия этой гитары, правда без паучьей графики, под маркой LTD KH-203.

 

И вот ESP забрали оригинальную гитару из музея, чтобы выпустить к её тридцатилетию юбилейное издание, которое таки не является точной копией того инструмента.

Спецификации бюджетной версии от LTD те же, включая скаллопированные лады, за исключением того древесина хоть и тех же пород, но более доступного в регионе производства подвида, корейского флойда тысячной серии, колков Grover вместо Gotoh, EMG Bone Breaker с пластиковыми крышками, ещё кое каких других деталей фурнитуры и, конечно же индонезийского, а не японского производства. Ну и разница в цене между ними аж в три с половиной раза.