GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Сайту нужна ваша поддержка. Оплата хостинга, сертификатов, подписок..Даже если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу, или сделав репосты на материалы. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме.

E S P

 

 

 

Metallica - наша крупнейшая

маркетинговая сила

 

 

 

 

 

 

Ultimate Guitar, Декабрь 2012

Перевод с английского

 

 

 

 

Несколько руководителей ESP выделили часок своего драгоценного времени, чтобы поговорить с UG о компании и о том, каким видится её будущее.

 

Самыми известными гитарами ESP, вероятно, являются те, на которых играют Кирк Хэмметт и Джеймс Хэтфилд, Стивен Карпентер, Алекси Лайхо и многие другие металлисты. Компания стала одним из ведущих производителей электрогитар и не только может похвастаться серией Signature, в которой представлены более 20 талантливых музыкантов, включая вышеупомянутые имена, но и недорогими инструментами стоимостью от 200 долларов, которые поражают своим качеством.

 

Компания, основанная в 1975 году г-ном Хисатаке Щибуя, начинала свою деятельность в токийской мастерской и была известна как Electric Sound Products. Они изготавливали на заказ запчасти для гитар, а уже через год начали выпускать собственную линейку инструментов под брэндами ESP и Navigator.

 

Перенесёмся в 1985 год, когда Джордж Линч гастролирует по Японии с группой Dokken. Он заходит в магазин ESP в поисках замены грифа для одной из своих гитар и понимает, что компания занимается изготовлением кастомовых инструментов на заказ. Dokken летают высоко, деньги в кармане водятся, и в итоге он заказывает то, что станет ESP Kamikaze - первой именной моделью компании.

ESP продолжали процветать и расширяться, создавая инструменты для Metallica, Slayer, Megadeth и Anthrax. Их внимание к деталям и эстетическая красота инструментов не остались незамеченными как любителями, так и профессионалами, которые поглощают гитары тысячами в месяц.

 

Несмотря на нехватку времени и подготовку к зимней выставке NAMM, которая состоится в январе 2013 года, несколько руководителей ESP выкроили час в своем рабочем дне, чтобы рассказать о компании и о том, каким видится её будущее.

Участники беседы:

 

  • Мэтт Маскиандаро - президент и генеральный директор
  • Джефф Мур - старший вице-президент
  • Тим Кархарт - менеджер по связям с артистами
  • Тодд Биндер - вице-президент по производству
  • Макото Судзуки - президент ESP Japan

 

Они рассказали о том, что необходимо для развития гитарной компании в 2012 году, о том, как нестандартное мышление выведет их на новые и неизведанные рынки, и многое другое.

На фото: Тодд Биндер, Мэтт Маскиандаро, Рокко Престиа (бас-гитарист Tower of Power), Джефф, Мур и Панчо Томаселли (сессионный басист Virgin Records, участник многих проектов)

Был ли большим событием переход от изготовления запчастей на заказ к производству гитар? Какими были первые гитары?

 

Мэтт Маскиандаро: Если говорить непосредственно о развитии заокеанского подразделения ESP, которое открылось в 1984 году в Нью-Йорке, то вот краткая версия того, как мы развивались с самого начала как компания по производству запчастей: Изначально ESP Japan отправляли в Нью-Йорк одного человека, который добирался на такси до 48-й улицы, где в то время находились все музыкальные магазины Нью-Йорка, и продавал различные запчасти ESP магазинам в этом квартале. Примерно в то же время мы начали поставлять корпуса и грифы для Kramer Guitars, которые тогда находились в Нью-Джерси. Первые полноценные гитары, проданные ESP в США, были репликами винтажных моделей под названием 400 Series. Они известны своим качеством и по сей день, и в настоящее время их можно найти на eBay по цене, превышающей их первоначальную стоимость. В дополнение к четырёхсотым моделям мы вскоре начали представлять инструменты с нашим собственным дизайном бодишейпов и голов грифа, примерно в 1986 году. Первый Horizon был создан в то время, и он остаётся популярным товаром и по сей день.

 

В 1985 году Джордж Линч заказал гитару Kamikaze - с этого ли всё началось?

 

В некотором смысле, да. Джордж заказал Kamikaze во время тура по Японии в 1986 году. Он слышал о грифах ESP в местном музыкальном магазине, но не мог найти ни одного, поэтому, когда он посетил ESP в Токио, они предложили ему сделать гитару. Идея Kamikaze вынашивалась в его голове уже давно, так что идея была понятна, и через некоторое время гитара была доставлена в ESP NY с едва высохшей краской. Это была не первая гитара, сделанная на заказ, и не первая модель из серии Signature, но Джордж определённо сделал ESP известной как настоящий гитарный герой, и как один из самых популярных и уважаемых гитаристов того времени.

 

До Джорджа у нас было несколько высококлассных гитаристов, но не так известных, за исключением Рона Вуда, и в основном это были артисты из Нью-Йорка. Поскольку мы базировались в Нью-Йорке, у нас был доступ к лучшим сессионным музыкантам того времени, и мы работали со многими из них. Мы получали от них бесценный вклад и в то же время могли предоставить им качественные инструменты, изготовленные по индивидуальному заказу. В конечном итоге сильной стороной ESP стала наша способность предлагать качественные альтернативы традиционным моделям и создавать гитары по собственным спецификациям музыкантов. Это остаётся нашей главной сильной стороной и сегодня.

 

Какие изменения произошли с ESP в последнее время?

 

Джефф Мур: За последние 14 месяцев произошли существенные изменения и улучшения в компании в её нынешнем виде. Задача состоит в том, чтобы посмотреть на то, как эта отрасль будет вести бизнес в 2012 году и в будущем, а не только на то, как мы это делали раньше. Это постоянно меняющийся ландшафт розничной торговли, и нам необходимо принимать во внимание экономические и конкурентные факторы. Сейчас мы создаем инфраструктуру, которая будет способна реагировать на эти изменения. Мы только что впервые в истории компании ввели в штат продукт-менеджера. До этого у нас были ведущие специалисты, которые помимо всего занимались разработкой продукции. Мы также берём директора по маркетингу, который очень хорошо разбирается в интернете.

Чем ещё занимается ESP?

 

Мы изучаем новые каналы дистрибуции и новые возможности за пределами четырёх стен, которые мы знаем как MI [музыкальная индустрия]. Совсем недавно мы участвовали в выставке Comic-Con. Этим летом мы представили на Comic-Con три единственные в своем роде расписные гитары, и это была действительно захватывающая возможность предстать перед более чем 150 000 человек, которые иначе не познакомились бы с нашим брэндом.

 

Вы действительно ищете различные возможности для продажи своих гитар?

 

Мне посчастливилось участвовать в переговорах с одним из наших рекламных партнёров - журналом Famous Monsters of Filmland. Это один из старейших и крупнейших журналов ужасов, выходящий с конца 50-х годов. Мы заключили с ними стратегическое партнерство с 2013 года. Мы подписали лицензионное соглашение с семьей Белы Лугоши [актёр фильмов ужасов первой половины XX века - прим. переводчика] и собираемся предложить три коллекционные модели Bela Lugosi, выпущенные лимитированным тиражом. Мы недавно представили одну из них в октябре.

 

Вы нацеливаетесь на любителей таких уникальных гитар?

 

Самое прекрасное в том, что эти гитары ищут и коллекционируют люди, которые не обязательно являются гитаристами.

 

Каково это было - работать над гитарой Bela Lugosi?

 

Мне лично, как поклоннику ужастиков, было очень интересно создавать эти гитары, работая с семьёй Лугоши и Famous Monsters of Filmland, а также с нашей творческой и технической командой.

 

Какие ещё новые соглашения вы подписали?

 

Совсем недавно мы подписали лицензионное соглашение с владельцами журнала Heavy Metal. Кевин Истмен, владелец/издатель, также является создателем черепашек-ниндзя. Кстати, мы представим все эти гитары на зимней выставке NAMM 2013.

 

Вы пытаетесь расширить образ того, чем наиболее известны ESP.

 

Это очень здорово - иметь возможность выйти за рамки того, чем мы известны, а именно хэви-метал, хардкор, рок-н-ролл. Конечно, Кирк Хэмметт и Джордж Линч, нам очень повезло, что эти люди остаются в нашем лагере десятилетие за десятилетием. Они очень преданные артисты и члены нашей семьи, и нам нравится с ними работать.

 

Кирк Хэмметт - самый главный эндорсер ESP, а Джордж Линч был первым эндорсером.

 

Несмотря на то, что мы работаем с ними уже 20 или 30 лет как компания, мы всё ещё делаем вещи, которые актуальны в 2013 году. С Джорджем Линчем мы представляем совершенно новую именную акустическую гитару, фактически две модели, которые мы только что закончили.

 

Компания ESP никогда не была известна как производитель акустических гитар.

 

Это действительно интересно - предложить акустические гитары, которыми мы не очень известны. У нас есть новые интересные проекты, над которыми мы будем работать в 2013 году.

Работаете ли вы над какими-либо новыми гитарами с Кирком Хэмметтом?

 

Мы работаем над очень необычным проектом с Кирком Хэмметтом. Я не могу говорить об этом прямо сейчас, но это имеет отношение к его последнему начинанию, о котором вы, вероятно, знаете. Он недавно выпустил книгу [Too Much Horror Business], в которой изложил свою давнюю историю о любви к ужастикам. У него довольно внушительная коллекция. Конечно, мы сделали для него несколько уникальных гитар, которые помогли ему выразить свою любовь к ужастикам, и, скажем так, у нас есть несколько интересных вещей, которые мы представим в 2013 году в этом направлении.

 

Вы упомянули, что ESP выходит за рамки образа компании гитар для металлистов. Каким именно образом?

 

Тим Кархарт: Вы увидите это во многих группах, с которыми мы сейчас начали работать, и на них делается большой акцент. У меня есть несколько ребят, которые играют с одними из самых крупных рэп-звёзд в мире - ребята, которые играют с Лил Уэйном, Шоном Кингстоном и Кидом Кади. Есть ребята, которые играют с крупнейшими звёздами кантри, такими как Джейк Оуэн, Эрик Чёрч и Джейсон Чарльз Миллер. Затем у нас есть всевозможные регги-исполнители - от Slightly Stoopid до Toots And The Maytals и почти вся семья Марли. В мире поп-панка есть All Time Low, Pierce The Veil и New Found Glory. Зачем гнаться за тем, в чём ты и так уже лидируешь?

 

Это первый раз, когда ESP действительно вышли за пределы метал-рынка.

 

Мы собираемся сосредоточиться на разнообразии того, чем является и что может делать наша компания, потому что у нас есть более широкая линейка продуктов, которые никогда не были в центре внимания.

 

Что привлекает вас в конкретном артисте? На какие критерии вы обращаете внимание при подписании эндорсмента?

 

Конкретной формулы нет. Всё зависит от каждого конкретного случая. Однако я могу выделить основные моменты. Прежде всего, это действительно связано с известностью. Артисты, которые выступают хедлайнерами по всему миру, играют по 200 концертов в год и мелькают на ТВ.

 

Продажи альбомов должны идти бок о бок с этим. Но главное - это то, сколько концертов они дают в год; возможные появления на телевидении и в журналах, а также все возможности для прессы, которые у них есть. И, конечно же, авторитет группы.

 

Говоря об авторитете, безусловно, наличие таких музыкантов, как Кирк Хэмметт и Стивен Карпентер, играющих на ваших гитарах, придаёт компании большое влияние.

 

У нас много ребят с богатым наследием, и мы будем продолжать развивать это направление, поскольку они несут с собой определённую историю и авторитет, даже если они не выступают так часто, как раньше. Они по-прежнему ассоциируются с брэндом. Некоторых артистов я называю артистами из артистов, и они, возможно, не так часто выступают, но другие артисты уважают их настолько, что мы можем использовать их, чтобы заполучить музыкантов, которые более актуальны сегодня. Но я ищу ребят, которые голодны, усердно работают и имеют большую известность в данный момент. Потому то, что я больше всего пытаюсь сделать - это чтобы наша продукция была на виду.

 

А как насчёт потрясающего гитариста в группе, которая не слишком известна.

 

Если они очень, очень талантливые гитаристы сами по себе. Может быть, их группа или то, чем они занимаются в данный момент, не играет много концертов или что-то ещё, но они могут быть больше студийными музыкантами, таких ребят я тоже беру. Если они просто невероятны и разбираются в вопросе, потому что вместо того, чтобы они выходили на сцену и сами выступали перед людьми, я буду представлять их публике.

 

Вы говорите о мастер-классах?

 

О создание контента и видео, где они делают обзоры продуктов, уроки или подобные вещи и выкладывают их таким образом. Опять же, нет никакой конкретной формулы, но это просто действительно ребята, которые работают и могут быть влиятельными.

Как вы развиваете эти отношения с эндорсерами ESP?

 

Мне никогда не придётся брать на себя роль продавца подержанных автомобилей. Наше величайшее доказательство - наш артист. Мне всегда нравится считать себя лишь на одну ступень дальше от кого бы то ни было. Если есть кто-то, с кем я действительно хочу познакомиться, а я его ещё не знаю, я знаю кого-то, кто может связать меня с ним напрямую. Иногда я протягиваю руку и предлагаю это, но обычно так не происходит.

 

Как это происходит?

 

Обычно это происходит естественным образом, путём живого общения. Меня это не удивляет, потому что мы настолько хорошо относимся к нашим артистам, и наше общение настолько открыто и является улицей с двусторонним движением. Мы относимся ко всем с уважением и активно занимаемся маркетингом и помогаем им строить карьеру, как отдельным людям, так и группам, в которых они играют. Обычно это звучит так: "Я общался с таким-то и таким-то, и он так хорошо о вас отзывался, не хотели бы вы встретиться со мной?". Это, пожалуй, способ номер один, которым я привлекаю ребят, а второй - личные отношения. В-третьих, я могу сказать: "Нам очень нужен такой-то и такой-то человек, так что помогите мне связаться с ним и узнать, заинтересован ли он".

 

После того, как вы связались с кандидатом, какие переговоры вы ведёте?

 

Я говорю с ними о том, чего бы они хотели? На каких гитарах они играют сейчас? Что бы они хотели улучшить в том, на чём они играют? Обычно у меня есть что-то, что я могу дать им в руки со складской полки, что может соответствовать тому, или очень близко к тому, что они ищут, или превзойдёт их ожидания. С этого момента возникают настоящие семейные отношения.

 

Что это значит?

 

Отношения, при которых, когда артисты приезжают в город, я всегда являюсь той остановкой, которую они делают. Мы всегда ужинаем вместе. Они всегда говорят: "Хочешь, я приеду и сниму несколько крутых видео?". Некоторые из наших более перспективных ребят спят на моем диване. Это 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

 

Можете ли вы в общих чертах рассказать о каких-либо артистах, с которыми вы работали в прошлом году?

 

Ещё в '80-е у Фрэнка Белло из Anthrax были разногласия с ESP, как я слышал сейчас, из-за недопонимания. Он ушёл и перешёл в Fender, который, безусловно, является самой большой компанией по производству инструментов в мире. Недавно мы снова связались и возродили любовь, которая всегда сохранялась.

 

Вы снова начали сотрудничать с Фрэнком Белло?

 

Да, он сказал: "Слушай, я недавно откопал свой старый бас, на котором играл во время "Among the Living. Могу я снова показать тебе этот бас?" Он всегда был его любимым. Он достал его, и в течение месяца мы сделали копию его баса, и сказали: "Мы хотим сделать его для тебя в качестве именной модели". Этого было достаточно, чтобы заставить такого парня - живую легенду в мире метала и трэша, у которого появилась новая лояльность к другому бренду - быть таким взволнованным, и я увидел в нем новый заряд драйва, и сейчас он является одним из наших главных эндорсеров. Он отлично знает свое дело и умеет распространять информацию о продукции, в которую искренне верит. Я люблю его за это!!!

 

Наверное, это было здорово, когда Фрэнк вернулся в ESP.

 

Было здорово, что парень, который помогал нам строить компанию в те времена и остался легендой в мире метала, вернулся и теперь является одним из наших чемпионов номер один в компании.

Каково было работать с другими вашими эндорсерами, такими как Гас Джи и Стивен Карпентер?

 

Гас - новичок, но такие ребята, как Кирк и Джеймс из Metallica и Стивен Карпентер, играют в величайших группах мира в своих жанрах. Они начали играть на наших гитарах и с тех пор не расстаются с ними. Оба гитариста из Metallica играют с нами уже 25 или 30 лет.

 

Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэмметт - ваши самые важные эндорсеры?

 

Давайте скажем прямо - Metallica, вероятно, является нашей самой большой маркетинговой движущей силой. Тот факт, что они были с нами так долго и играли в основном только на ESP - это наш самый большой флаг, гордо развевающийся над головой.

 

Каково было работать со Стивеном Карпентером?

 

Стив из Deftones - самый простой парень, с которым легко работать. Он был с нами так долго, он знает, что ему нравится, и мы даём ему то, что он хочет. Он почти что один из тех парней, которые работают на автопилоте. Ему не нужно много внимания с нашей стороны. Они работают и работают, и группа была успешной на протяжении стольких лет, что он может просто заниматься своими делами, и мы постоянно производим его именные модели, год за годом, и они продолжают продаваться.

 

Стивен - один из главных сторонников 7- и 8-струнных гитар.

 

Он играет на 8-струнном инструменте, поэтому для его творчества есть своя ниша рынка. Он один из самых известных и уважаемых 8-струнных гитаристов, хотя он и не шредер. Мы часто шутим о том, что есть целый регистр гитары, с которым он никогда не работал. Но знаете что? У него есть свой собственный звук, а это всегда важно для любой группы или музыканта.

 

А как насчет ребят из Slayer - Джеффа Ханнемана и Тома Арайи?

 

У этого сотрудничества долгая, долгая история. Я не работал с ними так близко, как с некоторыми другими ребятами. Во-первых, потому что Джефф Ханнеманн более полугода не работал и не гастролировал по медицинским причинам. Том, басист, тоже был в некотором роде на автопилоте. Его именной бас оставался неизменным в течение долгого времени, потому что он работает, он доволен им и он продаётся. Он придерживается одного определенного звучания, и ему не нужно разнообразие в его собственном звучании. Поэтому не было необходимости в таком тесном личном контакте.

 

Каково было работать со Slayer на личном уровне?

 

Самое замечательное в таких ребятах то, что у вас есть сатанинская метал-группа, но они могут быть настолько добродушными людьми по жизни. Они всегда готовы сделать для нас всё возможное. Они ценят своих фэнов и преданы нам, поэтому мы проводим с ними много классных мероприятий и встреч. Когда нам что-то нужно от них, они с радостью готовы нам это предоставить и помочь.

А как насчет Алекси Лайхо?

 

Алекси - один из самых уважаемых шреддеров в мире, и его группа продолжает заниматься тем, что она делает. Он чаще всего находится в дороге или как бы дома за границей, так что у меня нет возможности проводить с ним всё время в полном объёме. Он просто ещё один ценный музыкант, и он сам офигенный чел, но он всегда будет рядом с нами. Он продолжает участвовать в выставке NAMM и раздавать автографы для нас, мы продолжаем спонсировать их выступления в качестве хедлайнеров и постоянно проводим с ними всевозможные мероприятия.

 

Как насчёт других групп?

 

У нас есть группа Suicide Silence, в которой играют Марк Хейлмун и Дэн Кенни, и, к сожалению, они потеряли своего вокалиста [Митча Лакера]. Это действительно тяжёлая ситуация, потому что ты сближаешься со своими друзьями и со всей их группой. Я был с ними несколько дней в их последнем туре и сблизился с их вокалистом, дочерью вокалиста и его семьёй. Это просто печальная ситуация, и я должен быть рядом с ними. Более любезных ребят не найти. Опять же, это забавно, потому что у Марка длинные волосы и длинная борода, он выглядит более ужасно и страшно, но знаете что? Когда мы делаем фотосессии, он становится крутым парнем, но потом мы смеёмся и шутим, и он играет на гитаре. Он совершенно искренен, так что это здорово - узнать некоторых из этих ребят на более личном уровне. К этому добавляется то, что я чувствую боль, которую они испытывают в связи с недавней потерей - мы смеёмся вместе с артистом и плачем вместе с ними.

 

Отделение ESP Custom Shop абсолютно уникально. Можете ли вы рассказать о нём?

 

Мур: К нам приходят люди за любыми формами и размерами. Заказы на Custom Shop поступают через нашу эксклюзивную дилерскую сеть, поэтому мы обычно не работаем напрямую с потребителями. Обычно это один из наших дилеров, и, как правило, это очень лояльные клиенты ESP и коллекционеры. Это может быть 18-летний парень, который говорит: "Знаете что? Я собираюсь продать всё, что у меня есть, чтобы построить гитару своей мечты", и так далее, вплоть до серьёзного коллекционера.

 

Ваш кастом-шоп находится в Японии?

 

ESP Japan, который является очень престижным японским кастом-шопом,  вероятно, входит в тройку лучших брэндов во всем мире. Гитары стоят недешево, и с каждым годом цены на них растут всё выше и выше. Не то чтобы мы получали заказы каждый день, но мы определённо не наблюдаем недостатка в заказах, поступающих регулярно.

 

На сайте ESP говорится, что выполнение индивидуального заказа может занять до восьми месяцев.

 

Это может занять до года, в зависимости от специфики гитары и уровня сложности. Все гитары действительно изготавливаются на заказ, поэтому от шести до двенадцати месяцев - именно столько времени потребуется мастерской ESP Custom Shop для создания гитары вашей мечты. И опять же, не существует типичного покупателя. Есть много фанатов, которые просто хотят получить гитару такой, какой они хотят её видеть. Если задуматься, не так уж много существует мастерских, которые могут выполнить такую работу, что делает ESP.

 

Можете ли вы сказать, какова средняя стоимость гитары Custom Shop?

 

Я видел гитары стоимостью от $5 000 до $15 000 и всё, что между ними. Мы сделаем всё, что пожелает заказчик. Что-то из каталога с некоторыми дополнительными опциями - звукоснимателями, инкрустацией, графикой - очевидно, будет определять цену. Но 5 000 долларов за базовые и минимальные изменения - цвет и простые инкрустации, как я уже сказал, - это всё, о чем только можно мечтать". Мэтт Маскиандаро, наш президент и генеральный директор, который работает в компании почти с самого начала, просматривает каждый заказ и фактически курирует работу с заказчиками в нашей мастерской. Он лично обрабатывает каждый заказ, который поступает сюда, так что в создании этих гитар присутствует настоящий личный уровень детализации. Мы ценим тот факт, что, как я уже сказал, возможно, кто-то копит деньги в течение года или двух лет и продаёт все свои гитары, чтобы получить этот инструмент, и мы хотим быть уверены, что всё будет сделано правильно.

 

Когда вы производите свои серийные гитары, некоторые инструменты сложнее, чем другие? Например, сложнее ли работать с ясенем, чем с липой? С определёнными звукоснимателями или фурнитурой?

 

Не совсем так. Одни - производители звукоснимателей, другие - производители фурнитуры. У нас отличные отношения с этими OEM-поставщиками, поэтому я бы не сказал, что какой-то конкретный вид дерева или тип продукци сложнее. Всё действительно сводится к комбинации того, что будет представлять собой гитара. Большая часть стоимости, мастерства и времени вложена в инкрустацию: инкрустацию грифа, головы и корпуса. Это всё гитары ручной работы, поэтому, как и в любом другом случае, чем больше людей прикасается к ней и чем больше ручной работы сделано, тем дороже она будет стоить. Я не могу сказать, что какое-то одно конкретное дерево или конфигурация сложнее других.

 

Кархарт: Приятно думать о том, что когда вы заказываете гитару в кастом-шоп, вы практически получаете одного человека, который собирает вашу гитару от начала до конца. От выбора дерева, его обработки, до последней детали сборки и покраски. За каждой деталью следит человеческий глаз и прикасается человеческая рука.

Сколько гитар обычно производит ESP?

 

Мур: Скажем так, каждый месяц это тысячи.

 

Это очень много гитар.

 

Мы глобальная компания и ведём бизнес в более чем 50 странах. Мы производим и стараемся продавать много гитар каждый месяц.

 

Фабрика по производству ESP находится в Японии?

 

Наши заводы ESP находятся в Японии, включая кастом-шоп, и мы работаем с заводами по всему миру - в Индонезии, Корее, Вьетнаме и Китае. У нас есть люди как здесь, так и там, которые постоянно следят за качеством продукции.

 

Проблема с гитарами, изготовленными не в Америке, всегда заключалась в качестве.

 

У нас, вероятно, один из самых больших и квалифицированных отделов QC [контроля качества] среди всех гитарных компаний, которые я когда-либо видел, а я работал в нескольких компаниях на протяжении многих лет. Каждая гитара, которая проходит через это здание, независимо от страны происхождения и стоимости - будь то гитара за 200 долларов или за 20 000 долларов - проходит тщательную проверку высококвалифицированными - во многих случаях - мастерами и гитарными лютье. Мы не используем просто техников, которые ставят на гитару новые струны и отправляют её на продажу. Это всё действительно тонко отлаженные инструменты, и каждая гитара, которая приходит и уходит, независимо от фабрики происхождения, проходит тщательный контроль качества.

 

Кархарт: Наша техническая команда просматривает тысячи гитар каждый месяц. Эти ребята работают в режиме нон-стоп. Я не помню точную цифру, но кто-то однажды сказал мне, что процент возвратов у нас минимальный.

 

Можете ли вы рассказать о некоторых особенностях работы японской фабрики?

 

Макото Судзуки: У нас на фабрике работает около 75 человек: 20 - на деревообработке, 20 - на покраске и 30 - на сборке. В мастерской кастом-шоп работают пять квалифицированных мастеров, выполняющих только индивидуальные заказы.

 

Каков процесс создания гитары? Резка дерева; придание формы; вставка инкрустации/звукоснимателей и т.д.?

 

Первый процесс - это выдержка древесины. Вся древесина, используемая в наших изделиях, выдерживается естественным образом не менее трёх-четырёх лет. Затем мы проводим тщательный отбор древесины, которая будет использоваться в нашем производстве. Это очень важная часть создания гитар ESP. Есть два разных способа производства: один - это серийное производство, а другой - кастом-шоп.

 

Чем отличаются эти процессы?

 

Для фрезеровки контуров на серийном производстве используется станок с ЧПУ. Но для продукции кастом-шоп всё это делается вручную. В кастом-шоп все работы по дереву для одной гитары на заказ выполняет один мастер. А вот в обычном производстве все работы выполняются несколькими рабочими на разных этапах. Инкрустация кастом-шоп сначала выполняется на накладке, а затем наклеивается на гриф. Процесс, конечно, отличается в зависимости от конструкции и от того, какой это гриф - болчёный, вклеенный или сквозной. Как правило, сначала изготавливается гриф, а затем корпус в соответствии с ним. После вырезания контуров корпуса и грифа им вручную придают форму и окончательные контуры. Затем они поступают на покраску.

 

Что является самой сложной частью процесса сборки?

 

Тодд Биндер: Процесс сборки - это не просто сборка деталей вместе. Это решающая часть изготовления гитары, чтобы сделать её настоящим прекрасным музыкальным инструментом или нет. Выявить лучший потенциал корпуса и грифа - вот ключ к работе по сборке. Вы, конечно, должны обладать всеми знаниями об электрогитарах, чтобы собрать достойную гитару. Но окончательно сделать её прекрасным инструментом помогут ваши тактильные и слуховые чувства. Это, возможно, самая сложная часть сборки, и вы можете получить это только из тысяч и тысяч часов опыта работы над гитарами.

Расскажите немного о нюансах производства 7-струнных гитар по сравнению с 6-струнными? Бас-гитар?

 

Судзуки: Если у вас есть правильные знания о том, как делать гитары, то нет особой разницы в том, как делать 6-струнные или 7-струнные гитары или басы. Но вы должны иметь в виду, что все имеют разную силу натяжения струн и следует рассчитывать силу конструкции в зависимости от количества и калибра струн.

 

Какую самую безумную гитару когда-либо создавали?

 

За свою 38-летнюю историю мы работали над множеством безумных моделей. Трудно сказать, какая из них была самой безумной. Мы делали двухструнный бас, гитару со 100 ладами, гитары с тремя грифами, гитары с четырьмя и пятью грифами. Мы делали гитары с двумя грифами с левой и правой стороны корпуса. Но иногда эти сумасшедшие заказы приносили нам новаторские идеи. Но если вы настаиваете, чтобы я рассказал вам, я бы сказал, что самой безумной была гитара, которую мы сделали для японского актера/музыканта, в которую были вставлены сотни бриллиантов. Общая стоимость составила 200 000 долларов.

 

Какие различные модели производства ESP доступны в настоящее время?

 

Мур: Начнём с самого верхнего уровня, с Custom Shop, и это все инструменты, изготовленные по индивидуальному заказу в Японии. Ниже у нас есть линейка ESP Standard - это серийные модели ESP, также поставляемые из Японии. Затем, конечно, наша линия LTD.

 

Гитары LTD - это хлеб и масло ESP?

 

LTD - это наша линия хлеба и масла. Это всё от начального уровня до серии Pro - от $149 до $1,000. Затем LTD Elite продолжает линию LTD. У вас есть хороший, лучший и оптимальный варианты на выбор.

 

Тим Кархарт: У меня есть профессиональные артисты, которые играют на LTD триста дней в году и обожают их. Даже те гитары, которые входят в нашу двухсотую серию, то есть гитары стоимостью до 500 долларов.

 

Мур: Некоторые из лучших вещей, которые мы выпускаем сейчас, на самом деле стоят гораздо меньше 1000 долларов. Я думаю, люди понимают, что LTD - это продукт ESP, который разработан и изготовлен ESP. Всё, что делается в Японии для наших Custom и Standard - эти элементы дизайна, уровень мастерства и страсти - используется в этих гитарах, которые отличаются не только отличной ценой, но и просто потрясающими инструментами.

 

Вы хотите пойти за тем ребенком, который хочет купить iPhone и вложить ему в руки гитару ESP?

 

У детей ограниченное количество свободных средств, поэтому они собираются купить новую версию iPhone или совершенно новую гитару и усилитель. Скорее всего, у них не хватит денег ни на то, ни на другое.

 

Кархарт: Мы понимаем, насколько важна молодежь, и мы действительно участвуем в благотворительной организации под названием Traveling Guitar Foundation. Этот фонд посещает школы с постояннными сокращениями музыкальных программ, которые на данный момент практически отсутствуют. Мы ездим и дарим гитары этим школам, чтобы их музыкальные программы процветали, и они могли учиться. Потому что именно с раннего возраста мы вдохновляем их на занятия музыкой".

 

Это очень круто.

 

Кархарт: Хотя мы конкурируем с видеоиграми, но, я пока не могу объявить об этом, потому что мы всё ещё находимся на стадии утверждения, но у нас есть возможные партнёрские отношения с некоторыми игровыми компаниями, которые будут включать в себя настоящие инструменты.

 

Сейчас действительно новый день в плане продажи гитар. Существует множество компаний, желающих продать свои инструменты следующему Джимми Пейджу.

 

Мур: Мы хорошо представляем хэви-метал, и перед нами открываются новые возможности и новые исполнители. Индустрия в целом говорит: "Как сделать так, чтобы больше людей захотели научиться играть на гитаре?". Единственный способ развития этой индустрии - создать большой хайп и познакомить с ней больше людей. Вот почему мы очень тесно сотрудничаем с другими индустриями, пытаясь вызвать этот интерес. Как только мы привлечём людей, мы знаем, как их зацепить.

 

 

Если вам понравился перевод, и вы хотите видеть больше подобных материалов, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой в правом нижнем углу страницы.