GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Фузз имеет одну интересную фишку, которую не встретишь в других подобных педалей. Боковая кнопочка позволяет выбрать, будет ли фузз включаться отдельным собственным футсвитчом, или же автоматически включаться/выключаться вместе с вау или фильтром, движением футборда. Регуляторы фузза также прозрачные, и подсвечиваются красным при его включении. Регулируются его гейн, тембр и громкость.

 

Ещё одна особенность, отличающая Dunlop JCT -95 от других педалей CryBaby – отсутствие такого атавизма, как резиновые ножки. Дно абсолютно плоское, как на педалях CryBaby Mini. Хотя, некоторые гитаристы использовали ножки как фишку. Джими Хендрикс откручивал одну из ножек, чтобы наклонить педаль, адаптируя под косолапость своей стопы, приобретённую после неудачного прыжка с парашютом. Этим же одно время увлекался и Джо Сатриани, чтобы получить хендриксовское ощущение от педали. Однако, большинство современных музыкантов всё же предпочитает плоскодонки, которые легко закрепить на педалборде липучкой велкро или двухстороннем скотчем.

 

Педаль комплектуется насадками на кнопки футсвитчей, позволяющими увеличить их площадь, дополнительными резиновыми насадками на насадки.

 

Педаль уже появилась в интернет-магазине одного из российских производителей, пока по предзаказу. Однако ценник весьма кусачий, почти 30 тысяч рублей. Цена в американских интернет-магазинах 300 баксов, опять же по предзаказу, на конец января следующего 2022 года.

Dunlop Justin Chancellor Cry Baby

 

 

Осень 2021 года приготовила гитаристам ново интересных новинок. Среди них и именная педаль вау-вау бас-гитариста группу Tool, Джастина Чанселлора – Dunlop JCT -95 в совершенно ненеожиданном для компании формате.

Мы привыкли видеть педали Dunlop CryBaby в привычном корпусе, напоминающем привод бабушкиной швейной машинки Zephyr. Однако, увидев JCT -95 в первый раз, ни за что не скажешь, что это Dunlop, совершенно нетипичный для них формфактор. Хотя для примочек фузз-вау, коей и является новинка, это вполне привычно. Подобную концепцию можно было встретить на множестве педалей: Shin-ei WF-24, Roland AD-50, Applied/Guild FW-3, а также совковые Лтава/Полтава, Спектр-4 и других. Я имею в виду расположение регуляторов вдоль педали, ручками вверх, а не вбок. Это позволяет лучше разглядеть их положения. В этом плане меня всегда удивляло, почему бы не использовать на торчащих вбок ручках гитарный спидкнобы с цифрами. Впрочем, на новинке хоть ручки и торчат вверх, но они настолько мелкие, что их положения и не разглядеть не нагибаясь.

 

Интересно, что прототип этой педали уже давно используется Джастином в живой работе. Ещё года 2 назад где-то на буржуйских гитарных форумах проскакивала тема, что это за неизвестная педаль замечена у него в педалборде. Правда тогда она была белого цвета, а не голубого, и с другой подошвой, без вибрамовского протектора. Тогда все ещё гадали, что это за производитель.

Педаль не имеет кнопки байпас, точнее она спрятана в пятке, так что эффект вау включается автоматически, стоит только шевельнуть футборд, и выключается сам, если убрать с педали ногу. Пружина просто приводит педаль в открытое положение, и сама нажимает секретную кнопку. Пружина достаточно шустрая, как и на всех педалях CryBaby с автоотключением, но есть одна интересная фича, которую не встретить на других подобных педалях. Специальная ручка регулирует задержку отключения эффекта, что позволяет использовать педаль с полной амплитудой, не опасаясь за то, что она вдруг отключится при открывании.


Именная педаль Джастина Чанселлора имеет на борту три эффекта. Это, собственно эффект вау-вау, на основе модифицированной Cry Baby 105Q, среднечастотный фильтр на основе параметрического эквалайзара из преампа Wal, и фузз, работающий как с вау/фильтром, так и отдельно. Выбор между ними осуществляется футсвитчем, расположенном сверху, и указывается цветом светодиодной индикации прозрачных ручек. Оба эффекта и фильтр и вау имеют регулировку громкости и добротности или Кю.