С тех пор, как я опубликовал обзор всех педалей Dunlop Crybaby, производитель успел выпустить несколько новинок. О Cry Baby Mini Auto Return и лимитированном издании именной модели гитариста Rage Against The Machine, Тома Морелло я уже рассказывал. А на днях, Dunlop анонсировал выпуск Cry Baby Junior в совершенно новом размере корпуса.
Cry Baby Junior – результат сотрудничества между Dunlop и Pedaltrain целью которого было создание компактной и лёгкой, но удобной педали, в так называемом формате "Pedalboard Friendly".
Как я уже рассказывал в обзоре, Dunlop производит мини-версии своих базовых моделей: Standard (Original), Classic, 95Q, Multi-Wah и т.д. Все они занимают вдвое меньшую площадь своих родительских версий, а вес и вовсе в трое легче (435 грамм против полутора кило). Что является огромным плюсом, особенно для отечественных гастролирующих музыкантов. Это там, в Европе с Америкой, группа путешествует в туровом автобусе. Попробуйте-ка поездить в туровом автобусе по России, где между Волгой и Уралом (от Казани до Екатеринбурга, например) аж тысяча километров. Нет, в Америке конечно тоже от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса расстояние о-го-го, почти 3 тысячи миль, но они и не считаются соседними городами. К тому же, отечественные авиаперевозчики, в конец охреневшие от своей безнаказанности, норовят содрать с пассажира всё больше и больше денег за дополнительные услуги, и всё сильнее и сильнее ограничивают разрешения на провоз багажа и ручной клади. И предела их жадности нет. Вот, например, летел я недавно авиакомпанией Россия в Анталию, куда почти 4 часа лёта, и авиаперевозчик не предоставляет питания. Нет, питание конечно можно заказать заранее, но платить за такие помои, которые они предлагают 1000 рублей? Ладно, это была Анталия, куда лететь не так долго, а не какой-нибудь Хухуй, докуда и вовсе добираться не менее пары суток. А ведь 4 часа это только полёт. Надо ещё за 2-3 часа приехать в аэропорт на регистрацию, да и дорога занимает в среднем не менее часа. При всём этом общепит чистой зоны, издевательски называющей себя Duty Free такжебезбожно задирают ценник. И ладно когда это касается туриста, летающего в отпуск пару раз в год. А для гастролирующего музыканта это подрыв здоровья. А тут ещё нервы на пределе, пройдёт ли педалборд требования по весу, или придётся платить за перевес, и пустят ли с гитарой в салон, или её расколошматят при выгрузке из багажного отсека.
Но, как показала практика, мини-педали Cry Baby оказались слишком миниатюрными и не очень-то удобными, особенно для гитаристов, выступающих в мощной и тяжёлой обуви. Мало того, что такая площадь педали не позволяет контролировать управление, да ещё и весь выигрыш в свободном месте сводится на ноль, когда вдруг пяткой или мыском задеваешь соседнюю примочку, расположенную выше или ниже. Так что один хрен, педаль приходится выносить отдельно с краю педалборда.
Тогда, прибегнув к опыту Pedaltrain, у которых даже есть приложение Planner, помогающее разместить примочки наиболее удобным способом, Dunlop выпустили педаль, которая по площади всего на четверть меньше традиционной CryBaby, но при этом прекрасно подходит к педалбордам Pedaltrain компактной серии Metro. Именно под этот размер и подстраивали длину педали. При этом входной и выходной джеки, а также гнездо питания были вынесены на передний торец, что позволяет её размещать более плотно и компактно с соседними примочками. При этом вес значительно меньше оригинальной CryBaby и немногим больше версии Mini. Кроме того, большая площадь нижней крышки позволила разместить на ней лючок батарейного отсека, и теперь для замены батарейки нет необходимости разбирать педаль, что тот ещё геморрой, ведь в отличие от классических моделей, у мини-педалей нет ножек, и без крестовой отвёртки до батарейки не добраться. Также вынесен наружу переключатель войсинга, отвечающий за тембральную окраску эффекта. У Cry Baby Mini он также запрятан под крышку. А ещё, на пятке CryBaby Junior появился светодиодный индикатор, показывающий включена ли педаль или выключена, что тоже добавляет удобства.
Кстати, наверняка многие из вас задавались вопросом, почему у гитарных примочек до сих пор входные и выходные гнёзда располагаются справа налево, а не наоборот. Ведь, кажется было бы логичнее идти слева направо, как расположены ручки усилителей или эффекты на экранах процессоров, или в VST-плагинах. А всё объясняется очень просто. Дело в том, что большинство гитаристов, как и вообще, людей на земле, являются правшами и жмут на педаль правой же ногой. Даже если вы сами ещё не пользуетесь вау, вы можете взглянуть на старые примочки Snarling Dogs, где педаль выполнена в виде следа голой ноги, чтобы убедиться в том, что он правый. Или на современную модель Кирка Хэмметта от тех же Dunlop. А поскольку эффект вау-вау звучит наилучшим образом, если стоит в цепи самым первым, то остальные эффекты традиционно выстраиваются следом справа налево, чтобы педаль вау всегда оставалась под правой ногой, и до других эффектов не приходилось тянуться. Вот такой вот исторический факт.