GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Dimebag Darrell & Zakk Wylde

 

 

Крупнокалиберные орудия тяжёлого Метала

 

 

 

 

 

Дэн Эпстайн

Guitar World, Март 2003

перевод с английского

 

 

 

 

 

"Окей, Закк, пора!"

Когда лучи утреннего солнца начинают пробиваться над техасскими холмами, Даймбэг Даррелл вкладывает ключи от поджидающего внедорожника в огромную лапу Закка Уайлда.

Всю ночь, за бесчисленными рюмками Blacktooth Grin - особенно крепкой и вкусной смеси Crown Royal [канадский виски, который не столько опьяняет, сколько сносит башню - прим переводчика по собственному опыту] и кока-колы, льющейсяся как вода в доме Дайма в районе Арлингтона, гитарист Pantera накачивал бухлом правую руку Оззи Озборна ради этого самого момента. Однажды Закк едва не снёс большую металлическую рождественскую ёлку, установленную на украшенной лужайке Дайма, и теперь, когда снова наступили праздники, Дайм не успокоится, пока Закк не закончит работу.

В то время как Закк шумно и многократно вколачивает неповоротливую машину в дерево, джентльмен в очках, галстуке и хаки с покорным любопытством наблюдает за этим. Водителя местного проката автомобилей вызвали, чтобы доставить Закка в аэропорт к первому рейсу в Лос-Анджелес. К сожалению, Закк не торопится уезжать. Он слишком занят тем, что кромсает днищем внедорожника скрюченные металлические останки дерева.

"Мой пикап сегодня выглядел неплохо", - говорит водитель, - "прежде чем я пригнал его сюда". Он пожимает плечами. "Конечно же, у Даррелла такие вещи происходят постоянно. Ничего страшного - он всегда за это платит".

Всякий раз, когда Закк Уайлд и Даймбэг Даррелл собираются вместе, происходит безумная хрень. Грубый лай Закка свидетельствует о воспитании в Нью-Джерси, а у Дайма - чисто далласский протяжный говор. Но этих ребят связывает взаимное уважение, совершенно невосприимчивое к географическим различиям, и каждый из них способен подстрекать другого к невероятным безрассудным подвигам, будь то музыкальным или алкогольным.

Они познакомились в конце восьмидесятых, примерно в то время, когда Закк подписался на первый гастрольный тур с группой Оззи, а Pantera впервые поразили всех бошкотрясов страны своим злобным техасским металом. Но их трудолюбивая, хард-роковая, крепко пьющая, прямолинейная эстетика до сих пор находит глубокий отклик у любителей метала повсюду: Не только Закк был признан самым ценным гитаристом в опросе читателей журнала Guitar World в этом году, но и Закк и Дайм заняли два первых места в категории "Лучший метал-гитарист".

Однако не стоит ожидать, что кто-то из этих  длинноволосых дикарей будет почивать на лаврах. Проведя большую часть 2002 года в самом громком на сегодняшний день туре Оззи, Закк приступил к микшированию нового альбома своей собственной группы Black Label Society. названный The Blessed Hellride, Альбом должен появиться на прилавках весной 2003 года. Продолжение высоко оценённого в 2002 году альбома 1919 Eternal, The Blessed Hellride, как обещает Закк, будет "реально серьёзой хернёй".

Поскольку будущее группы Pantera сейчас в неопределённости (вокалист Фил Ансельмо и басист Рекс Браун провели 2002 год в туре с Down, а Ансельмо готовится вернуться в студию с Superjoint Ritual), Дайм и его брат-барабанщик Винни Пол заняты New Found Power, сокрушительно тяжёлым проектом с мощным вокалом бывшего гитариста Halford Пэта Лахмана.

Братья также записали Rebel Meets Rebel, кантри-метал творение, с легендарным кантри-вестерн разбойником Дэвидом Алланом Коу. Альбом должен выйти в 2003 году, как и Riffer Madness, настоящая энциклопедия ликов и уроков Даймбэга, составленная редактором Guitar World Ником Боукоттом. "Я просто не хочу, чтобы кто-то подумал, что старина Даймбэг Даррелл сидит на попе ровно", - говорит Дайм, усмехаясь.

Примерно через час, или около того, Закк отправится в гаражную студию Дайма, чтобы записать зажигательные импровизированные соло для одной из последних композиций альбома New Found Power. "Я не думал, что это будет проблемой или чем-то ещё", - скажет Дайм, восхищаясь спонтанной игрой визжащих бендов своего приятеля. "Он всегда готов к работе, чувак!".

Но прямо сейчас, пока святая девушка Дайма, Рита, наливает порцию Zakktooth Grins (Blacktooth Grin с имбирным элем вместо кока-колы, как предпочитает Закк), два друга собираются в гостиной Dimebag Manor, заполненной памятными вещами, на оживлённый саммит Guitar World по вопросам игры на гитаре, нынешнего состояния рока и будущего Pantera. Придвиньте стул, наполните бокал и постарайтесь не оказаться на линии огня.

Читатели Guitar World признали Закка Уайлда самым ценным гитаристом, а Закка и Даймбэга Даррелла лучшими метал-гитаристами 2002 года. Как вы думаете, что это говорит о наших читателях?

Zakk: То, что они любят тяжёлое дерьмо и бухло - вот почему мы им нравимся!

Dime: Я говорю спасибо, грёбаный миллион благодарностей, прямо с порога. И я просто хочу сказать, что Закк Уайлд - самый лучший, самый всесторонне развитый музыкант во всех категориях, и он полностью заслужил награду "Самый ценный гитарист". Он самый трудолюбивый сукин сын в рок-н-ролле, и точка. Он выполняет двойную работу - он занимается Black Label и он играет с Оззи. С тех пор, как он появился на свет, он не останавливается на достигнутом и продолжает выходить на новый уровень. Он напугал всех остальных до усрачки, так что никто больше даже не собирается пытаться, понимаешь? [смеётся]

Когда я впервые услышал Pantera, я подумал: "Господи Иисусе! Я и по сей день считаю, что Pantera - самая тяжёлая, мать её, группа на планете, но она не просто тяжёлая ради того, чтобы быть тяжёлой; в ней есть грув, и в то же время это чистая музыкальность. А о Дайме я бы сказал так: нельзя стать настолько хорошим, если не работать над этим. Видно, что он не жалеет времени и практики, и черпает опыт у многих великих музыкантов. Окружай себя величием - Рэнди Роадсами, Ван Халенами, Тони Айомми - и ты окажешься в правильном месте. Или, по крайней мере, где-то рядом!

Может быть, именно это нас и связывает - мы практически из одной школы.

Когда я рос, чтобы быть самым крутым на районе нужно было уметь играть вещи Рэнди, Эдди или кого-либо другого, кто был крут. Я не большой поклонник Dokken, но скажу тебе прямо сейчас: Джордж Линч умеет зажечь. Это не было супертяжёлым металлическим дерьмом, но ты слушал соло Джорджа Линча, его вибрато и всё такое, и это было похоже на "Ни хрена себе он даёт?". Мы с Даймом  появились в конце восьмидесятых, когда все эти вещи как бы угасали.

[Дайм смеётся] Трёхручная техника выходила из моды!

Гитаризм, с Ингви и всем подобным, как бы достиг потолка, дальше которого он не мог продвинуться и должен был начать всё сначала. GN'R, и Слэш вернул ему больше чувств и рок-н-ролла, понимаешь? Это было потрясающе. Потом, конечно, пришёл гранж, но Джерри Кантрелл всё ещё играл соло. Гитарная тема тоже возвращается. Я имею в виду, что я и Дайм всегда будем играть соло на наших записях. Но случится так, что какой-нибудь 19- или 20-летний чувак выйдет с какой-нибудь офигенной группой и заставит 15-летнего парня взять в руки гитару и научиться играть соло.

Когда Ван Хален впервые появился с "Eruption", в каждом городе был парнишка, который умел играть эту вещь целиком. Сейчас, похоже, никто не сочиняет соляки, которые вдохновляли бы подростков так же.

Скажем так: Я люблю Оззфест, потому что Оззи и Шэрон затеяли всё это дело, для продвижения метала. Но пару лет назад - я на самом деле смеялся - я сказал Фредди МакТаггарту, который занимается моими гитарами: "Я думаю, что мы с Даймом единственные ублюдки на этом фестивале, которые могут спокойно переходят от низких струн к высоким и обратно!" [смеётся] Мы сидели там и смотрели, как Pantera просто взрывает грёбаную сцену, а Дайм просто шредит, охуенно отрываясь на полную катушку. Я смотрел на другие группы, и никто больше не играл соляков! И это выглядит так: почему вы не хочтите стать лучше? Я этого не понимаю.

Я полностью отношусь к песне, как к музыкальному произведению: если она буквально не требует этого, если в ней и уже достаточно материала, тогда можно не играть соло. Я и раньше пытался навязать соло, но иногда это выглядит так: "Эта вещь не очень подходит, чувак! "Знаешь, в итоге ты получаешь мощную грувоваую партию, я это так понимаю. Но давайте, блядь, устроим там экшн! Есть нечто большее, чем две или три струны в пониженном строе, понимаешь?

Я имею в виду, я понимаю, что некоторые люди могут услышать ту херню, что делает Закк, и сказать: "Мне никогда не догнать его, так зачем вообще пытаться?" И это неправильный подход, если ты спросишь меня, чувак. Ты его не догонишь, но почему бы не сделать что-то своё? Как я всегда говорю, толстые струны сами по себе - это грёбаный пиздец, со всем этим дж-дж и скрежетом. Но чтобы по-настоящему выразить себя, нужно переходить и на высокие струны и бендить их, ублюдки. Выйди и сыграй какую-нибудь херню! В этом нет ничего плохого. Я никогда не мог понять, как соло может быть "некрутым". Сыграй что-нибудь хорошее, и это не будет некруто, понимаешь?

Когда слушаешь соло Рэнди Роадса, или Эдди, или Джими Хендрикса, или Джимми Пейджа, песня становится совсем другой. Это не то, что он просто говорит: "Я гитарист - я должен вставить сюда соло".

Это не о нас - мы не говорим: "Сыграй соло, на хрен, чувак,просто чтобы ты мог сказать, что ты это сделал!". Но, чёрт возьми, ты не можешь сказать мне, что на всём диске, от начала и до конца, нет места для того, чтобы сыграть что-нибудь крутое. И как любитель музыки, мужик, на которой мы выросли, я хочу услышать что-нибудь из этой херни, понимаешь?

В прошлом году ряд популярных гитарных групп, таких как Hives, White Stripes и Vines, казалось, гордились тем, что играют мало соло, если вообще играют.

Единственное, что я считаю действительно крутым в этом материале, это то, что он основан на гитаре. Они не играют соло, но, слава богу, это не куча Pro Tools. Группы выступают живьём, и вся эта хрень немного не попадает в ноты, но так оно и должно быть - так звучит грёбаная рок-н-ролльная группа, понимаешь? Это не должно быть идеальным.

По крайней мере, у Hives два парня подключают свои гитары прямо к грёбаному усилителю, а у басиста есть P-Bass или что-то в этом роде, и они просто рубят. Это просто мясно-картофельная хрень, вроде Kinks на стероидах. Но, по крайней мере, это группа, и они пишут своё собственное дерьмо, в отличие от авторов песен, которые пишут музыку для них. Вся радость быть настоящим музыкантом - это писать свою собственную музыку, понимаешь, о чём я? Backstreet Boys, 'NSync, все эти группы - в Black Label мы называем их "марионетками", потому что это то, чем они являются. Они не настоящие музыканты.

Но это для кого-то другого, чувак. Это просто не для настоящих ценителей музыки. Это просто форма развлечения для некоторых детишек, понимаешь, о чём я?

Согласен. Но посмотри на Джими Хендрикса, Джеффа Бека, Джимми Пейджа... Я имею в виду, что Джимми Пейдж был не совсем Эл Ди Меолой, но у него нельзя отнять авторство песен. Например, "Rain Song" - нельзя отнять у Джимми Пейджа эту грёбаную "Rain Song"! Он сочинил её! Или Рэнди Роадс, играющий "Over the Mountain". Или Эдди Ван Хален, играющий "Eruption" или "Hear About It Later" - он не только исполнил их, он сочинил и сыграл их! Это настоящий музыкант, мать его. Бах, Моцарт - все великие всегда пишут свое собственное дерьмо, мне плевать, кто там что, бля, говорит.

В нашем опросе среди "Самых больших разочарований 2002 года" было "Отсутствие новых альбомов Metallica, Pantera, Van Halen или Guns N' Roses". Обсудим?

Насчет Guns N' Roses: я думаю, что Эксл должен позвать старых ребят. Не хочу обидеть новых ребят, но оригинальный состав Guns N' Roses был одной из величайших групп, которые когда-либо существовали. Это же так просто, позвать ребят. Я имею в виду, насколько сложно дозвониться до Слэша? Собери оригинальный состав, запиши грёбаный альбом, в котором будет всё типа Appetite for Destruction, и вперёд. Конец истории, понимаешь? Это было бы моим самым большим разочарованием за последний год, а теперь, когда он отменил все эти грёбаные концерты... мир ждёт, когда это случится, понимаешь? Я думаю, что он отличный парень, и я думаю, что это может быть масштабно. Но опять же, всё зависит от него.

Ну, всё, что я могу сказать, это то, что для меня это щекотливая вещь. Если это разочарование, что нет альбома Pantera, я просто хочу, чтобы все знали, что это не потому, что Даймбэг Даррелл не сидит здесь с грёбаным взведённым и заряженным ружьём, готовый нажать на курок. Я ждал, готовый к работе, как и мой брат. Эти чуваки [Фил и Рекс] хотят заняться своими делами. У меня есть готовое заявление, которое я хочу изложить вам, и я буду благодарен, если вы напечатаете его дословно, как оно есть. Это прояснит ситуацию.

Pantera - самая, блядь, тяжёлая группа на планете, брат!

Мужик, это единственная чёртова вещь, на которую мне было наплевать в жизни, и сейчас у меня странная ситуация. Я ничего не скрываю, это всё, что я могу сказать. Я обожаю фанатов Pantera всем сердцем. Они так хорошо относились к нам на протяжении долгого времени. Скажу честно, последний год стал для меня и моего брата самым хуёвым в жизни. После 11 сентября это было просто не лучшее время. Было невероятное количество дерьма, и мы просто готовы пропустить этот год мимо себя. Мне пришлось обратиться к себе, найти в себе силы, собраться с духом, понять, что я должен делать, для чего я родился на этой земле. Это отстой, мужик. Я скучаю по фэнам, я скучаю по музыке. Но всё в порядке; у нас творится какое-то дерьмо, и всё идёт своим чередом.

Какие у вас надежды и мечты на 2003 год?

Надежды и мечты на 2003 год? Чтобы год был лучше, чем 2002! Я с нетерпением жду лучшего года, вообще - снова выйти на сцену и охуенно отрываться, выйти с офигенным новым альбомом с New Found Power, и никого не подводить, просто идти вперёд и бросаться вниз, делать то, что я, блядь, делаю. Это то, что я должен делать, понимаешь?

Расскажем об альбоме, который мы обсуждали с тобой, мной и Эдди Ван Халеном?

Выкладывай, чувак!

Однажды мы сидели и разговаривали, и моя жена говорит: "Почему бы вам с Даймом не записать совместный гитарный альбом? Вы же гитаристы, вы старые друзья. Почему бы вам просто не сделать совместную запись?". Я ответил: "Да, это было бы просто охуенно. Мы могли бы записать эту вещь вместе, а потом гастролировать по таким местам, как House of Blues, или что-то в этом роде. Но нам понадобится третий участник". А моя жена говорит: "Тебе придется позвать Эдди Ван Халена для этого дела!".

Закк настучал ему по заднице и разбудил его посреди ночи! [смеётся]

Когда мы были на Оззфесте, я звонил ему бухим. [смеётся] Я звонил ему, он вешал трубку; звонил ему, он вешал трубку; звонил ему, он вешал трубку; звонил ему, он вешал трубку. Потом, наконец, он говорит: "Какого хера тебе надо?". Я говорю: "Чувак! Мы собираемся записать этот грёбаный альбом - я, ты и Дайм из грёбаной Pantera!". А он: "Я должен сообразить, что, блядь, происходит. Я даже не знаю, что происходит здесь, в этом грёбаном доме! О чём ты, блядь, говоришь?". "Это было похоже на то, что все пишут по четыре песни, а я просто спрашиваю: "Дайм, в какой тональности эта хуйня?".

Пересылаем всё туда-сюда, пока не соберём всё дерьмо вместе.

[Закк, обращаясь к Дайму] У тебя есть студия. Мы могли бы сделать это там, ебать-колотить!

Эй, посади Эдди на цепь в студии Дайма! Эй, мужик, не в обиду Эду; если бы не Van Halen, меня бы здесь не было.

Не было бы этой грёбаной Pantera, и не было бы Black Label.

Так вы всё ещё ждёте ответа от Эдди по этому поводу?

Да, но это было бы охуенно.

[Дайм смеётся] Давайте позвоним ему прямо сейчас!

 

 

Огромное спасибо Сергею Тынку, автору единственного русскоязычного гитарного журнала Guitarz Magazine за этот и многие другие предоставленные материалы для перевода.