GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Dimebag Darrell

 

 

 

Интервью

 

 

 

 

 

Guitarist, июль 1994

Перевод с английского

 

 

 

Целостность и устрашающая тяжесть - вот что возвело далласскую группу Pantera в ранг культового металла.

 

Их бессменный гитарист, Даймебэг Даррелл, рассказал о своих влияниях и музыке в интервью журналу Guitarist.

Как ты начал заниматься музыкой?

 

Я прогуливал школу и красил лицо под грим Эйса Фрейли из Kiss. Отец подарил мне первую гитару, и я начал с ней возиться, научился брать аккорды с баррэ, открыл для себя фидбэк, и на этом всё закончилось. Никаких формальных уроков или обучения, просто слушал записи, подбирал мелодии и всё такое.

 

Моими героями были Эдди Ван Хален (особенно после первых четырёх альбомов), Рэнди Роадс, Эйс Фрейли и подобные им чуваки. Мой брат играл на барабанах, мы джемовали в гараже и начали сочинять свои собственные вещи.

 

Но нам потребовалось время, чтобы образовалась химия, когда мы формировали группу, и, эээ, так началась Pantera. Pantera - единственная группа, в которой я когда-либо состоял, и в самом начале мы играли кавера, чтобы заработать на жизнь. Чувак, мы играли в клубах семь-восемь лет, и да, я играл каждую грёбаную песню Van Halen, Iron Maiden, Ozzy, Metallica из написанных! Но это была очень хорошая тренировка.

Конечно, группа всегда успешна ровно настолько, насколько хорош её вокалист, а в случае с Pantera, Фил Ансельмо является чем-то уникальным.

 

Фил пел в группе в Новом Орлеане, которая делала практически то же самое, что и мы - играла кавера, но хотела двигаться в более тяжёлом направлении. В итоге мы услышали о Филе, а он услышал о нас, мы пригласили его к себе, и джемовали два с половиной часа, и это было здорово!

 

Фил переехал в Техас, но мы застряли в клубах. Мы пытались обрести своё собственное дерьмо, свой собственный звук и стиль, понимаете? Примерно через три года мы заключили контракт на запись.

 

Принято считать, что Техас может похвастаться блюзовым клубом на каждом углу, и поэтому тяжелой металлической команде было трудно найти публику.

 

Да, блюз - это в основном то, чем известен Техас, и я это понимаю. Но нам нравилось то, что нравилось нам, понимаете? И мы собрали нашу аудиторию. В Техасе тоже есть метал-сцена.

Достаточно истории, поговорим об оборудовании - выбирайте оружие!

 

Я всю жизнь играю на гитарах Dean, чувак. У меня был каталог Dean, когда был совсем молодым - не знаю, 16 или 17 лет, что-то вроде того - и сказал: "Я хочу эту гитару, вот она, вот она, вот она, блядь!"

 

Потом я пошел в магазин, поиграл на такой и сказал: "Это точно та гитара". И я купил свою первую гитару, кажется в 1978 или '79 году. В общем, с тех пор я на них и играю.

 

Я купил себе усилитель Pignose и фузз Big Muff, и был готов зажигать. Теперь я использую усилители Randall; полупроводниковые, а не ламповые. У меня есть эквалайзер Furman PQ4, шестиполосный эквалайзер MXR, рэковый Rocktron Hush, и это практически весь мой риг.

Многие гитаристы хотели бы знать, как получить ваш гитарный звук.

 

Скажите им, чтобы они сами добивались своего звука! (Смеётся)

 

Вы вырезаете средние частоты из вашего гитарного сигнала в манере многих мега-треш-металлистов?

 

Да, я вырезаю середину.

 

А как насчёт заглавного трека Far Beyond Driven - Becoming?

 

У Винни был очень крутой барабанный лик, почти как вставка, которую ты исполняешь один раз в песне, но он просто замкнул её в продолжающийся ритм. Я пытался подобрать к нему рифф, и мне хотелось чего-то эксцентричного, поэтому я использовал педаль DigiTech Whammy. Я извлекал определённый аккорд и прыгал на педаль, чтобы добиться визга.

Насчет уплотнения гитарного звука на записи. Является ли наложение приемлемым решением?

 

Нет, если вы послушаете пластинку, там есть места, где гитара дублирована. Чтобы получить свой звук в студии, я дублирую гитарные треки, но когда доходит до соляков, ритм пропадает, как вживую. Я очень сознательно подхожу к этому.

 

Я стараюсь не придумывать то, что я не могу воспроизвести вживую. На пластинке может быть один или два момента, когда где-то ещё играет ритм-гитара, но на 99 процентах альбома это реально - прямо так же, как я бы сделал это вживую - прямо как на ранних альбомах Van Halen! В смысле того, что они звучали как живьём!

 

Есть ли в Far Beyond Driven особое место, от которого у Дайма подкашиваются ноги?

 

Везде, куда бы не опустилась игла! [имеется в виду старый, добрый проигрыватель винила – прим. переводчика] Мне нравится всё от начала до конца. Я не могу выбрать какую-то одну конкретную вещь.

 

А как насчет соло в Shedding Skin? Нам кажется, что оно более блюзовое, чем обычно...

 

Правда? Это круто. В это я готов поверить. В этом соло действительно некоторые приемы более блюзовые.

А кавер Black Sabbath, Planet Caravan. Эта группа оказала большое влияние на Pantera?

 

Конечно! Эта вещь планировалась для трибьют-альбома Black Sabbath, который скоро выходит, но только мы записали трек, и тут возник конфликт интересов между лейблами, и мы не смогли включить песню в трибьют-альбом.

 

Нам понравилось, как она получилась, и мы включили её в наш альбом. Мы не хотели исполнять те же песни, что и все остальные. Все играют кавера на Sabbath. Вот почему мы выбрали эту песню. Мы не хотели играть Iron Man или что-то подобное, потому что это уже было сделано.

 

Гитарная работа на Planet Caravan звучит в некотором роде акустически, но с другой электрически...

 

Это потому, что я использовал и то, и другое. Там две акустические и две электрические дорожки.

 

Акустическая гитара? В Pantera?

 

Она была не моя. Это было просто то, что валялось поблизости.

 

Значит, мы можем отбросить любую вероятность появления Pantera Unplugged в ближайшем будущем?

 

Абсолютно!

Струны какого калибра ты использовал?

 

Мы экспериментировали, и я думаю, что перешел на 0,46 на толстой струне. Что касается настройки, то на в некоторых песнях мы использовали стандартную настройку, а на других гитара целиком опущена на тон. Так что теперь вы знаете.

 

Напоследок, что ты посоветуешь начинающим молодым гитаристам?

 

Найдите кого-нибудь, кто умеет стучать по кадкам, объединитесь с ним и жгите! Сидите в своей комнате, как это делал я, и слушайте записи всех ребят, которые являются вашими героями, изучайте их приёмы, узнавайте о них всё, что сможете.

 

Найдите кого-то, с кем вы можете джемовать. Это очень важно. Когда вы играете с кем-то другим, вы должны взаимодействовать, чтобы всё начиналось вовремя, работало и находилось в ритме.