GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме

Dean Zelinsky

 

 

 

Человек, стоящий за

гитарным брэндом

 

 

 

 

 

 

Total Guitar, выпуск 261, зима 2014

перевод с английского

 

 

 

Начинавший c Dean ML, Даймебэг Даррелл вернулся к гитарам Dean в 2004 году. Год, предшествовавший его смерти, был плодотворным, что позволило вернуть гитары Dean в строй и создать модель Razorback, разработанную самим Даймом. Здесь Дин - ныне владелец Dean Zelinsky Guitars - рассказывает нам от том, как началось сотрудничество Дайма с компанией, и каково это - работать в тесном контакте с современным гитарным героем.

Как вы впервые узнали о Дайме?

 

Это случилось благодара гитарным конкурсам, которые мы проводили в компании Arnold & Morgan Music в Техасе. В то время они были одним из моих крупнейших дилеров, и мы проводили эти конкурсы в барах. Был один молодой парень, который приходил со своей матерью и постоянно выигрывал конкурсы. Чел из магазина, Джимми Уоллес, звонил мне и говорил: "Эй, Дин, ты должен увидеть, как играет этот парень он потрясающий!" Так я впервые услышал о нём, он выигрывал мои гитары! Я впервые встретил его в музыкальном магазине в Техасе, ему, наверное, было лет 16. У меня есть его фотографии с моими гитарами, и у него были брекеты на зубах! Он был местной знаменитостью в Техасе - все знали, что в Техасе был парень по имени Даррелл, который надирает задницы гитаристам.

 

У оригинального (модифицированного ML) Dean From Hell интересная история...

 

Да, есть несколько разных версий этой истории. Версия Даймбэга, насколько я знаю, заключается в том, что это была одна из гитар, которую он выиграл, а потом обменял. Она попала к Бадди Блэйзу. Потом её перекрасили и сделали то, что стало Dean From Hell. А потом он её выкупил. Очевидно, когда он её увидел, то сказал: "Я должен иметь эту гитару". Бадди говорит, что подарил её ему.

 

Что именно в ML нравилось Дайму?

 

Ну, в самом начале, это было ощущение грифа, звук и всё такое, и, конечно же, он хотел что-то сценическое по форме. Даррелл был оригиналом, и это не было похоже на Les Paul, на которых играли все и его брат, так что он явно искал что-то уникальное. Я думаю, он просто влюбился в её ощущения и форму. Но годы спустя он сказал, что полюбил её за то, как она ложилась на его бедро. Ему нужна была большая доска; он говорил, что, когда он бегал по сцене, маленькая гитара норовила от него убежать. Но подталкивая ML правым бедром, он мог расслабить левую руку на грифе. И когда он бегал по сцене, он мог контролировать её положение.

15-летний Даррелл Лэнс Эбботт со своей матерью Кэролайн Эбботт после того, как выиграли гитарный конкурс в Agora Ballroom в Лейк-Хайлендс в Далласе. Фото - Стони Бёрнса для журнала Buddy Magazine

У этих ML был ярко выраженный V-образный профиль грифа...

 

Да, мы варьировали между очень акцентированными V-образными грифами и более мягкими V-образными. Было и несколько толстых грифов. Время от времени кто-то говорил: "Эй, я хочу толстый гриф" - и мы делали такой. Но серийные модели ML варьируются от легкого V до более жесткого V, в зависимости от того, что я чувствовал в тот период своей жизни! Я всегда чувствовал, что V-образный гриф был гораздо более приятным на ощупь. Это было не совсем то, что я называю "безопасным грифом" с коммерческой точки зрения, потому что люди либо любили его, либо ненавидели.

 

Существует также путаница относительно того, какую версию звукоснимателей Bill Lawrence использовал Дайм...

 

Я примерно на 90 процентов уверен, что это был настоящий Bill Lawrence, потому что они сотрудничали. Я общался с Биллом и Бекки Лоуренс на протяжении многих лет, и я абсолютно уверен, что на ранних стадиях это были оригинальные звукосниматели Билла.

 

Но это не те звукосниматели, которые Dean устанавливали на ML?

 

Нет, мы ставили DiMarzio Super Distortion, которые были сделаны специально для нас.

 

Когда вы ушли из Dean в первый раз, Дайм перешёл на Washburn. Как вы к этому отнеслись?

 

Ну, это часть более длинной истории, потому что я продал компанию и сделал перерыв в гитарном бизнесе, который длился девять лет. Один из моих бывших маркетологов перешёл в Washburn и вроде как наладил эти отношения [с Дарреллом]. Я думал, что с точки зрения Washburn это был своего рода дешёвый трюк - подделка гитары, которую я сконструировал, когда мне было 18 лет. Но когда я позже разговаривал с Дарреллом, он рассказал, что зашёл в Washburn, и они сказали: "Эй, Даррелл, вот гитара, которую мы собираемся сделать тебе", а он рассмеялся и ответил: "Нет, это гитара, которой вы собираетесь сделать меня!". Я любил Даррелла, и если он был счастлив, я был счастлив, независимо от других факторов.

Ребята из Washburn провели огромную работу. Взяв мой старый Dean и незаметно изменив геометрию, они добились идеальной балансировки. А как она звучит! Это сносит башню покруче, чем Black Tooth Grin!

Так вы потеряли связь с Даймом на всё то время, когда вы перестали делать гитары?

 

В конце концов, он нашёл меня и пригласил на несколько концертов и всё такое. Думаю, впервые я увидел мош-пит на концерте Pantera! Я был как бы вне музыкального бизнеса и занимался другими вещами, и гитарный бизнес был для меня чем-то вроде новинки. Я не обращал особого внимания, я даже не заходил в музыкальный магазин в течение девяти лет. Так что я мало что знал о происходящем, и вдруг Даймбэг находит меня и приглашает на шоу.

 

Знали ли вы об успехе Pantera, когда были вне бизнеса?

 

О да, я знал, что он был большим. Он нёс факел ML, пока меня не было! Когда я вернулся в качестве консультанта, владелец компании дал мне список гитар, которые они убирают из каталога, и среди них была ML. Я такой: "Что? Ты спятил? А потом я подписал контракт с Даймбэгом, и всё снова пошло в гору".

 

Как вы думаете, сыграло ли возвращение Дайма большую роль в возвращении популярности?

 

Я бы сказал, что он сыграл всю роль в успехе! Очень большую роль. Знаете, маятник качается между металлом и неметаллом, или раскоряками и традиционными гитарами. Это поднимается и опускается благодаря таким ребятам, как Даймбэг. Когда я вернул его в Dean, это было так хорошо, потому что все знали, что он играл на гитаре Dean, это было больше, чем просто эндорсмент. Это было похоже на возвращение Даймбэга домой, понимаете? Это было больше, чем жизнь!

 

Дин был совсем другой компанией, когда вы вернулись в 2000 году...

 

Когда я вернулся, они еще не были готовы [для Дайма]. Они не производили американские гитары, они делали недорогие гитары. 60 процентов из них были акустическими. Их самой продаваемой гитарой была копия Страта за 99 баксов, так что я не мог просто пойти к Даймбэгу и сказать: "Эй!", понимаете? Я должен был наладить американское производство, вернуть статус компании, мне нужно было проделать много работы, прежде чем я мог сказать: "Эй, Даррелл, не хочешь ли ты приехать сюда?" Прошло около четырёх лет, это был 2004 год, прежде чем я начал говорить с Дарреллом об этом.

 

Как произошло возвращение Даймбэга к Dean?

 

Ну, это всегда было в поле моего зрения. Один общий друг общался с ним, и всплыло моё имя. И Дайм сказал: "Дай Дину мой номер". Так что парень позвонил мне, сказал: "Дайм хочет поговорить с тобой". Я был на гитарном семинаре в Бозмене, в Монтане, играл Майкл Анджело [Батио], а я уже видел его 100 раз! Я вышел на улицу и подумал: "Я должен позвонить Дарреллу". Я позвонил ему, и мы проговорили около часа. Во время разговора я сказал, "Что ты думаешь о возвращении в Dean Guitars?", и он ответил: "Мы можем поговорить!"

 

Есть ли у вас любимое воспоминание о Дайме?

 

За несколько недель до смерти он играл в Чикаго, а мой сын был начинающим кинорежиссёром. Ему было 15 или 16 лет, и у него никогда не было особого желания пойти посмотреть на рок-звезд, но он слышал, что приезжает Даймбэг, и очень хотел пойти. Я сказал: "Почему бы тебе не снять его?" В нашем отеле он начал снимать и брать интервью у Дайма. Они сказали: "Ты можешь снимать шоу", так что мой ребёнок оказался за кулисами, и Даймбэг зовёт его и его друзей на сцену. Джефф "Mayhem" Томпсон, один из охранников, убитых в Alrosa Villa, - выхватывает камеру из рук моего малого и продолжает снимать. Но самое главное - это интервью, которое просто ввело моего сына в их мир. Эта двухдневная экскурсия с Даймбэгом изменила жизнь моего сына. Даррелл рассказал ему о том, как он вкалывал и как добился успеха, и о том, что Даррелл в то время был его ровесником. Это вдохновило его достать камеру и действительно что-то сделать. Три недели спустя произошел... инцидент. На весь следующий день мой сын заперся в своей комнате, а потом вышел от туда с этим видео.

 

Я взял его на похороны в Техас. Все рок-звезды жили в одном отеле, тусовались в баре, а у него был маленький семидюймовый DVD-плеер. Он показал кому-то видео, и как только оно заиграло, все закричали: "Мы должны это увидеть!". Так что он прокрутил его, наверное, сотню раз, и все эти рок-звезды смотрели его и уходили в слезах. Это оказало глубокое влияние на жизнь моего сына. После этого он действительно увлёкся съемками фильмов, он пошел в киношколу. Каждый раз, когда он снимал фильм, он благодарил Даррелла за то, что тот изменил его жизнь. Даррелл был божественной фигурой для нашей семьи. Он -  самый жизнерадостный человек, которого я когда-либо встречал".

 

Дин Зелински покинул компанию Dean Guitars в 2008 году, его новая компания - Dean Zelinsky Guitars

Hamer From Hell