GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Dave Rossum

 

 

Интервью с основателем E-mu Systems

 

 

 

 

Джей Ли

Polyphony, ноябрь/декабрь 1981

перевод с английского

 

 

 

 

 

От переводчика: Предлагаю вашему вниманию старое интервью с одним из главных основателей E-Mu, впоследствии выпустившей сэмплер/рабочую станцию Emulator II, один из самых значимых для своего времени инструментов, оказавший огромное влияние на формирование и развитие электронной музыки, включая всех этих ваших депешмодов и петшопбойзов, начиная от Tangerine Dream и New Order, и заканчивая Вангелисом и Эдуардом Артемьевым. В начале девяностых компания была продана сингапурскому производителю ширпотребных компьютерных звуковых карт, который пустил их по пизде, попутно угробив и другую легендарную марку – Ensoniq. Особый интерес вызывает виденье развития технологий с позиции нашего времени. Каким великие инженеры прошлого видели наше будущее.

В этом месяце интервью с Дэйвом Россумом из компании E-mu Systems Inc. Вместе с интервью Джей прислал следующие вступительные слова:

 

"Моя первая встреча с Дейвом Россумом произошла по телефону около девяти лет назад, когда он удержал меня от покупки оборудования E-mu за тысячи долларов. Вместо этого Дэйв посоветовал мне приобрести несколько субмодулей и протестировать их. Я так и сделал, и меня зацепило. Дэйв - оригинальный человек. Его первая модульная система E-mu установила стандарт, по которому будут оценивать все остальные модульные системы. Блестящий и остроумный, Дэйв - это новая порода пионеров электронной музыки, чей вклад в разработку оборудования для других производителей, возможно, определил природу синтезатора не меньше, чем оригинальное мышление Роберта Муга".

 

Правда ли, что по образованию вы биолог?

 

Да, это практически правда. Я учился в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, начинал как химик, затем перешёл на физику, а потом - (примерно в конце второго курса) снова перешёл на биологию, потому что казалось, что самые талантливые люди занимаются биологией. В конечном счёте, не имело значения, что я изучал; думаю, моя карьера показывает это. Я окончил университет в 1970 году со степенью бакалавра наук по биологии и поступил в аспирантуру Калифорнийского университета в Санта-Круз.

 

Кто или что изменило направление вашей карьеры? В университете Санта-Круз я занимался биохимией рибосом [синтезом белка - прим. переводчика], и моим куратором был человек по имени Гарри Холиер. Однажды я пришёл в лабораторию, и он спросил: "Вы когда-нибудь видели синтезатор Moog?" Я ответил, что нет. Он упомянул, что на музыкальном факультете распаковывают Moog 12 (предшественник Moog 15) и, возможно, им понадобится помощь. Когда люди начали играть на нём, я понял, что интуитивно знаю о нём столько же, сколько и все остальные в комнате... он просто казался мне естественным. Я помогал одному из профессоров, Эрику Регенеру, обучать студентов игре на этом инструменте, а также подталкивать их к экспериментам с синтезатором. Когда меня спрашивают, как биология связана с электронной музыкой, я просто отвечаю, на это одной фразой - отрицательная обратная связь.

 

Вашу модульную систему E-mu многие считают "Роллс-Ройсом" аналогового/цифрового музыкального оборудования. Как бы вы охарактеризовали свою систему или модульные системы в целом?

 

Ну, на самом деле вы ошибаетесь... многие говорят, что "Rolls-Royce" - это "E-mu" автомобильной промышленности (смеётся). Когда мы решили разработать модульную систему, нам пришлось принять решение относительно уровня инструмента... сделаем ли мы дешевый, хороший или какой. Мы решили сделать лучшее, что мы могли сделать; каждый раз, когда мы находили компонент, идею или что-то, что могло бы сделать его лучше, мы добавляли это, если только это не было абсолютно нецелесообразно с точки зрения затрат. И это отношение заметно.

Когда мы ездим демонстрировать модульные системы, мы берём прототип №1 - большинство людей просто не верят, что этому устройству уже 10 лет. Мы очищаем его от грязи и моем перед демонстрацией, но это почти всё, что мы делаем. Причина, по которой мы можем это делать, заключается в том, что мы используем такие детали, как дорогие регуляторы и ручки. За ручки на синтезаторе мы платим, может быть, по полтора доллара за штуку, потому что мы хотим, чтобы они служили долго. Подобная забота особенно проявляется в компонентах панелей; мы хотим, чтобы все прослужило 10 или 20 лет, вплоть до 1/8 дюймовых панелей, которые не прогибаются, когда вы на них надавливаете. Что касается разработки, я изучил множество других схем, и я думаю, что наш подход значительно более сложный, чем чей-либо другой.

 

Но у перфекционизма есть и недостатки: нас часто критикуют, потому что мы обновляем наши схемы, и кто-то покупает систему E-mu только для того, чтобы через год мы придумали замену суб-модулю, который работает лучше первоначального. Обычно мы сохраняем совместимость распиновки контактов, чтобы обеспечить возможность модернизации, но очень часто люди расстраиваются, потому что наши инструменты постоянно развиваются и совершенствуются. Я не знаю, что делать с этой проблемой - если мы нашли лучший способ сделать что-то, значит, так оно и должно быть. Даже наши решения о том, какие устройства создавать, демонстрируют это влияние. Сначала мы создавали модульные системы, потому что с достаточно большой модульной системой можно сделать всё, что угодно. У нас огромное разнообразие модулей - если мы придумаем что-то, что нельзя сделать с помощью нашей системы, мы добавим необходимые для этого модули. Например, у нас есть пять различных видов фильтров.

Как началось ваше сотрудничество со Скоттом Веджем, и кто чем занимается в вашей компании?

 

После того как Гарри Холиер и Эрик Регенер познакомили меня с синтезаторами, я собрался с коллективом людей из  Калифорнийского технологического института, и мы провели лето 1971 года за созданием синтезатора. Ближе к концу того лета Скотт Ведж появился у нас в Санта-Круз - у нас была вывеска "Starships and Synthesizers, since 1984". Я знал Скотта еще со школы, хотя после того, как я уехал в колледж, мы виделись не так часто. Скотт повредил спину, прыгая с парашютом, и ему нечем было заняться, поэтому он заглянул ко мне, чтобы узнать, чем я занимаюсь. Как и в моём случае, он увлёкся синтезаторами.

 

После того лета все сотрудники Калифорнийского технологического института вернулись в разные места, но Скотт, я и моя тогдашняя девушка Пола Батлер продолжали в свободное время работать над созданием синтезатора. Мы назвали его E-mu-25, по аналогии с нашим любимым наркотиком [похоже Дэйв шутит, так как в других интервью он и его компаньоны упоминают птицу Эму – прим. переводчика], и потратили много времени, совершенствуя его и изучая лучшие способы работы. В конце концов мы продали этот первый синтезатор, а вырученные за него деньги использовали для создания второго. Мы продали и второй, а на вырученные деньги начали проектировать модульную систему. К этому времени был ноябрь 1972 года, и мы решили создать настоящую компанию. Мы стали участниками общего товарищества, подали документы, открыли банковские счета, и была создана компания E-mu Systems. Когда всё начиналось, Скотт работал в E-mu на полную ставку.

 

Я работал в небольшой компании Santa Clara Systems инженером (что позволяло мне зарабатывать достаточно денег для покупки комплектующих), а затем ещё восемь часов посвящал работе в E-mu. Пола обеспечивала нам всем жизнедеятельность и весёлую компанию; у неё тоже была работа с девяти до пяти, так что сначала мы работали втроём и поддерживали себя другой работой. Мы подкидывали друг другу идеи, и тогда никто не работал в одиночку. Когда в 1979 году компания E-mu была зарегистрирована, мы бросили монетку, и Скотт проиграл, поэтому он стал президентом, а я - вице-президентом и главным инженером. С тех пор он взял на себя финансовую и управленческую часть, но также выполняет ряд инженерных функций - он отлично разбирается в цифровых технологиях и программном обеспечении, а также может хорошо справляться с аналоговыми технологиями. Я тоже иногда помогаю в управлении, так что мы всё равно разделяем задачи, но Скотт меньше занимается инженерными вопросами, чем я сейчас.

 

Ваша компания начинала скромно, в сочетании с дружеской философией. Изменилось ли это за последние восемь лет, и если да, то почему?

 

Ну, я думаю, мы все стали немного менее скромными, чем когда начинали; я не думаю, что мы стали менее дружными, хотя изменения в нашем образе жизни могут заставить некоторых людей так думать. Я стал немного затворником. Со мной трудно заговорить, я больше не выхожу и не встречаюсь со всеми, кто заходит в дверь, и это изменение в моем собственном образе жизни. Вначале синтезаторы были моей жизнью: я проводил за ними по 16 часов в день, и, кроме того, моё время было менее структурировано. Если кто-то заходил в дверь, я мог поболтать с ним часок-другой; теперь же важно, будет ли что-то сделано к следующей неделе, так что такой свободы у меня больше нет. Кроме того, у меня теперь больше хобби, которые также требуют времени. Я занимаюсь альпинизмом и обучаю дайвингу, и моя жизнь действительно насыщена, поэтому я не могу выделить столько времени на отдых с людьми. Это не значит, что я менее общителен, это значит только то, что вам придётся пойти со мной понырять с аквалангом, а не разговаривать о синтезаторах.

Что касается философии компании, мы определённо придерживаемся подхода, которого не хватает другим компаниям, а именно: даже если вы не хотите покупать у нас что-то, мы расскажем вам о том, что мы делаем, и постараемся вам помочь. Это не столько бескорыстное отношение, сколько то, что когда мы оказываем людям услугу, они рассказывают об этом своим друзьям или, когда они готовы купить, они возвращаются, потому что у них хорошее мнение о нас. Мы до сих пор остаёмся небольшой компанией, и я надеюсь, что так будет и впредь. Все наши сотрудники - друзья; мы вместе занимаемся другими вещами, помимо электронной музыки. Это очень важно для меня - я хочу сохранить компанию, чтобы в ней не было какого-то "элитного" отдела управления, чтобы инженеры не прятались от производственников и так далее. Для меня это важно... важнее, чем размер компании.

Вы участвовали в разработке первых электронных музыкальных чипов (SSM). В какой степени вы были вовлечены в это?

 

История выглядит примерно так: В 1975 году Рон Дау зашёл в E-mu с идеей создания VCA на заказном чипе. Он хотел, чтобы мы вложили тысячу долларов или около того, необходимых для интеграции, потому что у него не было денег. Это звучало интересно, но потом он сказал, что источники питания не могут быть выше 12 вольт. Поскольку система E-mu была основана на 15, и я не хотел менять стандарты всей системы ради одной микросхемы, идея больше не имела для меня смысла. Поэтому мы отказали Рону, и он связался с SSM, и именно они интегрировали и начали продавать SSM2000.

 

Примерно через год я снова столкнулся с Роном, и он упомянул об улучшенном VCA, над которым они работали, с питанием 15 вольт. Когда мое главное возражение отпало, я снова заинтересовался. Я внёс несколько идей в разработку SSM2010 (VCA с низким уровнем искажений), затем Рон стал часто посещать E-mu и использовал нашу лабораторию для разработки микросхем - сначала усилителя, управляемого напряжением 2020, затем генератора, управляемого напряжением 2030 (это был очень сложный проект, занявший около года), фильтра, управляемого напряжением 2040, который был довольно быстро готов, а также генератора переходных процессов 2050, и с тех пор мы продолжаем сотрудничество. Моё участие варьируется от микросхемы к микросхеме; в 2020 я помогал Рону разрабатывать управляющий каскад, а блок VGA он сделал полностью самостоятельно. Осциллятор был определённо совместной работой, в то время как 2040 и 2050 были в основном моими разработками. Все чипы SSM варьируются подобным образом. Мы вполне обоснованно решили, что являемся соавторами патентов на всё, что делаем, потому что невозможно разделить, откуда пришла та или иная идея. Рон может предложить мне что-то для разработки фильтра, но в итоге я использую эту идею для чего-то вроде генератора переходных процессов.

 

Ваше влияние на создание Prophet 5 и инструментов компании Oberheim Electronics было крайне недооценено. Не могли бы вы прокомментировать то, что вы сделали для обеих компаний?

 

Позвольте мне сначала поговорить о Томе Оберхайме, с которым я познакомился на конференции AES весной 1974 года. Мы сразу понравились друг другу и начали обсуждать идеи. Он говорил о своем фазовращателе и сказал что-то вроде того, что он знает, что это можно сделать с помощью усилителя с транскондуктивностью 3080, но не знает точно, как это сделать. Поэтому я набросал схему и сказал, что вот как это делается. Он сказал: "Держу пари, это можно запатентовать", а я ответил: "Уверен, что можно". Он спросил, как я отношусь к тому, чтобы запатентовать это и разделить права на патент? Я подумал, что это отличная идея, и это было началом нашего сотрудничества. Кстати, я не думаю, что он когда-либо использовал эту разработку в чём-либо, что он выпустил. Ближе к осени того же года он посетил E-mu, чтобы увидеть наш прототип полифонического синтезатора, и решил, что ему тоже нравится эта разработка. Он почувствовал, что она тоже патентоспособна, и захотел использовать её в своём устройстве. Мы заключили соглашение, по которому он платил нам роялти и мог использовать схему, а мы получали прибыль от патента. Это соглашение хорошо сработало в том смысле, что оно было выгодным для E-mu, мы, по сути, вкладывали инвестиции в компанию Тома своей работой, а выплаты (в виде роялти) приходили позже. Я знаю, что Том тоже был доволен этим соглашением.

 

Участие в создании Prophet 5 было очень похожим. Дэйв Смит обращался к нам за помощью в разработке других проектов, а когда он решил заняться синтезатором, он приехал к нам и, по сути, начал ковыряться в наших идеях с самого начала, что было разумным поступком. Мы сделали несколько конкретных схем для Prophet 5, рассмотрели практически всё, что в нём было, и предоставили ему доступ к большому количеству документации E-mu. Опять же, у нас было соглашение о роялти, устройство хорошо продавалось, и мы заработали много денег... но, конечно, если бы Prophet не продавался, мы бы ничего не получили за потраченное время, так что, по сути, мы снова инвестировали в компанию. Тем не менее, роялти - не самый беспроблемный способ ведения бизнеса. Одна из причин, по которой у нас сейчас есть некоторые проблемы в отношениях с Oberheim и Sequential Circuit - не могу сказать, что я близко дружу или часто встречаюсь с обеими компаниями - это из-за этой договорённости, когда они всё ещё платят нам роялти за то, что мы сделали давным-давно. Иногда люди забывают, как высоко они ценили вас давным-давно. Так что мы поняли, что роялти не всегда лучше, не столько потому, что они не приносят финансовой прибыли, сколько потому, что они разрушают дружеские отношения - а для меня дружба, пожалуй, важнее самих денег.

Кто или что оказали на вас наибольшее влияние в создании электронного музыкального оборудования?

 

Я не могу сказать, что у меня было одно самое большое влияние, но вот несколько. Когда мы разрабатывали универсальный активный фильтр E-mu для модульной системы, мы рыскали вокруг и смотрели, что делают другие - я не гордый, я украду любую идею, если у них есть хорошая идея (смеётся) - и наткнулись на спецификацию многорежимного фильтра ARP. Характеристики были просто потрясающими, я работал, работал и работал, чтобы получить схему, которая соответствовала бы этим характеристикам, анализировал её и выяснил всевозможную непонятную информацию о комплектующих. Например, окончательный проект пришлось переделать из-за ёмкости, которая возникала между одной дорожкой и другой на печатной плате, что влияло на работоспособность всего устройства. Я был просто в полном восторге от разработки этой штуки... она снилась мне каждую ночь.

 

Когда я наконец получил в свои руки многорежимный резонансный фильтр ARP, он и близко не соответствовал тем характеристикам, которые были указаны в спецификации. Иногда вера в то, что что-то возможно сделать, может вдохновить вас на то, чтобы превзойти то, что реально возможно. Другое большое влияние на меня оказал Джо Пармали, у которого я работал в компании Santa Clara Systems. Джо был абсолютным перфекционистом, если существовал какой-либо мыслимый способ улучшить схему, он заставлял меня это делать. Это была очень хорошая практика, так как она научила меня быть очень тщательным и делать свою работу наилучшим образом. Другие влияния существуют вокруг нас. Мы звоним многим людям и спрашиваем их, что они думают, и остаемся открытыми к тому, что они говорят. Так что любой человек может повлиять на нас и даже не заметить, когда он это сделает. Мне не всегда нравится идея, когда я ее слышу, но после того, как она созреет в течение нескольких дней, я могу решить, что она все-таки хороша.

 

Контроль напряжения - важный аспект модульной системы. Каково его будущее, если оно вообще есть, с появлением цифрового синтеза?

 

Ну, я думаю, что существует много недопонимания относительно цифрового синтеза - что он на самом деле означает и в чём его суть. Я помню, как однажды пришел Скотт и указал мне на рекламу, в которой большими буквами было написано: "Цифровой синтез лучше". Скотт сказал, что так думают люди, но мы оба знаем, что это чушь. Паршивый цифровой синтезатор гораздо хуже хорошего аналогового, но каким-то образом людям промыли мозги, что цифровой лучше. На самом деле, цифровой отличается, но не обязательно лучше. Но давайте сначала рассмотрим аналогии между цифровыми и аналоговыми системами - а аналогии есть всегда, поскольку обе технологии пытаются достичь одной и той же цели. Управление напряжением считается важной вещью, но, как известно большинству разработчиков схем, на самом деле это управление током.

 

В управлении напряжением нет ничего волшебного; волшебство заключается в том, что вы можете взять несколько модулей и, поскольку любой выход может управлять любым входом, количество различных патчей - количество способов создания звуков - растет экспоненциально с увеличением количества входов и выходов. Таким образом, с относительно небольшим количеством одинаковых модулей можно сделать совершенно невероятные вещи... и именно это так здорово в управлении напряжением. Посмотрите на маленькие пресетные синтезаторы, конечно, внутри они управляются напряжением, но кого это волнует? Они не используют управление напряжением. Модульная система делает гораздо больше. Если рассматривать цифровые системы, то аналогом патча является алгоритм - способ, которым вы перемещаете числа внутри компьютера. Например, синтез Фурье - это один алгоритм, FM-синтез - другой алгоритм, цифровой фильтр - ещё один алгоритм, и вы можете комбинировать алгоритмы так же, как вы комбинируете патчи. Следовательно, управление напряжением было бы аналогично цифровому синтезатору с переменным алгоритмом, где он не просто вычисляет одним способом, но вы можете просто написать микропрограммы и заставить его вычислять звук так, как вы хотите. Проблема такого подхода заключается в том, что вы должны быть невероятным компьютерным асом - написание микрокода - сложная вещь, а во-вторых, вы должны найти компьютер общего назначения с микрокодом, достаточно быстрый, чтобы генерировать звук в реальном времени. А это - сущий пустяк; сейчас это просто невозможно сделать экономически. Поэтому я бы сказал, что аналогия управления напряжением - это всё ещё цель в цифровом синтезе, и она ещё не достигнута.

 

Когда вы смотрите на цифровые синтезаторы, вы слышите некоторые невероятные звуки, но они всё ещё очень ограничены. Когда мы перейдем к многоалгоритмовым инструментам, у вас появится реальная сила. С другой стороны, я не думаю, что аналоговые инструменты когда-либо устареют или выйдут из употребления; они делают то, что делают, и то, что они делают, довольно здорово. Я думаю, что в конечном итоге мы переведем концепцию напряжения в переменный алгоритм в цифровых аппаратах, но это в будущем.

 

Emulator от E-mu (прим. ред. клавишный инструмент, который воспроизводит, а не синтезирует звучание других инструментов и звуков - похоже на идею полупроводникового Mellotron) - это радикальный отход от других ваших работ. Что побудило вас выбрать это направление?

 

В смысле концепции продукта, я думаю, это довольно радикальное отступление. Но в смысле внутреннего устройства он удивительно похож на то, что мы делали раньше. В определённый момент наша финансовая картина дала нам понять, что нам нужно заняться более объёмной работой, если мы хотим выжить. Нам со Скоттом надоело голодать и не иметь лишних денег, когда мы могли бы работать в "Кремниевой долине" и зарабатывать по крайней мере в пять раз больше, чем зарабатываем сейчас. Так что в какой-то степени это было финансовое решение, которое заставило нас пойти в направлении инструмента высокого уровня.

 

На самом деле идея возникла из-за того, что я был поражён тем, что что-то вроде Fairlight может продаваться за 35 тысяч долларов, поскольку я знал, что это можно сделать гораздо дешевле при правильном проектировании. Кажется, меня уже цитировали, когда я говорил, что любой может создать цифровой прибор, и я доказал это делом, и создал это устройство. Я думаю, что это действительно хороший инструмент. Он делает то, что нужно любителям электронной музыки, и делает это хорошо и просто. Аппаратная часть в нём исключительно гибкая, поэтому, несмотря на кажущуюся простоту инструмента, его возможности просто невероятны. Я мог бы провести целую лекцию, рассказывая об Emulator... но это не совсем то, что мы должны здесь делать, поэтому давайте продолжим.

Каким вы видите будущее электронной музыки, и работаете ли вы в этом направлении?

 

Я вижу много разных вещей в будущем электронной музыки. Вы можете взглянуть на аппараты Casio, и это одно из будущих электронных музыкальных технологий: они должны появиться в каждом доме, стать дешевле, и как бы отбросить тот факт, что они должны быть высококлассными. Это одно из будущих электронной музыки, но я не чувствую, что работаю в этом направлении. В другом смысле, я вижу, как сделать существующие концепции программируемых синтезаторов более доступными. Мы также работаем над тем, чтобы за определенную сумму денег получить больше полезности, что проявляется в таком инструменте, как Emulator. В будущем вы увидите всё больше и больше цифровых инструментов, не потому, что цифровые инструменты по своей сути лучше, а потому, что цифровые технологии будут становиться всё дешевле и дешевле, что сделает их более конкурентоспособными по цене по сравнению с аналоговыми. Мы определённо работаем в этом направлении.

 

Я думаю, что E-mu всегда будет на передовой в области разработок, я любопытный человек, и у меня есть несколько довольно необычных идей, над которыми я сейчас работаю. Но я не думаю, что E-mu будет выпускать более дорогие "инструменты мечты", это больше подходит для начинающих компаний. Когда вы только начинаете заниматься электронной музыкой, вы идеалист и готовы работать за гроши, и именно тогда вы можете пойти работать на артистов или людей, которым нужны специальные гаджеты. Вы работаете за небольшой процент, тратя много денег, на чтобы сделать невероятные устройства. По мере продвижения по жизни вы начинаете больше думать о собственных потребностях и хотите производить более массовые вещи... и в итоге делаете Emulator и тому подобные штуки. Опять же, прекрасные инструменты, но больше для масс.

 

Помимо работы над проектами для Oberheim и Sequential, занимались ли вы разработкой для других компаний?

 

Да, я делал проекты для множества разных людей, некоторые из которых не принадлежат к сообществу электронной музыки. Я до сих пор тесно связан с SSM и консультирую почти все их проекты. Я консультировал своего предыдущего работодателя, компанию Santa Clara Systems, а также занимался тестированием цифровой памяти и ViceÕs для National Semiconductor, проектированием синтезаторов для компании GEM, которая производит электронные органы, Lyricon, Octave Electronics, и я также работаю с несколькими другими компаниями, названия которых, к сожалению, не могу назвать по маркетинговым соображениям. E-mu - это две компании: E-mu Systems Incorporated, которая производит модули, Emulator и так далее, и E-mu Design, которая занимается консалтингом и проектированием. Там мы делаем практически всё, что кто-либо хочет, чтобы мы сделали как консультанты. И да, мы всегда к вашим услугам.

 

Не могли бы вы поделиться своим секретом выполнения такого большого объема работы... это как-то связано с вашим стилем работы? Вы, конечно, не работаете по девять часов в неделю, а больше любите марафоны. Как это помогает вам работать?

 

Ну, я думаю, что то, чем я могу поделиться с людьми, это концепция, называемая стремлением. По сути, когда у вас есть стремление что-то сделать, вы направляете всё своё внимание, всё своё сознание - на то, что вы хотите сделать. Вы должны иметь действительно чёткие цели, делать один шаг за раз и сохранять по-настоящему открытый ум - не биться головой о стену, пытаясь пройти сквозь неё, а быть достаточно осознанным, чтобы понять, что вы часто можете обойти стену. На работе я как торнадо, я оставляю за собой маленькие кучки беспорядка. Моё стремление - скорее выполнить работу, чем убрать за собой, и люди, которые работают со мной, понимают это. Ещё одна вещь, которая очень важна для меня, - это то, что везде, где бы я ни находился, я остаюсь самим собой. Когда я на работе, я полностью здесь, я совершенно не думаю о том, что я буду делать сегодня вечером или что я буду делать завтра; я думаю только о том, чего я пытаюсь достичь. С другой стороны, когда я уезжаю, например, на прошлой неделе, когда я получал сертификат инструктора по дайвингу, я ни на секунду не вспоминал об E-mu. Именно эта интенсивность помогает мне делать столько, сколько я делаю. Что ж, я вижу, что у нас заканчивается время, так что на этом интервью можно считать законченным. Спасибо за возможность высказаться и за хорошие вопросы.

 

От имени читателей Polyphony, спасибо вам.