GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Сайту нужна ваша поддержка. Оплата хостинга, сертификатов, подписок..Даже если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу, или сделав репосты на материалы. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме.

Cooper FX Expression Generator

 

 

 


20 октября 2021 года, Том Маджески объявил о закрытии собственного брэнда Cooper FX, просуществовавшего 7 лет и уходе в Chase Bliss Audio, с которыми он сотрудничает на протяжении долгого времени. Однако перед самым закрытием, он выпустил пару интересных и необычных примочек, среди которых Expression Generator – автономный контроллер экспрессии в формате компактной гитарной примочки, заменяющий музыканту третью ногу.
 

Наверняка многие гитаристы сталкиваются с ситуацией, когда возникает задача независимого управления в реальном времени одновременно несколькими педалями экспрессии. Например, одна работает с педалью вау-вау, а вторая управляет громкостью, исполняя в это время фейд-ин или фейд-аут, питчем или каким-либо параметром какого либо эффекта. Стоя задействовать обе ноги затруднительно, такова уж человеческая физиология. Нужна же какая-то опора, чтобы не завалиться прямо на сцене. Можно конечно присесть, но не всегда это представляется возможным. Вот тут-то на помощь и придёт Expression Generator, небольшая примочка, не отнимающая драгоценной площади педалборда.


Генератор экспрессии от Cooper FX предоставляет возможность контроля в реальном времени параметров до четырёх отдельно взятых гитарных эффектов в различных режимах. В отличие от привычных педалей экспрессии тут нет качающегося футборда. Его задачи выполняет единственный футсвитч и автоматизированные электронные алгоритмы

Cooper FX Expression Generator предлагает четыре режима управления.


Режим Hold подобен плавному движению педали вниз. Пока футсвитч нажат, виртуальная педаль опускается из своего верхнего положения в нижнее. Стоит убрать ногу с кнопки, виртуальная педаль также плавно возвращается в верхнее положение. Диапазон движения виртуальной педали настраивается ручками Start/Stop, установки которых отвечают каждый за своё направление. Темп устанавливается теми же ручками при удерживаемой нажатой кнопке выбора режима (Rise/Fall)


Режим Latch подобен движению педали в одну сторону, до упора. Достигнув крайнего положения, педаль останавливается. Повторный клик футсвитча меняет направление на противоположное. Диапазон и скорость движения педали определяется теми же самыми регуляторами Start/Stop.


Режим Auto запускает периодичное качание виртуальной педали вниз-вверх. Функции Start/Stop (Rise/Fall)  – диапазон и темп движения в одну и другую сторону, причём проигравшись с настройками регуляторов, можно получить различные формы волны, например пилообразную, настроив один из параметров на минимум, другой на максимум.


Режим Tap – это по сути тот же Auto, но темп устанавливается не регуляторами Rise/Fall, а потопыванием по футсвитчу. Start/Stop же определяют баланс между крутизной открывания/закрывания виртуальной педали и временем остановки в её крайних положениях, прежде чем сменить направление.


Кроме того, Cooper FX Expression Generator имеет на борту ряд DIP-переключателей, помогающих настроить дополнительные параметры. Для одного из гнёзд можно назначить номинал управляющего потенциометра (50КОм, 25 КОм или 12,5КОм), полярность кабеля (TRS, RTS, TS). А для любого из гнёзд ещё и разрыв земляной петли, которая может возникнуть при питании педалборда от источника, выходы которого не изолированы.


Кроме того, Cooper FX Expression Generator предоставляет сохранение и вызов пользовательских пресетов. С самого устройства можно переключаться между восемью из них, а посредством MIDI - 128ю. Режим пресетов запускается одновременным нажатием футсвитча с кнопкой переключающей режимы педали.

 

Своим финальным аккордом Том Маджески выпустил партию педалей Expression Generator, так что их можно встретить у дилеров. Будет ли производиться подобное устройство под брэнднеймом Chase Bliss, пока неизвестно.