Основатель Orange о гитарных онлайн-уроках компании и о том, что делает их усилители особенными
Роб Лэинг
Music Radar, май 2020
Перевод с английского
Клифф Купер - одина из ключевых фигур британской истории звукоусиления. С момента основания Orange в 1968 году и с тех пор, последовательно внедряя инновации, Orange Amplification является всемирно известным брэндом, столь же отличительным в звуковом плане, как и его неподражаемая ливрея.
Но прежде чем обсуждать наследие и будущее Orange, мы хотели бы поговорить с Клиффом о другом, нежели об усилителях. Компания опередила события, когда создала собственную платформу для онлайн-уроков игры на гитаре и обеспечила с её помощью признанную аттестацию учеников.
Их курсы рок-гитары также предлагают ещё одну ключевую новую возможность для 2020 года - дополнительную поддержку в реальном времени.
И когда мы беседуем с Клиффом о том, почему обучение ещё никогда не было настолько важным, становится понятно, почему компания решила стать лидером в этой области: он страстно желает поощрять людей становиться музыкантами.
Orange опередили всех как компания по производству оборудования, когда запустили услугу онлайн-обучения игре на гитаре, что побудило вас к этому?
Очевидно, что музыка всегда была очень близка моему сердцу, поэтому возможность увидеть, как музыканты учатся играть на своём инструменте правильно, всегда была тем, чем я хотел заниматься. Проект Orange Learn - это скорее "благотворительное дело" для Orange, чем коммерческое. Мы смогли помочь ученикам со всего мира получить бесплатное образование по игре на своём инструменте.
Студенты, которые в обычной ситуации не имели бы возможности учиться из-за финансовых проблем или расстояния, теперь получили такую возможность. И это не просто обучение, у них есть возможность получить диплом, который поможет им в карьере.
Такие страны, как США, Колумбия, Мексика и Аргентина, Япония, Китай и Филиппины - вот лишь несколько стран, где студенты учатся и заканчивают наши курсы, получая дипломы без необходимости искать финансирование. Мы выравниваем условия и предоставляем равные возможности, насколько это возможно.
Учить песни - это здорово, но лучше учиться и становиться полноценным музыкантом и, конечно же, получить признанную аттестацию.
Экзамены и аттестация - это то, что отличает курсы рок-гитары Orange от многих других. Почему вы решили, что это важная составляющая?
Когда вы потратили много времени на что-то, вы проходите оставшийся путь, чтобы получить эту аттестацию как признание достижений.
Мы работаем с Online Music Exams, и это проект, над которым трудились четыре или пять лет. Это британская компания, и я считаю, что она опережает всех в мире по количеству аккредитованных музыкальных онлайн-экзаменов.
Мы предлагаем бесплатный экзамен прямо сейчас [если вы зарегистрируетесь здесь], который каждый может сдать онлайн, получить отметку и аккредитованный сертификат, если он сдан. Наши онлайн-курсы доводят наших клиентов до уровня диплома, что в Великобритании соответствует 8 классу.
Мы разделили их на три курса: начальный, средний и продвинутый. Вы можете использовать эти квалификации для самообразования и получения доступа к дальнейшему обучению, а также для преподавания.
А в этом году на курсах появилась новая функция помощи в режиме реального времени?
Да, наши преподаватели готовы ответить на вопросы 24 часа в сутки, и мы оплатили онлайн-уроки, если ученикам нужна дополнительная помощь".
Есть ли совет, который вы бы дали тем, кто впервые берёт в руки гитару?
Настойчиво и упорно пытайтесь научиться музыке. Музыка - это международный язык. Хорошая вещь в изучении музыки - это то, что она расширяет возможности мозга, помогает улучшить координацию и быстрее соображать. Есть множество исследований, которые это доказывают.
Когда вы смотрите на ноты, они воспринимаются глазами, мозг переводит их, определяет их значение и передаёт эту информацию рукам. Это повышает способность мозга думать быстрее, и это очень важно.
Orange были первопроходцами в создании усилителей-голов в формате "ланчбокс", а в этом году благодаря Terror Stamp и Bass Butler ваша технология усиления появилась на педалбордах музыкантов - удивило ли вас такое развитие индустрии?
Нет, потому что люди проводят все больше времени дома, играют и записываются дома. Педалборды и более компактное оборудование становятся все более популярными.
Крупное оборудование по-прежнему хорошо продаётся для гастролирующих групп, хотя сейчас для них не самое лучшее время, но возможность работать дома перед компьютером [очень важна].
Сейчас люди проводят гораздо больше времени за компьютерами. Необходимость оборудования, которое позволяет музыкантам играть дома, безусловно, растёт.
Кроме того, это практично для репетиций группы - гитарист может взять Terror Stamp и подключить его к местной колонке, чтобы не брать с собой голову или комбо.
Вот именно! Они могут положить его в сумку или карман и сесть в автобус. Terror Stamp оказался очень успешным, сейчас у нас есть бэкордеры [когда производитель не справляется с заказами, и откладывает недостающий товар на следующие отгрузки - прим. переводчика в послесловии], но мы стараемся поставлять их настолько быстро, насколько это возможно".
Тем не менее, Orange не стремится к использованию технологии моделирования, что во многом радует, но как вы считаете, будет ли это продолжаться?
Конечно, в краткосрочной перспективе. Что-то в аналоговом звучании мне лично и другим людям в наших отделах разработки кажется лучше, чем в цифровом. Вы, наверное, и сами знаете, когда играете на аналоговом усилителе, что есть разница в его звучании по сравнению с цифровым усилителем. Они очень близки, но для меня они просто не звучат одинаково.
Orange постоянно внедряют инновации, последней из которых стал гибридный лампово-полупроводниковый усилитель Terror Stamp.
Если делать это таким образом, то звук определенно улучшается. Если бы это было не так, мы бы не стали этого делать. Ламповый предусилитель часто обладает особыми свойствами, которые просто звучат лучше.
В конце концов, звук - это всё. И именно звук так важен. Я много раз говорил, что я не очень хороший гитарист, но я играю на гитаре, и когда вы играете на усилителе и он звучит правильно, вы становитесь единым целым с усилителем. Ваша гитара и усилитель становятся единым целым, это просто правильное ощущение. Я до сих пор чувствую дрожь по телу, когда звук правильный.
Для меня любой усилитель - это испытание, когда я играю через него. Он должен заставлять вас чувствовать себя особенным, когда вы играете.
В 2018 году Orange исполнилось 50 лет. Что, по вашему мнению, стало ключевым прорывом для компании?
На заре своего существования Fleetwood Mac были первыми [кто использовал Orange], а затем Стиви Уандер записал Superstition на Orange [в 1972 году], и это действительно стало для нас большим прорывом.
Звук Orange всегда отличался от звука Marshall. У нас есть свой собственный звук, и на то есть веские причины. Большая часть звука формируется в выходном трансформаторе, и очень важно, чтобы у вас был качественный выходной трансформатор, способный справиться с переходными процессами, которые происходят внутри него.
В выходном трансформаторе переходные процессы - это то, что накапливается во вторичных обмотках. Эти переходные процессы представляют собой высокочастотные импульсы, которые вы не слышите, и что происходит, так это то, что они находят путь обратно в первичную обмотку, но они обычно находятся в противофазе, и это делает звук немного мёртвым.
Вместо трех обмоток в наших выходных трансформаторах используются пять или восемь. Это очень важная составляющая звука. И конечно, схема, и мы всегда сохраняем этот звук Orange и не меняем его.
Tiny Terror стал ещё одной вещью, которая была очень важна для Orange. Он изменил представление о том, как производят усилители. Мы всегда ищем новые и инновационные пути, но в конечном итоге всё дело в том, чего хотят люди. Если люди ищут или нуждаются в чём-то конкретном, мы сосредоточимся и постараемся сделать то, что им нужно.
Очевидно, что у в разработке Orange есть и новые устройства, не будет ли их выпуск отложен в связи с текущей ситуацией с пандемией?
Да, неизбежно будет некоторая задержка. Мы планировали представить новинку на летнем NAMM в этом году, но выставка была отменена из-за вируса. Мы работаем примерно на год вперёд.
Как только у нас есть проект, создаётся прототип, который затем тщательно тестируется, чтобы устранить ошибки и сделать его "пуленепробиваемым". Затем он отправляется на утверждение в государственные органы. Эта часть является кошмаром для большинства компаний, поскольку нам приходится отправлять его в США, Китай, Европу и т. д., чтобы получить отдельные разрешения от правительства. Это очень дорого и может занять до полугода".
Как вы думаете, мы увидим их ещё в 2020 году?
Возможно, в конце года или в начале следующего на зимнем NAMM, если его не отменят. Надеюсь, что нет".
Несомненно, это очень сложный год для музыкальной индустрии, но какие положительные изменения, по вашему мнению, мы можем увидеть в музыке?
Я думаю, что улучшение доступа к музыкальному образованию - это одна из хороших вещей, поскольку у людей появилось больше свободного времени.
Очень печально, когда музыканты не могут выступать живьём, но я уверен, что эта ситуация пройдёт. Надеюсь, так или иначе.
И надеюсь, что с другой стороны появится больше музыкантов.
Думаю, так и будет. Я не знаю никого, кто бы не любил музыку, и чем больше ты узнаёшь о ней, тем больше её ценишь. В детстве я играл на скрипке, не очень хорошо, но я научился читать ноты и смог слушать музыку более объективно. Я уверен, что это улучшает мои впечатления и то, как я слышу и воспринимаю музыку. Но, несмотря на это, слушать музыку - это прекрасно.
Чтобы узнать больше об онлайн-курсах Orange's Learn To Play и бесплатно записаться на курс Rock Guitar Foundation с бесплатным пробным экзаменом, посетите их сайт.
Клифф Купер и Стиви Уандер