GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Модельный ряд делился на две серии: Mid Line с корпусами преимущественно из липы и High Line из ольхи и волнистого клёна. Причём внутри серий, одни и те же бодишейпы именовались по разному. Грифы гитар были кленовыми, и крепились пятью саморезами, два из которых соединял узкий нэкплэйт в виде пластины, как на ямахах второй половины восьмедисятых. Скошенная пятка открывала игровое пространство, облегчая доступ к высоким нотам. Все гитары, кроме самого первого выпуска, были оборудованы модными в то время шаллеровскими флойдами, на многих стояла активная электроника.

Claim by Sonor

 

Немецкий производитель Sonor пользуется заслуженным уважением среди барабанщиков. Именно им принадлежит идея первой в мире педали для бас-бочки и первого в мире металлического малого барабана. Среди музыкантов, играющих на Sonor немало звёзд джаза и рока первой величины, таких как Джек ДеЖонетт, ДжоДжо Майер, Нико МакБрэйн, Микки Ди, Фил Радд, Стив Смит, Дэнни Кэрри, и другие.

 

Однако, не барабанами едиными славен Sonor. На рубеже '80/'90х годов XX века, Sonor также производили и гитары, под брэнднеймом Claim. И стоит заметить, весьма недурственные.

Гитары Claim производились в Гамбурге, и собирались в мастерской, занимающейся сервисным обслуживанием гитар Yamaha на территории Германии. Корпуса и грифы для гитар заказывались как у соотечественников Shadow (те, в свою очередь, производили их в Италии), так и из-за океана у канадцев Godin. Железо и звукосниматели использовались местные, от Schaller и тех же Shadow.

Первые гитары появились в 1984 году. От более поздних они отличаются фендеровой головой грифа и шестиболтовым тремоло. Остановлено производство было в 1991м, когда Sonor был поглощён производителем гармошек Hohner. Не смотря на свою экзотичность, с гитарами Claim были замечены Бо Диддли, Рори Галлахер, Дэвид Гилмор, Маттиас Ябс, Марк Нопфлер, Крис Ри, Альберт Ли и даже Стиви Рэй Воэн и Карлос Сантана, хотя возможно в этом есть хитрость производителя. Ведь сфоткаться с гитарой где-нибудь на выставке - ещё ничего не значит. Тем не менее, гитара Claim есть и у известного питерского гитариста Владимира Густова, если он её ещё не продал. В 2017 производство гитар было возрождено под маркой WerNer, уже вне Sonor.

Коротенько пробегусь по модельному ряду последних лет, производившемуся наиболее массово и стабильно.

 

Серию Mid Line представляло три бодишейпа: Страт Starstair, телек Starway и суперстраты Fountaine, очертаниями напоминающие какой-нибудь Alvarez. Корпуса гитар, как я уже упоминал, были липовыми, и судя по просадкам лака в районе склеек – трёхкусковые. Геометрия скосов элбоукат и белликат более глубокая, чем у традиционных стратов, и очень удобная, полости внутри корпуса не экранированные, лишь фольга на крышках или пикгардах, хотя катушки звукоснимателей обмотаны толстой медной фольгой. Грифы – кленовые, цельнокусковые, профиль средней толщины, миллиметров 20 у порожка (у суперстратов профиль чуть тоньше + отогнутая под углом голова). Накладки – палисандровые (страты Starstair производились и с кленовой накладкой "птичий глаз"), плоские, 22 ладовые, за исключением 24-ладовых Fountain. Конфигурация стратов – три сингла или SSH, телеков – два хамбакера, а суперстратов – SSH или SH. Флойды – Floyd Rose II, на более ранних выпусках даже без зажимов на сёдлах. Под флойдом выборка в корпусе, позволяющая тянуть глубоко вверх.

Классификация внутри серии High Line отличалась от Mid Line. Страты носили имя Field, а суперстраты - Concrete.

Field 3 – трёхсингловые страты без пикгарда. Корпус – ольховый, гриф – волнистый клён с палисандровой накладкой, 22 лада. Звукосниматели – три закрытых сингла. Колки и флойд (на этот раз уже полноценный, с зажимами) – золотистые "с перламутровыми пуговицами". Коммутация – три отдельных переключателя с разноцветными рычагами (средний – красный, крайние – чёрные) плюс пуш-пуш на ручке тембра. Что он делает на трёхсингловой гитаре – загадка, возможно, переключает фазу среднего звукоснимателя. Модель с индексом A имела на борту активный преамп, а пассивные – хитромудрый фильтр Claim Blend Sound. Кроме того производилась Custom-с двухкусковым корпусом из красивого стёганого клёна, накладкой грифа из чёрного дерева и активной электроникой. Гриф кастома прикручен пятью болтами без нэкплейта.

 

Field 4, как вы наверно уже догадались, отличался конфигурацией звукоснимателей. Четвёрка = четыре катушки, то есть SSH. Во всём остальном гитары аналогичны предыдущим, разве что пуш-пуш работал отсечкой. Производились пассивная Field 4, активная Field 4A и кастомовая Field 4AC.

Корпуса гитар Concrete также были ольховыми. Грифы – волнистый клён, с 24-ладовой накладкой из чёрного дерева, профиль – умеренно тонкий, слегка оквадраченный как Ibanez. Модели с двумя хамбакерами назывались Concrete 2, а с одним хамбакером и двумя синглами – Concerte 4. Модель с активной электроникой имела в индексе литеру A, а модель с корпусом из стёганого клёна – AC. Электроника и коммутация – такая же, как и на моделях Field, железо также золотистое, но колки с металлическими головками.