GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Chris Impellitteri

 

 

Гитарист всех времён

 

 

 

 

 

 

 

Эндрю Катания

All That Shreds!, 2016

перевод с английского

 

 

 



Умение бегать пальцами по гитарному грифу не делает человека великим музыкантом. Это должно идти изнутри, как будто вы дёргаете не только струны гитары, но и струны своего сердца. Только тогда шум превращается в музыку и создаются глубокие мелодии, которые резонируют в воздухе, оказывая душевное воздействие на окружающих. Если судить по этому точному критерию, Крис Импеллиттери справляется со своей задачей на отлично!

Крис Импеллиттери - один из тех редких гитаристов, которые выпускают наружу свою внутреннюю неугомонность, шум, ярость и гнев, вытягивая гитарные ноты и выжимая звуки, которые, кажется, трогают и очаровывают умы и сердца слушателей.

В бушующей риторике музыкального мира Крис Импеллиттери появился на музыкальном горизонте и занял значительное место на музыкальной сцене конца восьмидесятых, когда его группа Impellitteri, которую он основал вместе с Робом Роком, выпустила свой дебютный альбом Stand in Line.

Тем не менее, Импеллиттери сделал заметный намёк на величие того, чего он должен был достичь, с помощью чёрного EP, который он выпустил в 1986 году, назвав его просто Impellitteri. Хотя формально это не был полноформатный альбом, именно этот релиз заложил основу звучания группы был оценён гитаристами всего мира.

Его премьера сразу же стала хитом, а его уникальный стиль и фирменное вибрато были восприняты как величие, соответствующее выдающимся музыкальным маэстро того времени и даже больше.

Успех его EP, вышедшего на Relativity Records положил начало его карьере, создав авторитетный профиль с огромным количеством музыкальных наград и премий. В 2008 году журнал Guitar World официально объявил его "Самым быстрым гитаристом всех времён", поставив его в один ряд с такими легендарными музыкантами, как Ингви Мальмстин, Эдди Ван Хален, Рэнди Роадс и другими маэстро жанра быстрого хэви-метала.

Один только взгляд на его дискографию, перечень оборудования и стиль, который со временем становился только лучше, свидетельствует о том, что он не только добрался до заветного пьедестала, но и поднял свой звёздный статус на такую высоту, о которой никто и не мечтал.

Профиль его карьеры включает в себя многочисленные подвиги, альбомы и награды, в том числе Grin and Bear It (1992), Answer to the Master (1994), Screaming Symphony (1996), Eye of the Hurricane (1997), Crunch (2000), System X (2002), Pedal to the Metal (2004), Wicked Maiden (2009), Venom (2015), а также несколько заметных гостевых участий на альбоме группы House of Lords в 1990 году, Dragon Attack - A Tribute to the Queen и A Tribute to Randy Rhodes.

Здесь мы делимся материалами из недавнего интервью, которое мы взяли у Криса Импеллиттери, чтобы удовлетворить интерес его преданных поклонников. Самый быстрый музыкант всех времён был достаточно любезен, чтобы выделить немного времени из своего быстрого и напряжённого графика, чтобы затронуть различные аспекты своей карьеры и просветить нас своими мыслями, взглядами и опытом.

 

Крис, добро пожаловать на All That Shreds! Очень приятно видеть тебя здесь!

Рад быть здесь.

Ты вырос в Коннектикуте, это то, что привлекло мое внимание, потому что я тоже от туда, но где именно ты вырос?

Знаешь Ледьярд?

Да

Я вырос в Ледьярде, штат Коннектикут.

Там, где находится казино Foxwoods?

Да. Когда я был маленьким, его ещё не было. Я ходил в школу вместе с двумя пацанами; я думаю, это была та семья, которая получила финансирование, все разрешения и прошла через все юридические процедуры, чтобы открыть его. Это было безумие, потому что я вернулся туда через семь лет после окончания колледжа - это было совершенно другое место.

Да, Foxwoods практически тот же, и там проходит много концертов. В Mohegan Sun есть арена, а в Foxwoods - небольшой амфитеатр, и именно там проходят концерты многих хард-рок групп.

Да, кажется я видел кое-какие фото этих мест. Много лет назад мом менеджером был человек по имени Джон Ширд, он был очень крупным концертным промоутером, например в Нью-Джерси и Нью-Йорке, в таких местах, как Meadowlands и Madison Square Garden. Одним из его партнёров был Джимми Коплик. Джимми проводил все концерты. Думаю, в конце концов, он занялся непосредственно Foxwoods.

Джимми Коплик и Шелли Финкель из Cross Country Concerts. Мы возвращаемся в прошлое. У меня до сих пор сохранились корешки билетов.

(оба смеются)

Ну, Джимми, да, я знаю Джимми, но Шелли он бросил дела много лет назад, он продвигал боксёра Эвандера Холифилда, он завязал с этим, но Джимми остался. Думаю, он до сих пор занимается этим непосредственно для Foxwoods.

Я следил за твоим прошлым, потому что у меня есть твоя фотография с Джо Сатриани из журнала Guitar World за 1998 год, там ещё заголовок "Master Shredders".

Знаешь, я думаю, что Дастин присылал мне e-mail. Я видел эту фотографию. Я помню её.

(оба смеются)

Как ты начал играть на гитаре? Занимался ли ты в раннем возрасте; были ли у тебя другие инструменты?

Как я начал? Ну, по правде говоря, и опять же, не из-под палки или чего-то подобного. Когда мне было девять лет, я потерял своих родителей.

О, это хреново, извини, я не знал об этом.

Нет, нет, чувак, всё в порядке, прошло столько лет. Это была своего рода трагедия. Итак, в девять лет у меня, буквально, не было семьи. Я лёг спать, проснулся, и моя бабушка, которая меня усыновила, мои бабушка и дедушка, они подумали, смотрите, девять лет, он потерял родителей, нам нужно его чем-то занять, чтобы он не испортился. В общем, она спросила меня, хочу ли я научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, и я уверен, что первое, что я хотел - это стать барабанщиком, на самом деле, и они, наверное, сказали "НЕТ"! Итак, она привела меня в музыкальный магазин, и я передумал, и на стене, я никогда не забуду это, хотя прошло много лет, были, скажем так, копии Les Paul, это был чёрный Custom, он был сделан компанией под названием Cameo, а ещё был кремовый Strat, вроде того, на котором играл Хендрикс, типа Fender. На самом деле я выбрал Les Paul. Я был такой: "Я хочу это!" Я взял его в руки, и это было странно. Просто что-то в нём было, как только я дотронулся до него, он как будто стал частью моего тела, это было странно. Я не могу это объяснить, и с того момента я сразу же начал брать уроки, начал заниматься теорией музыки. И я просто пристрастился к игре на гитаре.

Вот это да!

Вот так, в общем-то, так я и начал. Хотел бы я рассказать историю покруче, но это правда.

Когда ты начал играть в подростковом возрасте, были ли у тебя какие-нибудь группы, в которых ты играл, или делал ли ты что-нибудь, чтобы стать известным за пределами того места где ты вырос?

Ну да, конечно! Как и любой ребёнок, занимающийся музыкой. Я начал играть в 7 классе. В старших классах я начал выступать на танцах, мы исполняли кавера на всё, от Van Halen до Foreigner и тому подобное. Мы играли кавера, и, конечно, мы участвовали во всех местных вечеринках с кегами. Всё, что мы могли сыграть, мы играли. Множестао домашних вечеринок. Я помню вечеринки на заднем дворе. Их до сих пор называют вечеринками с кегами?

Я не знаю, я уже давно не играю на таких вечеринках.

(оба смеются)

Ну, когда мы были подростками, в основном, кеги с пивом на заднем дворе в субботу вечером, и приходило множество старшекласников, так что мы всегда были группой, которая играла там. Знаешь, я занимался этим на протяжении 7 и 8 классов, начал выступать на танцах. В 9 и 10 классах я занимался этим постоянно, а к 11 классу я уже играл в барах. Знаешь, я пробирался туда, я играл со всеми пацанами. Я играл с ними, и они тайком проводили меня в бар, поднимали на сцену, и я делал своё дело, а потом, конечно, тем же способом выводили меня оттуда. Так что да, я занимался этим несколько лет, и именно так я познакомился с Робом Роком.

Правда?

Да! Это то, чего большинство людей не знают, это забавно, потому что мы возвращаемся в далёкое прошлое. В начале восьмидесятых была группа QT Hush, и моя группа выступала у них на разогреве. Мы исполняли множество каверов Van Halen, Ozzy, знаешь, вещи, которые были более гитарными. Эта группа QT Hush была трибьютом AC/DC, и они были великолепны. Они были буквально на грани выступлений на аренах по всему восточному побережью, настолько они были круты. Мы разогревали их, и это было хорошо, потому что мы играли перед тысячами людей, а их гитарист ушёл, и они попросили меня исполнять роль Ангуса, и я действительно исполнял её около года. Знаешь, я наряжался, изображая Ангуса, и играл безумные соло, шрединг и всё такое, дрочил соляки, как Ван Хален или типа того. Так всё и было, потом я встретил Роба Рока, и с этого всё и началось.

И это было в подростковом возрасте?

Да, это было в подростковом возрасте. Где-то, наверно, около того; я думаю, мне было лет 17 или 18 или что-то в этом роде, когда я присоединился к этой группе. Из-за этого я чуть не бросил колледж.

Как ты перешёл от той группы к вашей группе с Робом Роком? Потому что чёрный EP - это как Святой Грааль в гитарном сообществе. Это была твоя первая запись.
 

Ну, Роб и я после группы QT Hush, мы вообще-то выступали в Новой Англии. Мы играли во всех местах в Новой Англии. У нас была группа под названием VICE, и она, наверное, на 75% состояла из каверов, на 25% - из оригинальной музыки. На самом деле, мы не особо продвигались. Это никуда не привело. Лейбл, с которым в то время работал Оззи Озборн, назывался Jet Records. На нём были записаны первые две пластинки Оззи - Diary of a Madman и Blizzard of Oz, и они собирались подписать нас. Тащили нас в Лос-Анджелес, и, честно говоря, группа меня ненавидела! Потому что я был таким целеустремлённым. Они хотели кого-то, кто был бы более попсовым, понимаешь. Кого-то, кто был бы немного старше. Я думаю, что я был слишком молод, возможно, потому что мне было 18 лет, и я был полон огня. Я просто хотел сделать всё по-своему, так что в любом случае, они меня выгнали. Я уехал в Лос-Анджелес и решил, что к чёрту всё. В основном потому, что я всегда подталкивал их быть лучше. Да, знаешь, я хотел заниматься по 12 часов в день, играть столько нот, сколько смогу, в то время я просто хотел играть. В то время я ещё не понимал, что есть такая вещь, как темп и мелодия. В общем, я поехал в Лос-Анджелес, а потом не знаю, что случилось.

 

Мой приятель Руди Сарзо играл в группе. Так или иначе, они искали вокалиста, и они сделали небольшое обновление состава и позвонили Робу. В итоге Роб Рок получил контракт. Они записали альбом [M.A.R.S. - Project Driver с Тони Макалпайном- прим. переводчика]. К сожалению, из этого ничего не вышло, они не смогли подписать контракт ни с одним крупным лейблом, поэтому Руди и Томми Олдридж ушли, они перешли в Whitesnake. Робу хотелось выступать, и в то время я буквально писал музыку для чёрного EP-альбома Impellitteri, и в то время я был очень увлечён, то есть, знаешь, это забавно, если посмотреть на это в перспективе с закрытыми глазами, когда я впервые появился, можно подумать, поверь мне, что это - Ингви. Знаешь, меня обвиняют в том, что я клон, типа о, ты его сдираешь или что-то ещё, правда в том, что это не имеет ничего общего с ним или со всей туснёй Shrapnel, которая была у Майка Варни, который действительно гитарный чел, и которого я очень люблю. Это было похоже на такие группы, как Iron Maiden, Judas Priest, многое из британской металлической сцены, но мне нравились очень быстрые двойные бочки, и я начал играть с этим и, конечно, я очень любил Джона Маклафлина, и Ди Меола оказал на меня огромное влияние, так что я просто начал смешивать все эти различные стили, и вот так буквально и получился EP. Мы записали его в месте под названием Baby-O Studios, и я никогда не забуду этот момент, потому что я записывал его, и тут зашёл Джин Симмонс из Kiss. Это было очень круто, я был ещё пацаном, понимаешь. Я был в студии, мы творили. Знаешь, в музыкальном плане я не знаю, что это было, я и по сей день получаю много комплиментов. Мне говорили группы, великие группы: "Эй, чувак, у нас есть твой чёрный EP, и нам нравится эта вещь". Я такой: "Откуда вообще вы о нём знаете?"

У многих есть твои видеошколы. Многие помнят тебя. Многие до сих пор слушают тебя, так что да.

О, это круто! Но я должен быть аккуратней с видео. Я снял одно видео, и оно ужасно, и мне так стыдно за него. Я снимался в одной компании, кажется, она называется REH, по-моему, она называлась REH Video? О, чувак, это ужасно! Я был буквально похож на то, что, вероятно, было частью того периода, когда ты начинаешь добиваться успеха, и ты постоянно тусуешься и экспериментируешь с разными вещами, поверь мне, когда я снимал видео, я активно экспериментировал с некоторыми химическими веществами и, чувак, я оглядываюсь назад и думаю, я не играю на гитаре так, и почему мой менеджер вообще позволил выпустить это. Я просто мастурбирую на гитаре, и это бессмысленно! Так что даже я назвал бы себя дрочером, ну да ладно.

У меня есть твоё видео Speed Soloing от REH Video на VHS.

Ну, чувак, я должен тебе 50 баксов и я искренне извиняюсь!!! (смеётся) Если ты обратишь внимание, послушай чёрный EP и ты сможешь услышать, что он гораздо более контролируемый. Он очень быстрый. Это не так просто, особенно в таком возрасте. Всё это движение шреда, если мы так его называем, действительно развивалось. Ингви только-только появился. Майк Варни собирал свою команду. У него было несколько действительно удивительных парней, очевидно, первым, я думаю, был Тони Макалпайн, я думаю, и Тони был просто фантастическим талантом, я думаю, и конечно, все остальные. Когда я записывал EP, особенно на начальных стадиях его сочинения и соло, ничего этого не существовало. У нас не было ничего подобного, поэтому приходилось слушать материал Ди Меолы или Джона Маклафлина.

 

Да, я слышу много общего с Элом Ди Меолой в твоей музыке, и именно об этом я хотел тебя спросить. Является ли он одним из твоих наиболее значительных влияний, как и некоторые другие, о которых ты упоминал?


Да. Я хочу сказать, что в случае с Ди Меолой я пытаюсь вспомнить, что повлияло на меня больше всего, потому что я видел Эла, я действительно несколько раз тусовался с ним. Дай мне подумать, прежде чем ответить, потому что я пытаюсь понять, что именно в творчестве Ди Меолы повлияло на меня настолько, что я думаю, что это повлияло на мою игру на гитаре и мой стиль. Потому что, очевидно, Friday Night in San Francisco, то есть "Passion, Grace & Fire", оказала огромное влияние на то, как я артикулирую и атакую струны правой рукой, потому что, когда я слушаю акустических гитаристов, они атакуют струны очень перкуссивно, верно? Так что, очевидно, я бы так и сделал. Это очень важно для меня, и Friday Night in San Francisco, я думаю, ты знаешь, Пако и его дуэт с Маклафлином и оказали на меня самое большое влияние. Для меня проблема была в том, как перенести то, что они делают на акустической гитаре, на электрогитару? Передать эту перкуссивность, и именно здесь моя правая рука, знаешь, очевидно, нужно владеть левой рукой, потому что она управляет кораблём. Она ведёт тебя туда, куда тебе нужно, и, конечно, она очень важна для попадания в ноты. Но правая рука для меня, я хочу использовать её в большей степени как ударный инструмент. Я не знаю, звучит ли это странно или имеет ли это смысл, но, знаешь...

Да, имеет! В этом есть смысл.

Так что я экспериментировал и нарушал столько правил, сколько мог, не всегда в лучшую сторону, но причина, по которой я не выбрал бы многих людей, которые пользуются более экономичным пикингом. Ингви часто им пользуется, Пол Гилберт много использует его, и это хорошо работает, и мне нравится, как они это делают, но для меня, я хотел этого стаккато, перкуссивного звука, который ты получаешь, когда используешь жёсткую атаку. Я имею в виду, что когда ты хочешь играть жёстко запястьем, по какой-то причине я просто не мог получить этот щелчок. Поэтому, в основном, я нарушал правила и попадал в запретную зону, а это не только использование запястья, указательного и большого пальцев в круговом движении, но и использование предплечья, что недопустимо. Понимаешь, о чём я?

Да

Это как нельзя, нельзя! Это помогло мне получить больше этой атаки. Особенно на чёрном EP, это слышно.

Чёрный EP - это та запись, к которой я и многие другие возвращаются и переслушивают по многу раз.

О, это круто. Знаешь, единственное, что я хочу сказать, я по-прежнему слушаю его, наверное, как фанат. Я вообще фанат гитаристов. Но для меня, да, когда я слушаю его, я испытываю огромное уважение к тому, что мы смогли сделать с этим EP, он сильно изменил мою жизнь, но есть плюсы и минусы. Плюсы в том, что это было честно. Не было никакого влияния, поэтому я думаю, что мы нашли свой собственный звук, хотя многие люди пытались сказать, что мы были клонами Ингви или постоянно кого-то сдирали, верно? Что просто неправда, и этот EP, это было действительно тем, кем мы были. Выражение себя, обретение собственной идентичности. Так что, это была работа "за", и я думаю, что мы еë сделали. Это была действительно живая запись. На самом деле, это были в основном комнатные вещи, и мы делали это, я думаю, обычно это начиналось около 10 или 11 часов каждого вечера в студии, потому что у нас не было денег, знаешь, мы были в основном бедны в то время, и ты знаешь, мы приходили в Baby-O Studios, которая была опять же там, где Джин делал демо KISS, и мы использовали одну из комнат, Боже мой, у меня было 8 или 9 белых стэков Marshall Anniversary. У нас было, наверное, 16 микрофонов, чего люди просто не используют. Обычно все, очевидно, снимают звук микрофоном, используя микрофоны прямо по центру диффузоров, кроме того у нас также был комнатный микрофон, чтобы мы могли захватить атмосферу, понимаешь. В общем, к тому времени, как мы это сделали, я понял, что это здорово. Что касается продакшна, я бы хотел, чтобы его было больше, но знаешь, это действительно должно было быть больше живой записью и запечатлеть группу живьём.

 

Да. Я действительно убеждён, что "Чёрный EP" принадлежит тому времени. Я просто хотел прокомментировать кое-что о том, что люди говорят, что ты очень похож на клона Ингви. Я большой поклонник Ингви Мальмстина, и у вас, ребята, два разных стиля. Вы каждый по-своему индивидуальны. Так что я не согласен с ними в этом.

 

Что ж, спасибо и никогда не слушай что говорят другие, почему-то когда я говорю, что Ингви абсолютно точно повлиял на то, как я играю, несправедливо говорить, что Эдди Ван Хален не повлиял, или Рэнди Роадс, я имею в виду, да ладно. Самое большое влияние - это каждый гитарист, я имею в виду, если ты играл песню или я слышал демо от тебя в какой-то момент, ты, вероятно, повлиял на меня. Раньше я всегда смеялся над этим, но потом понял. Я играл на Страте, я был в белых ботинках, знаешь, на Stand in Line, что я записал с Боннетом, но самое смешное, что люди, которые осуждали меня за это, говорили: "Чувак, это смешно", не понимая, что мы делаем, а в видеоклипе "Standing in Line" я играл на модели Ричи Блэкмора, и это была такая дань уважения Rainbow, знаешь, как Rainbow на минималках, так что мы буквально одевались почти по обезьяньи, и выглядели как Rainbow. А потом все говорят: "Ты ищешь, что бы содрать у Блэкмора", а я на самом деле похож на этих потенциальных Блэкморов, что означает, не я один косплею Блэкмора.

Ух ты! Я даже не знал, что в твоей "Stand in Line" звучит модель Блэкмора. С кем ты сейчас сотрудничаешь, ведь ты используешь Charvel, Dean?

 

Да, сейчас я сотрудничаю с Charvel. Я являюсь их эндорсером. Сейчас мы работаем над идеей создания именной модели. Недавно они подарили мне одну гитару, которая пролежала на складе, наверное, лет семь, и её сделал Гровер Джексон, сделал вручную, я думаю, что основатели Charvel собрались вместе. Они выпустили эту серию Legacy, и в самом первом выпуске они втроём вручную сделали несколько гитар и пытались продать их за какую-то несуразную сумму в розницу в магазинах за $16,000 или $17,000. Ни одна гитара не была продана. Цена на них была просто слишком завышена.

 

Это та, заляпанная красной краской, с которой я тебя часто вижу?

 

Да, с брызгами крови?

 

Да

 

Да, это та самая гитара, и чувак, она офигенна! Знаешь, я имею в виду, что всё это сделано вручную. Она уникальна, ты знаешь, что это цельнокленовый гриф, но ты видишь, что, например, инлеи или центральные точки сделаны из палисандра, а боковые маркеры сделаны из латуни. Корпус типовой, я думаю, мы используем звукосниматели '59 на нем, но звук впечатляет. У меня есть Les Paul '58-го года, который я часто использовал на своих записях, и эта штука звучит так же хорошо, если не лучше. Она отличается тем, что у Charvel чаще бывает компаундный радиус, а у этой 12-дюймовый радиус по всей длине, почти как у Les Paul, в отличие от Fender.

Ты всё ещё используешь свою гитару с паутиной от Dean?

 

Нет. Признаюсь честно, никогда не использовал. История с Dean началась только потому, что когда я занимался этим, я участвовал в проекте в Японии под названием Animetal. Это была очень глупая вещь. По сути, мы делали трибьют японской группе Animetal начала девяностых. Sony обратились ко мне, Руди Сарзо, Скотту Трэвису из Judas Priest и этому парню Майку Вессере и попросила нас сделать американскую версию этого проекта. Мы согласились, и когда я увидел концепцию, то подумал: "Боже мой, это безумие". Что-то вроде KISS на стероидах, но музыка должна быть каверами на известные песни из аниме, а потом просто переаранжировать их и добавить шреда. Им нужны были странно выглядящие гитаристы. Так что я был буквально в ахуе, когда увидел эту штуку SGV, которая, как я тогда подумал, была идеей Закка Уайлда, а не Dean. Таким образом, я познакомился с владельцем компании, мы с ним поладили, он пригласил меня к себе домой в Тампу, я сказал, что да, я буду использовать это, и он спросил, почему бы нам не сделать именную гитару? Я ответил, ну, я вообще-то парень со Стратом. Я действительно предан тому, на чём я играю, а не только брэнду, потому что они удобны. Итак, он сделал гитару, и прежде чем я успел высказать своё мнение, он уже пытался выставить её на своём сайте и продавать. Я думаю, что он действительно продал несколько штук, а я сказал: "Чувак, я даже не одобрил её". Итак, короткий ответ - нет. Я никогда не использовал гитару с паутиной.

 

Я понятия не имел!

Нет. Извини, чувак! Нет! Самое близкое, что ты сможешь найти, чтобы я согласился на это, ты знаешь, я создавал именные гитары для Fender, но в основном только в Японии. А вот Charvel - это другое дело. Charvel, гитара с брызгами крови, это практически всё, с чем я работаю. Теперь покраска простительна; не я её придумал, всё уже было сделано. Знаешь, меня не волнует это, она так хорошо звучит и так хорошо играет через мои стеки Marshall.

Мне показалось, что я видел паутину в некоторых твоих видео на недавнем альбоме Venom, вышедшем на Frontiers?

Нет! Это другая гитара, которую мы сконструировали сами. Нет, нет, нет, я не знаю, может это корпус Charvel и какой-то странный гриф, я собирал её буквально в своем гараже или что-то в этом роде. Нет, и мне было интересно это делать, потому что в основном мы придумали графику, где мы говорили: "Ну, мы не можем сделать ничего уникального, верно? Потому что Ван Хален уже использовал всё, что можно придумать с графикой, верно? И я сказал, что ради моей любви к Эдди и Рэнди, почему бы мне не соединить и то, и другое? В общем, я нанёс несколько полос и несколько точек, горошка, и это было на обложке, кажется, нового альбома Venom. И у этой гитары на самом деле был сумасшедший гриф.

Так ты не согласился на эндорсмент с Dean?


Ну, знаешь, это круто. Мне очень нравится Эллиот [Рубенсон, владелец Dean в то время], но да, они сделали мне пару гитар. Я думаю, это просто когда ты играешь на чём-то всю свою жизнь, знаешь, я играл на Fender вскоре после той копии Les Paul. Когда появились Van Halen, вся причина, по которой я увлёкся Fender, была в том, что когда вышел первый альбом Van Halen, я жил в Коннектикуте и, очевидно, у нас не было Charvel. Мы не знали, что такое Charvel. Я смотрел вокруг; я не мог найти его. Мне было интересно, что было у Эдди. Поэтому лучшее, что я мог сделать, это купить Fender Stratocaster, что я и сделал, а затем расковырять корпус под хамбакер. Я делал так некоторое время; потом я купил несколько действительно хороших винтажных Fender'ов и перестал ковырять корпус, потому что это сильно снижает их стоимость - вот почему я в итоге придерживался синглов на протяжении многих лет.

Во время гранжевого движения девяностых ты что-то изменил в своей музыке? Или же ты остался верен своей сути и продолжил писать музыку в том же стиле, что и раньше?

Мы записали одну пластинку. Чёрный EP Impellitteri вроде как был замечен индустрией, знаешь, особенно в Европе. Я собираюсь ответить на твой вопрос очень быстро. Я просто попытаюсь кратко рассказать тебе эволюцию. Итак, мы записали чёрный EP, который в то время рекламировали все гитарные издания. Очень популярные журналы, такие как Circus Magazine, знаешь, у них у всех есть такие, как бы внутренние обложки, там много рекламы, и я думаю, это был журнал Kerrang! в Англии, и именно там началась вся эта дурацкая история с самым быстрым гитаристом в мире, по крайней мере, для меня. Они назвали меня самым быстрым гитаристом в мире, это какая-то глупая чушь. Внезапно из Японии все заметили нас по чёрному EP, а потом Роб Рок ушёл, и я был в полной заднице. Я подумал: "Боже мой, что же нам делать? У меня нет вокалиста. В это время Sony и Relativity, где Джо Сатриани и Стив Вай записывали свои инструментальные альбомы, подписали меня. Я не знал, что делать, я просто хотел выпустить этот чёрный EP и гастролировать в его поддержку, и они сказали: "Да, но нам нужно, чтобы ты записал ещё один альбом". В итоге мы позвонили Грэму Боннетту, потому что Грэм звонил мне, наверное, двумя годами ранее, чтобы узнать, не хочу ли я заменить Ингви, когда Ингви играл в Alcatrazz. В общем, я взял и записал альбом Stand in Line, который, кстати, мне очень не понравился. Я не большой его поклонник.

А мне нравится!

А мне нет. Потому что, слушай, прежде я играл с кучей ребят постарше. Мне было где-то лет 15 или около того, если не меньше. Я не знал, что делать. Я был ребёнком хэви-метала, и единственное, о чём я мог думать работая с Грэмом, это почему бы не создать что-то вроде Rainbow на минималках, и я действительно так это воспринимаю. Знаешь, я ненавижу тот гитарный звук, он утопает в реверберации, и у меня не было права голоса. На чёрном EP Impellitteri я принимал самое активное участие во всём, начиная от игры, записи и заканчивая продюсированием. В случае со Stand in Line я чувствовал, что хоть на нём стоит мое имя, у меня нет никакого контроля над ним. Понимаешь, о чём я?

Да

И вот, на дворе восьмидесятые, и MTV начинает часто крутить наш клип "Stand in Line", который мне нравится и по сей день. Просто это было слишком масштабно в плане продюсирования, но песня мне нравится. Итак, мы начали появляться на MTV, и я думаю, что мы были в центре внимания СМИ, мы получали много внимания, и в Японии внезапно произошёл настоящий взлёт для нас. Знаешь, действительно огромный. И я знаю, когда люди говорят, что если ты не можешь добиться успеха в Америке, ты должен поехать в Японию, ты станешь рок-звездой, но для нас это было неожиданно, мы играли на аренах, на больших концертах. Не так, как в случае меньшего масштаба, когда мы бы ехали в Японию и играли в клубах. Знаешь наше первое выступление состоялось в Tokyo Dome. Так что мы выступали на действительно больших площадках, и это дало нам жизнь. Даже несмотря на то, что на горизонте уже маячил гранж, верно?

Да

Так что в это время, также давайте не будем забывать, что Guns N' Roses так же, на самом деле, меняются. Музыкальная сцена, знаешь, ты отталкиваешься от этого. Я больше любил шред, граничащий с трэшем, с чёрного EP, знаешь, опять же, Iron Maiden, Judas Priest, даже Metallica мне нравятся. И вот, когда это происходит, Япония предлагает нам действительно очень хорошую сделку, но теперь я слушаю Guns N' Roses. Все в СМИ ругают шреддинг, ну, или всё, что связано с восьмидесятыми. Так что мы записали пластинку под названием Grin and Bear It для Японии, она действительно риффовая, это на самом деле больше фанк, знаешь, фанк-рок. И вот тут ты спросил меня, сделал ли я что-нибудь, изменился ли я? Ответ - да, для этой пластинки. Знаешь, многие вещи были действительно классными. Я до сих пор оглядываюсь назад, слушаю и говорю: "Знаешь, это было действительно здорово играть, но это было не в том направлении, в котором мы должны были двигаться с Impellitteri".

Так что, слава богу, мы сделали это, и оно продавалось, хорошо. В Японии мы продали, наверное, около 50 000 пластинок или что-то вроде того, не слишком, конечно, много. Лейбл сказал: "Слушай, мы дадим тебе ещё один шанс, ты должен вернуться к своим корням, больше походить на метал. Мы записали EP под названием Victim of the System, и он вышел только в Японии. Но мы вернулись в русло нашего чёрного EP Impellitteri, и с этого момента мы просто начали быть верными себе и развиваться от чёрного EP, как мы всегда должны были делать. Я знаю, что это очень длинный ответ на твой вопрос о том, что гранж действительно изменил нашу музыку, но это был своего рода, не знаю, хороший ли это ответ, но это была эволюция. Небольшие изменения произошли очень быстро, а потом мы поняли, что отклоняемся, и вернулись назад.
 

Это то, что ты сделал на Answer to The Master в 1994 году?

 

Опредёленно! Определённо. Answer to The Master - это идеальный пример того, как нас забрасывают к гитаристам, как я уже говорил, я люблю всех этих шреддеров и всех этих инструментальных гитаристов, но мы никогда не были одними из них. Так что на Answer to The Master ты можешь это услышать. Это больше о риффе, больше о группе, а не о гитаристе, если это имеет смысл. Я имею в виду, что на нём есть моменты, где ты можешь услышать шреддинг, но во многих случаях это не главное. Речь идет о метале, риффе, мелодии, песне, хуке.

 

Ты абсолютно прав.

Когда после этого ты перешёл к Screaming Symphony, ты и там не сбился с курса?

 

Да, я думаю, да. Когда ты говоришь "курс", я всегда думаю, что как только я вернулся от этого небольшого отклонения, я вроде как решил сказать: "Смотрите, это было как бы начало нашей идентичности". Конечно, ты никогда не будешь повторять альбом снова и снова, потому что это означает, что ты не развиваешься. Так что каждая запись - это эволюция, но, надеюсь, да, конечно, мы вернулись к тому курсу, которому всегда должны были следовать, начиная с того EP. Я не знаю, имеет ли это смысл, но для меня есть направление. Ты начинаешь, ты как бы развиваешь своё звучание. Знаешь, то что мы сделали с чёрным EP. Для меня это было похоже на то, как мы, то есть трое парней, нам помогал студийный чел на басу, играли в комнате, и у тебя возникало ощущение того, как мы звучим вживую, давайте запечатлим это, что как бы говорит тебе о том, как на самом деле звучит группа. Отсюда мы просто развивались. И тогда мы взяли курс на то, каким бы ни было наше звучание, так что каждый альбом был именно таким. Я думаю, что Screaming Symphony - это ещё одна эволюция того, куда мы движемся. Помни, что мы становимся старше с каждым альбомом. Чем больше ты играешь на гитаре, тем больше на тебя влияют, потому что каждый раз, когда мы гастролируем, мы находимся среди других людей, других групп. Мы слушаем другую музыку. Ты развиваешься как человек и впитываешь как губка, так что это как-то влияет на тебя, иначе ты мёртв.

 

Это правда.

Каков твой творческий процесс, когда ты сочиняешь композиции для своих альбомов?

 

Если послушать последние альбомы или даже Wicked Maiden до них, то всё начинается с того, что я каждый день, неважно, где я нахожусь и что делаю, обязательно беру гитару. Сижу ли я за разговором, или я на улице у бассейна, то есть гитара всегда рядом со мной. Я могу быть наверху дома, я могу быть в своей студии, я могу быть внизу. Знаешь, где бы я ни находился, там всегда есть гитара, на которой я играю. Процесс сочинения у меня происходит так же, как у всех гитаристов, мы постоянно что-то мусолим, верно? Мы играем, мы играем, мы развлекаемся, просто доставляя себе удовольствие игрой на инструменте, и часто случается так, что я натыкаюсь на рифф и думаю: о, это круто, что это? И если он мне действительно нравится, я быстро бегу в свою студию и буквально записываю его. Знаешь, просто очень быстро под драм-машину. Просто очень быстрый трек. Определяю, какой темп, а затем просто играю его с записью и продолжаю играть рифф до тех пор, пока не пойму, что я слышу или что мне кажется очень крутым, я продолжаю развивать, и в конце концов это приводит меня к песне. Это буквально мой процесс сочинения, и иногда получается отличная песня, а иногда я переслушиваю её и говорю: "Боже, это ужасно, о чём я только думал?

 

(оба смеются)

 

Понимаешь, о чём я?

 

О да.

И иногда, когда я начинаю сочинять, первым делом всегда идёт рифф, без хорошего риффа для меня это ничто. Я имею в виду, что у тебя может быть самое лучшее соло в мире, но без риффа или хорошей песни это не имеет никакого значения. Так что для меня все всегда начинается с риффа, и это ещё одна вещь. Как у таких ребят, как Тони Айомми, Ричи Блэкмор, эти чуваки оказали на меня огромное, огромное влияние. Я думаю, даже Ван Хален, мы все любим соло Эдди, его новаторство, но подумайте о риффах, которые он сочинял. Это были великие риффы. Так что для меня они всегда должны начинаться первыми, и именно так я сочиняю.

Звучит здорово. Каково твоё оборудование в наши дни?

Честно говоря, последние 15-20 лет я использую одни и те же усилители, это винтажные Marshall. Они 100-ваттные. Главный из них, который я использую - 1973 года, это белый Marshall, но он сильно модифицирован. Когда ты смотришь на него спереди, ты не сможешь заметить разницу, он выглядит как стандартная голова, но на самом деле у Джона Сура и Боба Брэдшоу была компания Custom Audio Electronics, они разработали преамп, я не знаю, сколько лет назад. Это был трёхканальный преамп, и мы сделали так: взяли его третий канал и использовали этот мод - это моя голова Marshall. Так что это одна из тех голов, что даже если у тебя страт с синглами, ты можешь подключиться прямо к этой штуке и просто начать играть. Тебе не нужно ничего для "подогрева" преампа. Тебе не нужны никакие бустеры, эквалайзеры или что-то ещё. Это одна из тех голов, которые просто рычат. Так что я использую её, и я даже не могу сказать, сколько у меня было голов, практически у меня было всё, так что на записях я всегда начинаю с моего винтажного Marshall, а потом комбинирую. Я думаю, что на Wicked Maiden я использовал Diesel, думаю, что у нас было несколько Engl, но это всегда смесь с Marshall.

Ты использовал усилители Engl?

Да, конечно! Какое-то время я был их эндорсером. Я использовал усилители Powerball, которые мне очень нравятся.

Да, потому что я помню, что у меня были твои фотографии с ними. Но я знал, что ты используешь Marshall, но не знал, эндорсил ли ты их прежде.

Я действительно эндорсил Engl. Так что, ответ - да. Они дали мне кучу голов. Они дали мне все эти Powerball. Они дали мне, я не знаю, как они называются, это очень дорогие головы. Они вроде трёхканальные. Так что, знаешь, у меня было всё от Engl. Я использовал их, я любил их, они мне нравились, но, честно говоря, я всегда обнаруживал, что даже на концертах я всегда играл через свой Marshall. Знаешь, в этот раз Marshall шёл через кабинеты Engl, но в любом случае я возвращался к Marshall. Так вот, когда я записывал Venom, я позвонил Нику Боукотту [бывший гитарист Grim Reaper и директор Marshall по маркетингу и отношениям с артистами – прим. переводчика] и спросил: "Чувак, могу ли я эндорсить вас, ребята? Он ответил, что всё отлично, абсолютно, мы возьмём тебя, так что я просто решил придерживаться того, что я всегда делал, если быть честным, а значит, вернулся к Marshall. От которых я никогда не уходил.

Сейчас ты используешь с кабинетами исключительно головы Marshall?

Да, это всё, что я использую, да. И, как я уже сказал, в основном это всегда винтажные головы Marshall. Знаешь, я люблю плекси. Кабинеты я использую разные. На Venom я использовал оба кабинета с 25-ваттным Celestion Greenback, а также Vintage 30. Так что я делал это, а иногда, как в Venom, если нужно было немного больше глубины, я добавлял Mesa/Boogie просто для утроения трека и использовал его с другими гитарами, чтобы получить больше тела и глубины. Я часто так делал, особенно на Wicked Maiden.

Отлично! Отлично!

Вот где ты получаешь настоящее полное тело. Знаешь свой стандартный стерео трек с Marshall. А чтобы получить больше мяса, ты добавляешь Месу.

Ты прав.

На этом альбоме у тебя много феноменальных песен. Каково было работать с Робом Роком снова? У вас были хорошие отношения?

Да, ну, во-первых, мы были, прежде всего, друзьями. Понимаешь, мы выросли вместе, вместе играли в барах, так что по мере взросления музыканта ты учишься, осваиваешь своё ремесло. Каждый раз, когда ты это делаешь, если ты делаешь это с кем-то как командный музыкант, ты развиваешься, но ты понимаешь, как друг развивается музыкально, как он поёт и каков его стиль. Так что для него и для меня это просто естественно. Это так просто. Я знаю, что когда я сочиняю песню, я всегда посылаю Робу вокальную мелодию. Знаешь, ведь ты гитарист. Ты знаешь, как это бывает. Ты играешь на гитаре, сочиняешь что-то, в твоей голове появляется голос, и ты поёшь, верно?

Очень правильно.

Так вот что происходит. Так что, в основном, когда я пою, этот голос в моей голове, я записываю его на демо и даю его понятливому вокалисту, даю его Робу, потому что я уже знаю, как он будет петь, а затем смотрю, нравится ли ему это или у него есть что-то лучше, он просто делает это по-своему, а затем мы снова собираемся вместе, мы практикуемся, идём на репетицию и работаем над этим до тех пор, пока нам не покажется, что это естественно. Так что с ним здорово работать. Это легко, и нет никакой драмы, он отличный парень.

Это очень важно, чтобы не было драмы, особенно с вокалистом группы.

Поверь мне, я прошёл этот путь. Он один из немногих ребят и вокально, знаешь, я имею в виду, он один из этих ребят. Знаете, на одном из последних концертов у него были небольшие проблемы. У него был узел или нарост на связках, который у него просто развился, но до этого момента, я имею в виду, посмотри, мы вместе уже 20 лет, этот чувак просто идёт нота за нотой. Мне плевать, если  он болен. Неважно, где мы играем, хоть 17-часовой перелет без сна, он встанет, поёт. Он просто великолепен каждый раз, и ты просто как вау! У него есть один из тех редких даров: то, что он делает, он может легко петь живьём вечер за вечером, а это большая редкость.

Да, Роб умеет петь.
На альбоме Venom ты что-то изменил в процессе работы с Робом и группой или всё было так же в музыкальном плане?


Нет. Очевидно, были некоторые различия Джон Детте, с которым я работал в Animetal, играл в Slayer. С кем же он играл ещё? С Testament и недавно он подменял Чарли [Бенанте - прим. переводчика] в Anthrax. Так что он присоединился. Мы с ним играли вместе с Руди Сарзо около двух лет и после Скотта Трэвиса в той группе Animetal. Мы постоянно гастролировали по Японии, записали несколько пластинок, и у нас сложились хорошие отношения, а Джон действительно агрессивный барабанщик, так что это повлияло на меня на альбоме Venom. Это действительно заставило меня придерживаться более агрессивного подхода. Даже в мелодичных песнях нам все равно хотелось чего-то более агрессивного или агрессивной основы. Так что это повлияло на то, как мы писали Venom, а также потому, что я фанат музыки. Я слушаю всех. У всех новые альбомы, я всегда собираюсь их послушать. Я часто замечаю, что группы становятся старше, а когда они становятся старше, они как бы замедляются. Они становятся более грубоватыми и всё такое, а с Venom, нет, это заглавная композиция, давайте сделаем всё наоборот, давайте подтолкнём себя. Нам уже не 19, но мы возвращаемся в тот мир. Мы собираемся отдохнуть, поспать, проголодаться. Практикуемся без остановки днём и ночью. Мы просто будем давить на себя, пока не сможем вернуться в то время, когда мы были действительно голодны до этого. Нам это нравилось, мы были энергичны, и знаешь, когда я записывал чёрный EP, помнишь, шред только развивался. Еще не было никого, кто бы мог сказать своё слово в шреде, кроме Ди Меолы и праотцов. Ингви только появился, так что мы не могли записать альбом и придерживаться такого стиля, если до этого не занимались его отработкой в течение нескольких лет. Это было действительно интересно, потому что там были все эти великие гитаристы, Пол Гилберт, Винни Мур, Майкл Анджело Батио, конечно же, Тони Макалпайн, и когда есть все эти ребята, делающие потрясающие вещи, это подталкивает тебя. Так что с Venom я действительно возвращался назад и слушал много разных вещей. Знаешь, когда я был молод и записывал чёрный EP для работы над Venom, я ставил чёрный EP, подыгрывал ему и говорил: "Чувак, это было круто, давай вернёмся к этому", а потом ты думаешь: подожди-ка, а что делали мои сверстники, другие ребята, которые начинали заниматься этим, знаешь, что делали, например, Racer X? Я просто старался зарядиться энергией. Так что в этом была некоторая разница, когда я работал над Venom.

Джон - невероятный барабанщик. Когда ты смотришь видео и слушаешь Venom, у него ваш фирменный звук. Это не похоже на то, что люди стареют и становятся мягче. А вы по-прежнему жмёте на гашетку. У вас с Джоном отличная группа, и, надеюсь, мы еще услышим о вас в будущем.

Ну, я надеюсь на это, да! Знаешь, на днях я сочинил ещё одну классную песню. Прямо сейчас мы работаем над кое-чем под названием Warhead для Impellitteri. В следующем году будет наша 30-я годовщина, и ты знаешь, я только что разговаривал по телефону с парнем, который вроде как управляет и является агентом Twisted Sister. Так что, похоже, в следующем году мы попробуем, я пока не говорю точно, что именно произойдёт, но мы попробуем отправиться в полноценный юбилейный тур. Знаешь, мы только что вернулись с потрясающих фестивалей в Европе и Азии. Так что, надеюсь, мы будем продолжать в том же духе. Особенно в следующем году, поскольку это 30-летие группы.

И это был мой второй вопрос на эту тему, похоже, что вы хорошо проводите время за границей и побывали на некоторых крупных рок-фестивалях.

Да! Это забавная вещь касательно Impellitteri, если ты спросишь свою мать или сестру, соседа, брата или кого угодно, 9 из 10 людей спросит, кто это? Они не имеют ни малейшего понятия, но забавно, что мы приезжаем туда, и они ставят нас на позицию, где мы действительно очень близки к месту хедлайнера. Мы только что выступали на Rock Fest вместе с Iron Maiden. Мы выступали прямо перед Anthrax, а Anthrax были прямо перед Iron Maiden и ещё очень много групп перед нами. Потом мы были хедлайнерами на рок-фестивале в Ансане в Южной Корее, и, наверное, на него пришло около 100 000 человек. Это было грандиозно. Это было безумие. Вы можете посмотреть кадры на YouTube или что они там выложили, и это было просто невероятно, сколько мы собрали на некоторых из этих рынков. Даже на фестивалях, которые мы проводили в этот раз, все известные группы, наверное, говорят: "Чувак, почему бы вам не сыграть, у нас есть ваши записи, а мы такие: "Да вы вообще знаете, кто мы такие? Это было очень смешно.

Да, это вопрос, который я задавал другим людям о европейской аудитории по сравнению с американской. Европейская аудитория, похоже, верна тому, на чём выросла, и она не меняется, когда тенденции меняются, как ветер, как там, так и здесь. Там у вас есть фестиваль Wacken, вы знаете их все. У них там огромные, огромные фестивали. Просто кажется, что Европа - это то место, где ты будешь более прибыльным. У вас была лучшая аудитория. Прости меня, если я ошибаюсь. Я смотрел ваши видео на YouTube, когда вы были на фестивале Bang Your Head, на рок-фестивале в Барселоне, на Jisan Rock Festival в Южной Корее. Они все были в восторге, вы действительно зажигали там, так что я всегда спрашивал людей, есть ли разница между европейской и американской аудиторией? Это доказывается прямо на видео.

Нет никаких сомнений! Я имею в виду, что мы слушаем, и я также признаю это, нам действительно очень повезло. Мы оказались в нужном месте в нужное время для Японии, потому что знаешь, когда ты говорил полчаса назад о гранже и переменах? Знаешь, гранж уничтожил так много моих друзей, их карьера закончилась. Я плакал по ним, потому что это были хорошие группы, они очень много работали, но не было другой страны, которая приняла бы их. Для нас это было спасением, и здесь я действительно благодарен Грэму Боннету. Даже если мне не очень нравится альбом Stand in Line, я обязан Грэму, потому что Грэм в Японии, особенно после появления группы Rainbow, а потом он пел в Alcatrazz, в Michael Schenker Group, в начале восьмидесятых он был популярен в Японии. Даже в Европе, помнишь, когда он был в Rainbow, сейчас это называется Download Festival, но тогда он назывался Castle Donnington, и он выступал как вокалист Rainbow с AC/DC на разогреве, Judas Priest, Iron Maiden. Знаешь, Грэм был легендарным парнем, он пришёл в Impellitteri, и я сразу стал хорошим или плохим, это не имело значения, казалось, для той публики, потому что они собирались дать мне шанс, и это было просто грандиозно, внезапно они взяли нас, и внезапно Impellitteri стали конкурировать с Metallica. Не группа уровня Impellitteri, я имею в виду, что буквально мы соревновались за обложки журналов, большие концерты и продажи пластинок, мы соревновались с этими богемами, и это был подарок, я действительно в это верю. Есть много других великих групп, которые должны были получить такую возможность, поэтому Япония, и некоторые из пластинок попали в Европу и это для нас странно, это просто продолжает расти. Знаешь, это просто продолжает распространяться, это почти как небольшая эпидемия.

Так и есть.

Знаю, я уже говорил, что в будущем мы услышим от тебя больше. Работашь ли ты сейчас над альбомом? Я знаю, что у тебя скоро 30-летие творческой карьеры, ты сочинил песню, собираешься ли ты выпустить ещё один релиз на лейбле Frontiers?

Ответ - да. Я работаю над кое-чем. Я ещё не решил, что я хочу сделать. Хочу ли я выпустить EP? Хочу ли я записать полноформатную пластинку? У меня уже готовы несколько убойных песен. Так что я уже знаю, как это будет звучать. Они в ключе Venom, в этом нет никаких сомнений. Так что я очень доволен. Индустрия так сильно изменилась. Запись Venom, которую мы сделали, была дорогой. Я знаю, что сейчас многие люди могут записываться у себя дома с помощью Pro Tools, но мы так не делали. Мы отправились в NRG Studios, где вы увидите Слэша, Guns N' Roses, которые записывают там свои альбомы. Мы потратили безумную сумму, это было очень дорого. Мы разговаривали с одним парнем из восьмидесятых, когда запись альбома стоила полмиллиона долларов, так что это было не дёшево. В конце концов, мы сказали, что потратили кучу денег, и что бы мы ни делали, мы никогда не продадим достаточно пластинок, чтобы компенсировать эти затраты. Сейчас я пытаюсь взглянуть на это как артист, как и ты, я никогда не хочу прекращать заниматься музыкой или записываться, поэтому, чтобы продолжать это делать, как наша аудитория хочет это услышать или воспринять? Хотят ли они услышать это как полноценный альбом? Будут ли они вообще когда-нибудь слушать все 10 песен? Или они хотят услышать 3 песни? Следует помнить, что сейчас мы живём в мире, где время нашего внимания очень ограничено. Подумайте обо всех вещах, которыми мы должны занять свое время, поэтому я бы предпочёл записать 3 или 4 песни или, может быть, даже 5, и снять видеоклипы на каждую песню, и что бы это ни были "новые дети", которых мы приносим в музыкальную жизнь, я называю их "дети", чем бы они ни были, они получат 100% нашего внимания, и любой, кто захочет послушать нас, будет доступен для нас, не давая им слишком много для поглощения. Именно в этом направлении я сейчас и работаю. Думаю, мне остаётся сказать, что я не знаю, хочу ли я сделать полноформатный альбом или EP.

Касательно вашего тура в честь 30-летия группы, собираетесь ли вы с ним гастролировать по штатам?

Знаешь, честно говоря, я уже 15 лет хочу отправиться в тур по штатам. Это на самом деле зависит от спроса и промоутеров. Я не знаю, представляешь ли ты, что происходит за закрытыми дверями этой индустрии. Большая часть этого, веришь ты в это или нет, это те, кого ты знаешь, кто управляет тобой, кто агент, и 90% этих больших фестивалей, которые ты видишь в Европе, это всё группы, которые покупаются для участия в этих фестивалях, и это обычно звукозаписывающий лейбл, как в прошлом, возможно, это было похоже на Roadrunner: Эй, я размещаю все свои группы на этом лейбле или на нашем лейбле, чтобы быть на этом фестивале. То же самое происходит и в Штатах с промоутерами. Они ищут: эй, сколько у тебя видео? Какой у тебя твиттер-аккаунт? И чувак, я самый худший, мы никогда не поддерживали социальные сети. У нас даже нет, я даже не думаю, что у нас есть официальная страница. Люди присвоили себе мое имя. Есть куча страниц на Facebook. У меня есть одна, которую я недавно завёл, кажется, с цифрой 7 в моем имени, типа Chris Impellitteri7 или что-то в этом роде на Facebook, и я занимаюсь этим, но в основном это делают другие люди, и мы даже не можем вернуть нашу собственную страницу, как на Facebook, Там есть Impellitteri, я даже не знаю, кто это.

К сожалению, в Соединённых Штатах промоутеры смотрят на эти вещи. Так что им не важно, хороший ты или плохой. Все, что они хотят знать, это есть ли у тебя десять миллионов подписчиков в Твиттере? Работаешь ли ты с менеджерской компанией, которая также управляет Бритни Спирс или кем-то ещё, потому что тогда они могут договориться о каком-то контракте и взять тебя в программу. Вы должны понимать, что у такой группы, как наша, есть хороший и сильный культ по всему миру. Я уверен, что в Соединённых Штатах есть, потому что мы выступали на разогреве в Лос-Анджелесе, где буквально даже не было анонса, и мы приезжали в места, где мы выступали, а там очередь на целый квартал из людей, которые ждут, чтобы попасть внутрь, и мы как Иисус!!! Поэтому мы не знаем, как донести это до промоутеров в США. Поэтому часто они пытаются продвигать нас в каком-нибудь маленьком клубе, а мы, к сожалению, не клубная группа. Мы не хотим участвовать в этом. Знаешь, мы всегда играли в театрах, на аренах, стадионах. Америка - сложная страна. Я могу сказать, что мы хотим отправиться в тур в честь 30-летия группы, но это зависит от новых агентов, с которыми мы работаем в этом году. Мы постараемся посмотреть, смогут ли они это сделать. Мы обязательно поедем в Европу и Японию, конечно, но в США я не уверен. Я надеюсь, что это произойдёт, но знаешь, я не затаиваю дыхание.

OK.
Что касается социальных сетей, как ты думаешь, будете ли вы их использовать? Кажется, что это платформа, которую большинство групп должны сделать, чтобы выжить в эту новую музыкальную эпоху.


Я думаю, что в конечном итоге ответ будет "да". Знаешь, это забавно. Я знаю обо всех этих других группах благодаря социальным сетям, но всё же я один из тех людей, которые сами никогда не пользовались ими. Наверное, потому что я один из этих людей, я не очень хорош в общении. Я никогда не был одним из тех, кто должен идти и продавать себя людям: "Эй, мы классные, послушайте нас" Я никогда не хотел этим заниматься. Я всегда хотел оставить всё на усмотрение людей. Если они обнаружат нас, и мы им понравимся, возможно, они примут нас, возможно, мы окажем влияние и будем расти как группа. Я никогда не был одним из тех, кто каждый день пытается убедить людей слушать нашу группу и всё такое. Думаю, это моя проблема с социальными сетями. Мне кажется, что я снова делаю то же самое, что и раньше, что я пытаюсь навязать себя людям. Ответ - да. Мы должны это делать. Может быть, мы немного ленивы. Мы очень очень благословлены. Мы продали миллионы пластинок, особенно в Японии, у нас всё очень хорошо. Так что я иногда думаю, о, нам даже не нужно этого делать, все и так знают, кто мы такие, ну, или, не все знают, кто мы такие! Понимаешь?

Да.


Я думаю, что тур по Штатам был бы полезен для групп, знаешь, когда ты смотришь на некоторые группы восьмидесятых, которые сменили певцов и всё такое, ты знаешь, они рассказывают, они очень много рассказывают в социальных сетях, кажется, что с Твиттером это просто кажется частью уравнения, чтобы сохранить себя живым там и сохранить своё имя. Это определённо, особенно с вами, у вас огромное количество подписчиков. Я уверен, что вы знаете, как много у вас поклонников, особенно здесь, в Штатах. Промоутеры должны это видеть.

Да, у нас огромное количество поклонников в Америке. Я действительно не знаю. Я могу только сказать, что в Лос-Анджелесе мы часто ездим на эти фестивали или устраиваем тур по Азии, знаешь, мы всегда бронируем места. Мы можем пробраться в такое место, как Whiskey a Go Go или что-то в этом роде, но мы не объявляем об этом, пока не приедем туда, не сделаем саундчек, и у тебя буквально сотни людей вокруг квартала ждут, чтобы попасть внутрь, и ты думаешь, боже, это буквально три часа дня. Итак, ты знаешь, что определённо есть присутствие или люди определённо знают, кто мы такие, и проявляют интерес, но сможем ли мы играть для 4 или 5 тысяч зрителей, как мы это делаем за границей в США? Я очень скептически отношусь к этому. Я не уверен, что смогу это сделать. Знаешь, пришли бы люди на нас, если бы мы были в Техасе? Понимаешь, 5 тысяч человек или 3 человека?

Я понимаю. Вернёмся к гитарам. Есть у тебя фотографии нового Charvel. Это будет твоя именная модель? Или ты уже думал о том, чтобы поговорить с ними о ней?

Ну, мы только ведём переговоры. Что касается изображений с той гитары, я не уверен. Касательно этой гитары... Когда гитара изначально попала ко мне, когда мне её отдали, это была гитара одним хамбакером. Поэтому, естественно, мы переделали её, врезали второй. Мы изменили положение регулятора громкости и тумблера. В принципе, я ненавижу регулятор громкости. Многим людям нравится крутить ручку громкости мизинцем, когда их рука лежит на бридже. Итак, для себя я решил, и это еще одна странная вещь, если ты посмотришь видео с Venom, около двух с половиной лет назад я снова экспериментировал и немного изменил свою технику игры. То, что я обнаружил с этой техникой игры, которая была действительно свободной и действительно сильно атакую, это задевание ручки громкости. Поэтому, сперва мы переместили её местоположение на пару дюймов, а затем отодвинули дальше. Также вместо пяпозиционника мы поставили мини-тумблер, чтобы нельзя было задеть ничего ниже бриджа мизинцем или безымянным пальцем. Итак, это были небольшие изменения, которые мы сделали, маленькие приукрашивания.


Так что ответ - да. Если ты хочешь разместить изображение на своём сайте, просто напиши, что я играю на Charvel, потому что я использую именно эту гитару. Я использую её для записи. Итак, сейчас я записываю материал и то, что я уже записал, это всё тот самый Charvel, забрызганный кровью.

Одна из гитар лимитированного выпуска Charvel Custom Shop Grover Jackson Legacy Blood Splatter San Dimas в оригинальном состоянии и модернизированная гитара Криса.

 

 

 

Хорошо. Мы будем с нетерпением ждать появления этой именной модели совсем скоро. Я уверен, что Charvel делает фантастические гитары.
Ты играешь на акустической гитаре?

Знаешь, вообще-то, я недавно продал свои Taylor. Но ответ - да, потому что я люблю практиковаться. Я всегда только практиковался на акустике, но сейчас я и играю на акустике. Сейчас я как раз ищу акустическую гитару. Я думал о переходе на Ovation, потому что мне нравились их старые инструменты, и знаешь, Руди Сарзо играл со мной в Impellitteri, когда мы выступали в Корее. Он играл у нас на басу. Так что, я думаю о них, поскольку Руди сказал мне, что он эндорсит акустические басы Ovation, и он посоветовал мне попробовать их гитары. Я собираюсь попробовать их.

Почему бы тебе не разработать свои звукосниматели? Я уверен, что какая-нибудь компания заинтересовалась.

У меня были предложения сделать это. Честно говоря, я очень доволен тем, что есть, например, на Charvel - это просто PAF'ы, это '59-е в бридже и нэке, и мне просто нравится этот звук. С синглами на стратах я просто чувствую, что ну его нафиг. Зачем их разрабатывать, если они уже есть? Для меня, я люблю этот звук, как у моих '71-х, и это просто '71-й бриджевый звукосниматель на той гитаре, которую вы знаете, вы знакомы с чёрным EP Impellitteri, я на 99% уверен, что гитара, на которой была записана почти вся эта пластинка, была Fender Stratocaster 1979 года с только со звукоснимателями '71-го года, в то время, я думаю, я использовал винтажные Marshall и, конечно, у меня был JCM 800 в то время и Tube Screamer, и это всё, но в этих звукоснимателях есть что-то такое. У них полуакустический звук, так что ты получаешь немного больше атмосферы. Думаю, именно это мне и нравится в этих звукоснимателях. Очень странно, я знаю.

Я думаю, как твой фанат, я считаю, что тебе стоит обратиться к Seymour Duncan или DiMarzio и просто разработать свою собственную модель. Это, вероятно, лучший способ сделать это, и ты можешь просто делать пробы и совершать ошибки, а затем поставить их на свою новую именную модель. Ты хочешь звук староготстрата.

Я понимаю, о чём ты говоришь. Помни, что я изменил своё отношение к гитаре, потому что за последние несколько лет я постарел. Люди не понимают, что многие годы, когда я играл на стратах, у меня всегда были Charvel'ы с хамбакерами, и, собственно говоря, кроме записей Impellitteri, чёрного EP и Stand in Line, на каждой из этих записей есть гитара с хамбакером. Знаешь, иногда есть сингл, но соло, и очень часто ритм-гитара - это всё хамбакеры. Так что на последних двух альбомах все гитары были с хамбакерами, и мне кажется, что '59-е просто работают на меня. Я очень доволен ими. Честно говоря, я не знаю, что бы я сделал по-другому. Потому что у некоторых есть странные звукосниматели, которые отлично работают, когда ты включаешь усилитель на полную мощность.

 

Что ты предпочитаешь - японские или американские страты?

Признаюсь честно, я играл на некоторых потрясающих японских моделях. Очевидно, что американский кастом-шоп - это то место, где я действительно получил все свои кастомовые страты, кроме винтажных стратов, и поверь мне, у меня были практически все винтажные страты. Для меня было очевидно, что они были американскими, потому что было время, когда они не производились в Японии, особенно когда ты имеешь дело с гитарами конца пятидесятых, конца шестидесятых, семидесятых, начала семидесятых, которые все сделаны в США. В последнее время я играл на многом, и, честно говоря, некоторые из новых инструментов - это American Standard. Я забыл, как они это называби, что бы они ни производили сейчас в США из хрома или чего-то еще, оно действительно звучит очень здорово. Так что, на самом деле, мне они нравятся немного больше, чем то, на чём я играл из японских Fender. На самом деле нет однозначного ответа. Всё зависит от того, кто в Японии или в Америке создавал гитару. Уделяли ли они внимание деталям? У них довольно хороший контроль качества, и он довольно постоянный. Прямо сейчас Jackson, который является частью Fender, они владеют Charvel, они владеют Jackson, они владеют EVH от Ван Халена, они только что прислали мне лучшую из линейки, кажется, она называется Monarch. Это что-то вроде Les Paul, он очень напоминает мне версию Les Paul от ESP. Так вот, Jackson просто подарили мне эту гитару на днях, и она играет безумно, и я спросил парня, кто сделал её здесь, в мастерской? Они ответили: "Чувак, её сделали в Индонезии, и я такой: "О боже, она играет и звучит потрясающе". Это и так классная гитара, поэтому они даже не производят её здесь, в США. Так что, думаю, сейчас уже неважно, откуда гитара, если только лютье, кто бы ни отвечал за сборку гитары, компетентен, внимателен и действительно заботится о качестве того, что он делает.

Да, я видел некоторые гитары, которые, по словам эндорсера, сделаны не в американской мастерской, а в Корее. У меня есть Dean MAB4, и она была сделана в Китае. Для гитары за $400.00 эта штука звучит очень здорово.

Эндрю, ты абсолютно прав! Когда Эллиот привёз меня в Тампу, он сказал, что давай заглянем в его маленький личный тайник, и сказал, что нужно просто начать выбирать гитары. Так что я начал играть на всём подряд, и моей любимой гитарой, на которой я играл там, из всего того, что он мне дал, была Dave Mustaine Flying V, сделанная в Корее, и я сказал: "Чувак, эта штука просто безумна, гриф офигенно удобен и гитара звучит великолепно, и кажется, я взялв руки что-то похожее, что они делали в кастом-шопе, и я подумал: "по сравнению с корейцем оно просто курит!".

И это разница между $499.00 и $5,000, точно!

Знаешь, в конце концов, если честно, это почти как сказать, что если это сделано в Корее, то оно не может быть таким же хорошим, но подумай об этом. Как насчет классических пианино, которые производятся в Корее. Они безумно хороши. Разве они менее хороши, потому что они из Кореи? Это бессмысленно! Итак, это реальность контроля качества, какие компоненты? Много лет назад люди как бы задирали нос, что означает снобизм по отношению к японским гитарам, и проблема была в том, какой металл они использовали в бриджах, дешёвые ли они? Очевидно, что звук будет хуже. Так что это большая проблема. Япония похоже преодолела её. Теперь качество, будь то Япония, Индонезия или Корея, или где бы то ни было, все они используют одинаковые комплектующие. Теперь дело только в том, действительно ли у того, кто работает над инструментом есть частичка гордости за свою работу? Потому что технически всё, что они делают сейчас, ради бога, мы живём в цифровую эпоху, где всё имеет скан или какую-то цифровую метрику разметки ладов и есть какой-то лазер, с помощью которого вы можете точно увидеть, отклоняется ли разметка на сотые мм от дюйма, у них есть всё это. Так что, если вы обратите внимание, сделать плохой фирменный инструмент сейчас просто не представляется возможным.

Разница есть. Когда ты берёшь в руки один из именных Dean Майкла Батио, он такой лёгкий. Он меньше [интересно, в каком месте? - прим. переводчика]. А когда ты берёшь в руки страт Ингви, он тяжелее и больше. Это почти как ночь и день, если сфотографироваться рядом с ними. Я играю на таком, а потом перехожу к одному из стратов Fender - он намного тяжелее и больше.

Знаешь, интересно, что ты это сказал, потому что вес имеет решающее значение. Так что для меня, я думаю, это действительно плагиат слов Ван Халена, я также охотник за звуком, и поверье мне, я студийный псих. У меня была большая студия в Лос-Анджелесе, и у меня есть большая студия у меня дома. Я не говорю о маленькой студии, где есть только Pro Tools. Я говорю о больших рэках оборудования, пультах SSL и всём таком, и лично я абсолютно зависим от звука, и я нахожу более тяжёлые гитары, возможно поэтому композиции, которые я записываю, особенно на Venom, мы говорим о новом материале, но сейчас я использую в основном Charvel, но для Venom 90% записи - это мой Les Paul 1958 года, который очень тяжёлый. Знаешь, даже в заглавном треке Venom я использую его в видео, он называется Face the Enemy, и именно на этом Les Paul я записал всю пластинку, и это просто танк. Он такой тяжелый. Твооё левое плечо должно просто отваливаться после этого. Ты думаешь: "Боже мой, эта штука такая тяжёлая!". Теперь ты слышишь разницу в тембрах? Сейчас это сложно, потому что у гитары Майкла хамбакер, а у Ингви - сингл, так что хамбакер сразу же получит преимущество, потому что ширина, охват этого звукоснимателя действительно с акустической точки зрения, у кого из них лучше звук?

Ингви

Да! В этом есть смысл. Да, это то, что я предполагаю, но опять же, я не уверен, я должен услышать это сам. Но я бы предположил, что из-за веса и, очевидно, кленового топа и всего прочего, она, вероятно, будет резонировать сильнее. Гитара Майкла без усилителя, вероятно, будет сильнее резонировать, в душе, акустически. Тебе нужно больше такой среды, где больше атмосферы, чтобы заполнить звук.
 

Занимаешься ли ты продюсированием? Потому что я понимаю, что у тебя есть студия. Ты продюсировал что-нибудь, что вышло в свет?

Нет. Знаешь, я этим не занимаюсь. Я играл на кое-чём из этого, и ты знаешь, что это за группы. Я просто не говорю об этом. Я просто скажу, что я просто студийный наркоман, потомучто я один из тех ребят, которые всё ещё верят в то, что нам нравится то, что мы сейчас делаем с Pro Tools и цифровыми технологиями, но я думаю, что новым группам сейчас не хватает того, что они не улавливают живую атмосферу группы. Сейчас, когда люди записывают барабаны, многие из них делают это в какой-то программе. Они упускают то, как звучат барабаны, если вы находитесь в красивом зале или в действительно большом помещении, где вы можете играть с оркестром из 40 человек, где зал просто светится. Вы упускаете так много возможностей инструмента. Поэтому, когда я продюсирую свой материал или работаю с другими группами, если есть бюджет, первое, что я делаю, это "большая студия", не потому что там круто, а потому что у вас есть помещение.

Да, это очень верно. Я буду с нетерпением ждать, когда, возможно, в следующем году выйдет ваша именная гитара или "брызги крови".
Кто первым сделал оформление в виде паутины?

Это Charvel. Они были первой гитарной компанией, которая сделала паутину на гитаре. Kramer сделал это несколькими годами позже, в начале восьмидесятых, я полагаю, но да, Charvel.

Я этого не знал. Я знал, что у Kramer была такая, но не знал, что у Charvel.

О да. Просто погуглит, наберит в интернетах Charvel Vintage. Они были первой гитарной компанией, кажется, у меня был их каталог в 1981 году. Я купил одну из первых серийных гитар Randy Rhoads. На ней был оригинальный Floyd Rose, который я хотел бы сохранить. У него не было микроподстройки, и опять же, тогда у них были каталоги, и можно было увидеть, я думаю, это было даже в 1979 году, что Charvel, я думаю, ты увидишь, это розовый Charvel Strat с паутиной. Я немного посмеялся над идеей Dean, потому что, я уже возвращаюсь к Charvel, а я ведь даже не думал об этом.

Крис, спасибо, что уделил время. Было приятно поговорить с тобой.