Отвечает на письма
читателей
Брэд Энгл
Guitar World, Декабрь 2013
Перевод с английского
Он - виртуозный соло-гитарист Megadeth и имеет степень области классической гитары. Но на самом деле читатели Guitar World хотят знать...
Я в восторге от нового Countdown to Extinction: Live DVD. Каково было разучивать все эти партии Марти Фридмана, а потом исполнять их каждый вечер? - Тим Ригглз
Countdown to Extinction был моим самым приятным опытом участия в туре, основанном на целом альбоме. За два года до этого мы выступали с Rust in Peace, тем самым диском, с которого я начал знакомство с Megadeth. Я полюбил его из-за игры Марти Фридмана.
Когда я разучивал Rust in Peace, эти песни были для меня самыми сложными, потому что я много узнавал о том, как мыслит Марти и как он строит свои соло. С Countdown было намного приятнее, потому что я лучше понимал, игру Марти. Так что во время этого тура я не так сильно беспокоился о том, что происходит технически, и мог больше сосредоточиться на фразировке и музыкальном выражении.
Вы используете Fractal Axe-Fx [преамп/процессор эффектов] из-за удобства для живых выступлений, как например, простота транспортировки или возможность подключить его напрямую в пульт? Или вы действительно предпочитаете его усилителю? - Джеймс Томас
Я предпочитаю его усилителю. Но я использую его не только из соображений удобства, хотя это часть уравнения, когда вы работаете в гастролирующей группе. Вы должны быть уверены, что ваше оборудование вас не подведёт и будет хорошо звучать в любой ситуации. И Fractal отвечает этим критериям. Кроме того, у него так много способов конфигурирования выходов.
Один из способов, который мне нравится использовать: сигнал с левого и правого каналов кабинетулированного первого выхода идёт мне прямо в ушные мониторы. Это всегда стабильно. Если вы выступаете в разных залах, и звук в in-ear идёт с микрофонов, подзвучивающих кабинеты, громкость в мониторах каждый раз будет разная. Поэтому, используя кабинетулятор в ваши ушные мониторы, вы предотвращаете эту разницу в миксе.
Заметно, что вы серьезно относитесь к физической форме. В каком возрасте вы начали заниматься фитнесом и почему? - Алекс Клинг
Я начал заниматься фитнесом, когда мне было 19 или 20 лет. Это было чисто из необходимости. Я весил около 120 кило... и это были не мышцы. [смеётся] На самом деле я начал играть на гитаре примерно в то же время, когда начал набирать вес. Когда я учился в начальной школе, я был в спортивной компании. Потом однажды летом я смотрел слишком много мультфильмов и слишком много ел. Когда снова начался учебный год, все мои друзья-спортсмены говорили: "Ты кто такой? Вали отсюда". Тогда я завёл новых друзей, которые играли на гитаре, и тогда я взял в руки инструмент.
В общем, я был не в форме, и моя сестра приобщила меня к бегу. Так что к 25 годам я похудел со 120 до 70 кг. Это довольно мало для моего роста. Однажды я заметил, что у меня торчат ключицы, поэтому я начал тягать веса. Но внутри я всегда буду чувствовать себя толстым ребенком. И из-за этого я никогда не брошу тренировки. В прошлом я пробовал сидеть на диетах, но это было временное решение. И только когда я изменил образ жизни и решил, что буду заниматься спортом до конца жизни, это изменило ситуацию.
Трудно ли поддерживать свою физическую форму во время гастролей? - Роланд Морган
Я делаю всё возможное, чтобы оставаться в форме во время гастролей. Обычно я встаю с утра и несколько часов занимаюсь на гитаре. Затем я иду в спортзал или бегаю на улице. Если нет места, где можно позаниматься, я беру с собой эластичный жгут, чтобы всегда была возможность потренироваться. Если нужно, я также бегаю по лестнице в отеле, что очень полезно для кардио. Затем я возвращаюсь и играю на гитаре, пока мы не выйдем на сцену.
Какой была самая худшая работа, которой вы занимались до того, как стали профессиональным музыкантом? - Джей Джей Холкомб
Я бы назвал работу по теплоизоляции воздуховодов и труб на стройке. Это была не слишком ужасная работа, но она отнимала много времени. Ты должен был быть там в определённое время и должен был сделать определенный объём работы, чтобы люди, идущие за тобой, смогли бы положить гипсокартон или что-то ещё. Кроме того, там были сложные условия труда. Вы должны были забираться в подвалы или на чердаки, висеть на балках и иметь дело со всей этой стекловатой или чем-то подобным, из чего делалась теплоизоляция.
Когда заканчиваются гастроли, как вы наслаждаетесь заслуженным отдыхом? - Анита Гонгола
Что ж, могу сказать, что я только вчера вернулся с вейкбординга на озере Дон Педро, что в Сентрал Вэлли Калифорнии. Я изматывал себя, пытаясь сделать свой первый Хилсайд Бэк Рол, то есть когда вы переворачиваете доску вокруг себя. А зимой для меня на первом месте стоит сноуборд.
Кому из предыдущих гитаристов Megadeth сложнее всего подражать, и кто из гитаристов написал ваши любимые соло Megadeth? - Энтони Лейвас
Сложнее всего подражать Крису Поланду, но не столько из-за уровня сложности. Просто его стиль игры для меня гораздо более чужд, чем стиль Марти Фридмана. Он использует гораздо больше хроматики, интонирования и интересных четвертьтоновых бендов, которые нужно уловить. А мои любимые соло - у Марти. Он оказывает на меня влияние со времен Cacophony и с тех пор, как он выпустил свой сольный альбом Dragon's Kiss.
На протяжении многих лет вы играли на Ibanez, Schecter а теперь на Jackson. Почему именно Jackson стал той компанией, которая сделала вашу именную гитару? - Гар Гриффит
Правда в том, что все производители способны сделать отличную гитару. Но Jackson была единственной компанией, которая взялась за дело и сделала гитару, которую я всегда представлял в своей голове. Все остальные говорили: "Мы возьмём вас в эндорсеры. Просто выберите одну из наших моделей, и мы поместим на неё ваше имя". Для них не было никакого резона выпускать именную модель. Но Jackson был готов сделать гитару с моим асимметричным корпусом, который я разработал так, чтобы он эргономично прилегал к телу гитариста и 12-дюймовый радиус накладки грифа, с ладами из нержавеющей стали. И гитара обладает большим весом, который придаёт ей звучание в духе Les Paul.
Кого вы считаете своим главным гитарным вдохновителем, учителем или наставником? - Бифья Швайнштайгер
Один человек, которому я действительно хочу отдать должное, это Джейсон Беккер. Очевидно, что он был большим вдохновением для меня не только как гитарист, но и как человек. Он прошёл через такое, что я даже не мог себе представить, и он всё ещё активен и выпускает музыку. У него сильный характер, и он всё ещё очень оптимистичен.
Обычно, все самые известные шредеры говорят, что они занимаются по 10 часов в день. Как вам удаётся сохранять концентрацию и мотивацию? Вы одержимый чел по жизни? – Пако
[смеётся] Да, я по жизни одержимый чел. И, наверное, именно поэтому я не теряю концентрации! Для меня это всегда концентрация на концепциях или идеях. Когда я беру в руки гитару, я не думаю: "О, пора практиковаться". Я скорее думаю: "Я ещё не исследовал эти аккордовые ходы, которые я нашел в композициях Бетховена, и я хочу написать несколько примеров на их основе". Всё дело в том, чтобы найти то, что вас интересует, и держать это на первом плане.
Вы известны своими впечатляющими гитарными находками. Можете ли вы реализовать их в полную силу, когда пишете музыку с Megadeth? Или группа ограничивает вас в ваших собственных технических изысканиях? - Павел Селиванов
Вы всегда можете освоить всевозможные приёмы, но главное - знать, подходит ли это для данной песни или стиля музыки. Для меня не группа ограничивает меня, а то, что подходит к песням. Если я буду играть кантри в середине самой тяжелой композиции в стиле трэш-метал, это не сработает.
Я читала, что у вас восемь братьев и сестер. Помогает ли вам этот опыт сейчас, когда вы имеете дело с разными личностями в группе... скажем, с темпераментным вокалистом? - Джулия П.
[смеётся] Это правда - я действительно вырос в семье, где было восемь детей. Но я понятия не имею, помогает ли это мне справляться с разными темпераментами. Но я могу сказать, что благодаря этому я очень хорошо научился разбираться в людях. Я очень хорошо понимаю, что чувствуют другие люди.