GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Chad Zaemisch

 

 

Техник Хэтфилда вспоминает "самый опасный" концерт Metallica, рассказывает о работе над выступлением группы в Антарктиде

 

 

Давний техник Чад Зеймиш рассказывает нам о том, каково это - гастролировать с величайшей метал-группой.

 

 

 

 

Джастин Бекнер

Ultimate Guitar, февраль 2021

перевод с английского

 

 

 

 

 

Чад Зеймиш работает гитарным техником Джеймса Хэтфилда уже более 16 лет. Масштабы концерта Metallica могут ошеломить, когда вы видите его впервые. Поскольку площадь некоторых сцен достигает целого акра [4000 квадратных метров - прим. переводчика], работа на таком концерте может стать серьёзным испытанием. Находясь перед сотнями тысяч зрителей, управляя аппаратурой Джеймса Хэтфилда, одной из самых почитаемых рок-звёзд нашего поколения, можно представить, что это концерт, сопряжённый с высоким давлением. Но для Чада Зеймиша это всего лишь очередной рабочий день, доказывающий, почему он является одним из лучших профессионалов отрасли.

Как и почему вы пришли в музыкальный бизнес?

 

Я всегда был влюблён в музыку. Когда я рос, я играл на ударных. После окончания университета я попал на курсы инженеров звукозаписи в Миннеаполисе. Именно там я познакомился с живым звуком. Там я и начал свою карьеру. Я отвечал мониторную систему группы The Breeders, а следующим летом они пригласили меня на Lollapalooza в качестве гитарного техника.

 

С какими группами вы работали?

 

На протяжении многих лет я работал со многими альтернативными группами. Hole были второй группой, с которой я работал с гитарами. Это было довольно сложно. Я работал с такими группами, как Veruca Salt, Live, Indigo Girls, Beck, с Garbage, Trans-Siberian Orchestra, а также участвовал во многих концертах, включая Def Leppard и Тори Эймос.

 

Джеймс Хэтфилд фактически прилетел к вам и провёл с вами полноценное собеседование. Что это означало?

 

Да, возможно, это было мое первое собеседование! Джеймс хотел больше контролировать людей, которые его окружали, поэтому в тот день он проводил собеседование с несколькими техниками. Чаще всего работу можно было получить через других техников в туре или по рекомендации. Джеймс не хотел просто иметь дело с тем, кто придёт на вакансию, что на самом деле имеет большой смысл. Мы просто сели и поговорили об опыте, философии моей рабочей этики и так далее. Я работал на других артистов под их менеджментом и с техником Кирка Джастином Крю, так что я не был совершенно незнакомым человеком. Они отвезли меня обратно в отель, где я собирался оставаться до вылета в тот же день, когда мне позвонили. Это было в 2003 году.

В отличие от многих техников, вы работаете исключительно на Metallica. Помогаете ли вы и в студии?

 

Иногда я помогаю в студии. Я помогаю другим группам то тут, то там, когда позволяет время, но они держат нас довольно занятыми. В свободное от работы время я уделяю время своей семье. Я не чувствую необходимости работать каждый день в году. Гитарный техник - это круто, но некоторое время я был главным подменышем пелёнок.

 

Вы держите концертные аппараты (в бункерах, я полагаю) по всему миру? Или AxeFx позволил вам путешествовать со всем оборудованием?

 

У нас есть два одинаковых комплекта бэклайна и третья система поменьше, которую мы держим в Штатах. Нам очень помогает то, что нам больше не нужно перевозить огромное количество оборудования группы, не говоря уже о том, что теперь мы можем получить абсолютно одинаковый звук на всех системах, что делает это практичным и финансово обоснованным решением. В прошлом у нас было две системы в Европе, и мы перескакивали с одной на другую, перевозя из одной страны в другую только инструменты. Сейчас мы уже не так часто ездим в туры, поэтому, как правило, одна система путешествует по морю (что гораздо дешевле) на следующий континент, в то время как другая используется на этом. Третья система выручает, когда нам нужно провести благотворительный концерт или телевизионное/радио/наградное шоу в США между зарубежными гастролями.

 

Эта Electra Flying V (или "Flying Wedge", я думаю, так они назывались изначально) - она всё ещё жива и находится в рабочем состоянии?

 

Эта гитара пережила немало испытаний и ударов за все эти годы (как и многие из нас), но она жива и здорова, несмотря на свою неспособность держать строй. Джеймс играл на ней на последнем альбоме, и я знаю, что она будет звучать и на следующем. Она остаётся в студии, где ей и место.

С каким самым сложным оборудованием вам приходилось работать?

 

Когда-то во время работы с Garbage у меня был MIDI Matrix [Mesa/Boogie], который до сих пор повышает мое артериальное давление, когда я думаю о нём, но в наши дни заклятым врагом является то, что мы не можем контролировать своими руками. Я говорю о беспроводных проблемах, с которыми сегодня сталкивается большинство техников. С течением времени радиочастотный ландшафт становится все более переполненным и менее дружелюбным. Это то, что может испортить выступление, несмотря на все ваши усилия. За последние несколько лет мне пришлось немало просветиться в области радиочастотных технологий, просто чтобы иметь шанс на борьбу. Это действительно может быть чёрной магией, но есть специальные средства и лучшие практические методы.

 

Сцены для выступления Metallica такие огромные, создаёт ли это какие-то особые проблемы?

 

Это хороший ответ на предыдущий вопрос. Наша последняя сцена на открытом воздухе была шириной более 50 метров и довольно глубокой - "Яма со змеями". Пришлось экспериментировать с различными беспроводными антеннами и их размещением, чтобы покрыть такую большую площадь сцены. У нас были очень большие видеостены, за которыми мы стояли, что создавало много помех для радиосистем, не говоря уже о том, что мы часто не могли видеть, где находятся участники группы между песнями для смены гитары, пока они не выскакивали перед нами. Отсутствие крыши, защищающей от дождя и непогоды, также не способствовало работе.

 

Прокладка проводов на такой большой сцене - это само по себе подвиг. Эта проблема заставила меня создать свою собственную беспроводную MIDI-систему. Она работает намного лучше, чем все, что я мог бы купить, поэтому я предоставляю её другим техникам/группам. Это было увлекательное начинание, которое расширилось до беспроводных педалей экспрессии и беспроводного контроллера для рэкового вау Dunlop DCR, который я собираюсь выпустить.

 

Я представляю, что у Джеймса есть множество гитар на выбор. Есть ли какие-то интересные вещи, которые еще не были представлены на гастролях?

 

У нас большинство хороших гастрольных инструментов разделено между системами. Когда я говорю "хороший", я имею в виду, что он хорошо звучит и хорошо держит строй. Некоторые из более крутых винтажных инструментов остаются дома. Но у нас есть очень редкий Explorer, который Джеймс любит брать с собой. Кирк всюду возит с собой "Greeny". Джеймс иногда появляется с чем-то, что он откопал в магазине винтажных вещей. Мне придётся установить на его EMG, чтобы посмотреть, впишется ли гитара в нашу программу с точки зрения звука, прежде чем её можно будет постоянно включать в состав.

Будучи в лагере Metallica, я могу предположить, что вы сталкиваетесь с экстремальным фанатством. Какие самые странные просьбы вы получали от фанатов?

 

Я помню одну забавную просьбу, которая не очень хорошо будет выглядеть в печати, поэтому я оставлю ее при себе. Эта группа так много значит для стольких людей. Об этом легко забыть, когда ты находишься рядом с музыкой на ежедневной основе. Некоторые люди преодолевают огромные расстояния, чтобы увидеть Metallica, и их музыка действительно помогла некоторым людям пережить самые трудные времена в их жизни. Возможно, они как раз проходят через этот тяжелый период, когда вы встречаетесь. Я стараюсь делать всё, что в моих силах, но невозможно дать каждому всё. Некоторые люди хотят получить частичку чего-то, хоть что-то, чтобы забрать с собой домой.

 

Я предполагаю, что вы участвовали в концерте в Антарктиде. Каково это было?

 

Антарктида была очень интересной поездкой. Я был и остаюсь не приспособленным к жизни в море, поэтому я провёл несколько дней, цепляясь за свою кровать на нашем корабле, когда мы пересекали очень бурные воды, чтобы добраться до континента. Там было много технических и логистических проблем, но у меня остались только приятные воспоминания об этой части планеты. Я считаю, что мне очень повезло, что я был частью этого. Не каждый день вы проплываете мимо китов на надувном плоту, чтобы добраться до работы. Мы работали на солнечных батареях, и нам не разрешалось шуметь, как мы привыкли, с помощью колонок. Мы сводили нарушение окружающей среды к абсолютному минимуму, включая шумовое загрязнение. Как выяснилось, пингвины не в восторге от метала.

 

Жизнь в дороге может быть коварной в некоторых странах. В каком самом ужасном концерте вы когда-либо принимали участие? Доходило ли когда-нибудь до того, что вы беспокоились о своей безопасности?

 

Помимо суровой погоды, самой опасной ситуацией было выступление под Нью-Дели, Индия, которое нам пришлось отменить. Наша служба безопасности в течение двух дней пыталась вместе с местным промоутером укрепить баррикаду. Они не смогли этого сделать, и это было ужасно. Эта баррикада могла покалечить какого-нибудь молодого пацана, и оно того не стоило. Когда мы узнали, что концерт не состоится, ребята уже были на стадионе. Мы очень незаметно сложили оборудование группы обратно в транспортные контейнеры, чтобы никто не видел, что происходит. Когда было сделано объявление, фанаты ворвались на сцену и за кулисы. Некоторых из нас запихнули в какой-то фургон и повезли обратно в отель.

 

Мы вернулись позже, чтобы оценить ущерб, причинённый декорациям, видео- и звуковому оборудованию. У нас до сих пор есть зип-пакет, наполненный сломанными ручками оборудования, висящий на стене студии группы. Я пару раз ездил на автобусах и такси в жуткие ебеня, но ни одна поездка не сравнится с тем днём.

Что стало самым гордым моментом в вашей карьере на данный момент?

 

Я бы сказал, что это больше относится к маленьким победам, которые складываются в единое целое. Бывают моменты глубокого удовлетворения после выступления, когда вся команда преодолевает очень сложные обстоятельства, чтобы шоу состоялось. Я думаю, что разделить удовольствие и волнение от большого шоу с моей семьёй или друзьями - это очень здорово.

 

Если бы вы не были гитарным техником, как вы думаете, чем бы вы занимались?

 

Я действительно не имею ни малейшего представления. У меня есть и другие интересы, но я могу только надеяться, что они будут связаны с творчеством, техникой и работой с другими единомышленниками.

 

Вы разработали беспроводную педаль вау. Не могли бы вы немного рассказать об этом?

 

Мне пришлось больше узнать о беспроводной связи, когда мне понадобилась лучшая беспроводная MIDI-система для больших сцен, на которых мы выступаем. Имеющиеся на рынке устройства не подходили для этого. Вы можете прочитать об этой педали здесь.

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).